Ударение в английском языке. Ударение в английском языке: простое правило. О фразовом ударении

07.06.2024 Ремонт

Под словесным ударением , вслед за Т.И. Шевченко, в данном пособии понимается «выделение, или свойство выделенности, слогов на фоне других слогов в слове» . К примеру, в слове [ˈɪnstɪŋkt], первый звук [ɪ] приобретает особую выделенность по сравнению с [ɪ] во втором слоге, поэтому первый слог слова является ударным.

Языки отличаются друг от друга средствами достижения выделенности слога в слове. Выделение слога в слове может быть а) динамическим,т. е. достигается силовым выделением (слог произносится громче по сравнению с другими слогами в слове), 6) музыкальным или тональным,т. е. достигается за счет произнесения ударного слога на другом тональном уровне по сравнению с другими слогами в слове или с помощью изменения направления движения тона ударного слога, в) количественным,т.е. достигается за счет удлинения ударного гласного, г) качественным(выделяется некоторыми лингвистами, в частности, Г.П. Торсуевым ). Выделение достигается за счет сохранения качества гласного в ударном положении. В безударной позиции гласный редуцируется.

В.А. Васильев считает, что несправедливо отделять количественный и качественный тип ударения от динамического ударения, поскольку гласный динамически выделенного слога в тоже время длиннее, чем гласный в безударной позиции .

Последние инструментальные исследования акустической природы словесного ударения в английском языке показали, что эффект акцентной выделенности слога достигается не только за счет его произнесения с большей силой или интенсивностью на акустическом уровне или большей громкостью на перцептивном уровне, но и долготы. Словесное ударение представляет собой определенную модель взаимоотношений всех слогов слова, регулируемых с помощью силы высоты тона, качества и количества.

2. Степень и позиция ударения в слове

Функциональный подход к ударению позволяет анализировать слово с точки зрения акцентемы – фонологической единицы просодического уровня, которая представляет собой совокупность разных по силе ударений. Например, акцентема слова combination [ˌkɒmbɪˈneɪʃn] представлена 3 слогами, имеющими разную степень ударности: kɒm – слабоударный, bɪ – безударный, neɪʃn – сильноударный.

Британские фонетисты выделяют три степени словесного ударения: а)главное ударение падает на основной ударный слог, б)второстепенноеударение падает на полуударной слог, в) слабое ударение приходится на безударные слоги.

Главное ударение обозначается вертикальной чертой сверху перед началом слога, а второстепенное – чертой снизу. Слабое ударение не маркируется особыми значками. К примеру, слово infinitive [ɪn-ˈfɪ-nɪ-tɪv] состоит из четырех слогов, третий от конца слог является ударным, остальные три слога безударные. Слово indivisibility [ˈɪn-dɪ-ˌvɪ-zɪ-ˈbɪ-lɪ-tɪ] состоит из семи слогов, из них третий и седьмой от конца слова слоги имеют главное ударение, пятый от конца слова слог имеет второстепенное ударение, остальные четыре являются безударными.

Необходимо помнить, что в каждом пяти-шести-сложном слове с главным ударением на третьем слоге от конца должно быть и второстепенное ударение на первом или втором слоге от начала слова.

Некоторые слова, состоящие из двух морфем, имеют два главных ударения: re-write [ˈrɪ-ˈraɪt], fourteen [ˈfɔ:-ˈti:n], что свидетельствует о семантической значимости этих морфем.

Позиция словесного ударения в английском языке – продукт исторического развития, обусловленный влиянием двух тенденций: рецессивной и ритмической.

Рецессивная тенденция (наиболее древняя) заключается в выделенности корневого слога. Большинство слов германского происхождения имеют ударение на первый слог: ˈclever, ˈbody, ˈwater, ˈsinging. Если в состав слова входит приставка с референциальным значением, ударение сдвигается на первый корневой слог: beˈgin, misˈtake.

Рецессивная тенденция – результат влияния германской и французской акцентных моделей. Согласно данной тенденции ударным является третий слог с конца слова: arˈticulate. Ритмическое ударение характерно для слов c суффиксами -ate, -fy, -ize: ˈsituate, ˈqualify, ˈcentralize.

Большинство двусложных слов имеют рецессивное ударение на корневом слоге: ˈfinish, ˈanswer.

Некоторые французские заимствования сохранили ударение на последнем слоге: poˈlice, maˈchine.

В трехсложных словах ударным является третий слог с конца: ˈcinema, ˈenemy. Четырехсложные слова могут иметь как рецессивное, так и ритмическое ударение: ˈarchitect, reˈmarkable, ˈcriticism.

Представители американской фонологической школы Б.Блок, Дж. Трейджер, Г.А. Глисон помимо трех указанных степеней ударения выделяют четвертую степень ударности – третичное ударение (tertiary stress). Третичное ударение по степени выделенности равно второстепенному и отличается от последнего лишь позицией в слове. Третичное ударение занимает положение за главным ударением, в то время как второстепенное ударение предшествует главному. Третичное ударение обычно ассоциируется с американским вариантом английского языка, где в словах с суффиксами -ary, -ory, -ony предпоследний слог получает данный тип выделенности: dictionary [ˈdɪkʃəˌnerɪ], territory [ˈterɪˌtɔ:rɪ], ceremony [ˈserɪˌməʊnɪ].


Понятие словесного ударения

Под словесным ударением , вслед за Т.И. Шевченко, в данном пособии понимается «выделение, или свойство выделенности, слогов на фоне других слогов в слове» . К примеру, в слове [ˈɪnstɪŋkt], первый звук [ɪ] приобретает особую выделенность по сравнению с [ɪ] во втором слоге, поэтому первый слог слова является ударным.

Языки отличаются друг от друга средствами достижения выделенности слога в слове. Выделение слога в слове может быть а) динамическим, т. е. достигается силовым выделением (слог произносится громче по сравнению с другими слогами в слове), 6) музыкальным или тональным, т. е. достигается за счет произнесения ударного слога на другом тональном уровне по сравнению с другими слогами в слове или с помощью изменения направления движения тона ударного слога, в) количественным, т.е. достигается за счет удлинения ударного гласного, г) качественным (выделяется некоторыми лингвистами, в частности, Г.П. Торсуевым ). Выделение достигается за счет сохранения качества гласного в ударном положении. В безударной позиции гласный редуцируется.

В.А. Васильев считает, что несправедливо отделять количественный и качественный тип ударения от динамического ударения, поскольку гласный динамически выделенного слога в тоже время длиннее, чем гласный в безударной позиции .

Последние инструментальные исследования акустической природы словесного ударения в английском языке показали, что эффект акцентной выделенности слога достигается не только за счет его произнесения с большей силой или интенсивностью на акустическом уровне или большей громкостью на перцептивном уровне, но и долготы. Словесное ударение представляет собой определенную модель взаимоотношений всех слогов слова, регулируемых с помощью силы высоты тона, качества и количества.

Степень и позиция ударения в слове

Функциональный подход к ударению позволяет анализировать слово с точки зрения акцентемы – фонологической единицы просодического уровня, которая представляет собой совокупность разных по силе ударений. Например, акцентема слова combination [ˌkɒmbɪˈneɪʃn] представлена 3 слогами, имеющими разную степень ударности: kɒm – слабоударный, bɪ – безударный, neɪʃn – сильноударный.

Британские фонетисты выделяют три степени словесного ударения: а) главное ударение падает на основной ударный слог, б) второстепенное ударение падает на полуударной слог, в) слабое ударение приходится на безударные слоги.

Главное ударение обозначается вертикальной чертой сверху перед началом слога, а второстепенное – чертой снизу. Слабое ударение не маркируется особыми значками. К примеру, слово infinitive [ɪn-ˈfɪ-nɪ-tɪv] состоит из четырех слогов, третий от конца слог является ударным, остальные три слога безударные. Слово indivisibility [ˈɪn-dɪ-ˌvɪ-zɪ-ˈbɪ-lɪ-tɪ] состоит из семи слогов, из них третий и седьмой от конца слова слоги имеют главное ударение, пятый от конца слова слог имеет второстепенное ударение, остальные четыре являются безударными.

Необходимо помнить, что в каждом пяти-шести-сложном слове с главным ударением на третьем слоге от конца должно быть и второстепенное ударение на первом или втором слоге от начала слова.

Некоторые слова, состоящие из двух морфем, имеют два главных ударения: re-write [ˈrɪ-ˈraɪt], fourteen [ˈfɔ:-ˈti:n], что свидетельствует о семантической значимости этих морфем.

Позиция словесного ударения в английском языке – продукт исторического развития, обусловленный влиянием двух тенденций: рецессивной и ритмической.

Рецессивная тенденция (наиболее древняя) заключается в выделенности корневого слога. Большинство слов германского происхождения имеют ударение на первый слог: ˈclever, ˈbody, ˈwater, ˈsinging. Если в состав слова входит приставка с референциальным значением, ударение сдвигается на первый корневой слог: beˈgin, misˈtake.

Рецессивная тенденция – результат влияния германской и французской акцентных моделей. Согласно данной тенденции ударным является третий слог с конца слова: arˈticulate. Ритмическое ударение характерно для слов c суффиксами -ate, -fy, -ize: ˈsituate, ˈqualify, ˈcentralize.

Большинство двусложных слов имеют рецессивное ударение на корневом слоге: ˈfinish, ˈanswer.

Некоторые французские заимствования сохранили ударение на последнем слоге: poˈlice, maˈchine.

В трехсложных словах ударным является третий слог с конца: ˈcinema, ˈenemy. Четырехсложные слова могут иметь как рецессивное, так и ритмическое ударение: ˈarchitect, reˈmarkable, ˈcriticism.

Представители американской фонологической школы Б.Блок, Дж. Трейджер, Г.А. Глисон помимо трех указанных степеней ударения выделяют четвертую степень ударности – третичное ударение (tertiary stress). Третичное ударение по степени выделенности равно второстепенному и отличается от последнего лишь позицией в слове. Третичное ударение занимает положение за главным ударением, в то время как второстепенное ударение предшествует главному. Третичное ударение обычно ассоциируется с американским вариантом английского языка, где в словах с суффиксами -ary, -ory, -ony предпоследний слог получает данный тип выделенности: dictionary [ˈdɪkʃəˌnerɪ], territory [ˈterɪˌtɔ:rɪ], ceremony [ˈserɪˌməʊnɪ].

Место ударения в слове

По положениюв словеударение может быть фиксированным или свободным . В языках с фиксированным ударением ударение падает на один и тот же слог, который занимает определенную позицию во всех словах языка относительно их начала и конца. Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог. В языках со свободным ударением ударение может приходиться на разные слоги относительно начала и конца слова. Ударение в английском языке свободное. С морфологической точки зрения внутри свободного ударения выделяют: постоянное ударение и подвижное ударение.

Постоянное ударение – это ударение, которое сохраняет свою позицию в одном и том же слоге в различных грамматических или производных формах слова. Например, ударение постоянно во всех формах русского слова ˈноша, ˈноши, ˈноше, ˈношей, ˈношу, англ. ˈfinish, ˈfinishes, ˈfinishing, ˈfinished.

Подвижное ударение падает на разные морфемы различных грамматических и производных форм слова: ˈсад – саˈды, ˈmusic – muˈsician.

Лингвистическая функция ударения

Как любое фонетическое явление ударение должно быть проанализировано с функциональной (лингвистической) точки зрения.

Первая функция словесного ударения – конститутивная. Словесное ударение придает слову форму, организует слово в сложную звуковую единицу, вместе с тем выделяя в нем какой-либо слог или слоги.

Вторая функция словесного ударения – дифференциальная . Эта функция делает словесное ударение отдельной супрасегментной (сверхсегментной) просодической фонологической единицей, которая может быть названа акцентемой. Оппозиция главных и безударных слогов акцентем иллюстрирует дифференциальную функцию словесного ударении: "import(n) – imˈport (v). В данных паромерах ударение различает части речи.

Словесное ударение играет существенную роль в смысловом различении слов: a ˈblackbird (дрозд) – a ˈblack ˈbird (черная птица), a ˈblackboard (классная доска) – a ˈblack ˈboard (черная доска), a ˈgoldfish (золотая рыбка) – a ˈgold ˈfish (рыбка золотистого цвета).

Третья функция словесного ударения – рекогнитивная . Рекогнитивная функция словесного ударения состоит в правильной акцентуации слов, которая облегчает их узнавание и понимание. Неправильная акцентуация слов не только указывает на акцент говорящего, но и затрудняет понимание его речи.

Лекция 5

Понятие слога. Принципы слогоделения и слогообразования

В английском языке

План лекции

Понятие слога. Теории слога

Слог – это звук или сочетание звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха .

Вопросы слога и слогоделения с давних пор интересуют исследователей. Cуществуют нескольких теорий слога.

Экспираторная теория (дыхательная теория) сводится к тому, что слог есть звук или сочетание звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха. Соответственно, количество выдыхаемых толчков приравнивается количеству слогов. Экспираторная теория, разработанная Р. Стетсоном, часто подвергается критике. Основным контраргументом является тот факт, что одним выдыхаемым толчком можно произнести не только один слог, но и слово, и несколько предложений.

Сонорная теория , предложенная О. Есперсеном (для русского языка данная теория разрабатывалась Р.И. Аванесовым), рассматривает слог как сочетание более сонорного элемента с менее сонорным. Согласно шкале сонорности наибольшей сонорностью обладают гласные звуки, наименьшей – глухие согласные. Элемент с наибольшей степенью сонорности является вершиной слога. Таким образом, слог состоит из звука с наибольшей степенью сонорности или последовательности звуков, один из которых обладает наибольшей сонорностью, а другие – меньшей сонорностью.

Слабыми сторонами данной теории является то, что степень звучности того или иного звука не есть величина неизменная, а также то, что теория сонорности не объясняет сам механизм слогообразования и слогоделения.

Теория мускульного напряжения , сторонниками которой выступают Л.В. Щерба, М.И. Матусевич, Л.Р. Зиндер, предполагает, что слог произносится единым мускульным напряжением, а вся реальная речь является цепью напряжений или импульсов. Каждый импульс представлен тремя фазами: усилением, вершиной, ослаблением. Распределение мускульной напряженности при произнесении звуковых цепочек указывает на границы слогов: усиление мускульной напряженности маркирует начало слога, ослабление – конец слога. Согласно этой теории, каждый слог на произносительном уровне образуется «дугой» мускульного напряжения.

Недостатком теории является то, что стремление положить в основу теории лишь артикуляторный принцип, сводит проблему слога и слогоделения лишь к работе органов речи.

Попытку объединить артикуляторный и акустический аспекты в ходе исследования слога, предпринял Н.И. Жинкин . Его теория получила название теории громкости . Эксперименты, проводимые исследователем, показали, что изменение громкости на перцептивном уровне образуется благодаря тому, что глотка изменяет форму при произнесении того или иного звука речи. Сужение глоточной трубы приводит к повышению дуги громкости и обозначению вершины слога.

Несмотря на различное понимание природы слога представителей вышеперечисленных теорий объединяет то, что вершиной слога (ядром слога) выступает наиболее выделенный звук, который называется слогообразующим. К ядру слога примыкают элементы, чаще согласные, которые называются маргинальными и не являются слогообразующими. К примеру, слово map состоит из одного слога, ядром которого является [æ], а маргинальными элементами [m], [p].

Слог есть понятие фонетическое, а не графическое, хотя часто для наглядности слоги в слове представляются графически, границы между слогами обозначаются с помощью дефиса. Например, ta-ble, smit-ten, sim-u-late, bad-ly, do-n’t, ca-me-ra.

Правила чтения английских букв, особенно гласных, связаны с их положением в слове и зависят от количества и качества соседних букв. Не менее важно знать, находятся ли соседние буквы в одном или в разных слогах – от этого также будет зависеть их чтение.

Принцип деления слов на слоги в английском языке не так прост и нагляден, как в русском: один звук (одна гласная буква) – один слог. Как видно из приведенных выше графических примеров деления слов на слоги, в один слог может входить, наряду с согласными, одна «немая» гласная буква или по две и три согласных буквы. Это ярко иллюстрирует разрыв между графической и фонетической сторонами английского языка.

Слогообразующими звуками в английском языке являются не только гласные, но и сонорные согласные , которые называются сонантами. Самое большое количество слогов в английском языке образуется с помощью сонанта [l]. Например, ta-ble, trou-ble, mid-dle, ap-ple, fid-dle, puz-zle и т.д.

2. Слогообразование в английском языке

В английском языке к элементам слогообразования относятся все гласные звуки: монофтонги, дифтонги, дифтонгоиды, а также три сонорных согласных звука ­– .

2.1. Слогообразование с помощью гласных звуков

Слогообразование с помощью гласных звуков имеет ряд закономерностей, которые состоят в следующем:

1) гласные звуки являются основными слогообразующими элементами английского языка;

2) гласные звуки образуют слог как самостоятельно, так и вместе с согласными звуками;

3) слог, образованный гласным звуком, может занимать любое положение в слове, быть ударным и безударным;

4) «немые» гласные звуки никогда не образуют слоги, т.к. не передают звука, а входят в слоги, образованные другими слогообразующими звуками.

Если символами С и V обозначить соответственно согласный звук и гласный звук, то слоговую структуру в английском языке можно представить большим количеством сочетаний звуков, которые могут быть объединены в 4 типа слогов. Это а) абсолютно открытый, б) абсолютно закрытый, в) прикрытый в начале, г) прикрытый в финале слоги.

Абсолютно открытый слог – слог, состоящий из одного гласного звука (V), например, are, or.

Абсолютно закрытый слог – это слог, состоящий из одного гласного звука, находящегося между согласными (CVC, CVCC, CСVC и т.д.), например, bit, left, place.

Прикрытый в начале слог – это слог, состоящий из одного согласного звука или последовательности звуков, предшествующих одному гласному звуку (CV, CCV, CCCV), например, too, spy, straw.

Слог, прикрытый в финале , завершается одним или более согласными звуками (VC, VCC, VCCC), например, on, act, acts.

Произведем упрощение приведенных формул:

V (С) V (C)
C V C
C V C C
C V C C C
C V
C C V
C C C V
V C
V C C
V C C C

В скобках размещены факультативные элементы слоговой структуры английского языка. Тот факт, что согласная буква/звук является факультативным элементом слога в английском языке, подтверждает статус гласного звука/буквы как основного слогообразующего элемента английского языка.

2.2. Слогообразование с помощью сонантов

Некоторые сонорные согласные звуки, в которых голос преобладает над шумом, до размыкания полной преграды произносятся протяжно, и их звучание по длительности сходно со звучанием гласных. Тем не менее только из семи сонорных являются слогообразующими. Причина этого состоит в следующем: а) произносятся кратко и всегда соседствуют со слогообразующими гласными, в чьи слоги и входят; б) [ŋ] в конце слов произносится протяжно, как сонант, однако этот звук также всегда соседствует со слогообразующими гласными, в чьи слоги и входит. Звук [ŋ] имеет в английском слове определенную локализацию – в середине или в финале слова. Передается сочетанием ng и n+велярный согласный: long, tongue, sink, uncle, finger.

Сонанты локализуются во всех позициях в слове: в самом начале (many, now, little), в середине (summer, sunny, glad), в финале (seem, sin, tall).

Сонорный согласный [w] появляется в инициале и в середине слова (медиали) warm, sweet, language, question передается w, wh, gu, qu. Аналогичную позицию в слове занимает [j], передается y, u, ew, eau, ui: yard, mute, few, feud, beauty, suit.

Сонорный звук [r] появляется во всех трех позициях в слове: инициали, медиали, финали.

Слогообразующий потенциал сонорного звука зависит от дистрибуции звука в словах языка, от протяжности/отрывистости артикуляции.

Закономерности слогообразования с помощью сонантов проявляются в следующем:

1) слог должен иметь в своем составе «немую» гласную букву: table , idle , middle , handle , double , pupi l, blosso m;

2) сонант должен стоять либо после шумного согласного, либо отделяться от него «немой» гласной буквой (e, a, i): fina l penci l, meda l, leve l;

3) слог, образованный сонантом, стоит в конце слова и очень редко в середине составных слов: gentlemen [ˈʤen-tl-mən];

4) слог, образованный сонантом, всегда бывает безударным;

5) число слов со слогообразующим сонантом ограничено.

Самое большое количество слогов образует сонант [l]:

а) в конце слова после шумного согласного перед «немой» буквой «e», к примеру, dou-ble ;

б) в конце слова после шумного согласного в сочетании с «немой» гласной, например, le-ve l.

Сонант [n] образует слоги в следующих случаях:

а) в сокращенных отрицательных формах вспомогательных и модальных глаголов: doesn"t , couldn’t , isn’t [ɪz–nt];

б) в формах Past Participle неправильных глаголов: driven , forgiven , forgotten ;

г) в конце слов после сочетания согласной и «немой» гласной: e-le-ven, pre-sent, fas-ten, cot-ton, par-don.

Сонант [m] образует слоги очень редко: blos-som [ˈblɒ-sm].

Ударение - это акцент на одном из слогов в слове. Оно также может падать на целое слово, фразу, слово в составе предложения для усиления смысловой нагрузки.

Ударения. Зачем?

В каждом языке существуют различные правила постановки ударений. Не является исключением и английский. И каждый язык отличен от другого в правилах постановки акцентов. Например, во французском ударение всегда падает на последний слог, а, например, в латинском оно ставится на второй или третий с конца. В польском языке оно падает на предпоследний слог. Это все называется фиксированным ударением. Но важно знать, что существуют также и нефиксированные акценты в словах. Ярким тому примером служит наш родной русский язык, который обладает целым рядом особенностей постановки ударений. Поэтому иностранцам очень тяжело дается обучение. Ведь наш родной язык сложный в своей грамматике постановки ударений.

Вернемся к акцентологии в русском. Ударения могут падать абсолютно на любой слог в составе слова. Особого правила для постановки акцентов в словах в русском языке не существует, как, например, в латинском. Но есть некоторые моменты, на которые можно опереться при изучении. Ударение в русском языке может отличать одно слово от другого, оно может быть одинаковым в однокоренных словах, но в то же время может и разниться. Русский настолько сложен, что даже сами носители языка не всегда в курсе, то или иное слово.

Но возникает вопрос: "Зачем нужно вообще это ударение?" Все предельно просто! Ведь оно позволяет человеку понимать и различать слова в буйном потоке речи.

Что касается ударения в словах английского языка, то здесь тоже есть ряд правил и особенностей. Для грамотной постановки ударений в английском языке нужно четко понимать систему разделения слов на слоги. Важно отметить, что в этом плане английский язык очень похож с русским, потому что они оба имеют свободное ударение. Это может достаточно затруднить иностранца.

Чтобы облегчить себе задачу при изучении английского языка, человек должен четко знать:

  • ударение;
  • тип слога (закрытый или открытый).

Как и в русском языке, английские слова имеют открытые и закрытые слоги, и определить их является достаточно лёгкой задачей. Ведь открытые слоги заканчиваются на гласный звук, а закрытые - на согласный.

В целом, существует два самых важных правила:

  1. Одно слово может содержать лишь одно главное ударение! Конечно, вы можете встретить не один акцент в английском слове. Но оно всегда будет содержать главное ударение и только потом второстепенные, которые слабее первого и встречаются в очень длинных словах.
  2. Ударение в английском языке, как и в любом другом, падает на гласную букву или гласный звук! Конечно же, существуют исключения из правил, но их ряд очень мал.

Важно отметить, что в английском некоторые элементы вокабулы могут ударяться чаще или реже. Например, такая часть слова, как приставка, в существительном находится под ударением намного чаще, чем приставка в глаголе. Существуют также и суффиксы, которые, как правило, являются ударными. Предлагаем их перечень:

  • -ate;
  • -ete;
  • -ite;
  • -ute.

Правила ударений в английском языке

Осваивая грамматику, следует помнить, что данный раздел важен в разговорной речи и менее значим при работе с текстами. Существует ряд правил для постановки ударений в английском языке. Придерживаясь их, вы сможете правильно ставить акценты на словах. Это является несказанно важным при овладении иностранным языком. Итак, правила:

  1. На письме ударение ставится на третий с конца слог. Приведем пример слова: abIlity, university, socIology и т. д.
  2. В словах французского происхождения ударение останется неизменным. Например, слова: hotEl, guitAr. Эти слова сохраняют свое французское ударение.
  3. Ударение может ставиться после приставок. Например, a-lone, be-fore, o-mit, under-stand.

Важно отметить, что некоторые суффиксы могут оказывать определенное влияние на постановку ударений. Например, -ry имеет свойство отодвигать ударение на четвертый слог от конца слова. Яркими тому примерами служат слова: ORdinary voCAbulary.

Или суффикс -ic обычно содержит перед собой ударение. Например, draMAtic symBOlic.

Ударения в производных словах

В производных словах ударение может оставаться таким же, как и в исходном слове, но в то же время может и изменяться. Например, в случае создания существительного от глагола или наоборот, ударение зачастую остается неизменным. Например, существительное "deNIal", преобразовавшись в глагол "deNY", сохраняет свое исходное ударение. Но в производных словах все-таки возможна ситуация, когда ударение сдвигается. Например, существительное "OBject", преобразовавшись в глагол "obJEct", сдвигает ударение на второй слог с конца слова.

Акцент на первый, второй слоги

В английском языке ударение падает на первый слог в следующих случаях:

  • Почти все существительные и прилагательные, которые имеют два слога, получают ударение на первый.
  • Акцент на втором слоге имеют почти все глаголы, которые включают в себя в общей сумме всё те же два.

Словесное ударение

Словесное ударение в английском языке - это акцент на слог в составе вокабулы. Длинные единицы могут содержать два ударения: главное и второстепенное (его еще часто называют побочным).

При изучении новых слов важно запоминать основной акцент. И нужно отдавать себе отчет в том, что даже в однокоренных словах ударения могут изменяться. От того, как вы усвоите эту тему, зависит восприятие вашей речи остальными людьми, ведь акцентология помогает разделять набор букв в понятные словосочетания.

О фразовом ударении

Фразовое ударение в английском языке - это произношение отдельных слов эмоциональнее, чем остальных, которые именуются безударными.

Как правило, в английском языке ударными словами являются:

  • существительные;
  • глаголы (смысловые);
  • прилагательные;
  • указательные местоимения;
  • вопросительные местоимения;
  • наречия;
  • числительные.

Обычно неударными выступают: личные местоимения, артикли, союзы, вспомогательные глаголы, предлоги.

Можно сказать, что фразовый акцент заключается в тех же функциях, что и словесный. Он подразделяется на два вида: централизованный и децентрализованный.

Централизованный вид представляет собой в качестве центра слово или много слов, на которых говорящий делает акцент. При децентрализованном типе говорящий делает акцент на целое предложение. Это выделяет не конкретное слово, а всю фразу.

Степени фразового акцента в словах

В английском языке принято выделять три степени фразового ударения, которые включают в себя следующее:

  • Главное. Получает наибольший акцент.
  • Второстепенное. Получает менее сильное ударение.
  • Слабое. Получает ещё менее сильный акцент.

Как правило, чем важнее слово, тем сильнее говорящий должен выделить его во время устной речи.

О логическом ударении

Но важно отметить, что при необходимости у говорящего, конечно же, есть право дать акцент любому слову, даже если оно входит в перечень неударных.

Во-первых, необходимо сказать, что огромную роль в английской речи играет интонация. Функцией интонации является передача оттенка сказанной говорящим фразы. В этом и главное различие между русским и английским языком. Ведь русская интонация воспринимается как скучная и плоская. А английская содержит в себе темп речи, логические паузы и, конечно же, тон.

Как уже было сказано, логическое ударение в английском языке - это намеренно выделенные слова для эмоциональной окраски. В речи существует повышение и понижение интонации. Важно отметить, что существуют еще и смешанные для придания устной речи особой яркости и насыщенности.

На данной странице вы можете ознакомиться с правилом постановки ударений в английском языке:

— два важных правила постановки ударений в английском языке
— разделение слова на слоги
— обозначение ударного слога в транскрипции
— правила ударения на первый слог
— правила ударения на последний слог
— правила ударения на второй слог с конца
— правила ударения на третий слог с конца
— правила ударения в составных словах

Произношение

В английском языке мы не произносим каждый слог с одинаковой силой. В каждом отдельно взятом слове ударение падает лишь на один слог. Мы произносим этот слог громче и четче , а все остальные тише и менее внятно .

Пример постановки ударения

Рассмотрим этот феномен на следующем примере – возьмем три слова photograph , photographer и photographic . Одинаково ли они звучат? Нет. Это происходит потому, что мы ударяем один определенный слог, и каждый раз он разный. Таким образом, схематическое изображение каждого из взятых нами слов разное.

Это происходит во всех двух- и более сложных словах: TEACHer, JaPAN, CHINa, aBOVE, converSAtion, INteresting, imPORtant, deMAND и т.д.

Важность правильного ударения

Безударные слоги слабые, тихие и менее четкие. Носители языка, воспринимая чью-либо речь на слух, ориентируются на ударные слоги, а не на безударные. Таким образом, если вы правильно расставляете ударение в словах, вы автоматически улучшаете навыки, как произношения, так и аудирования.

Правила постановки ударения в английском языке

Существует два чрезвычайно важных правила постановки ударения в английском языке:

  1. Одно слово – один главный ударный слог. (В одном слове не может быть двух главных ударений (имеется в виду main stress). Если вы слышите два ударения, это два слова. В некоторых словах возможно присутствие побочного ударения (secondary stress), однако оно гораздо слабее главного и встречается только в длинных словах.)
  2. Ударение всегда падает на гласную.

Чтобы понять правила постановки ударения, нужно понимать, как слова делятся на слоги. Каждое слово состоит из некоторого количества слогов: одного, двух, трех или более слогов.

слово

кол-во слогов

un-ex-cep-tion-al

Обращаем ваше внимание, что (за рядом редких исключений) каждый слог содержит, по крайней мере, одну гласную букву (a, e, i, o или u) или гласный звук .

Обозначение ударения

Существует ряд правил касательно того, какой слог ударный. Когда вы изучаете новое слово, вам также необходимо запомнить, куда в нем падает ударение. Если вы не уверены, необходимо проконсультироваться со словарем. Все они дают транскрипцию, которая обозначает фонетическое написание слова. Ударный слог обычно обозначается при помощи апострофа (‘), стоящего непосредственно перед или после ударного слога. Однако, эти правила довольно сложные и могут варьироваться от словаря к словарю.

Правила

Обратимся к правилам:

Ударение на первый слог

Ударение на последний слог

В английском языке существует большое количество двусложных слов, чье значение меняется со сменой ударения. Так, слово present ,например, состоит из двух слогов. Если ударение падает на первый слог, то это существительное («подарок») или прилагательное («присутствующий»). Но если ударение падает на второй слог, это слово становится глаголом («предлагать»). В эту группу можно отнести и следующие слова, чье значение напрямую зависит от того, куда падает ударение: export , import , contract и object .

Ударение на второй слог с конца

Существует ряд слов, в которых носители языка не пришли к согласию по поводу того, где стоит ударение. Например, некоторые говорят television , тогда как другие произносят TELevision .Еще один пример подобного двойного стандарта: CONtroversy и conTROversy .

Согласно ресурсу Wikipedia , ударение представляет собой выделение каким-либо акустическим средством одного из компонентов речи. А, следовательно, ударение бывает: словесным (если мы выделяем слог в составе слова), синтагменным (если мы выделяем слово в составе синтагмы), фразовым (если выделению подлежит синтагма в составе фразы) и логическим (в случае выделения какого-либо слова для подчеркивания его значения).

В английском языке ударение наиболее сильно проявляет себя в фокусных словах предложения, которые выделяются по смыслу. Также для этого языка характерно ритмичное ударение, которое представляет собой чередование ударных слогов через равные промежутки времени. Более того, безударные слоги в данном случае подлежат такому сокращению, чтобы был соблюден ритм. В данной статье мы поговорим о словесном ударении в английском языке.

Словесное ударение в английском языке

Словесное ударение в английском языке – это выделение одного или более слогов в слове. Существуют языки, в которых словесное ударение можно назвать «фиксированным». Самым банальным примером в данном случае является французский язык со своим ударением на последнем слоге. Английский язык, также как и русский, отличается свободным ударением, а это значит, что в различных словах оно может падать на разные слоги. На письме словесное ударение в английском языке никак не отображается, но его можно найти в транскрипциях слов, которые представлены в словарях. Кстати, ударение в английском языке ставится перед ударным слогом, а не на гласную ударного слога, как в языке русском.

Обращать внимание на словесное ударение в английском языке нужно непременно. Во-первых, это показатель грамотной речи, ведь вы будете знать, как правильно произносить то или иное слово. Во-вторых, в английском языке существуют слова полностью идентичные, но принадлежащие к различным . И отличить их можно только с помощью словесного ударения. Например: ‘contest (ударение на первом слоге) – состязание, конкурс, спор. То есть . И con’test (ударение на втором слоге) – оспаривать, бороться, состязаться. То есть . Та же ситуация со словами ‘progress и pro’gress . С помощью словесного ударения в английском языке также можно отличить составное слово от словосочетания (сравните, a ‘blackboard и a ‘black ‘board ).

У большинства двусложных слов ударение в английском языке падает на первый слог: ‘flicker (мерцание), ‘hazard (опасный), ‘level (уровень), ‘mane (грива), ‘rapid (быстрый). Кстати, тут не лишним будет отметить, что являются элементами безударными. Если в слове три или четыре слога, ударение в английском языке падает на третий слог от конца слова, а гласная в этом случае читается по закрытому типу слога. Например: con’finement (заключение), de’liberate (умышленный), e’xasperate (гневный), manu’facturer (производитель).

В многосложных словах присутствует два ударения в английском языке – главное и через слог от него второстепенное: ͵repre’santative (представитель), ͵senti’mental (чувствительный), ͵thera’peutic (терапевтический), ‘whole͵saler (оптовик). В существительных, оканчивающихся на –ion (-sion ), -ity , -tion (-ation ), -ious , -ant , -ent , -ence и прилагательных на –ic (-ical ) ударение в английском языке падает на слог перед суффиксом. Например: demol’ition (разрушение), geo’metric (геометрический), hesi’tation (колебание), mys’terious (загадочный). Ударение на втором слоге также отмечается в словах с приставками com -, dis -,mis -, in -, im - и других (помним, что приставки безударны). Примеры: disconnection (отключение), misunderstanding (недоразумение), impolite (невежливый), comprehend (понимать, постигать).

Все перечисленные особенности ударения в английском языке даже и правилами не назовешь, так как это не что-либо постоянное, а, скорее всего, закономерное. Помните, что английский язык – это язык всевозможных исключений. Ударения это тоже касается. Поэтому, если вы сомневаетесь, как произносится незнакомое вам слово, лучше проверьте его ударение в словаре с . Со временем, вы будете интуитивно определять ударение на английском языке в различных словах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .