Какая должна быть выдержка? Короткая и длинная выдержка в фотографии

В этой статье про то, как с помощью фотоаппарата ‘останавливать время’ на снимках.

При фотографировании движущихся объектов есть возможность ‘остановить’ их с помощью фотографии и посмотреть всю динамику движения на ‘стоп-паузе’. Такие снимки практически всегда смотрятся очень интересно и необычно, так как в реальном времени человеческий глаз не видит того, что можно посмотреть на стоп-кадре.

Цветные в теплых желтых оттенках. Прокляните пятку фотографии слева. Для такой высоко геометрической композиции это довольно большая ошибка, и вам нужно быть осторожным. Второй - включен и разделен непосредственно в соответствии с учебником по композиции. Он также имеет прекрасную светлую атмосферу с туманом и чистыми и насыщенными цветами. Тем не менее, свет заходящего солнца также присутствует на изображении. Экспозиция обычно составляет сотые доли или десятые секунды. И те, кто уже фотографировал звезды, знают, что звезды таких длинных звезд, как они есть на картине, могут быть сформированы через десятки минут.

Самый простой способ получить эффект ‘замораживания’ или ‘остановки ‘ движения на фотографиях — это использовать короткие затвора. Короткая означает, что объект съемки фиксируется в течении одного короткого мгновения. Проще всего добиться короткой — снимать в режиме приоритета . Обычно такой режим обозначается как ‘S’ или ‘TV’. Для максимального эффекта остановки времени достаточно выбрать минимальную возможную выдержку . Для современных зеркальных камер такая составляет чаще всего 1/4000 с или 1/8000 с. В таком режиме задается время в долях секунды, за которое произойдет фиксация изображения.

Просто очень красивый «искусственный» пейзаж. Карусели и другие выставочные площадки - одна из самых популярных исторических тем с длинными экспозициями. Левый, более реалистичный, имеет кинетический элемент только слева. Сложно мы видим взаимосвязь двух форм: круга слева и прямоугольника справа. Четко более дикий рисунок красных, белых и зеленых линий предлагает второй снимок.

Если статическое и, таким образом, реалистичное дно фотографии не является обычным зрителем, он даже не знает, что такое фотография. Единственная смешная картина, сделанная по этому вопросу, - это акт. Узкая вертикальная полоска света постепенно освещала ту же самую модель, сдвинутую в композиции по бокам. Этот люминографический трюк позволяет вам размножать одного и того же человека или предмета на фотографии. Абсолютно сбалансированная симметричная композиция с использованием правила нечетного счета.


Такой простой метод очень хорошо работает когда есть много света и\или когда есть возможность использовать светосильный объектив. Например, на снимке выше было достаточно ISO 100 и F/1.8 чтобы получить короткую выдержку 1/800 секунды и заморозить полет мотылька. Но чаще всего то света мало, то объектив не обладает высокой . Потому, для достижения эффекта остановки времени следует повышать значения ISO.

Там, где средняя фигура также подчеркивается более сильным освещением и зрительным контактом модели. Как победитель, я, наконец, выбрал эту неистовую, деликатно окрашенную пейзажную фотографию. Композиционно безупречный образ с доминирующим деревом и мостом в верхней правой трети. Идеальным является большое количество мелких апельсиновых и желтых цветных валерианов. Просто красивая романтическая осень с легким утренним туманом на заднем плане. И, как и предыдущая фотография автора, он, вероятно, будет компьютерным коллажем из нескольких снимков.


Остановка движения в данном случае произошла за счет повышения чувствительности ISO до значения 1250. При этом использовался ‘темный’ объектив с F/5.6.

Проще простого замораживать движение, если на камере есть функция автоматического управления ISO в режиме приоритета затвора. Например, на всех современных ЦЗК Nikon можно установить функцию для режимов . В режиме приоритета затвора камера подберет минимальное значение чувствительности ISO, чтобы обеспечить нужную экспозицию при короткой . Например, на фото ниже я снимал в таком режиме.

Хотя на этот раз не так сложно. И особенно реалистично. Однако для этой сточной воды требуется не менее 60 секунд. Но долгое время на листьях на деревьях, а также на некоторых веточках будет размыто движение. Таким образом, выигрышная фотография - это не столько разница между реальностью человеческого глаза и камерой, даже если она здесь. Но в основном о том, как фотограф хотел увидеть его на компьютере. Просто фотографический максимализм в цифровом времени. Напоминаем, что июльский номер серии «Профессиональный глаз» - «Что происходит в траве».


Авто ISO. На камере я выставил значение 1/2500 секунды, а камера самостоятельно подобрала диафрагму и значение ISO, чтобы было возможно получить правильно экспонированный снимок при такой короткой выдержке

Но если функции авто ISO для режимов нет, например, как на моем , то достаточно в режиме приоритета выдержки вручную подобрать значение ISO, чтобы датчик замера показывал нулевое отклонение от нормы.

Второе: без фильтров вы не можете этого сделать

Об этом говорит профессиональный фотограф Павел Красенский. Функция зеркального отображения также может быть полезна, но если эта камера не знает, это не имеет значения. У камеры возникает вопрос: как продлить экспозицию?

В-третьих, как определить правильное воздействие

С очень темным серым фильтром камера больше не может измерять экспозицию. Существует много подобных приложений, вы также можете использовать простую электронную таблицу.

Четвертый совет: ему нужен дистанционный триггер и секундомер

Поскольку время экспозиции больше 30 секунд, вы больше не используете таймер автоспуска. Для управления камерой «дистанционно» с возможностью съемки более 30 с лучше всего подходит кабель. В моем снаряжении это, вероятно, самый распространенный с замком. Если ваша камера не предлагает отображение или подсчет времени экспозиции, не забудьте остановить или другой таймер.


Голубь в полете. Вручную подобранное значение ISO 1800 для правильной при использовании очень короткой выдержки в 1/8000 секунды.

Максимально выраженным эффект получается при использовании самых коротких выдержек, которые допустимы на камере. Например, 1/4000 с или 1/8000 с.

Пятый совет: не стоит недооценивать штатив!

Эта важная фотографическая помощь часто недооценивается.

Совет седьмой: он хочет правильных условий

Эти условия могут значительно упростить сцену, поскольку туман, например, скрыт от противоположного банка, отдаленных домов или других объектов, которые обычно читаются в сканируемой сцене.

Верхние условия случаются, когда солнце борется сквозь густой туман! Вся сцена затем размыта красивым мягким светом, и будущая картина становится еще более загадочной. Важно, чтобы солнце не было слишком интенсивным, а туман или низкое облако не слишком сияли. Как только мерцающие тени начинают формироваться, это уже не так.

Можно получить короткую выдержку и в режиме приоритета и в ручном режиме, и в программном режиме. Я без проблем могу использовать все для достижения короткой выдержки, но это требует очень длительного описания. Вкратце скажу, что мне очень просто получить короткую выдержку:

  • В режиме М (ручной режим), используя максимальную диафрагму и автоматическое ISO
  • В режиме А (AV, приоритет ), используя максимальную диафрагму и автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.
  • В режиме P (программный режим), используя функцию автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.


По сравнению со стандартной фотографией на ландшафте вы должны заметить абсолютно банальные, иногда тревожные или даже неприглядные элементы. Против всей логики эти «неприглядные и банальные» элементы составляют доминирующий элемент минималистских черно-белых фотографий.

Девятое: самое главное - как сфотографироваться?

Длина экспозиции должна быть проверена на счетчике камеры или, например, секундомером.

Совет № 10: как редактировать изображения

Мы должны держать пульт дистанционного запуска все время. . Это чрезвычайно мощный инструмент, который работает в большинстве программ для редактирования фотографий. Большую часть времени можно получить двумерную фотографию движения. Предположим, что это приятно ветрено. И вы хотите принять это чувство ветра, нестабильности и движения в фотографию, чтобы каждый зритель чувствовал, что ветер ощущается на его лице.

Воробей в полете на короткой выдержке. Значение почему-то не отображается в .

Еще одним простым методом остановки времени является использование вспышки . Со вспышкой очень легко останавливать движение при съемке в условиях с плохой освещенностью. При этом не нужно использовать короткие выдержки затвора фотоаппарата, достаточно даже 1/60 секунды. Это связано с тем, что замораживание подвижного объекта происходит за счет отраженного света вспышки. Длительность светового импульса у вспышки очень и очень короткая. Например, моя Nikon имеет длительность светового импульса при 1/1 равную 1/880 секунды. А если установить равную 1/128 от полной мощности вспышки, то длительность импульса будет всего 1/38.500 секунды . С возрастанием мощности вспышки длительность светового импульса увеличивается. Так как при съемке в условиях с плохой освещенностью фактически весь свет идет только от вспышки, то вспышка играет решающую роль в создании снимка. Это означает, что с помощью вспышки можно замораживать объекты со скоростью плоть до 1/40,000 секунды. Это очень короткое время, с помощью такой технологии можно делать просто неимоверно интересные снимки с остановкой времени.

Или, может быть, вы в поездке в замок, и вам понравится красивое фото замка без людей. Длительное воздействие может быть хорошим решением для такой ситуации, потому что пока они остаются в движении, результирующая картина практически исчезнет. Камера с полностью ручным режимом. И просто - долгое время. Однако обычные условия освещения не таковы, что вы можете легко установить экспозицию в порядке единиц или десятков секунд, что движение может зацепиться за датчик. Вы можете подождать, пока не стемнеет, но, вероятно, в это время он вряд ли будет дуть, или он выведет вас из сада замка.

Замораживание движение воды с помощью вспышки в условиях с плохой освещенностью. Не смотря на длинную выдержку затвора (1/80 с), очень короткая длительность импульса вспышки позволила полностью заморозить воду. Вспышка и камера в ручном режиме управления.

Но этого достаточно для небольшого размытия проточной воды. Для фильтра рекомендуется создать таблицу с пересчитанными значениями времени, поэтому вам не нужно вычислять правильный эквивалент для каждой ситуации. В течение столь длительного времени вам абсолютно необходим штатив, и для достижения наилучших результатов используется триггер или пульт дистанционного управления, чтобы камера не дрожала. Если вы снимаете зеркало, вам нужно что-то, чтобы закрыть бровь во время экспозиции. Это может показаться хуй, но наоборот.

Если окуляр не закрыт, в него попадет паразитный свет, который полностью испортит фотографию. Он набросился на затылок и выстрелил с фотографии, когда маленькая персидская группа упала с могучей спартанской армии в Термопиле. Более дорогие и профессиональные устройства имеют «нечто», встроенное в глаза. Устройства для простых людей, к сожалению, попадают в категорию «сделай сам», поэтому у тебя есть совет.

А вот в условиях с нормальной освещенностью вспышка окажется практически бесполезной для остановки времени. В условиях с хорошей освещенностью ключевую роль играет именно выдержка затвора. И даже если вспышка поддерживает , ничего особенного из этого не выйдет. Если углубиться в детали, то при съемке на коротких выдержках, например, на 1/4000 секунды с использованием режима высокоскоростной синхронизации, из-за эффекта стробоскопа сама картинка может только ухудшиться.

Это не высокотехнологичная идея, достойная сегодняшних передовых времен, но это определенно будет лучше, чем держать тряпку руками.


Несколько выдержек помогут вам автоматизировать процесс, но тогда это происходит без малейшего колебания. Некоторые фильтры, хотя и имеют обозначение «нейтральный», не совсем нейтральны. Они обычно имеют больший или меньший оттенок цвета. Но это не является непреодолимым. С прикрепленным фильтром вы просто экспортируете белый вручную.

На самом деле не всегда нужны сверх короткие выдержки 1/4000 с, 1/8000 с, 1/16,000 с. Очень часто достаточно всего 1/200 с чтобы поймать объект в движении, как на фотографии ниже:

Ну, тогда просто не забудьте где-то между точками и установите взвешенный пользователем «белый». Иногда, когда мало естественного света, времена очень длинные - в минутах. Тем не менее, большинство камер обеспечивают скорость затвора до 30 секунд. Если вычисленное время больше, у вас есть два варианта: либо используйте более прочный фильтр с половиной мили, либо время луковицы. Это работает, открыв затвор при первом нажатии кнопки спуска затвора и выключив второй спусковой механизм затвора. Однако это небольшое осложнение - у вас должен быть дополнительный индикатор времени с вами - часы или секундомер на вашем телефоне.

Пчелка над цветами мака. Снято всего на 1/200 секунды, тем не менее пчелка ‘заморожена’ в движении

Как снимать на коротких выдержках отлично знают репортажные фотографы, которые снимают спорт, там очень важно передать динамику движения. Чтобы получить больше интересных фотографий с короткой выдержкой я рекомендую .


В сегодняшней пейзажной фотографии мы покажем вам, как лучше всего собирать фоновые изображения для панорамы, вносить осложнения, связанные с захватом фотографий, и мы учимся избегать их. Изучив особенности панорамной фотографии в предыдущем разделе и выяснив, какое оборудование и программное обеспечение нам нужно для такого рода фотографии, мы можем взглянуть на более интересную часть фонового изображения.

Как подготовить и захватить фоновые фотографии. Итак, как мне начать с панорамной съемки? Скажем, вы где-то в горах, перед вами видны красивые пейзажи, и вы хотите поместить все это на одну фотографию. Чтобы зайти на закат, требуется около полутора часов, поэтому у вас есть много времени, чтобы подготовить, подумать и спланировать все, чтобы получившаяся фотография соответствовала вашим ожиданиям.

Веселый котик. ‘Пойман’ за 1/1250 секунды

Выводы:

Для получения интересных фотографий с остановкой (заморозкой) времени достаточно использовать короткие выдержки на фотоаппарате. Короткая выдержка достигается хорошей освещенностью, светосильными объективами и высокими значениями чувствительности ISO. В условиях с плохой освещенностью можно замораживать движение с помощью вспышки.

Поверните камеру вертикально и проверьте вид объектива через видоискатель. Это часто видит сцену иначе, чем ваш глаз, и поэтому вам нужно убедиться, что сцена содержит все, что у нее есть, и что никакие горные щиты не находятся за пределами поля зрения объектива.

Здесь вы найдете лучшую композицию! Только когда вы его выбрали, вы отмечаете место, идите за штатив и другие. У моих ног в то же время был небольшой водопад, выходящий из потока, который соединял один горный валун. Мне было интересно, как все это сделать одним выстрелом. Как только вы найдете оптимальный состав, вы устанавливаете штатив и голову в этот момент. Укладка штатива имеет решающее значение для панорамной фотографии. Важно, чтобы штатив был готов горизонтально! Если штатив оснащен специальным уровнем, используйте его и установите настройку, чтобы убедиться, что он будет обеспечивать горизонтальное основание без какого-либо наклона.

Нажмите на кнопки соцсетей ↓ — для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Скорость затвора – это то же самое, что и выдержка. Это очень интересный инструмент, который позволяет контролировать размытие и создавать интересные эффекты. Любому, даже начинающему фотографу очень важно научиться работать с выдержкой.

Если вы этого не сделаете, камера не будет вращаться горизонтально, и получившаяся панорамная фотография будет «с холма» или «холма». Хотя вы можете изменить это явление, вы получаете дополнительную работу. Если ваш штатив не имеет уровня духа, вы можете установить внешний фотографический уровень на штатив, который вы покупаете за несколько коронок в каждом фотостудии.

Если вы используете классическую головку, ее настройки не сложны. То есть вы будете искать точку без параллакса. Когда у вас есть штатив и головка готова, включите камеру, подключите триггер кабеля, а затем просмотрите видоискатель через видоискатель.

Казалось бы, в фотографии нужно сосредотачиваться на творчестве, а не на технических нюансах, но это не так. Именно знание технических особенностей позволит получать отличные снимки, а выдержка – это творческий инструмент, который, к тому же, влияет на качество фотографии.


Выдержка (скорость затвора), вместе с диафрагмой и ISO – это три главных инструмента , которые определяют экспозицию. Эти параметры также влияют на резкость снимка и позволяют получать различные творческие эффекты.

Выдержка – это очень полезный инструмент. Научившись работать с ней, можно получать потрясающие снимки.

Что такое выдержка или скорость затвора?

Перед матрицей фотоаппарата располагается затвор, который преграждает попадание света на светочувствительный сенсор. Во время съемки этот затвор открывается, свет попадает на сенсор и затвор снова закрывается. Выдержка определяет, насколько долго затвор будет оставаться открытым.


Высокая скорость затвора означает, что он будет очень быстро открываться и закрываться. Выдержка получается при этом короткой, так как он открыт не долго. Малая скорость затвора говорит о том, что затвор будет долго открыт, а следовательно выдержка будет длительной.

Измерение выдержки?

Длительность выдержки считается в секундах. К примеру, 1/100 означает, сто затвор будет открыт 1/100 долю секунды или 0,01 секунды. У многих фотоаппаратов имеется широкий диапазон выдержки. Чаще всего она варьируется от 1/2000 до 30 секунд. Выдержка бывает и длиннее и короче. Большинство зеркальных фотоаппаратов оснащены режимом “Bulb”. В этом режиме затвор будет открыт столько времени, сколько нужно.

Как выбрать оптимальную выдержку?

Автоматический режим фотоаппарата может оценить условия съемки и самостоятельно подобрать выдержку. Решение автоматики может быть не всегда оптимальным. Картинка может получиться смазанной.


Для того, чтобы всё контролировать самостоятельно, нужно переключиться в ручной режим, но в этом режиме нужно знать следующее:

Дрожание камеры

При съемке с рук, камера будет слегка трястись и двигаться. Совершенно неподвижно стоять невозможно. Если выдержка будет слишком длинной, такая тряска проявится на снимке как размытие или нерезкость.


При съемке с рук, камера дрожит. Чтобы избежать размытости, нужно уменьшать выдержку или пользоваться штативом.

Чтобы исключить размытость и шевеленку на снимках, нужно уменьшать выдержку. Объективы с большим фокусным расстоянием должны иметь более короткую выдержку для получения резкого снимка. Существует формула, по которой можно определить выдержку, при которой снимок отучится четким. Вы должны использовать выдержку 1сек/фр, где фр – это фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы, фотографируя на фокусном расстоянии 200мм, то выдержка должна составлять 1/200 секунды, объектив 50мм будет давать максимально резкие снимки на выдержке 1/50сек и меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем короче должна быть выдержка для получения оптимально резкого снимка.

Размытие снимка при помощи увеличенной выдержки

Размытие получится, если двигать камеру, в то время. когда затвор еще открыт. Таким образом, можно получать интересные снимки. К примеру, фотография движущейся машины будет передавать динамику движения. Чтобы автомобиль получился резким, а фон размытым, камеру нужно двигать вслед за машиной с такой же скоростью. Это называется съемка с проводкой. Или наоборот можно получить резкий фон и размытые движущиеся объекты.


Различное значение выдержки может, как заморозить движение объектов, так и сделать его размытым. Используйте размытие для получения творческих эффектов. Фото Ондра Соукуп

Чтобы избежать размытия, нужно устанавливать меньшую выдержку. Это значит, что при открытом затворе будет фиксироваться меньше движения. При достаточно короткой выдержке движение может быть вовсе заморожено.

Экспозиция снимка

Работая с выдержкой, стоит следить за тем, чтобы в сцене была правильно выстроена экспозиция. Выдержка должна быть такой, чтобы сделать снимок нормально освещенным. При слишком большой выдержке фотография может получиться пересвеченной (передержаной). При слишком короткой выдержке снимок может быть слишком темным (недодержанным).


Правильная экспозиция достигается выбором оптимальной выдержки и настройками диафрагмы и ISO.

Для регулирования экспозиции стоит пользоваться не только выдержкой, но и диафрагмой и светочувствительностью ISO.

Использование творческих эффектов

Длительной выдержкой можно создать интересные творческие эффекты.

Длительная выдержка, до нескольких минут, может создать неповторимый вид движения толпы, текущей воды или следы от фар в темное время суток.


Длительная выдержка может создать туманную воду. Этот эффект выглядит очень интересно и динамично.

Короткая выдержка позволяет запечатлеть одно мгновение в движении объекта. Это может быть летящая птица или бегущий человек или брызги воды. Получить подобный снимок не просто, но научившись настраивать камеру и делать подобные кадры, результат непременно порадует вас.


Очень короткая выдержка позволяет заморозить движение.

Для экспериментов с выдержкой нет предела. Пробуйте фотографировать в полностью ручном режиме или в режиме приоритета выдержки. Изменяя параметры и пробуя то, что раньше не пробовали, вы достигнете интересных результатов.