Параллельное подключение компрессоров. Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка. Установка реле давления

Представим, что патрубки двух нагнетающих компрессоров установлены параллельно (рис. 21.10). При этом компрессор С1 работает, а С2 остановлен. Согласно данной схеме часть масла, нагнетаемая С1, накапливается в головке компрессора С2, куда попадает и конденсируется хладагент. При длительной остановке С2 температура его головки равна температуре окружающей среды.

При негерметичности нагнетающего клапана С2, из-за перепада в нем давления часть жидкости (поз. 1) попадает в полость цилиндра С2 и при запуске возникает высокая вероятность гидроудара. Чтобы препятствовать данному явлению, необходимо соединять нагнетающие патрубки двух параллельно смонтированных компрессоров согласно указанной схеме (рис. 21.11).

В некоторых случаях установку производят с лирообразным компенсатором (рис. 21.12), проходящим по земле. Данный компенсатор (поз.1) находится в непосредственной близости от компрессоров и его температура равна температуре окружающей среды. Он является жидкостной ловушкой, одинаково работающей как к маслу, так и к жидкому хладагенту, а также позволяет ослабить вибрации и компенсировать тепловые деформации труб. Отдельное внимание следует обратить на выравнивания уровня масла (поз.2).

Если рассмотренные нами способы соединения практически полностью исключают накопление масла в головке остановленного компрессора, то они не исключают попадания в нее паров хладагента и их . Для большей уверенности на нагнетающих патрубках данных компрессов предусматривают установку обратных клапанов. Но данный способ имеет свои негативные последствия, и чтобы достичь желаемого результата требуется предпринять некоторые меры безопасности.

Устанавливаемые обратные клапаны должны иметь наименьшее гидросопротивление, поскольку увеличивая потери давления на нагнетающей магистрали, они станут причиной увеличения температуры нагнетающих паров, следовательно, и уменьшения холодопроизводительности. Производить монтаж обратного клапана следует с особой аккуратностью и тщательностью. Если сторонняя мельчайшая частица (капля припоя, медная стружка…) окажется под седлом обратного клапана это нарушит его герметичность и работоспособность.

Другой особенностью обратных клапанов является способность «хлопать» в результате пульсации давления нагнетания или из-за близкой установки относительно нагнетающего патрубка, что в результате может привести к их быстрому разрушению. Исходя из этого, обратный клапан на магистрали нагнетания для большей эффективности устанавливают подальше от компрессора (желательно и после глушителя). Это дает возможность задерживать сторонние частицы и уменьшать пульсации давления.

Установку глушителя необходимо производить таким образом, чтобы масло могло свободно циркулировать. Для этого на его наружной поверхности выгравировано слово «Тор» (Вверх). При монтаже обратного клапана и глушителя также необходимо учитывать направление жидкости и следовать инструкции разработчика (рис. 21.13).

Поломка клапанов по причине гидроударов относится к неисправности типа «слишком слабый компрессор».

Воздухопроводный шланг предназначен для соединения компрессора с краскораспылителем и водомаслоотделительными фильтрами. Существует несколько разновидностей воздухопроводных шлангов, различающихся материалом изготовления и схемой включения. Для того чтобы выбрать подходящее вам наименование, необходимо обладать определенными знаниями их свойств и конструктивных особенностей.

Наиболее распространенными шлангами для комперссоров, используемыми в гаражной покраске, являются:

  • резиновые армированные;
  • пластиковые армированные.

Технически и морально устаревшие витые шланги для компрессоров , которые все еще можно встретить в гаражах многих домашних мастеров, использовать ни в коем случае не рекомендуется. Это связано, в первую очередь, с их небольшим сечением, составляющим всего 5-6 мм. Кроме того, старые шланги очень ненадежны и могут переломаться в самый неподходящий момент, полностью перекрыв доступ воздуха к краскопульту. Как следствие, дальнейшая окраска становится невозможной. Именно поэтому делать выбор необходимо исключительно в пользу современной продукции. Давайте рассмотрим ее основные достоинства и недостатки.

Резиновый-армированный шланг прочен, износостоек, подходит для использования с кислородными баллонами. Его единственным недостатком может считаться лишь сравнительно большой вес.

Пластиковый-армированный шланг стоит дешевле резиново-армированного, несколько меньше весит. Его главным недостатком является высокая чувствительность к изменениям температуры окружающей среды. Так, при низких температурах данный шланг излишне затвердевает, при высоких - размягчается. Как следствие, уменьшается срок его эксплуатации. Особенно плохо пластиково-армированные шланги переносят воздействие прямых солнечных лучей, в результате воздействия которых их прочность снижается в несколько раз.

Существует 2 типа практичных и быстросъемных разъемов, предназначенных для соединения воздухопроводных шлангов с компрессорами, влагомаслоотделительными фильтрами и краскопультом - штуцеры и фитинги . Они вставляются друг в друга по схеме «штуцер в фитинг». При этом штуцером оборудованы шланги и водомаслоотделительный фильтр, а фитингом - краскораспылитель.

В том случае, если вы приобрели влагомаслоотделительный фильтр без штуцера, к нему необходимо подобрать входной/выходной штуцер, имеющий наружную резьбу для соединения.

Разъемы шлангов закрепляются посредством специальных элементов-хомутов. Выбирая данные крепежные элементы, не стоит обращать внимание на особенности их конструкции и внешний вид: важнее всего, чтобы соединение не «травило» воздух.

Поясните пожалуйста, почему в KT-602-1 описано простейшее параллельное соединение картеров двух компрессоров трубкой для выравнивания уровня масла без применения регулятора уровня масла, и ничего не сказано об уравнивание давления газов, т.е. предполагается трубка которая монтируется выше уровня масла и объединяет два компрессора уравнивая при этом давление газов. И ответьте пожалуйста насколько надёжным будет управление последовательной работы компрессоров без "логики" посредством РД, т.е. один из компрессоров будет всегда включаться первым и соответственно работать больше. Спасибо!

07 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

А Вы уверены, что видели эту схему именно в ? Эта инструкция по параллельному соединению компрессоров серий OCTAGON. Для них соединение картеров какими-либо трубками вообще не желательно.

Кстати, эта инструкция уже обновлена до KT-602-2 Parallel compounding of OCTAGON compressors.

Пришлите пжста схему, которая Вас заинтересовала. Обсудим.

Необходимо соединить два компрессора 4DC-5.2 в одном агрегате для минусовой камеры (R404a) потребитель одна точка(испаритель) Заказчик не желает оборудовать компрессора регуляторами уровня масла и другими доп. примочками(жук ещё тот), как же быть и как выходить с этой ситуации заранее благодарю

09 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

Самое проавильное решение для Вашей установке - это тандем 44DC-10.2 , а м.б и уже собранный агрегат на базе тандема LH124/44DC-10.2

Если у Вас в установке протяжённость труб небольшая, есть все необходимые уклоны и маслоподъёмные петли, регулярно проводится оттайка испарителя, то, даже при параллельном подключении двух 4DC-5.2, нет необходимости устанавливать ни маслоотделитель, ни системы регулировангия уровня масла в картерах, ни какие либо трубки выравнивания, соединяющих картеры компрессоров. Нужно только сделать симметричный коллектор всасывания, см. инструкцию.

Re (1): Параллельное соединение

Простите меня за назойливость, но как же быть при простое одного из компрессоров? Вы думаете что при правильной симметрии коллектора итд я смогу избежать уноса масла из неработающего компрессора? Протяжённость трубопровода всего 4 метра, контроллер с функцией авто оттайки, предполагалось установить маслоотделитель на нагнетании и жидкостный отделитель на всасе, последовательное включение компрессоров регулируется РД, включение и выключение вентиляторов на конденсаторе тоже посредством РД. Благодарю

09 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

Да, как в тандеме, так и в параллельном соединении при правильной симметрии коллектора при простое одного из компрессоров уноса масла из него не происходит - куда?

Если правильно подобран испаритель, т.е. его производительность соответствует производительности компрессора, если проводятся регулярные оттайки испарителя, т.е. не допускается его полное обмерзание, если используется ТРВ с точкой МОР или ЭРВ, с контролем перегрева на всех режимах работы, то заливов компрессоров жидким хладагентом не происходит, т.о. аккумулятора жидкости на всасывании устанавливать не требуется.

Масло циркулирует по системе - ничего страшного в этом нет. В Вашей установке короткий и неразветвлённый контур, т.е. масло не может где-то залечь. Зачем тогда тратиться на маслоотделитель, масляный ресивер и систему регулирования уровней масла в картерах компрессоров?

Re (3): Параллельное соединение

По вашему совету собрали мы с ребятками агрегат из двух компрессоров битцер 7,2 без регуляторов уровня масла а масло всеравно куда то уходит особенно с первого компрессора давление на всасе высокое 2,5 на температурный режим не выходим, сдается мне маслом испаритель заливает?! прикладываю фото Помогите пожалуйста!

18 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

Спасибо за Ваше фото

Всасывающий коллектор у вас получился симпатичный. А нагнетание получилось страшненьким!

Пример правильного расположения патрубков нагнетания см. на фото и в ответе на вопрос


Подключения магнитного пускателя и малогабаритных его вариантов, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков может оказаться задачей над которой пройдется задуматься.

Магнитный пускатель является коммутационным устройством для дистанционного управления нагрузкой большой мощности.
На практике, зачастую, основным применением контакторов и магнитных пускателей есть запуск и остановка асинхронных электродвигателей, их управления и реверс оборотов двигателя.

Но свое использование такие устройства находят в работе и с другими нагрузками, например компрессорами, насосами, устройствами обогрева и освещения.

При особых требованиях безопасности (повышенная влажность в помещении) возможно использования пускателя с катушкой на 24 (12) вольт. А напряжение питания электрооборудования при этом может быть большим, например 380вольт и большим током.

Кроме непосредственной задачи, коммутации и управления нагрузкой с большим током, еще одной немаловажной особенностью есть возможность автоматического "отключения" оборудования при "пропадание" электричества.
Наглядный пример. При работе какого то станка, например распиловочного, пропало напряжение в сети. Двигатель остановился. Рабочий полез к рабочей части станка, и тут напряжение опять появилось. Если бы станок управлялся просто рубильником, двигатель сразу бы включился, в результате — травма. При управлении электродвигателем станка с помощью магнитного пускателя, станок не включится, пока не будет нажата кнопка "Пуск" .

Схемы подключения магнитного пускателя

Стандартная схема. Применяется в случаях когда нужно осуществлять обычный пуск электродвигателя. Кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Вместо двигателя может быть любая нагрузка подключенная к контактам, например мощный обогреватель.

В данной схеме силовая часть питается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В случаях однофазного напряжения, задействуются лишь две клеммы.

В силовую часть входит: трех полюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный электродвигатель М.

Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, подключенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на "3" контакт кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах.

Обратите внимание . В зависимости от номинала напряжения самой катушки и используемого напряжения питающей сети, будет разная схема подключения катушки.
Например если катушка магнитного пускателя на 220 вольт - один ее вывод подключается к нейтрале, а другой, через кнопки, к одной из фаз.

Если номинал катушки на 380 вольт - один вывод к одной из фаз, а второй, через цепь кнопок к другой фазе.
Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому, прежде чем подать напряжение на катушку, вы должны точно знать ее номинальное рабочее напряжение.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на электродвигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО.

В случае если не будет самоподхвата, будет необходимо все время держать нажатой кнопку «Пуск» чтобы работал электродвигатель или другая нагрузка.


Для отключения электродвигателя или другой нагрузки достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется и управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат электродвигатель от напряжения сети.


Как выглядит монтажная (практическая) схема подключения магнитного пускателя?

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», можно поставить перемычку между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов, в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на "3" контакт кнопки «Пуск».

Как подключить магнитный пускатель в однофазной сети



Схема подключения электродвигателя с тепловым реле и защитным автоматом

Как выбрать автоматический выключатель (автомат) для защиты схемы?

Прежде всего выбираем сколько "полюсов", в трехфазной схеме питания естественно нужен будет трехполюсный автомат, а в сети 220 вольт как правило, двохполюсный автомат, хотя будет достаточно и однополюсного.

Следующим важным параметром будет ток сработки.

Например если электродвигатель на 1,5 кВт. то его максимальный рабочий ток — 3А (реальный рабочий может быть меньше, надо измерять). Значит, трехполюсный автомат надо ставить на 3 или 4А.

Но у двигателя, мы знаем, пусковой ток намного больше рабочего, а значит обычный (бытовой) автомат с током в 3А будет срабатывать сразу при пуске такого двигателя.

Характеристику теплового расцепителя нужно выбирать D, чтобы при пуске автомат не срабатывал.

Или же, если такой автомат не просто найти, можно по подбирать ток автомата, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока электродвигателя.

Можно и удаться в практический эксперимент и с помощью измерительных клещей замерить пусковой и рабочий ток конкретного двигателя.

Например для двигателя на 4кВт, можно ставить автомат на 10А.

Для защиты от перегрузки двигателя, когда ток возрастает выше установленного (например пропадания фазы) — контакты теплового реле RT1 размыкаются, и цепь питания катушки электромагнитного пускателя разрывается.

В данном случае, тепловое реле выполняет роль кнопки «Стоп», и стоит в той же цепи, последовательно. Где его поставить — не особо важно, можно на участке схемы L1 — 1, если это удобно в монтаже.

С использованием теплового расцепителя, отпадает надобность так тщательно подбирать ток вводного автомата, так как с тепловой защитой вполне должно справится тепловое реле двигателя.

Подключение электродвигателя через реверсивный пускатель

Данная необходимость возникает, тогда когда нужно чтобы движок вращался поочередно в обоих направлениях.

Смена направления вращения реализуется простим способом, меняются местами любые две фазы.

Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.

Принцип работы

Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю.
Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.

Устройство

Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит:

  • Входной и выходной патрубки.
  • Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
  • Шток. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Разгрузочный и предохранительный клапан.
  • Механический выключатель.

Упругость пружины, а, следовательно, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, большинство устройств предназначены для работы в диапазоне температур от -5 до +70 °С.

Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому:

  • облегчается его последующий запуск;
  • снижается износ деталей поршневой группы;
  • продлевается срок службы всего агрегата.

При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук.

Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения.

Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае.

Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя.

Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.

При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.

Установка реле и вспомогательных элементов

Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.

Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”

Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:

  • Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
  • Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
  • Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
  • Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.

Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.

Регулировка и пусконаладочный процесс

На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:

  • Настройка после частичного или полного ремонта.
  • Специфические требования устройств — потребителей.
  • Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.

Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.

Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.

Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:

  • Снять кожух.
  • Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
  • Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
  • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.

Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:

  • Отключить агрегат от сети.
  • Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
  • Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.

Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.

Возможные неисправности прибора

Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками:

  • Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
  • Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.

В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.

Методы устранения поломки

Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода:

  • В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель.
  • Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели.

Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции:

  • Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети.
  • Снять реле с компрессора.
  • Удалить кожух.
  • Отключить провода, идущие к контактам.
  • Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки.
  • Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами.
  • После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.

Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены.

Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.

Фланцевые соединений

Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.

Установка реле давления

Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:

  • Присоединить реле к патрубку ресивера.
  • Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
  • В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
  • Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
  • Провести регулировку.

Последний пункт следует рассмотреть подробнее.

Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании.

Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы.
Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:

  • Снять кожух устройства.
  • Станут видны две головки под гаечный ключ.
  • Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
  • Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
  • Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
  • Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.