Известные фразы из песен высоцкого. «Жизнь – это рана, которая лечится сама». Подборка цитат и высказываний Владимира Высоцкого. О жизненной этике

Пугаюсь я, слетает хмель при роковой отметке тридцать семь. Под ложечкой засосало и холодком подуло, Пушкин в тридцать семь погиб, а Маяковский выстрелил из дула.

Утро мудренее – скажешь тоже. Утро в тумане, как-то не так, голова трещит и нет веселья. Куришь неправильно и натощак, горькую лакаешь также с похмелья.

Поднялся на пик – вселенная у ног твоих. Ты счастлив и горд, но завидно за других, восхождения у которых еще предстоит. – Владимир Высоцкий

Свободного падения нельзя допустить – пустота и свобода обманчива.

Распишитесь тут и там – тексты не читая, голосуйте за меня – рук не опуская.
Не изменим ничего – моя хата с краю, недосуг играть в любовь – главных выбирая.

В. Высоцкий: В лихое время несемся мы вскачь, чтоб счастье земное найти. В погоню летим, убегающий взгляд проносится мимо пути. Но тряска порой выбивает с седла отважных своих седоков. Отряд не заметил потерю бойца среди лошадей и подков.

Проникновенье русских по планете приятно очень вдалеке – в берлинском и миланском туалете на стенах записи на русском языке.

Продолжение красивых цитат Владимира Высоцкого читайте на страницах:

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово честь забыто и коль в чести наветы за глаза.

Я думаю – ученые наврали, – прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Купола в России кроют чистым золотом – чтобы чаще Господь замечал.

Украду, если кража тебе по душе – зря ли я столько сил разбазарил?! Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!

При власти, деньгах ли, при короне ли – судьба людей швыряет как котят.

Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.

Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилье и бессилье, вот только жаль распятого Христа.

Каждый волхвов покарать норовит, а нет бы – послушаться, правда?

Я признаюсь вам, как на духу – такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Мы успели: В гости к богу – не бывает опозданий. Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!

Будут с водкою дебаты, – отвечай: Нет, ребята-демократы, – только чай!

Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах.

Без любви и жизни нет, и воздух тяжек.

Эх, святые, вам поклон, грешных надоумили, и родители мои зачать меня надумали…

Когда ученье спорит с фактом, цена ему – медный грош.

Какой бы не была дорога, важно лишь то, куда она ведет.

Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка, здесь я доподленно узнал, по чём она копеечка.

И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, – мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.

Мы многое из книжек узнаём, а истины передают изустно: пророков нет в отечестве своём, – да и в других отечествах – не густо.

Жених годился ей в отцы, и как оказалось, это было единственным, на что он годился.

Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.

В Русском царстве и прогнивать-то уже нечему!

Ничто не истинно, все вертится друг вокруг друга.

Лишь рядом с небом может жить свобода.

Ходу, думушки резвые, ходу, слово, строченьки милые, слово!

Эх, напиться б одному, да в тиши посидеть! Но бывает лишь так, что курить – так вдвоем, а распить так втроем. Одному лишь рожденье, да смерть.

Слова бегут им тесно – ну и что же! – Ты никогда не бойся опоздать. Их много – слов, но все же, если можешь – скажи, когда не можешь не сказать.

Безразличие как дверь, что душу защищает от клеветы и злых людей.

Сыт я по горло, до подбородка – даже от песен стал уставать, – лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Не вернутся они, никогда-никогда, там останутся самые близкие. А вернутся лишь те для кого ерунда моя жизнь, моя боль, мои мысли.

Ведь Земля – это наша душа, сапогами не вытоптать душу!

Кто без страха и упрёка – Тот всегда не при деньгах.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

У братских могил нет заплаканных вдов – сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов.

Но разве от этого легче?

Нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И пропасть на дне колодца, как в Бермудах навсегда.

Нас всегда заменяют другими,
Чтобы мы не мешали вранью.

Настоящих буйных мало – Вот и нету вожаков.

Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые…

Не страшно без оружия – зубастой барракуде,
Большой и без оружия – большой, нам в утешенье,-
А маленькие люди – без оружия не люди:
Все маленькие люди без оружия – мишени.

Но даже светлые умы
Все размещают между строк:
У них расчет на долгий срок…

Но родился и жил я и выжил,
Дом на Первой Мещанской в конце.
Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой
Соседушка с соседушкою баловались водочкой.
Все жили вровень, скромно так: система коридорная,
На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.
Здесь на зуб зуб не попадал, не грела телогреечка,
Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка.

Но ясновидцев – впрочем, как и очевидцев –

Они сочувствуют слегка
Погибшим – но издалека.

Потому что любовь – это вечно любовь
Даже в будущем вашем далеком.

При власти, деньгах ли, при короне ли –
Судьба людей швыряет как котят.

Пусть нет звезды тусклее, чем у них, – Уверенно дотянут до кончины – Скрываясь за отчаянных и злых,
Последний ряд оставив для других – Умеренные люди середины.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.

Слова бегут, им тесно – ну и что же!
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много – слов, но все же если можешь
Скажи, когда не можешь не сказать.

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше
Если терем с дворцом кто-то занял.

Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили: – зачем? Он в ответ,
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.
Пророчество папашино не слушал Витька с корешом:
Из коридора нашего в тюремный коридор ушел.
Да он всегда был спорщиком, припрешь к стене – откажется
Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется.

Стрельбе, азарту все цвета,
Все возрасты покорны:
И стар и млад, и тот, и та,
И – желтый, белый, черный.

Суета всех сует – всё равно суета.

Так многие сидят в веках
На берегах – и наблюдают
Внимательно и зорко, как
Другие рядом на камнях
Хребты и головы ломают.

Тишина, только чайки, как молнии
Пустотой мы их кормим из рук
Но наградою нам за Безмолвие
Обязательно будет Звук.

Толка нет от мыслей и наук,
Когда повсюду – им опроверженье.

Тот, кто руль и вёсла бросит,
Тех Нелёгкая заносит –
Так уж водится!

Ты уймись, умийсь тоска,
У меня в груди!
Это – только присказака
Сказка – впереди.

У братских могил нет заплаканных вдов
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?

Удивительное рядом, но оно запрещено!

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Утро мудренее!
Но и утром все не так
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья.

Это не горе –
Если болит нога.

Эх вы парни, про вас нужно повесть,
Жалко, повестей я не пишу.

Я думаю – ученые наврали, – Прокол у них в теории, порез:
Развитие идет не по спирали,
А вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

Я дышу – и, значит, я люблю!
Я люблю – и, значит, я живу!

Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я согласен бегать в табуне –
Но не под седлом и без узды!

Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев
Во все века сжигали люди на кострах.

Написал более двухсот стихотворений , его музыка звучит во многих советских фильмах. Он и сам часто появлялся на экране. Высоцкий был любимцем всей страны, и почти каждая лента с его участием становилась кассовой.

Со дня смерти Владимира Семеновича прошло уже более тридцати лет, а песни, написанные им, по-прежнему знают и поют по всей стране.

Мы решили вспомнить любимые строки:

Красивых любят чаще и прилежней, / Весёлых любят меньше, но быстрей. /И молчаливых любят, только реже. / Зато уж если любят, то сильней. «Летела жизнь»

Я не люблю холодного цинизма, / В восторженность не верю, и еще - / Когда чужой мои читает письма, / Заглядывая мне через плечо. «Я не люблю...»

Вот и сбывается все, что пророчится: / Уходит поезд в небеса - счастливый путь! / Ах, как нам хочется, как всем нам хочется / Не умереть, а именно - уснуть! «Баллада об уходе в рай»

Если путь пpоpубая отцовским мечом, / Ты соленые слезы на ус намотал, / Если в жаpком бою испытал, что почем, / Значит, нужные книги ты в детстве читал. «Баллада о борьбе»

Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем, / Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: / Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, - / Не скажу про живых, а покойников мы бережем. «Райские яблоки»

Если друг оказался вдруг / И не друг, и не враг, а - так, / Если сразу не разберешь, / Плох он или хорош, - / Парня в горы тяни - рискни! / Не бросай одного его, / Пусть он в связке в одной с тобой - / Там поймешь, кто такой. «Если друг оказался вдруг...»

Чистая Правда божилась, клялась и рыдала, / Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, - / Грязная Ложь чистокровную лошадь украла - / И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за Правду воюет, - / Правда, в речах его правды - на ломаный грош: / «Чистая Правда со временем восторжествует, - / Если проделает то же, что явная Ложь!» «Притча о Правде и Лжи»

Так оставьте ненужные споры - / Я себе уже все доказал: / Лучше гор могут быть только горы, / На которых еще не бывал. «Прощание с горами»

Кто здесь не бывал, кто не рисковал - / Тот сам себя не испытал, / Пусть даже внизу он звезды хватал с небес. / Внизу не встретишь, как не тянись, / За всю свою счастливую жизнь / Десятой доли таких красот и чудес. «Вершина»

Возвращаются все, кроме лучших друзей, / Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, - кроме тех, кто нужней. «Корабли»

Влади́мир Семёнович Высо́цкий - советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР.

Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве. Владимир Высоцкий сыграл более 20-ти ролей в театре, в том числе Гамлета, Галилея, Лопахина. Наиболее примечательными работами в кинематографе как актёра являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведённый ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Влади́мир Семёнович Высо́цкий - советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР.

Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем, остротой смыслового подтекста и акцентированной социально-нравственной позицией автора. В его произведениях, рассказывающих о внутреннем выборе людей, поставленных в экстремальные обстоятельства, прослеживались экзистенциальные мотивы. Творческая эволюция Высоцкого прошла несколько этапов. В его раннем творчестве преобладали уличные и дворовые песни. С середины 1960-х годов тематика произведений начала расширяться, а песенные циклы - складываться в новую «энциклопедию русской жизни». В 1970-х годах значительную часть творчества Высоцкого составляли песни и стихотворения исповедально-философского характера, поэт часто обращался к вечным вопросам бытия.

Театральная биография Высоцкого, окончившего в 1960 году Школу-студию МХАТ, связана главным образом с работой в Театре на Таганке. На его сцене актёр играл Галилея, Хлопушу, Гамлета, Лопахина, Свидригайлова.

Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году, когда он сыграл эпизодическую роль в фильме «Сверстницы». За годы работы в кинематографе актёр снялся в более чем двадцати пяти фильмах. Кинобиография Высоцкого включает роли подпольщика Бродского, зоолога фон Корена, капитана Жеглова, Дон Гуана и другие. Исследователи отмечали, что в сценических и экранных работах Высоцкого экспрессивность сочеталась с психологической достоверностью. В ряде спектаклей, а также в художественных фильмах, теле- и радиопостановках он выступал и как автор песен.

При жизни Высоцкого его песни не получили в СССР официального признания. В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после смерти Высоцкого, когда вышел в свет сборник его поэтических произведений «Нерв» . Тем не менее цензорский контроль за публикациями стихов и песен Высоцкого, а также посвящённых ему газетно-журнальных статей продолжал действовать вплоть до перестройки. Легализация его творчества началась в Советском Союзе в 1986 году, когда при Союзе писателей СССР была создана комиссия по литературному наследию Высоцкого. Со второй половины 1980-х годов начался выпуск книг и собраний сочинений поэта, ведётся исследовательская работа, посвящённая его творчеству. По некоторым оценкам, Высоцкий, занимающий одно из центральных мест в истории русской культуры XX века, «оказал сильное влияние на формирование взглядов своих современников и последующих поколений».

А я гляжу в свою мечту
Поверх голов,
И свято верю в чистоту -
Снегов и слов!

А 33 – Христу. Он был поэт, он говорил:
Да не убий. Убьёшь – везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чём не думал.

Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью,
И верьте, что цена невысока!

Будут с водкою дебаты, отвечай:
Нет, ребята-демократы, только чай.

В горах не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала.

В мире шахмат пешка может выйти -
Если тренируется – в ферзи!

Ведь Земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу.

Видно, люди не могут без яда,
Ну, а значит, не могут без змей.

… Во мне Эзоп не воскресал.
В кармане фиги нет – не суетитесь!
А что имел в виду – то написал:
Вот, вывернул карманы -убедитесь!

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.

Вот уж действительно -
Всё относительно!
Всё-всё, всё!

Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком…
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?!

Досадно, что сам я не много успел,
Но пусть повезёт другому.

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, -
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если не свободен нож от ножен,
Он опасен меньше, чем игла.

Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец – глубока:
Попробуй заглянуть – наверняка
Лицо – и то – неясно отразится.

Зачем мы сделались ?
Зачем потом заговорили?
Зачем, живя на четырёх,
Мы встали, распрямивши спины?
Затем – и это видит Бог -
Чтоб взять каменья и дубины!

И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

И во веки веков, и во все
Трус, – всегда презираем.
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна, и свободна одна -
И всегда на неё уповаем!

И лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.

И пусть говоря, да, пусть говорят,
Но – нет, никто не гибнет зря!
Так лучше – чем от водки и от простуд.

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

Изведать то, чего не ведал сроду, -
, ртом и кожей пить простор!..
Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор.

Как Вечным огнём, сверкает днём
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?! …
Они решили маски надевать,
чтоб не разбить своё лицо о камни.

Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей…

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу выбралась Любовь.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Иисуса,
Кто ни во что не верит – даже в чёрта, назло всем…
Хорошую религию придумали индусы -
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь.

Лёд надо мною – надломись и тресни!
Я чист и прост, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

…Маски равнодушия у них -
Защита от плевков и от пощечин.

Материнства не взять у Земли, не отнять,
как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.

Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым.
И не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.

Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных!

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

Наше время иное, лихое, но счастья, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, -
И деревья стоят голубые.

Не берись, коли не умеешь,
Не умеючи – не трожь.
Не подмажешь – не поедешь,
А подмажешь – упадёшь.

…Но толка нет от мыслей и от книг,
когда повсюду – им опроверженье.

… Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили в начале:
Что остаётся от сказки потом -
После того, как её рассказали?

Не клевещи на нашу молодёжь,
она – надежда наша и оплот!

Но если туп как дерево – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев,
Во все века сжигали люди на кострах!

Ныне, присно, во веки веков, старина -
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина.

Обещанное завтра будет горьким и хмельным.

Оделся по моде, как требует век, -
Вы скажете сами:
«Да это же просто другой человек!»
А я – тот же самый.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Приду и вброд, и вплавь
К тебе – хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «Я люблю» добавил я «и буду».

Пришла пора всезнающих невежд,
Все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
И больше нет на «эврику» надежд.

Пусть косо смотрят на тебя – привыкни к укоризне.
Досадно – что ж, родишься вновь, на колкости горазд.
А если видел смерть врага ещё при этой жизни -
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно -
Не разбейте глиняный сосуд.

Служение стихиям не терпит суеты.
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты!
Благословен Великий океан!

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что, если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.

Стремилась ввысь душа твоя -
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья -
Останешься свиньёю.

Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы -
На которых ещё не бывал.

Север. Воля. Надежда. Страна без границ.
Снег без грязи – как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водится здесь воронья.

Что всё же конец мой – ещё не конец:
Конец – это чьё-то начало.

…Я люблю сейчас,
а в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял

«При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.»

Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведёт.

Если не любил - Значит, и не жил, и не дышал!

возвращаются все, кроме лучших друзей,
кроме самых любимых и преданных женщин.
возвращаются все,
кроме тех,
кто нужней.

Подумаешь - с женой не очень ладно,
Подумаешь - неважно с головой,
Подумаешь - ограбили в парадном, -

Ну что ж такого - мучает саркома,
Ну что ж такого - начался запой,
Ну что ж такого - выгнали из дома, -
Скажи еще спасибо, что - живой!

Плевать - партнер по покеру дал дуба,
Плевать, что снится ночью домовой,
Плевать - в «Софии» выбили два зуба, -
Скажи еще спасибо, что - живой!

Стремится ввысь душа твоя, родишься вновь с мечтою! Но если жил ты как свинья, останешься свинью!

коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет…

  • Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду - им опроверженье.
  • Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная.

Оторвите от сердца аорту, -
Сердце можно давно заменять.
Не послать ли тоску мою к чёрту…
Оторвите меня от меня!

Цитаты Высоцкого о дружбе

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга… может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности … может оказаться редкой сволочью…

Счастье - это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

Цитаты Высоцкого о женщинах

Даже если ты тысячу раз прав, какой в этом толк, если женщина твоя плачет?