Компания «Ларс-Снаб» предлагает купить железобетонные арматурные каркасы для фундамента, стен, колонн и других железобетонных конструкций по привлекательной цене от производителя. Мы ориентируемся на индивидуальны пожелания клиентов, поэтому конструкции вы можете заказать, исходя из запланированного строительства для фундамента, свай, несущих стен и проч. Мы быстро изготовим необходимое количество арматуры и доставим ее по указанному вами адресу, предварительно обговорив стоимость товара и сроки поставки.
Рассчитать стоимость железобетонных арматурных каркасов можно после ознакомления с чертежами заказчика и согласованием необходимых сроков и объемов производства. При этом на цену будет влиять диаметр арматуры, сложность ее изготовления.
В среднем расходы покупателя рассчитываются в пределах 10-14 тыс. рублей за 1 тонну перерабатываемого сырья, которое идет на изготовление каркасов. В ряде случаев возможно производство из сырья заказчика, что снизит стоимость продукции, которая будет рассчитана непосредственно за работы по производству.
Мы готовы изготовить железобетонные конструкции различного назначения. Это могут быть:
При заказе необходимо будет уточнить:
Железобетонные каркасы могут быть сборные, сборно-монолитные и монолитные. Все детали по заказу уточняются до оформление договора на изготовление и доставку арматуры.
Обратившись к нам для изготовления арматурных каркасов, вы можете предоставить свой чертеж, что ускорит производство и предварительный расчет расходов. Также наши специалисты готовы помочь вам сориентироваться с необходимым количеством арматуры под ваши конструкции. Помимо этого своим клиентам мы гарантируем:
Мы находимся в 10 минутах езды от МКАД, что облегчает транспортное сообщение. Вы можете приехать в главный офис компании, чтобы обговорить все нюансы заказа.
Сотрудничать с нами выгодно, надежно и просто. Достаточно перезвонить, чтобы договориться о встрече, во время которой будет заключен договор на производство железобетонных каркасов.
Каркас одноэтажного промышленного здания состоит из фундаментов, фундаментных балок, колонн, несущих элементов покрытия, подкрановых балок и связей (рис.70).
Рис. 70. Основные элементы одноэтажного промышленного здания: 1 - столбчатые фундаменты; 2 - фундаментные балки; 3 - колонны; 4- подкрановые балки; 5- фермы; 6 - плиты покрытия; 7 - фонарь; 8 - окна; 9 - стены; 10 - связи.
Каркасы выполняют в основном из сборных железобетонных элементов. Монолитный железобетон применяют при наличии соответствующего технологического обоснования. В зданиях с большими пролетами и высотой при грузоподъемности мостовых кранов 50 т и более, а также в особых условиях строительства и эксплуатации допускаются стальные каркасы. В ряде случаев применяются смешанные каркасы.
При выборе материалов необходимо учитывать размеры пролетов и шага колонн, высоту здания, величину и характер действующих на каркас нагрузок, наличие агрессивных факторов, требования огнестойкости, долговечности и технико-экономические обоснования.
Каркас промышленного здания подвергается сложному комплексу силовых и несиловых воздействий. Силовые воздействия возникают от постоянных и временных нагрузок (собственная масса конструкций, снег, ветер, люди, эксплуатационное оборудование, грузоподъемные устройства и т. д.). В связи с этим элементы каркаса должны отвечать требованиям прочности и устойчивости.
Несиловые воздействия образуются от влияния внешней и внутренней среды в виде положительных и отрицательных температур, пара, содержащихся в воздухе химических веществ, действия минеральных масел, кислот и т. д.
При стр-ве промышленного здания наибольший расход материалов приходится на несущие элементы здания, составляющие его каркас. Поэтому снижение расхода этих материалов обеспечивает эффективность строительства. Оно может быть достигнуто более полным использованием физико-механических свойств материалов, в основном, бетона и железобетона, так как именно эти материалы являются основными при изготовлении конструкций каркаса. Экономия может быть достигнута и совершенствованием конструктивной формы элементов. Так, например, замена железобетонных колонн прямоугольного сечения на двухветвевые уменьшает расход железобетона на 22.-.26 %, применение пространственных покрытий вместо плоских сокращает расход бетона на 26 % и стали до 34 %. Большую экономию дает использование материалов высокой прочности. Так, повышение классов бетона с ВЗО до В50...В60 позволяет сократить его расход в балках и фермах на 8...10 %, а применение высокопрочной арматуры обеспечивает экономию стали до 36%.
Типовым решением при конструировании сборного железобетонного каркаса ОПЗ является применение поперечных рам из сборных железобетонных колонн и несущих элементов покрытия (балок или ферм) и продольных элементов в виде фундаментных, подкрановых и обвязочных балок, плит покрытия и связей. Соединение несущих элементов покрытия с колоннами в этом случае принято шарнирным. Это позволяет осуществить независимую типизацию балок, ферм и колонн, так как при шарнирном соединении нагрузка, приложенная, к одному из элементов, не вызывает изгибающего момента в другом. Достигается высокая степень универсальности элементов каркаса, возможность их использования для различных решений и типов несущих элементов покрытия. Кроме того, шарнирное соединение колонн, балок и ферм конструктивно значительно проще жесткого, тем самым облегчается изготовление и монтаж конструкций.
Все элементы сборных железобетонных каркасов унифицированы и при проектировании их подбор производят по специальным каталогам.
В каркасах большой протяженности устраивают температурные швы, расчленяющие каркас на отдельные участки, называемые температурными блоками. Каждый температурный блок должен иметь длину не более 72 м, ширину не более 144м и обладать самостоятельной
пространственной жесткостью.
Многоэтажные промышленные здания проектируют, как правило, каркасными с навесными стеновыми панелями. Типовые конструкции для таких зданий разработаны с балочными и безбалочными перекрытиями.
При балочных перекрытиях (рис. 1) сетка колонн принята 6x6 или 9x6 м. Высоты этажей равны 3,6; 4,8; 6 и 7,2 м. При необходимости верхний этаж предусматривается пролетом 18 м (рис. 1б), в нем возможно расположение мостовых кранов грузоподъемностью 10 т или подвесного транспорта. При устройстве мостовых кранов высота верхнего этажа принимается равной 10,8 м, а при подвесном транспорте - 7,2 м. Основными несущими конструкциями в таких зданиях являются (рис. 2): колонны с консолями (табл. 1), по низу жестко заделываемые в фундаментные башмаки стаканного типа, ригели перекрытий (табл. 2) и покрытий, плиты многопустотные или ребристые (табл. 3), навесные панели стен.
Рисунок 1. Поперечный разрез многоэтажных промышленных зданий с балочными перекрытиями: а - без мостовых кранов; б - с мостовыми кранами в верхнем этаже
В зданиях с безбалочными перекрытиями (рис. 3) железобетонная плита опирается на колонны, имеющие, как правило, капители, уменьшающие рабочий пролет плиты и распределяющие опорную реакцию на значительную поверхность плиты. Такие перекрытия целесообразны в зданиях с большими равномерно распределенными нагрузками и квадратной сеткой колонн (например, 6x6 м). При временной нагрузке на перекрытие 10 кН/м 2 и более безбалочные перекрытия экономичнее балочных. Их преимущество состоит также в том, что благодаря меньшей конструктивной высоте высота здания и расход стеновых материалов уменьшается. Безбалочные перекрытия применяют в зданиях холодильников, мясокомбинатов, складов и др. Сборные безбалочные перекрытия состоят из капителей, опирающихся по периметру среднего отверстия на выступы колонн, надколенных панелей, укладываемых в обоих направлениях на капители колонн и пролетной панели, опирающейся по контуру на подрезки надколенных панелей (рис. 4).
Рисунок 3. Многоэтажное каркасное здание с безбалочными перекрытиями
Рисунок 4. Фрагмент сборного безбалочного перекрытия с ребристыми панелями
Здание имеет сетку колонн 6x6 м и высоту этажей 4,8 или 6 м.
Если по функциональным и технологическим требованиям производственное здание должно иметь более крупные пролеты, то принимают сетку колонн 12x6; 18x6; 18x12; 24x6 м. В этих случаях здание, как правило, проектируют с дополнительными межфермеными этажами (рис. 5), в которых размещают оборудование, коммуникации, бытовые, складские и др. помещения. Ригелями здания служат безраскосные фермы или арки, жестко связанные с колоннами. По верхнему поясу ригелей укладывают ребристые плиты (перекрытие основных этажей), а по нижнему - пустотные (перекрытия вспомогательных этажей).
Рисунок 5. Конструкции МПЗ с межфермеными этажами: а - поперечник здания; б - фрагмент и детали перекрытия; в - типы железобетонных ферм ригелей (1 - арка с затяжкой, 2 - безраскосная ферма, 3 - то же, с подкосами в крайних пролетах)
Каркасно-панельные здания проектируют с полным или неполным каркасом. При полном каркасе панели перекрытия опираются по углам на колонны. Колонны и ребра перекрытий образуют пространственный каркас здания. Панели стен и внутренних перегородок - самонесущие и крепятся к стойкам каркасов. При неполном (внутреннем) каркасе крайних колонн нет, а панели наружных стен несущие. Панели перекрытий опираются на несущие наружные стены и внутренние колонны каркаса.
Каркас – это несущая конструкция здания
Каркас – это несущая конструкция здания, состоящая из вертикальных конструкций (колонн), горизонтальных конструкций (ригелей) и связей. Каркас воспринимает все вертикальные и горизонтальные нагрузки, действующие на здание, и передает их на фундамент (выполняет только несущую функцию).
В основном каркас применяется при проектировании промышленных и общественных зданий, но может быть использован и в жилых зданиях.
При проектировании каркасных зданий колонны располагаются на определенных расстояниях друг от друга, кратных строительному модулю:
-пролет (L ) – это расстояние между продольными рядами колонн в направлении работы горизонтальных несущих конструкций каркаса (ригелей);
-шаг (B ) – это расстояние между поперечными рядами колонн.
В зданиях ячейкового типа шаг и пролет несильно отличаются друг от друга -сетка колонн;
L B = 6х6 м или 6х9 м.
В зданиях пролетного типа размер пролета преобладает над размером шага колонн;
L = 12, 18, 24, 30, 36, 48, 60 м и более; В = 6, 12 м.
Каркасы классифицируются по следующим признакам:
1) по конструктивной схеме:
а) рамная схема применяется при проектировании зданий небольшой этажности. При этом все вертикальные и горизонтальные нагрузки, действующие на здание, воспринимаются поперечными и продольными рамами, которые образованы жесткими стыками колонн и ригелей.
б) связевая схема позволяет применять колонны и ригели меньшего сечения, по сравнению с рамной схемой. Стыки между ними выполняются шарнирными, а не жесткими. При этом вертикальные нагрузки воспринимаются колоннами каркаса, а горизонтальные – системой продольных и поперечных связей, установленных между колоннами.
в) рамно-связевая схема сочетает в себе рамы и диафрагмы жесткости. Горизонтальные и вертикальные нагрузки воспринимают и рамы и диафрагмы, а распределение усилий между ними происходит в зависимости от соотношения жесткостей.
2) по расположению колонн:
а) здания с полным каркасом , когда колонны устанавливаются по всей площади здания. При этом колонны воспринимают все нагрузки от покрытия, перекрытий и навесных стен.
б) здания с неполным каркасом , когда колонны устанавливаются только внутри здания, а по периметру выполняются несущие стены на самостоятельных фундаментах.
3) по этажности:
б) многоэтажные каркасы;
4) по количеству пролетов:
а) однопролетный каркас применяется при проектировании одноэтажных общественных или промышленных зданий с большими внутренними объемами (кинотеатры, спортивные сооружения, промышленные цеха и т. п.).
б) многопролетный каркас используется, как правило, при проектировании многоэтажных жилых, общественных и промышленных зданий.
5) по материалу:
а) железобетонный каркас применяется при проектировании одноэтажных и многоэтажных гражданских и промышленных зданий. По способу возведения железобетонные каркасы делятся на три типа:
–сборные;
–монолитные;
–сборно-монолитные.
Сборный железобетонный каркас применяется в основном для возведения общественных и промышленных зданий. На рис. 3.26 и 3.27 показаны типовые железобетонные колонны и ригели, применяемые в сборном каркасе.
Монолитный железобетонный каркас более трудоемок в изготовлении, но он позволяет выполнить разнообразные архитектурные формы, которые невозможны при сборном каркасе. Поэтому данный тип каркаса применяется при проектировании жилых и общественных зданий.
3.26. Железобетонные колонны каркаса:
а – одноэтажные колонны с обычными консолями;
б – одноэтажные колонны со скрытыми консолями;
в – двухэтажные колонны с обычными консолями;
г – двухэтажные колонны со скрытыми консолями;
д – двухветвевые колонны одноэтажных промышленных зданий с мостовыми кранами
3.27. Железобетонные ригели каркаса:
а – рядовой ригель таврового сечения;
б – фасадный ригель «Г»-образного сечения
Сборно-монолитный железобетонный каркас применяется в основном при реконструкции зданий или при выполнении пристроек к существующим зданиям. При этом монолитный бетон используется при замоноличивании стыков сборных элементов, добетонировании ослабленных колонн или ригелей или при выполнении монолитных перекрытий в зданиях со сборными колоннами.
б) металлические каркасы применяются в основном при проектировании одноэтажных промышленных зданий и разделяются на два типа:
– стальные каркасы:
– каркасы из алюминиевых сплавов.
Стальной каркас обладает многими достоинствами. По сравнению с железобетонным каркасом он характеризуется значительно меньшей массой при равной несущей способности, высокой технологичностью, легкостью усиления конструкций. Стальной каркас используют при проектировании промышленных зданий большой высоты (более 18 м), с мостовыми кранами большой грузоподъемности (более 50 тонн), а также в неотапливаемых зданиях.
На рис. 3.28 показаны основные типы колонн стального каркаса.
Каркас из алюминиевых сплавов имеет массу в 3 раза меньшую, чем стальной при той же прочности, легко формуется и обрабатывается. Алюминиевые сплавы применяются ограниченно из-за высокого коэффициента температурного расширения, ухудшения механических свойств при повышении температуры и большой стоимости.
в) деревянный каркас применяется при проектировании одноэтажных гражданских и промышленных зданий. При этом конструктивные элемента каркаса изготавливаются из многослойной клееной древесины, брусьев, досок или бревен. К достоинствам деревянного каркаса относится небольшая масса, малая теплопроводность и температурное расширение, стойкость в агрессивных химических средах, легкость изготовления и обработки. Недостатки – малая стойкость к воздействию огня и влажности.
На рис. 3.29 показаны конструкции деревянных каркасов, применяемых при возведении одноэтажных промышленных зданий.
Рис. 3.28. Стальные колонны промышленных зданий с мостовыми кранами:
а – одноветве-вые;
б – двухветвевые
г) смешанный каркас применяется при проектировании промышленных зданий. В этом случае колонны выполняются железобетонными, т. к. этот материал хорошо работает на сжатие, а покрытие – из стальных или деревянных ферм или балок (хорошо работают на изгиб).
Связи в каркасных зданиях могут быть двух видов: диафрагмы жесткости в виде железобетонных панелей сплошного сечения и металлические решетчатые связи.
Диафрагмы жесткости применяются в гражданских и промышленных зданиях с железобетонным каркасом, а металлические связи – в основном в промышленных зданиях с железобетонным, металлическим или деревянным каркасом.
Вертикальные диафрагмы жесткости проектируются на всю высоту здания, начиная от обреза фундамента. Они представляют собой железобетонные стенки, которые устанавливаются между колонн и соединяются с ними сваркой закладных деталей. Совместная работа диафрагм жесткости и колонн обеспечивается путем замоноличивания горизонтальных и вертикальных швов между ними бетоном высокого класса прочности. Вертикальные диафрагмы жесткости проектируются внутри здания в продольном и поперечном направлениях с шагом 24 ¸ 36 м.
Горизонтальные диафрагмы жесткости образуются путем сварки и замоноличивания стыков между плитами перекрытий зданий. Благодаря этому образуется единый диск перекрытия, который воспринимает горизонтальные нагрузки в здании и передает их на колонны. Горизонтальные диафрагмы жесткости проектируются для обеспечения общей жесткости каркаса и устанавливаются через несколько этажей здания.
Выбор материала каркаса производится в результате комплексного анализа всех положительных и отрицательных качеств, которые должны обеспечивать прочность, надежность, долговечность и технологичность возведения здания.
Рис. 3.29. Каркасы из клееной древесины: а – стрельчатая арка; б – рама, состоящая из двух полурам.
ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ УЗЛЫ
СМЕШАННЫЕ КАРКАСЫ.
Каркас, у которого сжатые и изгибаемые элементы выполнены из различного материала, называют смешанным. Для одноэтажных промышленных зданий целесообразны каркасы следующих видов: колонны железобетонные, подкрановые балки, несущие конструкции покрытия стальные; колонны железобетонные, несущие элементы покрытия деревянные; колонны металлические, конструкции покрытия деревянные.
За счет рациональной работы элементов каркаса: железобетонных (на сжатие), металлических и деревянных (на изгиб) снижается материалоемкость здания. Уменьшение массы покрытия позволяет сократить размеры сечения колонн и подошвы фундаментов. В районах с производственной базой по выпуску железобетонных, стальных и клееных деревянных конструкций применение смешанных каркасов наиболее эффективно.
Наиболее распространены каркасы с несущими элементами покрытия из металла. Характерными узлами таких каркасов являются:
опирание стальных подкрановых балок на железобетонные ко-
лонны (рис. 63,а); осуществляют через опорные торцовые ребра. Балки закрепляют к колонне болтами и планками, а между собой.Соединяют болтами, пропускаемыми через опорные ребра;
установка металлических ферм на железобетонные колонны через опорную плиту (рис. 63,6). Установленные конструкции закрепляют анкерными болтами, заделанными в оголовке колонны.
В смешанных каркасах несущими элементами покрытия (рис. 64) могут быть балки, фермы и арки из клееной древесины. При равных нагрузках и пролетах масса таких конструкций почти в 5 раз меньше, чем из железобетона.
Отдельные узлы клееных деревянных конструкций приведены на рис. 64,д, е, ж.
Многоэтажные промышленные здания возводят, как правило, каркасными. Каркас многоэтажного промышленного здания представляет собой систему пространственных рам, которы-е воспринимают все виды вертикальных и горизонтальных нагрузок.
В современном промышленном строительстве каркасы выполняются сборными железобетонными, а при возведении зданий в южных и сейсмических районах каркасы могут быть из монолитного или сборно-монолитного железобетона. Для зданий, строящихся в труднодоступных районах или со значительными нагрузками на перекрытия, допускаются стальные каркасы.
По особенностям конструктивного решения железобетонные каркасы делятся на:
стоечно-балочные (рис. 66,а) - наиболее распространенные в промышленном строительстве с сетками колонн 6X6, 9X6, 12X6 м, собираемые из унифицированных сборных элементов;
стоечно-балочные с увеличенным пролетом вверху (рис. 66,6), возводимые из унифицированных сборных элементов и с использованием балок или ферм в покрытии;
большепролетные (рис. 66,в) с сетками колонн 12x6, 18X6 м, монтируемые из унифицированных сборных элементов и с применением безраскосных ферм, образующих межферменные этажи;
безбалочные (рис. 66,г) с сетками колонн 6X6, 9X6, 9X9 м, собираемые из унифицированных сборных элементов, образующих гладкую поверхность потолков междуэтажных перекрытий;
с монолитными перекрытиями (рис. 66,<9), поднимаемыми при помощи гидроподъемников (на оголовках колонн).
Отсеки многоэтажных каркасов промышленных зданий длиной 60 м образуют температурный блок. Пространственная жесткость и устойчивость отсеков здания обеспечивается за счет жесткого соединения элементов каркаса в узлах и установки вертикальных стальных связей между колоннами посередине температурного блока.
Унифицированные типовые конструкции сборных многоэтажных каркасов изготовляют заводским способом в соответствии с номенклатурой и каталогами индустриальных изделий.