Что означает стойкость в 64 гексаграмме. Гадания без карт. Объяснение отдельных яо по Чжоу-Гуну

57. "Сунь". Проникновение

Растёт из головастика лягушка…
Ты наблюдающий за ней- её подружка.
Ты понимаешь все её желанья,
И выполняешь чётко указанья.
Проникся жизнью лягушачьей не на шутку…
Целенаправленно растил малютку
Оракула ты вырастил из слизи…
Она предскажет многое из жизни.

Малому - развитие. Благоприятно иметь, куда выступить. Благоприятно свидание с великим человеком.

1. В продвижении и отступлении благоприятна стойкость воина.
2. Проникновение находится ниже ложа. Применение писцов и волхвов (вызовет) смущение.- Счастье. Хулы не будет.
3. Многократное проникновение.- Сожаление.
4. Раскаяние исчезнет. На охоте добудешь троякое.
5. Стойкость - к счастью. Раскаяние исчезнет. Ничего неблагоприятного. Завершишь и то, что не начато тобою. Но обдумай это дело и за три дня, и через три дня.- Счастье.
6. Проникновение находится ниже ложа. Утратишь свои денежные средства на странствие.- Стойкость - к несчастью.

*Канонический текст И-Цзин

58. "Дуй". Радость

Объятья крепкие, вас в танце удержали…
Забыли вас сейчас, несчастья и печали.
Смотреть в лицо любимое- блаженство!
Вас окружает только совершенство.
Как хочется остаться в тронном зале.
Всю жизнь, протанцевать – на этом бале,
Но ноги устают и музыка гремит…
И всё же дом родной, он больший фаворит…

***************************************

Свершение. Благоприятна стойкость.

1. Радость - от согласия.- Счастье.
2. Радость - от правды.- Счастье. Раскаяние исчезнет.
3. Радость - от прихода.- Несчастье.
4. Радость - от договоренности. Но еще нет равенства. Если же стороны поспешат, будет веселье.
5. Если оправдаешь разорителей, это будет опасно.
6. Влекущая радость.

*Канонический текст И-Цзин

59. "Хуань". Раздробление

Готов смотреть на дали океана…
И не видать конца, за кромкою тумана…
Там ветер с волнами игру затеял,
И гладь лазурную, он в небеса развеял.
Сверкая тысячами солнц на гребне волн.
Вдруг подымает над водой мой чёлн…
Лечу, за рею крепко зацепившись;
Почти, что с мачтою сроднившись.

*********************************

Свершение. Царь приближается к обладателям храма. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость.

1. Необходимо спасение. Лошадь сильна.- Счастье.
2. При раздроблении беги к своей опоре.- Раскаяние исчезнет.
3. Раздробишь свое тело.- Раскаяния не будет.
4. Раздробишь свое стадо. - Изначальное счастье. Раздробишь свой холм. Это не то, о чем думают варвары.
5. При раздроблении выступит пот от своих громких воплей. При раздроблении, как царь, живи.- Хулы не будет.
6. При раздроблении твоя кровь уйдет. Удались, выйди - и хулы не будет.

*Канонический текст И-Цзин

60. "Цзе". Ограничение

Разбил я зеркало своё, на тысячи зеркал…
Большую властью, я над солнцем обладал!!!
Лучей играло с зеркалами - мириады…
И я в лучах резвился без преграды.
Теперь стекольщика позвать желаю…
Хоть жалко мне лучей, но понимаю…
Такое отражение навсегда не пригодится,
Кривое зеркало лишь для того, кто веселится.

******************************************

Свершение. Горе ограничено. Оно не может быть стойким.

1. Не выйдешь из внутреннего двора.- Хулы не будет.
2. Не выйдешь из внешнего двора.- Несчастье.
3. Если не будешь ограничиваться, то будет, о чем вздыхать.- Хулы не будет.
4. Успокоишься в ограничении.- Свершение.
5. Сладкое ограничение.- Счастье. Если отправишься, будет награда.
6. Горькое ограничение.- Стойкость - к несчастью. Раскаяние исчезнет.

*Канонический текст И-Цзин

61. "Чжун-фу". Внутренняя правда

Дикая птица грустно кричит детей созывая…
Вот он их первый полёт, собирается новая стая.
Грусть заменилась восторгом и упоеньем,
Счастьем полёта, душевным волненьем.
Боязно, в мир незнакомый птенцов отпускать…
Громко клекочет, лисой разъярённая мать...
Но поднимаются так высоко журавли,
Что не страшны им, глупые лисы на кочке земли.

********************************************

Даже вепрям и рыбам - счастье. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость.

1. Если будет соразмерность, то будет счастье. Если отвлечешься к другому - будет неспокойно.
2. Кричащий журавль находится в тени. Его птенцы вторят ему. У меня есть хороший кубок, я разделяю его с тобой.
3. Обретешь противника. То забьешь в барабан, то прекратишь, то заплачешь, то запоешь.
4. Луна почти в полнолунии. Пара коней погибнет.- Хулы не будет.
5. Обладай правдой – она объединяет.- Хулы не будет.
6. Голоса пернатых поднимаются в небо.- Стойкость - к несчастью.

*Канонический текст И-Цзин

62. "Сяо-го". Переразвитие малого

И отрастает хвост, не хуже прежнего…
На теле ящерки, часть нового и нежного.
За птицей улетающей бежать, ей не к чему,
Она меж западных камней уйдёт, во тьму.
Оплакивать потери в этот час грешно,
Ведь может хуже быть? Хотя, и не должно!
Судьба предрешена, написано то в родословной…
Поговори с роднёй давно усопшей и немногословной!

*********************************************

Свершение; благоприятна стойкость. Возможны дела малых; невозможны дела великих. От летящей птицы остается лишь голос ее. Не следует подниматься, следует опускаться. Тогда будет великое счастье.

1. Летящая птица, и потому - несчастье.
2. Пройдешь мимо своего праотца и встретишь свою праматерь, не дойдешь до своего государя и встретишь его слугу.- Хулы не будет.
3. Если, проходя мимо, не защитишься, то кто-нибудь сзади нападет на тебя.- Несчастье.
4. Хулы не будет. Если не пройдешь мимо, то встретишься. Отправление - опасно. Необходимы запреты. Не действуй с вечной стойкостью.
5. Плотные тучи - и нет дождя; они - с нашей западной окраины. Князь выстрелит и попадет в того, кто в пещере.
6. Не встретишься и пройдешь мимо. Летящая птица удалится.- Несчастье. Это называется стихийным бедствием и бедой.

*Канонический текст И-Цзин

63. "Цзи-цзи". Уже конец

О, рыжий хвост - обманщика и плута…
Висишь ты мокрый позади, хотя ведь только утро.
Простят тебя за хвастовство, до вечера просохни!
И правда вышла из тени, от правды, не оглохни!
Вдруг нагота твоих забот откроется неспешно,
Падут завесы старых тайн, и это неизбежно.
Всё взвесить честно должен ты, иначе пожалеешь…
Коль выйдешь из воды сухим, то точно уцелеешь.
**********************************************

Свершение. Малому - благоприятна стойкость. В начале - счастье; в конце - беспорядок.

1. Затормозишь свои колеса - подмочишь свой хвост.- Хулы не будет.
2. Женщина утратит свой занавес на колеснице. Не гонись. Через семь дней обретешь.
3. Высокий предок напал на страну бесов и в три года победил ее. Ничтожествам - не действовать.
4. Промокнешь. Ибо платье в лохмотьях. Запрет до конца дня.
5. Бык, убитый у восточных соседей, не сравнится с небольшой жертвой западных соседей. Если будешь правдив, поистине получишь свое благополучие.
6. Промочишь голову.- Ужасная опасность.

*Канонический текст И-Цзин

64. "Вэй-цзи". Ещё не конец!

Мне хитрость не помощница сегодня,
Ведь правда держится за крепкие поводья.
Задуматься, притормозить сейчас велит…
За то, что тороплюсь - она же не простит.
Борьба за новые побеги - благородна…
Но столько сил отнимет поиск брода?
Сейчас не время думать о младом,
Освободи от бесов, свой старинный дом.

************************************

Свершение. Молодой лис почти переправился, но вымочил свой хвост - ничего благоприятного.

1. Промочишь свой хвост.- Сожаление.
2. Затормози свои колеса.- Стойкость - к счастью.
3. Еще не конец.- Поход - к несчастью. Благоприятен брод через великую реку.
4. Стойкость - к счастью. Раскаяние исчезает. При потрясении надо напасть на страну бесов, и через три года будет похвала от великого царства.
5. Стойкость - к счастью. Раскаяния не будет. Если в блеске благородного человека будет правда, то будет счастье.
6. Обладай правдой, когда пьешь вино. Хулы не будет. Если помочишь голову, обладая правдой, потеряешь эту правду.

*Канонический текст И-Цзин

Канонический текcт

Свершение. Молодой лис почти переправился, (но) вымочил свой хвост — ничего благоприятного.

  1. Промочишь свой хвост. — Сожаление.
  2. Затормози свои колеса. — Стойкость — к счастью.
  3. Еще не конец. — Поход — к несчастью. Благоприятен брод через великую реку.
  4. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезает.(При) потрясении надо напасть на страну бесов, (и через) три года будет похвала от великого царства.
  5. Стойкость — к счастью. Раскаяния не будет. (Если в) блеске благородного человека будет правда, (то будет) счастье.
  6. Обладай правдой, когда пьешь вино. Хулы не будет. (Если) помочишь голову, обладая правдой, потеряешь это.

Ситуации разворачиваются так, что, наконец, наступает хаос, но хаос рассматривается не как распад созданного, а как бесконечность, как возможность бесконечного творчества все вновь и вновь. Не как нечто отрицательное выступает здесь хаос, а как среда, в которой может быть создано нечто совершенно новое. Безусловно, это новое творчество должно пройти по законам (и с точки зрения авторов «Книги Перемен», по тем же законам, который были указаны выше). В этом усматривается цикличность в «Книги Перемен». В последнюю минуту в этой последней ситуации «Книга Перемен», точно напутствие, дает указание, что здесь может произойти и чего надо остерегаться. Самое важное здесь — это наличие полноты сил. Лучше, если их будет больше, чем надо, чем если их не хватит в последнюю минуту, ибо если бы их не хватило в последнюю минуту, то ничего благоприятного нельзя было бы ожидать. Вот почему текст говорит здесь: Еще не конец. Свершение. Молодой лис почти переправился. Если вымочишь хвост, то не будет ничего благоприятного.

1

Первая позиция представляет собой лишь начало данного процесса, т.е. начало выработки необходимых сил, поэтому можно предположить, что их здесь еще мало. В первую очередь текст «Книги Перемен» указывает на то, что человеку придется сильно пожалеть, если в прошлом, до того, как ему приходится переходить через хаос, он не выработал достаточного количества сил. Поэтому в тексте здесь сказано только следующее: В начале слабая черта. Подмочишь свой хвост. Сожаление.

2

В то время когда человек проходит через хаос, единственное, на чем он может держаться, это на самом себе, ибо в хаосе не на что положиться. Он должен на второй позиции, которая как раз характеризует внутреннюю жизнь человека и его замкнутость, полнейшим образом держаться на самом себе, сохранить самого себя. Поэтому в тексте здесь говорится: Сильная черта на втором месте. Затормози колеса. Стойкость — к счастью.

3

Но вот наступает выход вовне. Он не может не наступить, и третья позиция характеризует именно его. Но здесь, когда «еще не конец», собственно говоря, еще ничего не достигнуто и еще сил не хватает. Поход, который был бы предпринят, исходя из этой позиции, мог бы быть только неудачным. И тем не менее необходимость этого выхода вовне, необходимость предпринять новый цикл творчества здесь выступает настолько сильно, что позиция сама благоприятствует этому. Противоречивость данной позиции выражается в противоречивости афоризма, приписанного к ней: Слабая черта на третьем месте. Еще не конец. Поход — к несчастью. Благоприятен брод через великую реку.

4

Необходимым условием работы, которая может быть предпринята на данной позиции, является та стойкость, которая свидетельствует о полноте сил. Только она может привести к удачному исходу. Но эта стойкость имеет перед собою не спокойную среду, а возбужденный хаос, и именно против него должен здесь выступать человек. Пусть его ожидают большие труды, пусть долгий срок он будет вынужден бороться, но если он будет, сохраняя стойкость, продолжать борьбу, то все в мире, весь мир, зашифрованный в образе великого царства, одобрит его деятельность. Против всех сил тьмы должен выступить он здесь. И «Книга Перемен» советует ему: Сильная черта на четвертом месте. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет. При потрясении надо напасть на страну бесов. И через три года будет похвала от великого царства.

5

Стойкость, охарактеризованная на предыдущей ступени, здесь является центральной чертой человека. Она сообщает ему благородство. И это благородство, как из некоего центра, может излучаться во все окружение, облагораживая его. Суть этого внутреннего благородства — в той гармонии, которая подчеркивается средней позицией в верхней триграмме. Это внутренняя правдивость. То, что она должна излучаться и сиять, указывается тем, что данная черта является центральной в триграмме сияния. Так, здесь, в пределах мрака и хаоса, внутренняя правда сияет, озаряя все вокруг, и в этом указывается возможность дальнейшего проявления света, т.е. творчества. Иными словами, здесь дается исходная точка для нового цикла, начинающегося опять в первой гексаграмме творчества. В таком смысле может быть понят текст: Слабая черта на пятом месте. Стойкость — к несчастью. Не будет раскаяния. Если с блеском благородного человека будет правда, то будет и счастье.

6

После достигнутого уже на предыдущей позиции, остается лишь умиротворение старости. Если человек вовремя не успел приступить к творчеству, то перед ним, как возможность, остается лишь найти удовлетворение в спокойном пире. Для того чтобы дойти до такого пира, надо обладать многими силами, надо обладать внутренней правдивостью. За бездеятельность здесь нельзя винить человека, и никто его не будет хулить за это. Он заслужил свой покой. Но если бы он предпринял какое-нибудь действие, когда уже время для этого действия миновало, то он был бы захлестнут силами хаоса с головой. Все было бы им потеряно. Поэтому в тексте сказано: Наверху сильная черта. Обладай правдой, когда льешь вино. Хулы не будет. Если промочишь голову, то, даже обладая правдой, потеряешь эту правду.

Во внешнем — Сцепление и ясность, во внутреннем — Погружение и опасность. Если динамично развивающееся внешнее вызывает необоснованную суету, панику в сочетании с неспособностью к изменениям, то дальнейшее развитие ситуации приведет к сожаленью. Следует остановиться и пересмотреть свое отношение к происходящему — притормози свои колеса. Однако для благородного человека триграмма Погружение может означать и искусство — поиск многочисленных нюансов и оттенков в привычном и отбор тех из них, которые являются проявлениями абсолюта — правды. Если в блеске благородного человека будет такая правда, то гексаграмма принесет счастье.

Интерпретация Хейслип

Совсем близка удача; к ней идут ваши дела. Но для активных действий время еще не пришло. День ото дня обстоятельства будут складываться лучше, если только вы будете достаточно осмотрительны. Желание ваше исполнится в ближайшее время. Совсем немного осталось подождать — и в жизни наступит счастливый, удачный период.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №64

Вэй цзи. Еще не конец

Ситуации разворачиваются так, что, наконец, наступает хаос, но он рассматривается не как распад созданного, а как бесконечность, возможность бесконечного творчества все вновь и вновь. Не как нечто отрицательное выступает здесь хаос, а как среда, в которой может быть создано нечто совершенно новое. Безусловно, это новое творчество должно пойти по законам (и с точки зрения авторов "Книги перемен", по тем же законам, которые были указаны выше). В этом усматривается цикличность в "Книге перемен". В последнюю минуту в этой последней ситуации "Книга перемен", точно напутствие, дает указание, что здесь может произойти и чего надо остерегаться. Самое важное – это наличие полноты сил. Лучше, если их будет больше, чем надо, ибо если бы их не хватило в последнюю минуту, то ничего благоприятного нельзя было бы о кидать. Вот почему текст говорит:

Еще не конец.
Свершение.
Молодой лис почти переправился.
[Если] вымочит хвост, [то] не будет ничего благоприятного.

1. Первая позиция представляет собой лишь начало данного процесса, т.е. начало выработки необходимых сил, поэтому можно предположить, что их здесь еще мало. В первую очередь текст "Книги перемен" указывает на то, что человеку придется сильно пожалеть, если в прошлом, до того, как ему приходится переходить через хаос, он не выработал достаточного количества сил. Поэтому сказано только следующее:

В начале слабая черта. Подмочишь свой хвост.
Сожаление.

2. В то время, когда человек проходит через хаос, единственное, на чем он может держаться, это на самом себе, ибо в хаосе не на что положиться. Он должен на второй позиции, которая как раз характеризует внутреннюю жизнь человека и его замкнутость, полнейшим образом держаться на самом себе, сохранить самого себя. Поэтому в тексте говорится:

Сильная черта на втором [месте].
Затормози колеса.
Стойкость – к счастью.

3. Но вот наступает выход вовне. Он не может не наступить, и третья позиция характеризует именно его. Но здесь, когда "еще не конец", собственно говоря, еще ничего не достигнуто и еще сил не хватает. Поход, который был бы предпринят, исходя из этой позиции, мог бы быть только неудачным. И тем не менее, необходимость этого выхода вовне, необходимость предпринять новый цикл творчества здесь выступает настолько сильно, что позиция сама благоприятствует этому. Противоречивость данной позиции выражается в противоречивости афоризма, приписанного к ней:

Слабая черта на третьем [месте].
Еще не конец.
Поход – к несчастью.
Благоприятен брод через великую реку.

4. Необходимым условием работы, которая может быть предпринята на данной позиции, является та стойкость, которая свидетельствует о полноте сил. Только она может привести к удачному исходу. Но эта стойкость имеет перед собой не спокойную среду, а возбужденный хаос, и именно против него должен здесь выступать человек. Пусть его ожидают большие труды, пусть долгий срок он будет вынужден бороться, но если он будет, сохраняя стойкость, продолжать свою борьбу, то все в мире, весь мир, зашифрованный в образе великого царства, одобрит его деятельность. Против всех сил тьмы должен выступить он здесь. И "Книга перемен" советует ему:

Сильная черта на четвертом [месте].
Стойкость – к счастью.
Раскаяние исчезнет.
[При] потрясении надо напасть на страну бесов.
[И через] три года будет похвала от великого царства.

5. Стойкость, описанная на предыдущей ступени, здесь является центральной характерной чертой человека. Она сообщает ему благородство. И это благородство, как из некоего центра, может излучаться во все окружение, облагораживая его. Суть этого внутреннего благородства – в той гармонии, которая подчеркивается средней позицией в верхней триграмме Ли. Это внутренняя правдивость. То, что она должна излучаться и сиять, указывается тем, что данная черта является центральной в триграмме сияния. Так, здесь, в
пределах мрака и хаоса, внутренняя правда сияет, озаряя все вокруг, и в этом указывается возможность дальнейшего проявления света, т.е. творчества. Иными словами, здесь дается исходная точка для нового цикла, начинающегося опять в первой гексаграмме Творчество. В таком смысле может быть понят текст:

Слабая черта на пятом [месте].
Стойкость – к счастью.
Раскаяния не будет.
[Если с] блеском благородного человека будет правда,
[то будет и] счастье.

6. После того, что достигнуто уже на предыдущей позиции, остается лишь умиротворение старости. Если человек вовремя не успел приступить к творчеству, то перед ним как возможность остается лишь найти свое удовлетворение в спокойном пире. Для того чтобы дойти до такого пира, надо обладать многими силами, надо обладать внутренней правдивостью. За бездеятельность здесь нельзя винить человека, и никто его не будет хулить за это. Он заслужил свой покой. Но если бы он предпринял какое-нибудь действие, когда уже время для этого действия миновало, то он был бы захлестнут силами хаоса с головой. Все было бы им потеряно. Поэтому в тексте сказано:

Наверху сильная черта.
Обладай правдой, когда пьешь вино.
Хулы не будет.
[Если] помочишь голову, [то, даже] обладая правдой, потеряешь эту [правду].


Еще не уравновешено

Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины, установи, вызывают ли они у него беспокойство. И тогда сможет ли человек скрыть, что он из себя представляет?
Конфуций (Кун-цзы)

Состав

ГУА НИЖНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

Ключевые слова

Незавершенность. Сборы в дорогу. Мобилизация. Неисполнение (пока).

Объяснение структуры

Огонь - нахождение над Водой, опасности нет. Огонь еще не погас.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

Дела не окончены. "Лис выхолит из воды, но мочит свой хвост".

ВТОРОЙ ЯН.

Заканчивай действия, вытягивай колеса своей колесницы.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Впереди - трудности, "большой поток".

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Действие верное, возможны большие победы, завоевания в борьбе с внутренним "я".

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Помощь высокопоставленных к счастью и доверию.

ВЕРХНИЙ ЯН.

Мера во всем, даже в питье, от этого - блага.

Главное в гуа

Мягкость обретает срединность, но пока еще не твердость.

Основной тезис

Никогда не теряй ориентиров, даже находясь посередине пути к цели.

Прорицательный аспект

Действия, волеизъявления верные время делать дело.
Успех, который на данной стадии кажется иллюзорным.
Не останавливайся на полдороге, продолжай идти к Цели.
Любовные отношения - в середине цикла, не более того.
Прибыли пока нет, лис еще с мокрым хвостом.

Соответствие с Таро

Аркан XIV, Умеренность, - соблюдение ориентиров, временные действия; Аркан VII и Аркан Паж Мечей - мобилизация армии, служба в армии для молодых людей.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Делайте свои дела, вы на пути к успеху. На данной стадии он кажется иллюзорным, но продолжайте следовать к своей цели, не останавливаясь.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

В бизнесе - ожидаемый и прогнозируемый успех, постепенно развивайте ваше дело, вкладывая в него максимум усилий и любви.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовные отношения на том уровне, когда люди присматриваю гея друг к другу, не более того. Но процесс знакомства вам очень нравится. Продолжайте "осаждать" ваш предмет.

4. Межличностные отношения.

Буквально со всем миром отношения нормальные.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Здоровье также без срывов и неприятных происшествий.

6. Тенденция.

Прекрасный путь, ведущий прямиком к цели.

АРКАН XIV, УМЕРЕННОСТЬ

Кроме того, Аркан VII, КОЛЕСНИЦА, и ПАЖ МЕЧЕЙ, что для молодого человека, возможно, означает службу в армии.

Аркан VII, нумерологический аспект - "семь", число гармонии.

С древних времен это число считается проявлением космических порядка и организации. Семь божеств, символами которых служили семь звезд, семь крестов, семь бюстов, семь пылающих жертвенников, семь ножей, воткнутых в землю, семь деревьев.

Каждая из планет соответствует семи растениям, описанным Гермесом Трисмегистом: Солнце - хвощу, Венера - вербене, Меркурий - пятилистнику, Марс - подорожнику, Юпитер - сахарной свекле, Сатурн - асфодели, Луна - шиповнику.

"Семь" - число чисел, число Единого Бога.

СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ


Вэй - неполный, еще не существующий; то, что не проявлено, но должно проявиться со временем. Иероглиф изображает дерево с несформировавшейся кроной.

Цзи - переправляться через реку, преодолевать препятствие, оказывать помощь, приносить облегчение, успешно завершать, заканчивать. Иероглиф изображает воду, текущую по ровному дну, что указывает на брод, место переправы через реку.



АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ.


Вы находитесь на грани важных перемен, готовы предпринять решающее усилие. Пока что не делайте этого. Накапливайте энергию и корректируйте свои планы, чтобы в нужное время совершить переход, не застряв на полпути. Это приведет к успеху.

Лисица - очень осторожное и хитрое животное. Она проверяет каждый шаг и может быстро изменить свое поведение, если это необходимо. Представьте себя лисицей, будьте готовы приспособиться ко всему, что может встретиться на вашем пути. Трезво оценивайте происходящее. Связь с духами поможет вам сделать правильный выбор.

  1. Человек держит длинный нож в левой руке и топор в правой. Это означает авторитет и уважение, основанные на сохранении истинной веры.
  2. Тигр сидит на земле. Это означает сильное падение авторитета.
  3. Флаг развивается над горой. Это символизирует победу в первом состязании.
  4. Человек держит флаг с иероглифом Лин - приказание, декрет. Это символ власти.

Образ:
осушить озеро, чтобы найти жемчужину.

Символ: в печали и беспокойстве для большинства людей скрывается благословение.

Объяснение гексаграмм по Вэнь Ванну

Незавершенность. Успех. Но если маленькая лиса замочит хвост, почти переправившись через реку, она не посодействует ничему.

Указание к толкованию.

  1. Это июльская гексаграмма. Она хороша зимой и плоха осенью.
  2. Преодолев в автомобиле долгую и опасную снежную бурю, вы наконец-то добрались до знакомого шоссе. Еще немного - и вы дома. Вы чувствуете такое облегчение, что позволяете себе ослабить бдительность, немедленно теряете управление и оказываетесь в кювете.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-Гуну

Первое яо:
Начальная шестерка. Молодой лис почти переправился, (но) вымочил свой хвост - ничего благоприятного. Унижение. Сожаление.

  1. Автофургон уехал, и ваши вещи разбросаны вокруг вашего нового дома. Вы решаете сделать жене сюрприз и расставить всю мебель, не дожидаясь ее. Она приезжает и ставит вас в известность, что тяжеленная кушетка, которую вы только что с трудом дотащили на второй этаж, должна стоять внизу.
  2. У вас слишком мало сил и ресурсов,чтобы сделать все, чтобы вы хотели.
  3. «Одна луна значительно ярче, чем тысячи звезд» Качество важнее, чем количество.

Второе яо:

Девятка вторая. Он тормозит колеса. Настойчивость приносит удачу.
  1. Вы приостановились, но готовы начать движение в нужный момент.
  2. Слишком мало времени, чтобы делать мудрый или взвешанный выбор. Спешка снижает шансы на успех.
  3. Решить ключевой вопрос - значит ускорить решение проблемы в целом.

Третье яо:

Шестерка третья. Незавершенность. Нападение - к неудаче. Благоприятен брод через великую реку.
  1. Ваши планы встречают сильное противодействие. Вы оттягиваете силы, призываете своих помощников и вырабатываете совершенно новый курс, который приведет вас к цели.
  2. Можно быть строгим, если нет своекорыстных желаний.
  3. Вам придется сделать что-то, невзирая на последствия.

Четвертое яо:

Девятка четвертая. Настойчивость приносит удачу. Разочарование исчезает. Используй толчок для усмирения страны бесов. На три года получишь большие страны.
  1. Ваша группировка, наконец, получает свой шанс, и вы все вместе работаете, «производя уборку» в своей ослабленной фирме. Перестройка получается, потому что, никто не колебался, и после это следует период возрождения и процветания.
  2. Мудрый человек, знающий, что для него лучше всего, может обеспечить свою личную безопасность.
  3. Это ваш шанс. Сейчас или никогда!

Пятое яо:

Шестерка пятая. Настойчивость приносит удачу. Настойчивость приносит удачу. Свет продвинутого человека - истинный. Удача.
  1. Битва окончена и выиграна. Хорошее может случиться теперь.
  2. Небо исполнило желания человека.
  3. У вас большой талант и внимательный ум.

Шестое яо:

Верхняя девятка. Пьют вино в атмосфере подлинного доверия. Не за что винить. Но если намочишь свою голову, то воистину потеряешь ее.
  1. Труды завершены, и все, что вам остается делать, - это ждать и отдыхать с друзьями. Но если вы напьетесь, то можете испортить все, над чем так долго трудились.
  2. Следует знать, как подчиняться правильным установлениям.
  3. Вы могли подумать, что Цзи-цзи больше подходит для последней гексаграммы, поскольку означает «завершенность». Но такое расположение гексаграмм говорило бы о жизни, как о чем-то статичном и завершенном. Поэтому последняя гексаграмма говорит о том, что завершение старого цикла есть начало нового.