Компания Komatsu Ltd. начала выпускать спецтехнику как самостоятельное предприятие в 1968 году. Основные мощности компании были сосредоточены в Японии. Сегодня это один из крупнейших мировых производителей спецтехники. С года технику Komatsu производят в России. С конвейеров Ярославского завода компании сошли экскаватор Komatsu PC 300 и PC 400.
Экскаватор Komatsu PC 300 оснащается оригинальным 6-цилиндровым агрегатом производителя SAA6D114E-3. Объем двигателя составляет 8,3 л, мощность — 260 л.с./194 КВт. Техника развивает максимальную скорость 5,5 км/ч.
Объем ковша — 1,4 м3.
Высота копания (макс.) — 9,6 м.
Высота разгрузки (макс.) — 6,6 м.
Радиус копания (макс.) — 10,2 м.
Максимальное усилие ковша — 26 400 кгс.
Максимальное усилие на рукояти — 24 000 кгс.
Длина — 11,3 м; ширина — 3,2 м; высота — 3,1 м.
Длина рукояти — 2,2 м.
Дорожный просвет: минимальный — 0,5 м; противовеса — 1,2 м.
Радиус поворота платформы — 3,5 м.
Рабочее оборудование РС 300 изготовлено из высокопрочных сталей, а сама конструкция значительно усилена для большей надежности. Производитель гарантирует надежность рамы и силовых агрегатов экскаватора. При этом в Komatsu не забыли о комфорте оператора. Кабина сконструирована для максимального удобства управления техникой:
Komatsu PC 400 агрегатируется 6-цилиндровым оригинальным мотором SAA6D125E-3. Он имеет рабочий объем 11 л и мощность — 347 л.с. Максимальная скорость экскаватора 5,5 км/ч.
Объем ковша — 1,9 м3.
Высота копания (макс.) — 10,3 м.
Высота разгрузки (макс.) — 7 м.
Радиус копания (макс.) — 11 м.
Максимальное усилие ковша — 28 200 кгс.
Максимальное усилие на рукояти — 25 900 кгс.
Длина — 11,9 м; ширина — 3,3 м; высота — 3,9 м.
Длина рукояти — 2,4 м.
Дорожный просвет: минимальный — 0,6 м; противовеса — 1,3 м.
Радиус поворота платформы — 3,6 м.
Как и предыдущая модель, РС 400 может похвастать увеличенным периодом замены жидкостей и ГСМ, просторной и комфортной кабиной оператора, наличием защитных механизмов и высокой прочностью рабочего оборудования.
Экскаватор Komatsu PC300 является продуктом известного японского производителя, завоевавшего мировое признание на рынках. Данная модель вышла довольно неприхотливой и надежной, а также ей свойственны такие качества, как приемлемая стоимость, экономичный расход топлива и удобная система управления. Благодаря всему этому экскаватор и обрел широкое распространение и большую популярность по всему миру. Стоит отметить, что Комацу 300 среди своего класса удерживает лидирующую позицию, так как ключевыми отличиями от предшествующих моделей является весьма высокая проходимость и работоспособность в самых суровых условиях окружающей среды. Помимо этого машина наделена отменными показателями эффективности в эксплуатации на рыхлом грунте, а именно экскаватор способен передвигаться крайне аккуратно, что позволяет не наносить особый ущерб дорожному покрытию.
Данная модель является представителем среднего класса гусеничной спецтехники. Сфера применения не ограничивается выполнением лишь землеройных работ, так как помимо этого в паре с дополнительным навесным оборудованием техника идеально подходит и для решения других различных задач. Экскаватор имеет оптимальное соотношение эксплуатационных и технических характеристик. Бренд Комацу также уделяет большое внимание и качеству сборки своей продукции, что как раз и наблюдается в этой модели. Сборка каждой единицы техники осуществляется автоматизированными конвейерными линиями, где ручной труд крайне мал.
Как описывалось в начале, Komatsu PC300 популярен во всех сферах, однако, наиболее востребован он в горных промышленностях и строительстве. Это объясняется не только высокой производительностью и надежностью техники, но также и тем, что здесь используется множество различных современных технологий и решений, благодаря которым оператор или же обслуживающий персонал могут отслеживать работу экскаватора. Это позволяет миновать серьезные поломки, возникшие в непредвиденных ситуациях.
Расход топлива у экскаватора весьма небольшой, но, казалось бы, при этом должны были бы снизиться и мощностные показатели, но не тут-то было. Производитель увеличил мощность техники в активном режиме эксплуатации, а тяговое усилие было увеличено на 17 процентов, в результате чего техника с легкостью способна взобраться на любой подъем.
Производитель также доработал и гидравлическую систему экскаватора, в результате чего удалось значительно увеличить усилие резания на ковше и рукоятке. При эксплуатации на предельной мощности машины, усилие резания на ковше увеличивается на 78 процентов и в то же время усилие на рукоятке возрастает на 18 процентов. Не каждая современная техника способна похвастаться такими показателями. Помимо этого была увеличена и грузоподъемность гидравлики, но в этом по большей степени участвует улучшенная поперечная устойчивость экскаватора.
Машина имеет массу современных решений, которые помимо эксплуатационных показателей также влияют и на упрощение технического обслуживания техники:
Комацу 300 обладает довольно большим количеством достоинств и особенностей, однако, наиболее важными из всех являются:
Из своего класса данный экскаватор выделяется по большей части своей долговечностью и высокой надежностью, которых производитель добился благодаря следующему:
Производитель также позаботился и о комфорте и удобстве оператора при работе. Кабина герметичная и использует массу шумопоглощающих и виброизоляционных материалов высокого качества. Благодаря этому удалось значительно снизить уровень шумов, возникающих от работы силовой установки и рабочего оборудования. Также был предусмотрен демпфер с дополнительной пружиной и длинным ходом, который позволяет сгладить сильные толчки и удары при работе, тем самым понизить уровень вибраций. Также этому способствуют и боковые панели кабины, которые используют усиленную конструкцию. Опционально может быть установлен кондиционер, обеспечивающий комфортные условия для оператора в жаркое время года. В нем имеется встроенный воздушный фильтр, который при активной эксплуатации техники не позволяет попасть пыли и другим мелким частицам в кабину.
Простота и удобство при работе были достигнуты за счет использования многопозиционных рычагов управления с пропорциональным давлением. Также стоит отметить и возможность перемещения рычагов управления и двойной механизм скольжения кресла, благодаря которым оператор может настроить рабочее место максимально удобно и эргономично.
Улучшения наблюдаются еще и в защитных характеристиках экскаватора:
Если акцентировать все внимание на технических характеристиках экскаватора, то данная модель заметно превзошла предыдущие машины. Неоспоримыми преимуществами гусеничного экскаватора Komatsu PC300 являются высокая безопасность оператора, качество сборки и всех элементов конструкции, а также долговечность всех узлов и агрегатов.
Особую популярность гусеничный экскаватор Коматсу 300 завоевал в горных промышленностях и строительстве. Техника активно применяется для разработки карьеров; разрыхления твердых масс грунта и скальных пород; погрузки кусковых и сыпучих материалов.
В строительных организациях машина справляется со всеми задачами, а именно она способна выполнить рытье траншей и котлованов; уплотнение рыхлых грунтов; разрыхление твердого грунта (четвертая и другие категории плотности); создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; планирование строительных площадок; очистка рабочей территории от производственного мусора; разрушение каких-либо бетонных или же железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного и бетонного слоя различных участков; погрузка; бурение скважин различной глубины и диаметра и многое другое.
Вся универсальность данного экскаватора объясняется внушительным набором дополнительного навесного оборудования.
За все время серийного производства производитель предоставил потребителю довольно большое количество модифицированных версий, отличия которых в основном заключаются в эксплуатационных характеристиках. Были выпущены такие модификации как: Komatsu PC300-2, Komatsu PC300-3, Komatsu PC300-4, Komatsu PC300-5, Komatsu PC300-6, Komatsu PC300-7, Komatsu PC300-8, Komatsu PC300-8MO.
Стоимость гусеничного экскаватора Коматсу 300 в абсолютно новом состоянии стартует от 7 миллионов российских рублей. Подержанные машины, выпущенные в период с 2008 года по 2009 год, имеют стоимость среднюю стоимость в 4.8 миллиона российских рублей. Более поздние модели (с 2011 года по 2012 год) обойдутся по цене от 6.5 миллионов рублей и до 6.8 миллионов российских рублей.
Гусеничный экскаватор Komatsu PC300 – является представителем продукции известного многим японского производителя, который завоевал высокую репутацию на мировом рынке. Данная техника совсем неприхотлива, как к качеству заливаемого дизельного топлива, так и в техническом обслуживании. Это и приемлемая стоимость, эргономичная система управления, как самой машиной, так и рабочим оборудованием, а также довольно экономичный расход топлива позволили экскаватору Комацу 300 привлечь большое количество потребителей.
Среди своего класса экскаватор является наиболее популярной машиной, так как это ключевыми отличиями являются высокая проходимость и способность исправно работать в различных погодных условиях. Относится же данный экскаватор к среднему классу специальной техники, но в отличие от других машин модель вполне может похвастаться своей многофункциональностью. Стоит отметить, что Комацу 300 наделен вполне неплохими эксплуатационными и техническими характеристиками, а также прекрасным качеством сборки. Все производство машины осуществляется на автоматизированных конвейерных линиях с применением высокотехнологичных материалов и минимальным использованием ручного труда.
На конвейере техника оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем марки SAA6D114E-3. Мотор имеет жидкостное охлаждение и систему турбонаддува. Благодаря применению современных систем, производительность силового агрегата достигла отметки в 194 киловатта или же в 260 лошадиных сил. По уровню токсичных выбросов двигатель удовлетворяет требования Tier II.
Навигация по статье
Экскаватор Komatsu PC300 нашел свое применение практически во всех сферах, а именно проделывает различные работы в строительствах каких-либо объектов; промышленных отраслях; горных производствах; месторождениях и карьерах; сельских хозяйствах; коммунальных хозяйствах; лесных хозяйствах и во многих других областях.
Машина предназначена для выполнения рытья канав, траншей и котлованов; создания насыпей рыхлых грунтов и различных строительных материалов; загрузки кусковых и сыпучих материалов в кузов самосвала; перемещения различных материалов; разработки колодцев и карьеров; бурения различных отверстий под ограждения и столбы; предварительного планирования территорий под строительство; вскрытия асфальтобетонных покрытий дорожных участков и автомагистралей; демонтаж различных объектов, как бетонных, так и железобетонных; разравнивание строительных площадок и многое другое.
Как было описано выше, данный экскаватор способен справиться практически со всеми поставленными задачами. В этом ему помогает рабочее оборудование, но стоит отметить, что со стандартными агрегатами все типы работ осуществить невозможно и поэтому рукоятка машины была адаптирована под установку разнообразного дополнительного оборудования, которое как раз и позволяет выполнить оставшуюся работу. Для гусеничного экскаватора Комацу 300 доступно следующее навесное оборудование:
Экскаватор Комацу 300 выпускается в базовой версии и существенных модифицированных версий не имеет.
Экскаватор особо популярен у компаний, связанных с горнодобывающими и строительными отраслями, благодаря высокой степени компьютеризации, что позволило машине свести к минимуму возможную аварийность. Помимо этого техника является довольно экономичной и при этом выдает довольно высокую мощность. Тяговое усилие было повышено на 17 процентов, что положительно отразилось на преодолеваемом подъеме.
Усилие резания ковша и рукоятки также было повышенно. При включенном режиме работы с максимальной производительностью, усилие резания ковша увеличивается на 78 процентов, а на рукоятке имеется увеличение в 18 процентов. Все это позволяет машине справиться с довольно высокими нагрузками.
Гусеничный экскаватор Комацу 300 обладает шестицилиндровой дизельной силовой установкой марки SAA6D114E-3. Как и в большинстве подобной специальной техники, в этом агрегате имеется жидкостное охлаждение, система турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха. Все это обеспечило предельную в 194 киловатта или же в 260 лошадиных сил. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 114 миллиметров. Ход поршня составляет 135 миллиметров.
Машина без пробега и в минимальной комплектации обладает стоимостью от семи миллионов российских рублей.
Б/у машины, выпущенные в период с 2008 года по 2009 год, обойдутся по цене от 4.8 миллионов российских рублей.
1. Высокая производительность и низкий расход топлива. Производительность увеличена за счет повышения мощности в активном режиме, при этом сохраняется низкий расход топлива.
2. Максимальное тяговое усилие увеличено на 17 %, что обеспечивает превосходное управление поворотом и способность преодолевать подъемы.
3. Увеличенное напорное усилие рукояти и усилие резания ковша повышают производительность. При включении функции максимальной мощности напорное усилие рукояти увеличивается на 18 %, а усилие резания ковша – на 78 % (по сравнению с экскаватором PC300-6).
4. Увеличение грузоподъемности. На экскаваторах PC300-7 улучшена поперечная устойчивость, что обеспечивает увеличение грузоподъемности.
1. Увеличены интервалы между заменами масла в двигателе, масляного фильтра двигателя и фильтра для очистки рабочей жидкости гидросистемы.
2. Дистанционная установка масляного фильтра и крана для слива топлива.
3. Влагоотделитель включен в состав стандартного оборудования.
4. Облегчена очистка радиатора.
5. Увеличена вместимость топливного бака.
6. Сталемедные втулки из твердого спеченного материала в шарнирах ковша и рукояти.
1. Высокопрочное рабочее оборудование.
Рукоять и стрела экскаватора KOMATSU PC300-7 имеют усиленную конструкцию, соответствующую значительным усилиям на ковше и рукояти. Прочность поперечного сечения рукояти и стрелы также увеличена соответственно на 35 и 9 %. Стрела и рукоять имеют поперечные сечения больших размеров и изготовлены с использованием метода непрерывной сварки с разделкой кромок, что позволяет увеличить усилие копания и повышает прочность боковых контактных поверхностей.
2. Прочная конструкция рамы.
При разработке конструкции поворотной рамы, центральной рамы и ходовой части использовалась самая современная технология автоматизированного проектирования и анализа эмиссионной микроскопии.
3. Надежность основных узлов и агрегатов.
Все основные узлы и агрегаты, включая двигатель, гидравлические насосы, гидромоторы, гидрораспределители сконструированы и изготовлены исключительно фирмой Komatsu.
4. Высокая надежность электронных устройств.
Специально разработанные электронные устройства прошли суровые испытания.
Контроллер
Датчики
Электрические соединители
Термостойкая проводка
5. Металлические предохранительные кольца
защищают все гидроцилиндры, способствуя повышению надежности экскаватора KOMATSU PC300-7.
1. Герметичная кабина с кондиционером
, устанавливаемым по дополнительному заказу. При установке дополнительно приобретаемого кондиционера и благодаря наличию воздушного фильтра и повышенного внутреннего давления воздуха (6,0 мм вод. ст. 0,2 дюйма вод. ст.) пыль снаружи не попадает внутрь кабины.
2. Малошумная конструкция
. Значительно снижен уровень шума не только при работе двигателя, но и при повороте платформы и разгрузке гидросистемы.
3. Низкий уровень вибраций
благодаря установке демпфера кабины. В модели KOMATSU PC300-7 используется новая усовершенствованная система демпфера кабины, в которой применяется длинный ход и дополнительная пружина. Новый демпфер кабины в сочетании с усиленными левой и правой панелями способствует снижению уровня вибрации у сиденья оператора.
Многопозиционные рычаги управления с пропорциональным давлением создают комфортные условия для работы оператора и обеспечивают точное управление экскаватором KOMATSU PC300-7. Благодаря двойному механизму скольжения сиденье и рычаги управления могут перемещаться вместе и по отдельности. Оператор может расположить рычаги так, чтобы обеспечить удобство управления и комфорт.
1. Кабина.
Ограждение для защиты оператора (конструкция для защиты от падающих предметов) с возможностью установки дополнительного верхнего ограждения с болтовым креплением.
2. Широкий обзор.
Для улучшения видимости удалена стойка правого окна и изменена форма стойки заднего окна. Количество участков обзора увеличилось на 34 %.
3. Перегородка между отсеком двигателя и насосным отсеком
препятствует попаданию брызг масла на двигатель в случае разрыва гидравлического шланга.
4. Теплозащитный экран и кожух вентилятора
установлены вокруг нагревающихся частей двигателя и привода вентилятора.
5. Ступеньки с противоскользящим покрытием и большие поручни
. Это обеспечивает прочную опору при выполнении работ по обслуживанию экскаватора KOMATSU PC300-7.
На базе модели PC300-7 создан экскаватор KOMATSU PC360-7, отличающийся от базовой модели следующим:
1. Усиленная рукоять.
2. Ковш для скальных пород вместимостью 1,6 м 3 .
3. Усиленная стрела.
4. Противовес с массой, увеличенной на 900 кг.
5. Усиленный башмак гусеницы.
6. Усиленная поворотная платформа.
Генератор переменного тока, 35 А, 24 В
- Переключатель автоматического снижения частоты вращения двигателя
- Система автоматического удаления воздуха из топливной магистрали
- Автоматическая система предпускового подогрева двигателя
- Аккумуляторные батареи - 2 х12 В, 126 А.ч
- Клапан удержания стрелы
- Кабина, приспособленная для установки конструкции FOG со съемным верхним щитом, устанавливаемым по заказу
- Устройство защиты от коррозии
- Противовес
- Сухой воздухоочиститель с двумя элементами
- Электрическое устройство подачи звукового сигнала
- Двигатель SSA6D114E фирмы Koмatsu
- Система предотвращения перегрева двигателя
- Кожух вентилятора
- Гидравлические натяжители гусениц (по одному с каждой стороны)
- Панель монитора (7-сегметная)
- Система максимизации мощности
- Гидравлическая система пропорционального управления с компенсацией давления
- Пылезащитная сетка радиатора и масляного охладителя
- Правое зеркало заднего вида
- Стартер – 1 х 24 В, 7,5 кВт
- Вытяжной вентилятор
- Защитное ограждение центральной секции лентоведущего механизма
- Опорные катки
- Башмаки гусениц
- Два режима работы стрелы
- Рабочие фары – 2 (на стреле и с правой стороны)
- Система выбора рабочего режима
Кондиционер воздуха с системой обогрева окон
- Генератор переменного тока, 60 А, 24 В
- Рукояти в сборе длиной 2220, 1550, 3185, 4020 мм
- Аккумуляторные батареи повышенной емкости 2 х 12 В, 140 А.ч
- Съемный верхний щит
- Стрела длиной 6470 мм
- Вспомогательное оборудование кабины (защитный козырек от дождя, противосолнечный козырек)
- Переднее защитное ограждение кабины
- Отопитель с системой обогрева стекол
- Высокопрочные втулки из спеченного сталемедного сплава для рабочего оборудования, увеличивающие интервалы между смазыванием
- Многофункциональный цветной монитор
- Зеркало заднего вида (левое)
- Ремень безопасности инерционного типа
- Сиденье на упругой подвеске
- Сервисный клапан
- Гусеничные башмаки с тройными грунтозацепами
- Нижняя защита рамы гусеничной тележки
- Защитные ограждения опорных катков (на всю длину гусеничной ленты)
- Устройство подачи звукового сигнала предупреждения о перемещении
- Рабочие фары
Экскаватор PC300-8 японского производителя Komatsu - одна из наиболее востребованных моделей на мировом рынке
Источник фото: komek.ru
Имея массу 31 100 кг, данная модель относится к среднему классу экскаваторов. Скорость вращения поворотной платформы равна 9 об/мин. Значение удельного давления на грунт - 0,64 кг/кв. см. Объем топливного бака машины - 605 л. Гусеничный экскаватор может передвигаться по площадке со скоростью 5,5 км/ч. При этом средний расход топлива машины - 18-28 л/час.
В машине предусмотрено использование двух режимов управления стрелой:
К достоинствам машины также можно отнести:
В модели экскаватора Komatsu PC300-8 установлен 6-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель SAA6D114E-3 мощностью 260 л.с. За счет точного многоступенчатого впрыска топлива, который регулируется контроллером двигателя, производителю удалось снизить уровень выбросов токсичных отходов и увеличить износостойкость агрегата. SAA6D114E-3 также оснащен турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель отвечает требованиям нормативов Tier 3.
Источник фото: komek.ru
4-тактный, с водяным охлаждением, с прямым впрыском, с турбонаддувом |
|
Количество цилиндров | |
Ход поршня | |
Рабочий объем | |
Мощность | |
Тип привода вентилятора для охлаждения радиатора | Механический |
Регулятор | Всережимный, электронный |
Гусеничный экскаватор Komatsu PC300-8 может выполнять различные виды работ, которым соответствует один из шести рабочих режимов: P (режим повышенной мощности); Е (экономичный режим); L (грузоподъемный режим); B (режим гидромолота); АТТ/р (навесное оборудование, режим повышенной мощности); АТТ/е (навесное оборудование, экономичный режим).
Источник фото: komek.ru
Масляной фильтр двигателя и сливной топливный кран размещены отдельно на одной стороне кабины. Маслоохладитель и радиатор расположены в один ряд, поэтому извлекать, чистить и устанавливать их на место не составляет труда.
Замена масла на экскаваторе происходит с помощью экологичного сливного клапана, который предотвращает загрязнение грунта при утечке. В базовый комплект поставки входит воздушный высокопроизводительный фильтр с уплотнениями нового типа. Это предотвращает быстрое его засорение и последующее снижение производительности машины. На экскаваторе установлен фильтр грубой очистки дизеля с отделителем воды.
Источник фото: komek.ru
По допзаказу производитель предлагает установить втулки BMRC и синтетические регулировочные прокладки на все пальцы рабочего оборудования, кроме пальцев ковша. Это позволит увеличить интервал их смазки до 500 м/ч.
Кабина улучшенной конструкции хорошо звукоизолирована. Полностью регулируемое операторское кресло можно привести в полностью горизонтальное положение. Вместе с рычагами управления индивидуально настраивать возможно подлокотники кресла.
Уровень вибрации снижен за счет установки кабины экскаватора на вязкостные демпфирующие опоры с дополнительной пружиной и увеличенным рабочим ходом. Для безопасности оператора при случайном опрокидывании и от тяжелых падающих предметов на экскаваторе установлена кабина ROPS, отвечающая требованиям безопасности ISO 12117-2.