Где находится станция ростокино мцк. МЦК расписание электричек. Расписание электричек ТПУ Ботанический сад

РИАМО - 8 фев. Благодаря строительству подземного перехода и переносу платформы путь от железнодорожной станции «Северянин» до станции МЦК «Ростокино» в столице сократится в 31 раз, до 20 метров, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Сразу на двух направлениях МЖД рабочие уходят под землю. Здесь прокладывают тоннели для будущих подземных переходов. На Ярославском направлении они соединят платформу «Северянин», которую перенесут на 350 метров, и станцию МЦК «Ростокино». В результате расстояние между остановками двух видов транспорта сократится с 620 до 20 метров», - говорится в сообщении.

При строительстве перехода будут руководствоваться принципом «сухие ноги»: пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с одной электрички на другую.

Платформу «Карачарово» Горьковского направления МЖД тоже перенесут ближе к МЦК и построят подземный пешеходный переход, который впоследствии войдет в состав крупнейшего в городе многоуровневого транспортно-пересадочного узла. Он объединит станцию метро «Нижегородская улица» Большой кольцевой линии, одноименную станцию Кожуховской линии, станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного транспорта.

На Павелецком направлении МЖД появится платформа «Варшавская». С нее будет организован переход на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Это позволит разгрузить станцию «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Павелецкий вокзал. Кроме того, на Павелецком направлении построят три новых путепровода над железнодорожными путями и реконструируют путепровод над МЦК.

На Рижском направлении МЖД планируется перенести платформу «Ленинградская». Новый остановочный пункт оборудуют двумя терминалами, один из которых свяжет его со станцией МЦК «Стрешнево». Расстояние, которое должны пройти пассажиры, чтобы пересесть с электрички на «Ласточку», благодаря этому сократится с 320 до 50 метров. После запуска участка разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

На Курском направлении МЖД вблизи станции МЦК «Новохохловская» появится одноименная остановка с пассажирским терминалом и комфортной пересадкой между МЖД и МЦК, оборудованной по принципу «сухие ноги». Надземный переход построят между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой «НАТИ» Октябрьской железной дороги.

Кроме того, транспортный узел объединит МЦК, Савеловское направление МЖД и строящуюся станцию метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Для этого над путями МЦК появится железнодорожная эстакада с остановкой «Окружная» и терминалом под ней. В результате расстояние между МЦК и железнодорожной станцией сократится с 260 до 50 метров. Это позволит уменьшить поток пассажиров на станциях метро «Тимирязевская» и «Савеловская».

Строительные работы на шести направлениях МЖД планируют завершить уже в этом году.

Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на севере, и соответственно появляется возможность сократить свой путь и не ехать на метро в центр до Кольцевой линии. Однако не только удаленность от кольца привлекает пассажиров в МЦК на севере. Как показали цифры по пассажиропотокам, наиболее востребованными станциями являются "Площадь Гагарина" - оттого, что пересадка там на метро самая удобная, а далее следуют уже "северные" станции "Владыкино" и "Ботанический сад". Все оттого, что станции эти расположены прямо около нового кольца и переходы там максимально комфортные. Это, что касается пользователей москвичей. А теперь еще одна категория пользователей МЦК - это люди, которые живут в области, но приезжают работать и учиться в Столицу. Тут на севере опять же пересадки с электричек сделаны наиболее комфортно. От станций "НАТИ" и "Окружная" до станций МЦК можно добраться за несколько минут. Еще одной станцией, которую нанизали на новое кольцо является "Северянин". Со временем платформу обещают пододвинуть к станции МЦК и пассажирам будет еще удобнее делать пересадку на станцию "Ростокино". Туда мы сегодня и отправимся, посмотрим как все сделано, а также есть ли задел на интеграцию в один ТПУ станции МЦК и железнодорожной станции "Северянин".
1. То, что станция "Ростокино" ориентирована именно на перспективную пересадку с "Северянина" понятно сразу. Платформа смещена в сторону железной дороги. Если бы было принято решение делать станцию для москвичей, то ее бы сместили в сторону Проспекта мира. Возможно даже разместили станцию прямо на путепроводе над магистралью с выходами на обе стороны Проспекта Мира. Соответственно, для пользователей, которые идут от близлежащих жилых домов, сделали довольно длинный подход, заасфальтированную дорожку. Пассажирский терминал станции находится ближе к ЖД путем, поэтому идти до него довольно долго.

2. Дорога тут к сожалению пока грязная, естественно еще идут работы, все станции МЦК открывали в полуфабрикатном состоянии "Ростокино не исключение. Хочется верить, что в скором времени приведут все в порядок.

3. Навес над платформой очень необычный, он не типовой РЖДшный, как почти на всех станциях кольца, он оригинальной конструкции. Хотя оригинальный он мог бы быть в 60-е или 70-е года. Сейчас такая архитектура вызывает улыбку.

4. Преодолевая грязь, добираемся до павильона.

5. Павильон оригинальный. Яркий, красный. Неплохо.

6. Собрано все довольно качество, однако претензия как всегда к панелям, которые идут до самого низа. Но тут я так вижу кому-то пришла в голову мысль "а как же нам защитить нижнюю часть панелей от повреждения" и установили колесоотбои. Странное решение, если честно. Отчего бы не сделать нормальные, человеческий цоколь - просто и долговечно. Ну, опять же, все будет видно после нескольких лет эксплуатации.

7. Кассы тут снаружи - не очень удобное решение, хотя на многих станциях РЖД так, пользователей электричек этим не удивишь. Кстати, дорога к "Северянину" ведет отсюда налево. А на заднем плане виден забор, отгораживающий ЖД пути.

8. В целом смотрится неплохо. Особенно этот козырек.

9. Внутри все просто, без изысков. Хотя на потолке сделана отделка красными панелями, такой цветовой акцент.

10. С другой стороны еще один выход, на ту сторону ЖД путей. Справа двери в вестибюль.

11. Внутри все довольно компактно. Слева входные двери, на заднем плане видны автоматы по продаже билетов, поперек вестибюля стоят турникеты. Интересный артефакт лежит у дальней стены. Это вывески с названием станции "Ярославская". Именно так станция называлась, когда кольцо было еще МКЖД.

12. На платформу идет лестничный сход и две нитки эскалаторов. Лифта для инвалидов нет, есть подъемник вдоль лестничного схода. Что мешало установить тут лифт, я не понимаю.

13. Поднимаемся в павильон на платформе. Тут очень низкие потолки почему то. Странное решение. До облицовки потолка можно дотянуться рукой совершенно без проблем.

14. Павильон на платформе выглядит так.

15. С платформы виден еще один выход из из подземного вестибюля.

16. Дизайн навеса и лавочек на станции навевает мысли о старом добром совке. Не знаю кто это придумал, но у нас на дворе XXI век, это выглядит нелепо.

17. Бетонные тумбы выкрашенные в красный - Малевич бы остался доволен.

18. Еще вид на платформу. Понравились линии светильников на накрывашке. А кругом, то, поглядите, промзоны. В темное время суток тут наверное безрадостно.

19. А вот и поезд, пора ехать дальше.

Ботанический сад <- Ростокино ->

Перенос станции «Северянин» планируют завершить в 2018 году. Помимо связи с МЦК, это позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». В рамкам проекта предусмотрено строительство трех платформ и двух переходов.

«Развитие общественного транспорта - один из ключевых пунктов политики мэра Москвы Сергея Собянина. Перенося станцию, создавая остановочный узел, мы повышаем мобильность пассажиров и делаем систему более удобной в целом», - рассказал Кузнецов.

Подземный переход свяжет три платформы узла и пройдет под путями Ярославского направления. С одной стороны он будет выходить на Северянинский проезд, а с другой - к станции «Ростокино». На каждом выходе запроектированы два эскалатора, и небольшая лестница для пассажиров. Кроме того, у каждого выхода в проект заложены лифты. В часы пик через подземный переход сможет проходить до 13 тысяч человек в час.

Надземный вестибюль расположится над железнодорожными путями и тремя новыми платформами и будет служить в том числе для транзита пассажиров через железную дорогу. Входы в него будут также оборудованы эскалаторами и лифтами. В часы пик этот переход сможет принимать до 5 тысяч человек в час.

Проектировщик: Гипротранспуть - филиал АО "Росжелдорпроект".

После переноса платформы переход сократится с 600 метров до нескольких десятков метров и будет занимать несколько минут

Удобная пересадка с платформы Северянин Ярославского направления железной дороги на станцию Ростокино Московского центрального кольца (МЦК) откроется в 2019 году, сообщает пресс-служба Московской железной дороги. После переноса платформы переход сократится с 600 метров до нескольких десятков метров и будет занимать несколько минут. Также проект интеграции включает в себя строительство трех новых пассажирских платформ, конкорса, подземного и наземного вестибюлей.

Отмечается, что в настоящее время под путями Ярославского направления железнодорожники устанавливают специальное пролетное строение, которое позволит вести строительство подземного вестибюля прямо под проходящими поездами без остановки движения. В связи с работами в субботу 17 ноября расписание электричек на этом направлении изменится, некоторые поезда могут быть отменены.

Напомним, что в Москве реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений железной дороги с Московским центральным кольцом. Три уже завершены. Введена в эксплуатацию новая и участок пути Савеловского направления. Также в 2018 году завершилась интеграция платформы Новохохловская Курского направления с одноименной станцией МЦК.

Также планируется перенести платформу к будущему ТПУ «Рязанская» - там будет пересадка на станции МЦК и метро. На Павелецком направлении МЖД появится платформа Варшавская с турникетно-кассовым терминалом, построят три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК. На Рижском направлении вблизи МЦК тоже возведут новую платформу с двумя терминалами.

Развитие Мосузла, которое проводит компания «РЖД», способствует улучшению социально-экономической среды для населения. Модернизация инфраструктуры и строительство дополнительных главных путей в перспективе позволят увеличить количество пригородных поездов, сократить интервалы между ними, повысить скорость, что укрепит связь столицы с городами Подмосковья. Это создаст дополнительные транспортные возможности для пассажиров и повысит качество предоставляемых услуг в сфере пригородных перевозок.

Проект создания Московского центрального кольца (МЦК) реализуется на основе построенной в 1908 году железнодорожной линии. Правительство Москвы является единственным акционером АО «МКЖД». Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». Из федерального бюджета в основной капитал ОАО «РЖД» для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК внесены 74,8 млрд руб. На строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) правительство Москвы выделило 15,5 млрд руб. На МЦК построена 31 станция, планируется 17 пересадок на метро и 10 на пригородные электропоезда.

По кольцу курсируют поезда «Ласточка» (ЭС2Г) производства завода «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара»). Интервалы между поездами составляют 5 минут в часы пик и 10 минут во внепиковое время. Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00. За первый год работы поезда Московского центрального кольца перевезли 100 млн пассажиров.

В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» - «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» - «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

  • 25.01.2019
    Москва - На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.

    Ростокино

    10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
    Московского центрального кольца,
    открылась ст. МЦК «Ростокино»!

    Ситуационный план платф. «Ярославская» с ТПУ
    по первоначальному проекту.

    Станция «Ростокино» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название, а также рабочее название при строительстве - «Ярославская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) - остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Ботанический сад », расположена на северо-востоке Москвы, на границе районов Ростокино и Ярославский Северо-Восточного административного округа, на перегоне между ж/д станциями Ростокино и Белокаменная, западнее путепровода над путями Ярославского направления Московской ж/д.

    Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с подземным вестибюлем, расположенным под путями в восточном торце станции и имеющим выход на внутриквартальный проезд. Вестибюль связан с платформой лестничным сходом и эскалаторами. Строительство имевшегося в проекте второго (западного) вестибюля отложено на перспективу.

    Декларируется пересадка на ж/д платформу Северянин Ярославского направления МЖД. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлем станции МЦК и турникетным павильоном платформы составляет около 640 м, что не превышает нормативной длины пешеходного подхода в 700 м. В рамках развития ТПУ планируется строительство новых платформ о. п. Северянин со сдвигом их против хода пикетажа (на юг), с одновременной организацией прямой связи через подземный переход между платформами ж/д и вестибюлем станции МЦК.

    Строительные работы на платформе начались позже других участков Окружной ж/д. Лишь к лету 2015 г. началась перестройка путепровода над путями Ярославского хода. До этого на месте строительства будущего пересадочного узла был снесён пакгауз Московского нефтемаслозавода. В июне-июле 2015 г. были сняты пролёты старого, а в сентябре началась установка пролётов нового путепровода, зимой 2015–16 гг. была сооружена пассажирская платформа из монолитного железобетона. Летом 2016 г. велись работы в вестибюле, в том числе по установке эскалаторов, отделка платформы была полностью завершена, включая навигацию с использованием проектного названия «Ярославская», которую пришлось заменить на новую. В начале сентября было проведено благоустройство прилегающей территории с созданием двух пешеходных дорожек: к ж/д платф. Северянин и к пр. Мира. Работы по благоустройству не были завершены к открытию МЦК и продолжились после пуска станции.

    Последнее обновление в сентябре 2016 г.