За определенный отрезок времени, которые документально подтверждены, экономически обоснованы и те, что полностью переносят стоимость на реализацию продукции в этот период.
Существуют такие виды расходов:
В современной экономике существует несколько классификаций расходов.
По типу встречаются следующие виды расходов:
Отдельные позиции, которые характеризуют некоторые виды затрат, и являются статьями расходов.
Исходя из мест возникновения, существует такая классификация видов расходов:
Виды расходов исходя из отношения к занятости:
Все виды расходов обязательно фиксируются на предприятиях и в оранизациях.
Статьи расходов в соответсвии с объемами производства делятся на:
Расходы бюджета – это часть денежных средств, которые направлены на финансовое обеспечение функций, а также некоторых задач, которые стоят перед государством или органами местного самоуправления.
Учет бюджетных расходов на всех уровнях базируется на единой методологической основе, нормативах бюджетной обеспеченности, а также на денежных затратах для оказания государственных услуг, которые устанавливаются исключительно правительством Российской Федерации.
Исходя из экономического содержания, виды бюджетных расходов бывают капитальными и текущими.
Капитальные расходы служат для обеспечения инноваций и инвестиций. Они включают в себя:
Бюджет развития формируется в составе капитальных расходов.
Текущие затраты бюджета необходимы для того, чтобы обеспечить текущее функционирование органов местного самоуправления, государственной власти, любых бюджетных организаций. Они предназначены также для государственной поддержки целым отраслям экономики. Для этого создаются дотации, субсидии, субвенции и прочее. К данной категории относятся также некоторые бюджетные расходы, которые не входят в категорию капитальных.
Расходная часть бюджетов на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации предусматривает резервные фонды. Размер данного фонда не превышает 3% от утвержденных затрат федерального бюджета.
Денежные средства из резервного фонда расходуются в непредвиденных чрезвычайных ситуациях. К таким относятся: аварийно-восстановительные работы после стихийных бедствий, ЧП на предприятиях, которые влекут за собой страшные последствия. Порядок расходования этого фонда регулируется нормативно-правовыми актами Правительства России.
Когда появляются новые виды расходов, их финансирование производится в начале очередного финансового года и только в том случае, если они внесены в бюджет. При установлении источников финансирования исключается вариант увеличения дефицита бюджетных средств.
Предоставление средств бюджета имеет следующие формы:
Материальные затраты с целью исчисления налогов на прибыль делятся на:
Материальные расходы – это денежные средства, которые покрывают затраты производства.
Затраченные средства, которые связаны с производством определенных товаров и относятся к их себестоимости, называются прямыми расходами. Для промышленных организаций – это заработные платы рабочим, основные материалы, ресурсы, сырье, полуфабрикаты, топливная энергия и прочее.
Для сельского хозяйства – это средства на оплату труда, социальное страхование, посадочный материал (рассада, семена), корм, удобрение, транспортные затраты.
В капитальном строительстве прямые расходы включают в себя зарплату рабочим, траты на материалы и сырье, покупку деталей и строительных конструкций. Сюда включены затраты на эксплуатацию строймашин и прочих механизмов.
Для научных организаций существуют свои прямые расходы. К таковым относятся: закупка специального оборудования для научно-эксперементальных работ, заработные платы, затраты на работу, которая выполняется посторонними организациями или предприятиями.
Снижение экономической выгоды в связи с выбытием активов (в виде денег или другого ценного имущества), а также возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капиталов, называется расходами организации.
Виды расходов предприятия делятся на активы и пассивы. Активы способны приносить прибыль в будущем, пассивы – не способны.
Расходами организации не являются:
Коммерческие расходы должны отражаться в учетных данных отдельно от других типов издержек. Они являются внепроизводственными и связаны с процессом реализации готовой продукции. Их можно включать в состав себестоимости полностью или частично.
При выборе способа признания и разделения коммерческих затрат и управленческих предприятиям надо руководствоваться нормами ПБУ 10/99 (п. 20). Порядок признания коммерческих и управленческих расходов организации устанавливают самостоятельно и фиксируют его в учетной политике. При отражении комплекса понесенных издержек в части затрат на продажу используется счет 44, в части управленческого типа затрат применяют 26 счет.
Что относится к коммерческим расходам, а что надо отражать в качестве управленческих издержек? Для первых характерно взаимодействие с производственным и реализационным сегментами работы предприятия, последние связаны с содержанием имущества общего назначения. Коммерческие расходы включают в себя затраты по:
Что входит в коммерческие расходы промышленных предприятий дополнительно к перечисленному:
Состав коммерческих расходов торговых фирм дополняется оплатой труда наемного персонала в сбытовых подразделениях, арендой торговых залов и помещений для хранения товаров, амортизационными отчислениями на разные типы активов и оплатой услуг ЖКХ.
В сельскохозяйственной деятельности коммерческие расходы включают затраты по содержанию и обслуживанию:
В бухгалтерском учете коммерческие расходы – это издержки, накапливаемые на 44 счете и подлежащие списанию в размере и с периодичностью, утвержденными локальными актами. Управленческий тип затрат формирует стоимость услуг охранных организаций, цена пользования интернетом и связью, сумма по счетам за ЖКХ.
Издержки коммерческого типа в сумме с ценой закупки товара или стоимостью производства продукции составляют себестоимость. Коммерческие расходы входят в состав себестоимости путем переноса накопленных издержек с 44 счета (счет активный). При формировании калькуляции цена товара учитывает суммы, которые списаны кредитовым оборотом с 44 счета. Когда у предприятия появляются коммерческие расходы, какой счет надо использовать в корреспонденции с дебетом 44:
Списаны коммерческие расходы должны быть к концу каждого отчетного периода. Для этого их можно относить напрямую на себестоимость конкретных изделий или распределять с учетом пропорционального отношения размера себестоимости и объема продаж. Когда списаны коммерческие расходы, проводка составляется между Д90 и К44.
Рентабельность производства тесно связана с объемом вкладываемых ресурсов в изготовление продукции и ее продвижение на рынке. Увеличение коммерческих расходов говорит о понижении прибыльности осуществляемой деятельности и необходимости провести оптимизацию издержек на продажу.
В финансовом анализе применяют методику оценки эффективности работы сбытовых подразделений путем сопоставления двух показателей в динамике:
Первый показатель в процессе сравнения плановых и фактических значений подразделяется на сумму условно-постоянных издержек и размер переменных затрат. Как посчитать коммерческие расходы переменного типа – надо просуммировать издержки, связанные с затариванием, упаковкой, транспортными перевозками и заготовкой. Изменение в динамике этой суммы показывает относительную экономию или перерасход.
Как найти коммерческие расходы постоянного типа – сложить значения издержек, у которых нет привязки к объему реализации продукции. В эту категорию входят арендные платежи, представительские затраты. Анализ показателя в динамике позволяет вычислить абсолютную экономию средств или их перерасход.
Бюджет коммерческих расходов должен включать издержки переменного типа по общепроизводственным затратам, средствам, направляемым на рекламу, постоянным реализационным ресурсам и затрачиваемым деньгам на хранение, маркетинговым мероприятиям и анализу рынка.
Значение валовой прибыли / Сумма показателей коммерческих и управленческих издержек.
Когда распределяются на себестоимость проданной продукции коммерческие расходы, формула расчета входящих в них ТЗР, подлежащих списанию, будет такой:
(Сальдо начальное по ТЗР + Обороты за отчетный период по ТЗР) / Суммарное значение остатка товарной продукции на начало периода и полученных изделий в стоимостном выражении х Общая стоимость проданной продукции.
Коммерческие расходы в балансе не вынесены в отдельную строку. Они находят свое отражение в отчете о финансовых результатах – их показывают по строке 2210.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
(government expenditure, public expenditure) Расходы органов государственной власти любого уровня. Государственные расходы необходимо "очищать" от платежей органов власти одного уровня органам власти другого уровня, например от субсидий центрального правительства местным органам власти. Государственные расходы состоят из расходов на реальные товары и услуги, закупаемые у внешних поставщиков; расходов на заработную плату государственным служащим, занятым, например, в аппарате государственного управления, вооруженных силах и государственной системе образования; трансфертных платежей пенсионерам, безработным и инвалидам; субсидий и дотаций отдельным предприятиям и отраслям м выплаты процентов по государственному долгу.
Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .
Экономический словарь . 2000 .
Государственные расходы расходы, предусмотренные бюджетом государства. Государственные расходы связаны с исполнением государством своих основных функций. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные… … Википедия
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, денежные затраты государства (см. ГОСУДАРСТВО), связанные с его функционированием и использованием огосударствленной части национального дохода. Из государственного бюджета (см. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ) финансируются… … Энциклопедический словарь
Денежные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных государственных средств на различные потребности государства. Финансируются государственные расходы в трех формах: самофинансирования, бюджетного финансирования … Финансовый словарь
государственные расходы - — EN public expenditure Spending by national or local government, government owned firms or quasi autonomous non government organizations. (Source: ODE)… … Справочник технического переводчика
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - (state expenditures) несколько различных видов расходов государства. Если предположить, что государство в капиталистическом обществе имеет две противоречащие функции накопление и легитимацию, то ОКоннор (1973) и Гау (1979) выявляют три главные… … Большой толковый социологический словарь
Расходы государства по осуществлению его функций, обусловленных характером общественно экономического строя. Г. р. не тождественны расходам государственного бюджета, т. к. они включают и расходы государственных предприятий (за счёт их… … Большая советская энциклопедия
Энциклопедический словарь экономики и права
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - – затраты государства на приобретение товаров и услуг, финансирование социальных, военных, административных и ряда других программ … Экономика от А до Я: Тематический справочник
государственные расходы - денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов … Словарь экономических терминов
- (government spending on real goods and services) Государственные расходы на закупку товаров, например военного снаряжения, или оплату труда государственных служащих, например, полицейских. Расходы на реальные товары и услуги следует отличать от… … Экономический словарь
Что говорит ГПК о судебных расходах
Согласно гражданскому процессуальному законодательству судебные расходы состоят из пошлины, уплачиваемой за рассмотрение дела, и иных расходов (издержек). В свою очередь, иные издержки в ГПК описываются только в общем виде. Так, ст. 94 ГПК РФ к ним относит:
Список неполон: в соответствии с ГПК РФ, суд может признать значимыми и другие расходы, которые стороны понесли в связи с рассмотрением дела.
Обязательной частью судебных издержек является пошлина, уплачиваемая истцом при подаче документов в суд. Она уплачивается:
Размер государственной пошлины обычно зависит от суммы иска (если ее можно рассчитать и она носит имущественный характер) и определяется в соответствии с нормами уже не гражданско-процессуального, а налогового законодательства. Точный размер госпошлины можно определить по правилам главы 25.3 НК РФ. По требованиям неимущественного характера размер пошлины определяется в фиксированной денежной сумме.
В том случае, если госпошлина истцом не уплачена, суд заявление не рассматривает и оставляет его без движения вплоть до того момента, когда тот произведет уплату. Ну а поскольку сумма пошлины зависит от цены иска, то при увеличении требований истец одновременно обязан произвести и доплату пошлины на недостающую сумму.
Однако уплата пошлины требуется не всегда. Во-первых, существуют категории дел, по которым все истцы освобождаются от пошлины:
Во-вторых, есть отдельные категории лиц, которые не платят пошлину по любым делам. К ним относятся, в частности, организации инвалидов и сами инвалиды I или II группы.
Не знаете свои права?
Если размер пошлины чрезмерен для материального состояния истца, суд может по его ходатайству разрешить отсрочку уплаты пошлины или допустить ее уплату в рассрочку.
Скачать форму ходатайства |
Помимо госпошлины, которую платит истец, стороны могут потратиться и на само дело. К этому виду судебных издержек относятся все траты, произведенные сторонами или судом для исполнения процессуальных обязанностей (к примеру, розыск ответчика) или обеспечения доказательств.
Ведь доказательствами могут быть любые сведения, относящиеся к обстоятельствам дела (ст. 55 ГПК РФ), поэтому естественно, что для их получения могут потребоваться расходы (оплата проведения экспертизы, расходы по изготовлению копий документов, аудио- или видеозаписей и т. д.).
Отдельно стоит упомянуть о таком виде судебных расходов, как оплата услуг представителя. В соответствии со ст. 48 ГПК РФ, участник процесса вправе действовать самостоятельно либо воспользоваться услугами представителя.
Как правило, представительство в суде может потребоваться в том случае, если кто-то из сторон не может лично являться в заседание либо дело оказывается настолько сложным, что требуются услуги квалифицированного адвоката или специалиста из юридической фирмы. При этом расходы на оплату труда такого представителя могут быть намного больше, нежели расходы на уплату госпошлины.
Важно! Возмещение этих трат возможно только в том случае, если участник процесса, нанявший представителя, подал в суд соответствующее заявление. По своей инициативе суд не включит плату в состав подлежащих возмещению расходов.
Взыскание расходов производится по заявлению. Истец его подает отдельно либо включает соответствующее требование в текст иска. Ответчик также может либо подать заявление, либо заявить устно под запись в протоколе заседания.
Заявление может быть подано вплоть до момента, как суд удалится для того, чтобы вынести решение по делу. В том случае, если оно подается в письменном виде, форма его может быть любой — ГПК РФ не устанавливает обязательных требований к оформлению этого документа.
После того как суд принял принципиальное решение по делу, он выносит решение о том, как именно будут распределяться расходы, понесенные по делу. Здесь действует принцип пропорциональности удовлетворенным требованиям. На практике это означает:
Однако при этом следует учитывать ряд обстоятельств:
В том случае, если решения по делу не было, но при этом стороны заключили мировое соглашение либо истец отказался от требований, судебные расходы возмещаются следующим образом:
Если стороны договорились мирно, то они сами решают, кто кому и сколько должен. Если же в мировом соглашении возмещение не оговорено, этот вопрос суд решает, руководствуясь соответствующими нормами ГПК РФ.
Таким образом, судебные расходы состоят из нескольких элементов, названных в ст. 88, 94 ГПК РФ. В расходы входят госпошлина и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела. Указанные расходы призваны возместить государству траты, связанные с разрешением дела, а также компенсировать расходы выигравшей дело стороны на судопроизводство.
Расходы федерального бюджета
Виды доходов федерального бюджета
Государственные внешние долги Рф
Государственные внутренние долги РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
Ведомственная
Экономическая
Функциональная
План
Тема 5.Характеристика бюджетной системы РФ.
5,1.Бюджетная классификация, ее роль и значение в бюджетной системе. Содержание бюджетной классификации.
5.2.. Виды доходов бюджета.
5.3.Расходы бюджета, их классификация.
5.4 Бюджетный дефицит и методы его финансирования
5.1 Бюджетная.классификация – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов бюджета
Роль и значение:
1.Дает возможность вести учет всех учетных показателей и сводить их в консолидированный бюджет
2.Облегчает проведение контроля
3..Единый методологический подход для составления бюджетов
4.Обязательна для всех
Бюджетная классификация РФ содержит;
· Классификация доходов
· Классификация расходов
· Классификация видов государственных долгов
· Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ ,
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
Теоретическая классификация категории "доходы бюджетов".
1. По методам взимания :
- налоговые;
- неналоговые .
2. В зависимости от государственного устройства различают доходы :
- государственного бюджета;
- региональные бюджетные доходы;
- доходы местных бюджетов .
3. В зависимости от уровня бюджетной системы страны, за которым закрепляются доходы :
- собственные (закрепленные) – это налоги, которые полностью перечисляются в доход конкретного бюджета (таможенные пошлины являюся доходом федерального бюджета)
- регулирующие – перераспределяются между бюджетами разлиных уровней (НДС и налог на прибыль).
Классификация доходов бюджетов регламентируется ст. 41 БК РФ, которая закрепляет следующие виды доходов бюджетов:
· налоговые доходы;
· неналоговые доходы;
· безвозмездные поступления
Налоговые доходы федерального бюджета, В структуре доходов федерального бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на налоговые статьи доходов (около 94 % от общей суммы доходов) такие, как: НДС, таможенные пошлины, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами и пр).
Неналоговые доходы :
Доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, - в полном объеме;
Части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
Прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;
Доходы от внешнеэкономической деятельности;
Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства,
полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;
Иные неналоговые доходы.
На долю неналоговых доходов приходится около 6 % всех доходов федерального бюджета, среди которых выделяются: доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от внешнеэкономической деятельности и пр
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления.
Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете .
К безвозмездным поступлениям относятся:
а) дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Расходы государственного бюджета классифицируются по функциональному, экономическому, ведомственному назначению.
Функциональная к лассификация является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление расходов на выполнение основных функций государства.
Ее первым уровнем являются разделы, которые определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Классификация видов расходов бюджета – это четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Разделы функциональной классификации расходов федерального бюджета
1. Общегосударственные вопросы
2. Национальная оборона
3. Национальная безопасность и правоохранительная леятельность
4. Национальная экономика
5. Межбюджетные трансферты
6. Жилищно – коммунальное хозяйство
7. Образование
8. Здравоохранение и спорт
9. Социальная политика
10. Охрана окружающей среды
11. Культура, кинематография и средства массовой информации
Ведомственная классификация отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ
Экономическая классификация является группировкой расходов бюджетных средств по их экономическому содержанию (текущие, капитальные и другие расходы)
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для:
Инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,
Средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам,
Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством,
Расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся
в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
Другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
За последние годы, в структуре расходов федерального бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на такие статьи расходов, как:
1) обслуживание государственного долга;
2) национальная оборона;
3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
государства;
4) финансовая помощь бюджетам других уровней;
5) международная деятельность.
3. По территориальному признаку выделяют:
- расходы федерального бюджета
- расходы бюджетов субъектов федерациив