Абракадабра магия. АбРаКаДаБрА. Волшебное заклинание, реально работает! Упоминания в литературе и искусстве

02.04.2024 Материалы

A B R A C A D A B R A

A B R A C A D A B R A
A B R A C A D A B R
A B R A C A D A B
A B R A C A D A
A B R A C A D
A B R A C A
A B R A C
A B R A
A B R
A B
A

Абракадабра (лат. abracadabra ) - якобы магическое слово, впервые упоминается в конце II века н. э. в медицинском трактате De Medicina Praecepta Саммоника , врача императора Септимия Севера для лечения сенной лихорадки . Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом: оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.

Версии происхождения [ | ]

  • Одна из версий происхождения слова основана на его созвучии с фразами на иудейском арамейском языке : עַבְדָא כְּדַברָא , avda kedavra , «что было сказано, должно быть сделано», и עברא כדברא , avra kedavra с приблизительным переводом «что сказано, должно свершиться». В арамейском b и v могли взаимозаменяться, отсюда вариант «abra kedabra» и далее «abracadabra». [ ]
  • По версии английского исследователя Ветхого Завета слово происходит от месопотамского выражения «АБ-БА-ТАБ-БА-РИ», которое произносилось во время религиозных обрядов у древних шумеров . Также считает, что это сочетание созвучно арамейскому произношению имени Бога, которое встречается в Новом Завете в молитве «Отче наш ».
  • Г. Хиггинс считает, что слово Абракадабра происходит из кельтского языка и образовано из слов «Абра» или «Абар» - «бог» и «кад» - «святой».
  • По мнению Елены Блаватской , слово «Абракадабра» является поздним искажением священного гностического термина «Абраксас », как василидиане именовали высшее божество.
  • указывает, что «Абракадабра» происходит от еврейской фразы «abreg ad habra» - «мечи свою молнию даже в смерть» .
  • У в книге «Мифологическая астрономия древних» приводится версия, согласно которой «Абракадабра» - одно из имен божества в Древнем Египте. Разложив формулу «Абракадабра» на составляющие, С. Макки получает предложение: «Ab’r - achad - ab’ra». «Ab’r» - «Бык»; «achad» - «единственный». Кроме того, «Achad» - одно из имён Солнца. Таким образом формула «Abracadabra» символизирует знак Тельца , а, поскольку она состоит из одиннадцати букв, то ещё и заключает в себе оставшиеся 11 знаков Зодиака .
  • Некоторые эзотерики полагают, что «Абракадабра» представляет модификацию халдейского заклинания «аб бада ке даабра» - «сгинь, как слово» [ ] .
  • Э. Леви в Абракадабре усматривал ключ к пентаграмме и предлагал следующее истолкование магического треугольника:

А отдельное представляет единство первого принципа, то есть интеллектуального, или активного, агента. А в соединении с Б - оплодотворение бинера единицей. Р - есть знак Тернера, так как оно представляет иероглифически истечение, происходящее от соединения двух начал.

Упоминания в литературе и искусстве [ | ]

  • В песне Abracadabra группы Steve Miller Band .
  • В главной музыкальной теме телесериала «Мастер и Маргарита » (песне хора) в числе других латинских слов и оборотов, связанных с заклятиями и библейским сюжетом, используется слово Abracadabra .
  • Во вселенной «Покемона » присутствуют покемоны Абра и Кадабра , обладающие экстрасенсорными способностями.
  • В детективном романе Е. И. Парнова «Александрийская гемма».
  • В романе «» Алексея Иванова .
  • В книге Амброза Бирса «Словарь Сатаны» слову «Абракадабра» посвящено стихотворение вымышленного поэта Джамраха Голобома.
  • В романе Стивена Кинга «Нужные вещи »
  • В песне Abrakadabra группы Saltatio Mortis .
  • В фильме-сказке Александра Роу «Марья-искусница », Абракадабра - волшебное слово, открывающее врата в подводное царство.
  • В фильме «

Я продолжаю цикл статей по Абракадабре.Этому древнему заклинанию.

Естественно, меня заворожила магия этого заклинания и я,как заядлый филателист,стал собирателем информации о магической формуле Абракадабра.

АБРАКАДАБРА (позднелат. abracadabra),

1) магическая формула, таинственное слово, которому приписывалась чудодейственная сила.

2) Непонятный набор слов, бессмыслица.

Абракадабра, возможно, древнейшее заклинание в мире.

Английский исследователь Ветхого Завета Джон Аллегро считает, что оно происходит от месопотамского выражения АБ-БА-ТАБ-БА-РИ. Это присловье произносилось во время религиозных обрядов у древних шумеров. Аллегро считает, что это сочетание созвучно арамейскому слову, равнозначному имени Бога и встречающемуся в Новом Завете в молитве «Отче наш». По мнению Г. Хиггинса, слово Абракадабра происходит из кельтского языка и образовано от слов "Абра" или "Абар" - "бог" и "кад" - "святой". Е. Блаватская считает слово Абракадабра позднейшим искажением священного гностического термина "Абраксас", как василидиане именовали высшее божество. Х. Э. Керлот указывает, что Абракадабра происходит от еврейской фразы "abreg ad habra", которая обозначает "мечи свою молнию даже в смерть". С. А. Макки в своей книге "Мифологическая астрономия древних" приводит теорию, согласно которой Абракадабра есть одно из имен божества, связанного с Быком или Тельцом. В Древнем Египте в период, когда точка весеннего равноденствия находилась в знаке Тельца, Бык, Апис посвящался богу Солнца. Разложив формулу "Абракадабра" на составляющие её корни, С. Макки получает предложение: "Ab"r - achad - ab"ra". Ab"r означает "Бык"; achad - "единственный"; кроме того, Achad - одно из имён Солнца, а божественный Телец был связан с солнечным культом. Таким образом, исследователь приходит к выводу, что формула "Абракадабра" (Abracadabra), состоящая из одиннадцати букв, символизирует знак Тельца и, вместе с тем, заключает в себе и остальные 11 знаков Зодиака. Английский исследователь Гарольд Бейли (Bayley H. The Lost Language of Symbolism. - London, 1912) указывает, что фактически Абракадабра - это одно из имён бога-Солнца Митры (см. Митраизм). Некоторые видят в Абракадабре еврейское заклинание "авракадавра", что значит "сокройся, отец зла".

По данным Е.Блаватской, понятие Абракадабра впервые встречается в стихотворном медицинском трактате написанном приблизительно в 208 г. н.э. Квинтом Мереном Саммоником, лекарем римского императора Септимия Севера. В поэме Саммоника приводятся правила пользования этим заклинанием. Слово следовало написать на маленьком листке бумаги, обвязать этот листок вокруг шеи и не снимать в течение девяти дней. Затем бумажку надо было бросить через плечо в ручей, который течет на восток. Волшебное слово писали так, чтобы в каждой последующей строчке одна буква отбрасывалась, пока не оставалась только последняя «А». Обычно Абракадабра вписывалась в перевёрнутый треугольник или выстраивалась так, что формировался треугольник следующим образом:

A B R A C A D A B R A

A B R A C A D A B R

A B R A C A D A B

Подобно тому как постепенно исчезало слово, должна была исчезнуть и болезнь. По Саммонику, ладанка со словом Абракадабра излечивает от лихорадок. Слово Абракадабра и в новейшее время встречается в амулетах.

Произношение этого слова также считалось заговором. У русских колдунов, по уверению которых каждый звук при произношении этого слова вызывает из ада по одному духу, оно пишется преимущественно в виде 4-угольника, образованного из двух вышеописанных треугольников, сложенных своими основаниями, причем в одном из треугольников последняя строка (основание) выбрасывается. Ведьмы поют Абракажабру, когда сходятся на Лысой Горе.

В настоящее время Абракадабра употребляется как бессмысленное шуточное слово.

Из книги Ричарда Кавендиша "Черная магия"

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". В идеале, по выражению Элифаса Леви, "для мага сказать означает сделать". Некоторые имена силы при употреблении последовательно сокращаются или увеличиваются. Самое известное слово такого рода - "Абракадабра". Его упоминает, в частности, Даниэль Дефо в "Дневнике чумного города". Он говорит, что многие люди вели себя так, будто чуму вызвал некий злой дух, и верили, что могут защититься от болезни, осеняя себя крестными знамениями или с помощью завязанных узелками клочков бумаги, знаков Зодиака и различных символов, в особенности же - с помощью слова "Абракадабра", записанного в форме треугольника. Это слово было настолько популярно в магии, что вошло в повседневную речь как обозначение магической тарабарщины вообще; но и современные маги все еще высоко ценят его. Самое раннее упоминание этого слова мы находим у Квинта Серена Саммоника - римского врача, который сопровождал императора Севера во время экспедиции в Британию в 208 году н. э. Серен Саммоник написал поэму, пользовавшуюся широкой известностью в Средние века. В этой поэме говорится, что магическое слово "Абракадабра" исцеляет от трехдневной лихорадки. Следует написать его на листе бумаги и подвесить на шею больному на девять дней, а затем выбросить через плечо в реку, текущую на восток. Обычно это слово писали следующим образом:

ABRACADABRA ABRACADABR ABRACADAB ABRACADA АВRАСАD АВRАСА АВRАС АВRA АВR АВ А

Когда это слово подвешивали на шею больному, болезнь его постепенно сходила на нет - подобно тому, как буква за буквой уменьшалось и исчезало слово. Если это средство не срабатывало, Серен Саммоник рекомендовал подвесить на шею львиный жир или желтый коралл с зелеными изумрудами, завернутые в кошачью шкуру. Эти "лекарства", по-видимому, связаны с Солнцем. Лев и желтый цвет- символы Солнца (а река, текущая к востоку, указывает направление на точку неба, в которой солнце поднимается из-за горизонта). Солнце - источник жары, а главный симптом" лихорадки - жар. Элифас Леви затевает большую игру с "магическим треугольником" Абракадабры. В этом слове 11 букв, а| число 11 - это сочетание единицы (начала) с десяткой ("всеми вещами мира"). Первая буква, А, - это Единый; буквосочетание АВ символизирует оплодотворение Двоицы Единым, благодаря которому были" сотворены все вещи. Следующая буква, R, олицетворяет. "истечение, произошедшее в результате союза этих двух принципов". Дело в том, что в системе Леви буква R соответствует аркану Таро Луна. Капли крови, сочащиеся из луны на рисунке этой карты, - и есть "истечение", следующее за проникновением Единого в девственную Двоицу. Происхождение слова "Абракадабра" неясно, и большинство попыток перевести или объяснить его не внушают доверия. Не исключено, что это слово связано с еврейским заклинанием от лихорадки:

Аб Абр Абра Абрак Абрака Абракал Абракала Абракал Абрака Абрак Абра Абр Аб

У этого термина существуют и другие значения, см. Абракадабра (значения).

A B R A C A D A B R A

A B R A C A D A B R A

A B R A C A D A B R

A B R A C A D A B

Абракадабра (лат. abracadabra) - магическое слово, впервые упоминается в конце II века н. э. в медицинском трактате De Medicina Praecepta Самоника, врача императора Септимия Севера для лечения сенной лихорадки. Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.

Абракадабра в качестве заклинания использовалось и в Средние века.

Происхождение слова, по-видимому, арамейское. В древнееврейской передаче исходная фраза записывалась как עַבְדָא כְּדַבר

64;א, avda kedavra, «что было сказано, должно быть сделано», либо עברא כדברא, avra kedavra с приблизительным переводом «что сказано, должно свершиться». В арамейском b и v могли взаимозаменяться, отсюда вариант abra kedabra и далее abracadabra.

Абракадабра в книжках и фильмах.

Ава́да Кеда́вра (англ. Avada Kedavra) - смертельное проклятие из серии романов Дж. К. Роулинг про Гарри Поттера. Любое применение к человеческому существу достаточно для пожизненного заключения в Азкабане. Представляет собой луч зелёного пламени. После применения живое существо мгновенно, без мучений умирает. При этом все органы остаются неповреждёнными, и причину смерти установить невозможно. Не имеет контрзаклинаний, однако при определённых обстоятельствах может быть отражено. Практически существует только один человек, который подвергся Убийственному проклятию и остался жив: это Гарри Поттер. Не каждый маг может применить это заклинание, так как оно требует огромной колдовской силы и искреннего желания убить.

Исключительные случаи: Гарри Поттер

31 октября 1981 года Лорд Волан-де-Морт направил палочку на Гарри Поттера, собираясь произнести роковые слова, когда Гарри был всего год. Но тут его мать, Лили Поттер, заслонила ребёнка, умоляя Темного Лорда убить её вместо сына. Таким образом она создала очень мощное и очень древнее заклинание Жертвы, возможно, даже не понимая, что делает, действуя скорее инстинктивно. И Волан-де-Морт, убивший сначала Лили, эту жертву принял. Древний контракт был произнесён, принят, и подписан материнской кровью. Поэтому следующее заклинание «Авада Кедавра», направленное на мальчика, отрикошетило от Гарри, оставив незаживающий шрам на лбу в виде молнии. Мало того, оно попало в Волан-де-Морта, нарушившего договор (он попытался убить того, за кого была заплачена жертвенная смерть), лишив его тела.

Второй похожий случай, когда «Авада Кедавра» не сработала, точнее, сработала не в полной мере, произошёл почти через семнадцать лет (2 мая 1998 года). И опять между Волан-де-Мортом и Гарри Поттером. Тут сложилось несколько обстоятельств. Во-первых, Гарри принял смерть вполне осознанно, он пришёл к Тёмному Лорду сам, именно для того, чтобы быть им убитым. Ведь Волан-де-Морт во всеуслышание заявил, что если Гарри Поттер ему сдастся, он снимет осаду с Хогвартса и не будет преследовать защитников замка (см. статью «Битва за Хогвартс»). Так что Гарри, как в своё время его мать, инстинктивно создал то же заклинание Жертвы. Во-вторых, для ритуала возрождения три года назад Волан-де-Морт взял кровь Гарри Поттера, приняв таким образом в себя частичку жертвы Лили. И теперь одна и та же кровь течёт в жилах этих непримиримых врагов. В-третьих, юный Поттер (и об этом на тот момент знал только сам Гарри) был ещё одним крестражем Тёмного Лорда, ещё одной ниточкой, удерживающей душу Тома Реддла на этом свете. А стало быть, «Аваде Кедавре» как бы было из чего выбирать: убить Гарри или часть Волан-де-Морта в нём. В-четвёртых, Бузинная палочка в руках Тёмного Лорда на самом деле подчинялась своему истинному хозяину - Гарри Поттеру, и не захотела его убивать, опять-таки имея в распоряжении два варианта. Поэтому, когда Волан-де-Морт произнёс Убивающее заклинание, направленное на Гарри, мальчик очутился в некоем месте, находящемся между миром мёртвых и миром живых, и, освободившись от части души Тома Реддла, получил уникальную возможность вернуться к жизни.

Этимология

На арамейском языке Авада означает «Я уничтожаю/убиваю» (см. Абаддон), Кедавра - как я сказал. Таким образом Авада Кедавра переводится как «Я уничтожаю своим словом».

Возможно, Роулинг придумала это заклинание по аналогии с Абракадабра . На арамейском Абара означает «Я создаю», значение Кедавра - см. выше. Таким образом, Абара Кедавра переводится «Я создаю своим словом».

Упоминания в книге

Впервые (в настоящем времени) заклинание демонстрируется в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня». На уроке Защиты от Тёмных искусств лже-Грозный Глаз Грюм рассказывает гриффиндорцам о непростительных заклинаниях и показывает пример на пауке, которого убивает этим заклинанием.

Упоминание в фильме

Первый раз это заклинание «почти» произнесено в фильме «Гарри Поттер и Тайная Комната». Когда Гарри после уничтожения Василиска затевает разговор с Люциусом Малфоем. Люциус достаёт палочку и успевает сказать «Авада…», но в этот момент на помощь Гарри приходит Добби.

Абракадабра Папюса.

АБРАКАДАБРА - магическая формула, записанная в виде конуса, обращенного вершиной вниз. Использовалась в качестве амулета. Происходит от имени греко-египетского бога Абраксаса. По другой версии, имеет персидское происхождение, являясь одним из имен Митры. Некоторые эзотерики полагают, что она представляет модификацию халдейского заклинания "аб бада ке даабра" - "сгинь, как слово". Еще одним вариантом ее толкования служила еврейская фраза: Abreg as habra - "Мечи свою молнию даже в смерть".

Использовалась для заклинания разных болезней, и прежде всего лихорадки. В таком качестве впервые применил абракадабру римский врач Серений Саммоник в III в.

В средневековом чернокнижии абракадабру считали формулой вызывания злых духов. Полагали, что с каждым вздохом при произнесении этого заклинания из инфернального мира вылетает по одному демону. Алистер Кроули и другие оккультисты дешифровали абракадабру в качестве формулы алхимии. Правда, при этом несколько видоизменялось написание - абрахадабра. Гематрическая сумма последней равнялась 418, что соответствовало Деланию Великому.

В абракадабре усматривали и ключ к пентаграмме. Э. Леви предлагал следующее истолкование магического треугольника: "А отдельное представляет единство первого принципа, т. е. интеллектуального, или активного, агента. А в соединении с Б - оплодотворение бинера единицей. Р - есть знак Тернера, так как оно представляет иероглифически истечение, происходящее от соединения двух начал. 11 - число букв этого слова - присоединяет единицу посвященного к десятку Пифагора, а число 66 - сумма всех сложенных букв - образует каббалистическое число 12 - квадрат Тернера - и, следовательно, является мистически квадратурой круга. Заметим мимоходом, что автор Апокалипсиса, этого ключа христианской Каббалы - составляет число зверя, т. е. идолопоклонства, прибавляя 6 к двойному сенеру абракадабры, что каббалистически дает 18 - число, соответствующее в Таро иероглифическому знаку "ночи" и "профанов", "Луне, собаке, волку и раку", - число таинственное и темное, которого каббалистический ключ 9 - есть число посвящения".

Источ.: Папюс. Практическая магия. М., 1998.← назад вперед →

На Иврите это слово состоит из 9-ти букв

Абракадабра или

Хорарная АстроНумерология.

Существует большое разнообразие каббалистических методов; но большинство из них вышли из употребления, благодаря, без сомнения, всеобщей расположенности полагаться всецело на рациональное, другими словами, на суждения, так называемого, здравого смысла. Этот несомневающийся здравый смысл - все, что осталось у среднего человека, с тех пор как интуиция притупилась из-за постоянной зависимости от внешних феноменов, а инстинктивные или автоматические способности были утрачены в процессе эволюции. Но, как мы видели в процессе предыдущего изложения, душа человека (солнечно-лунный принцип) колеблется между животным и божественным, между инстинктом и интуицией. Автоматизм, проявляющийся в области чувств, называется инстинктом, тогда как его действия в области разума признаются интуицией. Прорицание, которое столь сильно зависит от этой способности, в общем случае ассоциируется с символизмом чисел.

Можно процитировать одну из подобных систем. Всем известна магическая формула, называющаяся Абракадабра, которую некоторые производят от, бесконечный или вечный, (Абраксас)но которая, на мой взгляд, может быть более обоснованно определена как творящее слово. Форма, принимаемая им, - это перевернутый треугольник, прямоугольный или двойной равносторонний.

Обе формы изображены ниже:

Из этой парадигмы нумерологи произвели схему предсказания, имеющую следующий вид:

Вопрос задается таким количеством слов, которое удобно для его выражения; число слов подсчитывается и записывается, а вслед за этим ставятся числа, отражающие количество букв в каждом из слов.

Цифры в этом ряду затем последовательно складываются, первое со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, и так далее до тех пор, пока все они не будут попарно сложены друг с другом. Сумма, уменьшаемая на 9, если она больше этого числа, подписывается внизу так, чтобы сформировать второй ряд цифр. С этими поступают точно также, последовательно попарно складывая, и возникает третий ряд. Каждый следующий ряд на одну цифру короче, чем предыдущий, и процесс продолжают до тех пор, пока не будет достигнут нижний ряд, состоящий из одной цифры. Именно с этой цифрой будет работать прорицатель. Число соотносится с его планетарным эквивалентом, и толкование дается исходя из этого и в соответствии с природой вопроса.

Одной иллюстрации будет, несомненно, достаточно.

Человек спрашивает: “Shall I gain my desire?” (сноска 1: англ. Исполнится ли мое желание? Прим. переводчика.)

В этом предложении 5 слов, поэтому пишем цифру 5. Первое слово содержит 5 букв, второе 1, третье 4, четвертое 2, пятое 6. Итак, первый ряд выглядит так: 551426, а вся каббала, после завершения, так:

Результирующим числом является 6, число Венеры, и в отношении вопроса оно означает:

“Вопрос разрешится мирно и удовлетворительно к вашему удовольствию”. Если бы результатом было 8, это бы принесло задержку или возможное разочарование, т.к. 8 - число Сатурна = утрата.

Если бы получилось 3, тогда Юпитер предсказал бы приобретение, и быстрое; ибо Юпитер означает увеличение, приобретение, расширение, захват, благоприятный исход дела.

6 дает мирное разрешение и удовольствия; 5 - путешествия, деятельность, заботу и стремление, беспокойство и т.д.; 2 или 7 приносят изменения, неуверенность и неустойчивость. При этом 7 сильна влиянием женщин или общества, а 2 показывает слабое сердце и изменение намерения или желания. Так как 7 - число “завершения” и Луна означает женщин, мы можем понять зашифрованное выражение:

“Камень, отвергнутый строителями, будет положен во главу угла”, толкование, которое придется по душе тем,кто настойчиво требует для женщин прав, но будет понято лишь теми, кто мудро признает и пользуется их привилегиями.

Вариант этой каббалы таков:

Если получаемая в результате цифра является четным числом, в треугольнике ищется вдоль правой стороны и в верхнем ряду три других четных числа, которые берутся в том порядке, как они следуют. А если результат нечетный, тогда на левой стороне и вершине ищутся три другие нечетные числа.

Когда они найдены, они записываются вместе с первым полученным результатом, и все складывается вместе. Сумма затем делится на 9, и остаток является тем числом, при помощи которого совершается предсказание.

Так, в данном примере, результат(Сноска: “The stone that the builders rejected, the same shall become the head of the corner”)–– очевидно, к этой английской фразе автор применяет рассматриваемый им метод. Прим. Переводчика.> получается 9, нечетное число, и левая сторона треугольника из цифр дает три других, а именно 771, все нечетные. Далее, 9+7+7+1 = 24 = 6, из чего получаем предсказание и толкование в духе Венеры с учетом особенностей вопроса.

Здесь надо отметить, что прорицание должно делаться всегда с помощью определенного перед этим метода, так как числа сами по себе ничего не значат. Они приобретают свое значение благодаря ассоциациям, которые мы создаем с ними мысленно, и только в этом смысле они выступают в качестве символов, т.е. благодаря ассоциации или использованию. Если, таким образом, природа использует числовой символизм, мы можем с удобством применять определенные числа в качестве символов, а точнее - все числа, с учетом их компонентов и обобщенных значений. Таким образом, применяемый метод немаловажен, ибо неразумно было бы использовать один метод для получения нашего символа, а другой - для его интерпретации. Итак, решите, какой метод предсказания вы собираетесь применять, и используйте его и в вычислении, и в интерпретации ответа на ваш вопрос.

Природа использует символизм, совершенно непонятный подавляющему большинству людей, и этот факт является причиной постоянно поддерживаемого спора о том, имеют ли числа какое-то значение вне зависимости от нашего признания этого. На первый взгляд, это кажется противоречием тому, что я сказал относительно значимости чисел; но я говорил о них как о символах, и они выступают в качестве символов только когда мы познали их истинное значение и начали использовать их в качестве выражений для количественных отношений. Природа существует совершенно отдельно от нашего индивидуального сознания, о чем говорит нам естественная история, но мы не можем существовать как индивидуумы отдельно от Природы. Следовательно, ничто из нашего мышления или опыта не выходит за пределы естественного природного выражения. Все это, таким образом, полностью символично, и наши самые лучшие и точные предсказания - те, которые выведены в строгом соответствии с языком и картиной Природы.

Когда я говорил о том, что Природа использует символизм, и что ей принадлежит наше сознание как индивидуумов, я рассматривал ее как опосредованное выражение Божественного Разума. В действительности именно Божество проявляет свое сознание через Природу, как человек имеет сознание в теле и проявляет его через тело.

Движение небесных тел есть часть рассматриваемого нами символизма; каждая планета является символом некоего особого фокального центра божественной силы. Луны - это символы, также и кометы. Солнце веками использовалось нами в качестве символа божественной Мощи. Возможно, именно в качестве этого символа оно используется человеческими расами всех своих спутников(Сноска1: Т.е. других планет солнечной системы. Прим. Переводчика.). Это первое и величайшее откровение Бога человеку.

Но Сатурн и Юпитер, и все другие тела в системе существуют и осуществляют свои функции, и символизируют различные аспекты и выражения Единого, в любом случае независимо от сознания или понимания среднего глупца. Поэтому мы и говорим, что Природа есть символ, и он имеет для нас значение лишь тогда, когда мы его понимаем. Если его язык понят, мы можем использовать его, трактуя неясные места с помощью тех нескольких предложений, в которых мы уверены.

Если бы космос не имел законов, если бы планеты двигались по перепутанным орбитам с различными уклонениями и скоростями, независимо от их взаимных расстояний, их числа перестали бы иметь какую-либо основу и значение, и 2´2 = 9 было бы так же верно, как и 2+2 = 4. Предлагалась версия, что десятичная система счисления возможно потому повсеместно принята к употреблению, что человек, досчитав до десяти, не имел больше “цифр” для счета. Это может быть и верно, не исключено; но это не решает для нас проблемы почему человек имеет десять цифр, и хотя в некоторых причудливых случаях используется двенадцать, Природа возвращается к десятичной основе столь быстро, сколь это возможно, как бы торопясь исправить ошибку. И сказано также, что не может быть больше десяти цифр, так как единица, 1, и нуль, 0, начинают и заканчивают выражение Божества; и будучи соединены они дают j фи, источник всех вещей и конец всего, альфа, А, и омега, объединенные, как палингенезис, символ регенерации и возрождения. Также и с другими парами, 2 и 8 = 10, 3 и 7 = 10, 4 и 6 = 10, тогда как

1 и 9 есть то же самое, что 1 и 0. В действительности, только 5 не входит в этот список, не имея пары и взаимоотношения; и 5 есть символ Меркурия, разумный принцип в человеке, который стоит в центре вселенной и соединяет то, что находится над с тем, что лежит под. Тайна чисел открыта каждому, кто использует свои пять чувств, и отражает в количественных отношениях то, что он чувствует.

В следующей серии статей по Абракадабре, мы поговорим о чтении мыслей с помощью чисел.О значении чисел в считываемой информации мозга.О потере вещей.

Вообщем, обо всем том,что мы называем Хораром.

Подборка сделана с помощью Википедии,книг Папюса,Блаватской и Сефариала.

Считается, что слово «абракадабра» (по-латински abracadabra) возникло в конце II столетии нашей эры. Впервые оно встречается в медицинском трактате «De Medicina Praecepta», написанном Серенусом Соммоникусом, который был лекарем при римском императоре Септимии Севере. Поскольку медицина в те времена была тесно связана с магией, Соммоникус предписывал своим пациентам, страдавшим лихорадкой и другими недугами, носить амулет в виде дощечки, на которой столбиком 11 раз выписывалось «абракадабра». При этом в каждой строчке отсекалась последняя буква. В итоге получался треугольник. Ритуал должен был изгнать из человека злого духа, наславшего болезнь.

По одной из версий, «абракадабра» происходит от «абраксис». В греческой нумерологии эти буквы складывались в число 365, что могло обозначать количество дней в году. По другой, термин произошел от еврейского «Отец, Сын и Святой дух». Еще одна гипотеза утверждает, что в его основу легло арамейское выражение «авра кадавра», что в переводе означает: «я буду создавать так, как говорю».

Английский исследователь Ветхого Завета Джон Аллегро предполагает, что «абракадабра» восходит к месопотамскому выражению «АБ-БА-ТАБ-БА-РИ», которое использовалось во время религиозных ритуалов у древних шумеров. Кроме того, по мнению Аллегро, оно созвучно арамейскому произношению имени Бога в Новом Завете и главной христианской молитве «Отче наш». Другой исследователь, Г. Хиггинс, приписывает слову кельтское происхождение, считая, что оно образовано от двух слов – «Абра» (бог) и «кад» (святой). Его коллега Хуан Керлот ведет происхождение «абракадабры» от еврейской фразы «abreg ad habra» - «мечи свою молнию даже в смерть». Сэмпсон Макки в книге «Мифологическая астрономия древних» выдвигает гипотезу о том, что Абракадабра – одно из имен древнеегипетского божества, изображаемого в виде быка и символизирующего знак Тельца и одновременно другие знаки Зодиака.

Основательница Теософского общества в России Елена Блаватская полагает, что слово «Абракадабра» представляет собой искаженное «Абраксас» - так называли высшее божество василидиане – последователи учения древнего гностика Василида из Александрии.

Абракадабра . Это странное слово берёт своё начало из одной еврейской магической защитной формулы словосочетаний "Abreg as habra ". В переводе это означает "Мечи свою молнию даже в смерть ". Эта своеобразная магическая формула которая постоянно повторялась и записывалась одна под другой с сечением на одну букву в перевёрнутый треугольник, писалось оно так ровно столько, пока слово не начиналось сходиться на букве А .

Считалось, что эта защитная формула способна отогнать любую нечистую силу. Сейчас в множестве эзотерических магазинов можно встретить бронзовые или латунные талисманы с этим мистическим словосочетанием. Люди верили что с медленным постепенным исчезанием этого слова уходят все неприятности и болезни.

Это слово считали сильнейшим заговором. Многие мастера могли этим словом из самой преисподней чертей вытаскивать.

Ходит мнение, что эта формула пошла от еврейского заклинания от лихорадки, так как имеет аналогичное действие при болезнях, лихорадках, температуре.

Это слово соотносили с гностическим ранним божеством, имя которого Абраксас(Абраксус). Абраксас считалось одним из имён древнего бога Солнца Митры.

Изображался обычно Абраксас с головой петуха и ногами которые были двумя живыми змеями. Одет в лёгкие доспехи, в правой руке Абраксас держит кнут, левая рука оснащена щитом.

После христианизации мира, древнего могучего гностического бога Солнца и Времени отнесли в список демонов. Так и скатилось понимание истинного значения формулы Абракадабра и её хранителя бога Митры который имел также имя Абраксус.
Оно перешло на уровень того что это демон времени, плохой персонаж в умах обывателей среди простого непросвещённого населения.

Тонкий символизм показывает, что петух - это вестник наступления утра, скорая лучезарная победа. Издревле Митру почитали как победоносного бога. Алхимики уважали это божество и считалось что Митра мог победить любого дракона.

В следующем блоге мы продолжим вместе знакомиться с миром символов и знаков.

Алхимия (позднелат . alchemia, alchimia, alchymia), своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Своей главной задачей алхимики считали превращение («трансмутацию») неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества - «философского камня». Возникновение и попытки осуществления этой задачи уходят в античность.
Алхимические символы и их загадочные значения возникли из-за необходимости защиты и маскировки от мощной европейской церкви. В разгар своей практики, алхимия считалась еретическим ремеслом и каралась смертной казнью или хуже, пытками. Церковь рассматривала алхимию как способ для практикующих взойти на спасение за пределы «традиционной» методологии. Хотя древние алхимические символы родились из-за этой необходимости, основа алхимической практики базируется на внутренней трансформации и ее достижении. В качестве средства для этой трансмутации алхимики использовали изменяющиеся свойства веществ в дополнение к философским значениям самих символов.

Абракадабра:
Магическая гностическая формула (ок. I в. н.э.). Берёт начало в традиции воспевания звуков, которые своими вибрациями увлекают в возвышенные состояния духа (трансы) и очищают. Абракадабра, написанная и выговариваемая «в системе исчезания» - от полного названия до одной буквы, - удаляет болезни, злую участь, нищету и все злые энергии.
При ношении амулета этому способствует форма маятника и гравировка на нём.
Существует множество версий происхождения этого слова, самое распространенная что термин происходит от имени греко-египетского бога Абраксаса -- верховного главы небес и эонов. В этом смысле Абраксас выражает творческую волю Абсолюта, стремление мира к существованию.
Одна из версий происхождения слова основана на его созвучии с фразами на иудейском арамейском языке: עַבְדָא כְּדַברָא , avda kedavra, «что было сказано, должно быть сделано», и עברא כדברא , avra kedavra с приблизительным переводом «что сказано, должно свершиться». В арамейском b и v могли взаимозаменяться, отсюда вариант «abra kedabra» и далее «abracadabra».
Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.


Алеф:
Этот древний символ алхимии является производным от «Тайной Традиции» или Каббалы. Алеф первая буква еврейского алфавита и духовный корень всех гармоний.


Кадуцей:
Крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы, воздушность; прут - власть; двойная змея - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи, исцеляющая и ядовитая (болезнь и здоровье), имеют герметическое и гомеопатическое значение: природа может преодолеть природу. Кадуцей является символом взаимодополняющей природы этих двух сил, действующих во вселенной, и соединения двух полов. Они олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, восхождения и нисхождения, а также равновесие, мудрость и плодородие. В алхимии это мужская сера и женская ртуть, сила трансформации, сон и пробуждение, растворение и коагуляция (solve et coagula) великого Опыта, синтез противоположностей и проникающая функция медитации между высшим и низшим уровнями действительности. Палочка или жезл посланника - это ось мира, вниз и вверх по которой, между Небом и Землей перемещаются все боги-посланники и посредники.

Куб представляет землю в Пифагорейской, Индейской и Платоновских традициях. В Египте, фараон часто изображается сидящим на кубическом троне. В Индии, многие статуи божеств показаны стоя на кубе - один под каждой ногой.
По Платону, элементы, являющиеся различными проявлением первичной материи, способны к взаимопревращениям. Платон привлекал геометрию многогранников для объяснения таких свойств материи, как твёрдость, плавкость, воздухообразность, огнеобразность. При этом земле ставился в соответствие куб, воде - икосаэдр, воздуху - октаэдр, огню - тетраэдр. Пятому возможному правильному многограннику - додекаэдру, по мнению Платона, соответствовал пятый элемент, который Бог-Творец использовал, чтобы создать небесные тела.

Согласно Аристотелю, каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии - определённое сочетание основных качеств - тепла, холода, влажности и сухости:

Жарко + Сухо = Огонь
Жарко + Влажно = Воздух
Холод + Влажно = Вода
Холод + Сухо = Земля



Эргон:
Это духовный древний символ алхимии для правого глаза души, в которой она смотрит в вечное. Этот символ позволяет сосредоточиться на более высоких, тонких, духовных вибраций. Он также констатирует бесконечную природу нашей души, и наши возможности, чтобы насладиться бесконечной вселенной.


Огонь:
Древний символ алхимии представляет божественную энергию, очистку, откровение, и преобразование. Одна из основных стихий, символ Духа и Б-га, торжества света и жизни над мраком и смертью, всеобщего очищения.


Луна:
Луна олицетворяет темную сторону природы, ее невидимый аспект; духовный аспект света во тьме; внутреннее знание, интуитивное, иррациональное и субъективное; человеческий разум в виде отраженного света божественного Солнца.
Является символом глаза ночного, а Солнце является глазом дневным. Луна символизирует также периодическое возобновление творения, время и меру. Раньше время измерялось фазами Луны, поэтому она считалась носителем перемен, страдания и упадка, условием жизни человека на земле. Изменяясь в своих фазах, она символизирует область становления.

Павлиний хвост:
Хвост павлина, включающий все цвета радуги, воспринимался как универсальный символ. Ближе к концу алхимической работ всегда появляется этот символ. Его разноцветные перья похожи на расплавленный металл, который предвещает близость на заключительном этапа трансформации. Хвост павлина является символом плавного перехода из одной стадии в другую. Так же в исламе хвост павлина, раскрытый во всей красоте, означал либо универсум, либо полную луну или солнце в зените. Павлиний хвост появляется в 84-й эмблеме «Символического искусства» Босха как идея целого и знак соединения всех цветов.

Пентакль:
Пентакль – это магический предмет с изображением пятиконечной звезды (пентаграммы), вписанной в круг. Каждый ее луч обозначает один из пяти элементов – Воду, Воздух, Огонь, Землю и Дух. И если в прямом положении она символизирует божественное начало, то в перевернутом виде это уже знак сатаны.
Иногда пентакли называют еще пентаграммой, пентальфой, пентагероном; а также «звездой Соломона» или «печатью Соломона» – когда-то знаменитый царь носил перстень с пятиконечной звездой, она же впоследствии «украсила» и его гробницу.
Пентакль является символом гармонии, здоровья и мистических сил. Пифагорейцы принял его как признак здоровья и брака неба и земли. Пентакль имеет большую силу, как знак неба, земли, а также человеческого тела и ума. Недаром он был использован в качестве защитного эмблемы среди алхимиков и магов.




Квинкункс (Quincunx) :
Изначально этот символ присутсвовал на римской монете, чье достоинство равнялось 5/12 (что на латыни и звучит как quincunx) аса.
Свое символическое значение квинкункс обрел среди последователей Пифагорейской Школы, специализировавшейся, как известно, на мистике и математике. По Пифагору, составляющие квинкункса – четыре первоэлемента земли, воздуха, огня и воды, пронизываются монадой, эфиром. Это символ проницаемости и жизнеспособности. Квинкункс находится в основании Тетраксиса Пифагора – десяти точек, символа, открывавшего тайну универсальной природы.

В современном мире этот символ широко используется астрологами. Имея форму креста, он представляет собой космический центр: четыре точки, соответствующие сторонам света, встречаются в пятой, центральной точке встречи Неба с Землей.