Новый закон «О бухгалтерском учете»: система регулирующих практику документов. Госсектор. Готовимся к переходу на новые федеральные стандарты бухучета Что такое бухгалтерские стандарты

19 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 160-ФЗ).

10 июля 2017 года начал действовать Приказ Минфина России от 07.06.2017 № 85н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 – 2019 гг. и о признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 – 2018 гг.».

Об этих новшествах в области бухгалтерского учета мы расскажем в нашем материале.

Новшества Федерального закона № 402-ФЗ.

В Федеральный закон № 402-ФЗ внесены следующие изменения:

  • к документам в области регулирования бухгалтерского учета будут относиться в том числе нормативные акты ЦБ РФ (пп. 2.1 п. 1 ст. 21);
  • ФСБУ независимо от вида экономической деятельности устанавливают план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением планов счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядок их применения (пп. 3 п. 5 ст. 21);
  • теперь планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядок их применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций устанавливаются нормативными актами ЦБ РФ (п. 6 ст. 21);
  • соответствующие изменения о полномочиях ЦБ РФ нормативных актах внесены в п. 15 ст. 21 и пп. 1 п. 2 ст. 23, а также указано, что нормативные акты ЦБ РФ могут вступать в противоречие с федеральными стандартами (п. 1.1 ст. 30).

Приведенные новшества не затрагивают интересы коммерческих организаций, не относящихся к кредитным и некредитным финансовым организациям. Но следующее изменение, внесенное в Федеральный закон № 402-ФЗ, будет, безусловно, важным для указанных организаций: ст. 30 дополнена п. 1.1. Теперь положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином в период с 1 октября 1998 года до дня вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ – 1 января 2013 года, признаются федеральными стандартами. А если учесть, что после 1 января 2013 года новые ПБУ не принимались, все действующие ПБУ одномоментно стали федеральными стандартами. Возникает вопрос: так будут ли разрабатываться и приниматься действительно новые ФСБУ? Об этом далее.

Новая программа разработки ФСБУ.

Практически одновременно с Федеральным законом № 160-ФЗ вступил в силу Приказ Минфина России № 85н, который вносит два принципиальных новшества:

  • утверждает новую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ) на 2017 – 2019 годы;
  • признает утратившим силу Приказ Минфина России от 23.05.2016 № 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 – 2018 гг.».

Указанные полномочия даны Минфину ст. 23 и 26 Федерального закона № 402-ФЗ.

Прежде чем говорить об изменениях в программе разработки ФСБУ, разберемся в их статусе.

Стандарт бухгалтерского учета – это документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета.Понятие «федеральный стандарт бухгалтерского учета» внесено Федеральным законом № 402-ФЗ.

На основании законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и отраслевых стандартах экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, в том числе:

  • выбирает в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами;
  • разрабатывает самостоятельно способ ведения бухгалтерского учета в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами он не установлен;
  • при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, может внести изменения в учетную политику.

ФСБУ устанавливается порядок проведения обязательной инвентаризации, а также определяется состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

ФСБУ являются важнейшими документами в области регулирования бухгалтерского учета, которые обязательны к применению.

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают…

… определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия и списания их в бухгалтерском учете

… допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета

… порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту РФ для целей бухгалтерского учета
… требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете
… план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения
… состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности
… условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период
… состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней
… состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней
… упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы

Прочитав все это, бухгалтер может задаться вопросом: где же эти ФСБУ, которые соответствуют потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета, разработанные на основании МСФО и обеспечивающие условия для их единообразного применения? Пока только в планах Минфина и других ответственных за это лиц.

Именно Минфин уполномочен утверждать программу разработки федеральных стандартов. При этом программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно уточняться в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета (п. 4 ст. 26 Федерального закона № 402-ФЗ). По всей видимости, этим и руководствовались финансисты, утвердив новую программу. Только одна нестыковка: еще ни одного ФСБУ не принято. Хотя отдельные итоги работы в данном направлении уже можно подвести.

В течение 2016 года в соответствии с ранее утвержденной программой должны были быть разработаны и представлены на общественное обсуждение пять федеральных стандартов бухгалтерского учета: «Запасы», «Основные средства», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Бухгалтерская отчетность», «Нематериальные активы». В 2016 году также было намечено подготовить проект поправок в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету в части введения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета для отдельных категорий экономических субъектов.

Что же фактически внесено в Совет по стандартам бухгалтерского учета , который начал свою работу в 2016 году, для проведения экспертизы проектов указанных документов?

проект ФСБУ «Основные средства»;Согласно Отчету о деятельности Совета по стандартам бухгалтерского учета за 2016 год была проведена экспертиза следующих проектов федеральных и отраслевых стандартов и иных документов в области бухгалтерского учета для коммерческих организаций:

  • проект изменений в положения по бухгалтерскому учету в части упрощенных способов ведения бухгалтерского учета для отдельных категорий экономических субъектов.

Последний проект обрел силу документа в 2016 году: Приказом Минфина России от 16.05.2016 № 64н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» были внесены изменения в ряд ПБУ, касающиеся применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.

На данный момент завершен срок публичного обсуждения следующих проектов:

  • ФСБУ «Запасы»;
  • ФСБУ «Основные средства»;
  • ФСБУ «Нематериальные активы»;
  • изменений в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;
  • изменений в ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».

Отметим, что на сайте Минфина представлен проект ФСБУ «Учет аренды» (опубликован 29 июня 2017 года).

Как же скорректирована работа по разработке ФСБУ на 2017 – 2019 годы по сравнению с предыдущей программой?

Во-первых, количество планируемых к разработке ФСБУ не изменилось – их осталось также 14. Но при этом появились новые проекты ФСБУ, планируемые к принятию:

  • «Незавершенные капитальные вложения»;
  • «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты» (предполагается впоследствии инкорпорировать в ФСБУ «Финансовые инструменты»);
  • «Финансовые инструменты»;
  • «Добыча полезных ископаемых».

Как уже сказано, количество проектов не изменилось, соответственно, это же количество проектов убрали из первоначальной программы, а именно:

  • «Финансовые активы и обязательства»;
  • «Реорганизация юридических лиц»;
  • «Вознаграждение работникам»;
  • «План счетов бухгалтерского учета».

Во-вторых, обновлен и порядок внесения изменений в действующие ПБУ. Как и ранее, планируется внести изменения в следующие ПБУ:

  • ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;
  • ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»;
  • ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».

Из программы убрали обновление ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

В-третьих, скорректированы как сроки представления проектов ФСБУ в Совет по стандартам бухгалтерского учета, так и предполагаемые даты вступления стандарта для обязательного применения. Все сроки ориентировочно сдвинуты на год вперед, то есть если в 2016 году планировалось первые ФСБУ запустить уже в 2018 году, то теперь уже называются даты от 2019 года и до 2021 года включительно.

Отметим также, что изменился и состав ответственных исполнителей. Кроме Минфина России, как и ранее, в разработке проектов стандартов будут принимать участие Фонд «НРБУ «БМЦ» и НП «ИПБ России» . Вместо СРО НП МоАП теперь к разработке ФСБУ подключится СРО РСА , а также Фонд «НСФО» .

В 2017 году бухгалтерам нужно ознакомиться с проектами и готовиться к вступлению с 2019 года следующих ФСБУ: «Запасы» и «Нематериальные активы», а с 2020 года – «Основные средства». Вероятность принятия указанных стандартов наиболее велика.

Теперь положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином в период с 1 октября 1998 года до дня вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ – 1 января 2013 года, признаются федеральными стандартами. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон № 402-ФЗ.

Скорректирована программа разработки ФСБУ: изменения коснулись не только состава новых стандартов, которые планируется разработать и принять, но и сроков их вступления в силу для обязательного применения, которые в среднем сдвинуты на год. Таким образом, у бухгалтеров еще есть время для изучения новых проектов.


Создан в соответствии с Приказом Минфина России от 14.11.2012 № 145н «О совете по стандартам бухгалтерского учета».

Представлен на сайте Минфина.

Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр».

Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России».

Саморегулируемая организация аудиторов некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата».

Саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация).

Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности».

Н. А. Петрова, эксперт журнала

«Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 8, август, 2017 год.

4) стандарты экономического субъекта.

2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

3. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности.

5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

6. Планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядок их применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций устанавливаются нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

9. Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

11. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.

12. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.

13. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

О системе нормативного регулирования бухгалтерского учета мы рассказывали в . В этом материале подробнее остановимся на стандартах бухгалтерского учета.

Что такое стандарты бухучета

Стандарт бухгалтерского учета - это документ, который устанавливает минимально необходимые , а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Выделяют следующие виды учетных стандартов (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • федеральные стандарты бухгалтерского учета;
  • отраслевые стандарты бухгалтерского учета;
  • стандарты учета, установленные самой организацией.

При этом федеральные стандарты бухучета и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено такими стандартами (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Отличие отраслевых стандартов бухучета от федеральных в том, что отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

Ниже рассмотрим, какие вопросы регламентируются федеральными стандартами.

Федеральные учетные стандарты

Федеральные бухгалтерские стандарты применяются независимо от вида экономической деятельности и устанавливают, в частности (ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • определения и признаки , порядок их классификации, условия принятия их к бухучету и списания;
  • допустимые способы оценки учетных объектов;
  • порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли;
  • требования к учетной политике;
  • план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения;
  • состав, содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности;
  • упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность;

Порядок разработки и утверждения федеральных стандартов предусмотрен ст. 27 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ .

Федеральные стандарты утверждаются Минфином (ст. 23 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ , п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.06.2004 № 329).

До утверждения федеральных стандартов основными российскими стандартами бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) (ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

В настоящее время национальные стандарты бухгалтерского учета насчитывают 24 ПБУ. К национальным учетным стандартам можно также отнести Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина от 29.07.1998 №34н), а также Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (

Отличительной особенностью бухгалтерского учета в России является его строгая регламентация. Государство регулирует национальную учетную систему с помощью ряда нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения. В свою очередь, организации, руководствуясь требованиями регулятора, формируют пакет локальных актов по регламентации внутреннего учетного процесса, исходя из отраслевой специфики, условий хозяйствования, структуры, нужд управления и иных факторов. Все документы, так или иначе регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в отдельно взятой компании, в зависимости от убывания их юридического статуса можно условно представить в виде четырехуровневой иерархической системы.

Основополагающий документ первого уровня – это Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ О бухгалтерском учете (далее Закон №402-ФЗ). Закон устанавливает:

круг лиц, обязанных вести бухгалтерский учет;
состав объектов бухгалтерского учета;
способы организации бухгалтерского учета на предприятии;
требования к главному бухгалтеру для отдельных категорий экономических субъектов;
основные элементы учетной политики;
порядок оформления первичных учетных документов и бухгалтерских регистров;
общие требования к финансовой отчетности и ее составу;
необходимость проведения инвентаризаций и организации внутреннего контроля;
сроки хранения бухгалтерских документов.

Также закон подробно освещает вопросы регулирования бухгалтерского учета, в том числе соответствующие принципы, документы, субъекты, функции регулирующих органов. Отдельные статьи Закона №402-ФЗ посвящены федеральным и отраслевым учетным стандартам.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ на государственном уровне осуществляют Министерство финансов РФ (Минфин РФ) и Центральный банк РФ (ЦБ РФ). Минфин РФ утверждает программу разработки федеральных стандартов, федеральные стандарты и в пределах его компетенции – отраслевые стандарты, организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета и осуществляет иные функции, предусмотренные Законом №402-ФЗ и иными законодательными актами. В ведении второго регулятора – ЦБ РФ – находится нормативно-правовое и методическое регулирование правоотношений по бухгалтерскому учету в отношении банков и некредитных финансовых организаций.

Что касается разработки самих стандартов, то Законом №402-ФЗ это право делегировано субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета, в числе которых профессиональные объединения, ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации, нацеленные на развитие бухгалтерского учета. В свою очередь, за Минфином РФ закрепляется обязанность разработки федеральных стандартов, предназначенных для предприятий государственного сектора, и прочих федеральных стандартов в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не реализовал свое право на подготовку соответствующего проекта.

На практике разработчиком федерального стандарта по бухгалтерскому учету (ФСБУ) может стать любой субъект, упомянутый выше и выступивший с надлежащей инициативой. После подготовки проекта разработчик направляет уведомление в Минфин РФ и размещает предварительный вариант стандарта на своем официальном сайте в сети Интернет для общественного обсуждения. После завершения обсуждения, срок которого составляет не менее трех месяцев, доработанный проект стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц публикуются на сайте разработчика для всеобщего ознакомления, после чего эти документы направляются в Минфин РФ для проведения экспертизы в установленном порядке. По окончании экспертизы проект стандарта принимается Минфином РФ к утверждению или отклоняется с приложением мотивированного решения.

В настоящее время только один документ прошел полностью описанную процедуру утверждения – это ФСБУ 25/2018 Бухгалтерский учет аренды . Завершено публичное обсуждение трех проектов – ФСБУ Основные средства , ФСБУ Запасы и ФСБУ Незавершенные капитальные вложения . Разработчиком ФСБУ является Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (БМЦ).

До утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения учета и составления отчетности, источниками которых являются положения по бухгалтерскому учету – документы второго уровня в системе иерархии бухгалтерских нормативно-правовых актов.

Среди положений по бухгалтерскому учету центральное место занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, регулирующее общие вопросы бухгалтерского учета и отчетности. Положение раскрывает требования к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности, документированию хозяйственных операций и проведению инвентаризаций. Кроме того, Положение содержит правила оценки отдельных видов активов и обязательств экономического субъекта.

Следует отметить, что Положение во многом дублирует и развивает нормы Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, утратившего силу, вследствие чего ряд его предписаний не соответствует требованиям Закона №402-ФЗ. Это касается применения унифицированных форм первичных документов, сроков составления промежуточной финансовой отчетности, отражения фактов хозяйственной деятельности до момента государственной регистрации компании, проверки состояния и оценки активов и обязательств при инвентаризации и т.д. Поэтому Положение применяется в части, не противоречащей Закону №402-ФЗ. То же самое относится и к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), рассматривающих вопросы частного порядка по учету и раскрытию хозяйственных операций.

В зависимости от цели применения ПБУ классифицируются на положения:

регламентирующие общие вопросы организации учетного процесса и составления бухгалтерской отчетности ;

определяющие правила учета отдельных видов имущества и обязательств;

устанавливающие особенности формирования финансового результата;

применяемые в отдельных отраслях народного хозяйства;

Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и иных министерств и ведомств, причастных к регулированию учетного процесса в РФ. Эти документы носят уточняющий и рекомендательный характер по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, недостаточно полно рассмотренным или неурегулированным вышестоящими документами.

Особый документ этого уровня – План счетов бухгалтерского учета , представляющий собой перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых бухгалтерами для отражения хозяйственных операций в учете. В прилагаемой к плану инструкции дается их краткая характеристика по структуре, назначению и экономическому содержанию, рассматривается порядок отражения наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности, приводятся корреспонденции счетов.

В состав документов четвертого уровня входят локальные акты и внутренние регламенты, формирующие учетную политику организации в методическом, техническом и организационном аспектах.

В целях снижения учетной нагрузки и сокращения трудозатрат отечественные законодатели для отдельных хозяйствующих субъектов предусмотрели некоторые преференции. Так, в соответствии с Законом №402-ФЗ вправе полностью отказаться от ведения бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели (ИП), в случае, если они осуществляют учет объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством. Для организаций каких-либо возможностей освобождения от ведения бухгалтерского учета не предусмотрено. Все юридические лица независимо от их формы собственности, размера, отраслевой принадлежности, строения бизнеса и применяемого налогового режима, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность. Однако некоторые из них вправе осуществлять эти процедуры по упрощенной схеме. К таким предприятиям относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково» и большая часть представителей малого бизнеса. Эти хозяйствующим субъектам разрешено применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе: использовать сокращенный план счетов; не учитывать отдельные требования ПБУ и не применять некоторые ПБУ в целом; формировать бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме, представляя соответствующую информацию по группам статей без их детализации.

Стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Стандарты подразделяются на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).

Комментарий

Стандарты бухгалтерского учета это документы, которые устанавливают требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Они подразделяются на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).

Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) могут называться Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). Такие названия давал Минфин этому типу документов.

Стандарты бухгалтерского учета обычно посвящены какому-либо разделу учета. Например, Стандарт по основным средствам, Стандарт по нематериальным активам, Стандарт по доходам и т.д.