Ситчин шумеры. Нубиру: захария ситчин - шумерский эпос - боги-творцы. Из осколков Тиамат

Захария Ситчин родился в Баку (Азербайджан) и вырос в Палестине, где получил знания в области современного и древнего иврита, а также других семитских и европейских языках, Ветхому Завету, истории и археологии Ближнего Востока.
Проработав много лет журналистом и редактором в Израиле, теперь живет и пишет в Нью-Йорке. Его книги переведены на многие языки, переработаны под азбуку Брайля для слепых, и выпущены на радио и телевидении.
Ситчин приписывает создание древней Шумерской культуры Нефелимам с Нибиру.



По мнению писателя, пояс астероидов был частью планеты, которую Шумеры называли Тиамат. Хотя эта теория и схожа с теорией большого удара (теорией образования Луны) в астрономии, ведущие мировые ученые не поддерживают взгляды автора.

Ситчин утверждает, что его исследования совпадают со многими библейскими текстами, и что библейские тексты являются переложением Шумерского описания их истории.

Недавно Ситчин выдвинул свою собственную дату следующего сближения с Нибиру (2085 год), но наиболее обсуждаемая дата - приблизительно 2012 год, в котором будет отмечаться конец Календаря Майя.

Нибиру (планета, ассоциируемая с Мардуком в Вавилонской космологии) - главный элемент теории Ситчина. Он утверждает, что это 10-я планета с очень вытянутой, эллиптической орбитой, проходящая через солнечную систему каждые 3600 лет.

По Шумерской космологии, Нибиру была 12 объектом Солнечной системы (то есть, включая 10 планет, Солнце и Луну). Её катастрофическое столкновение с Тиамат - планетой, находившейся между Марсом и Юпитером - сформировало планету Земля , Луну и пояс астероидов и комет. Это был дом могущественной человекоподобной расы Аннунаков из Шумерской мифологии, которые, как полагает Ситчин, выжили и позднее посетили Землю. Здесь, на Земле, при помощи генной инженерии, они создали наш вид (людей), скрестив свои гены с генами Homo erectus. Люди им были нужны как дешевая рабочая сила для своих золоторудных шахт.

Ситчин высказал несколько предположений об этой планете, возможно являющейся коричневым карликом и все еще вращающейся вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, с перигелием около 3600 световых лет и предполагаемым периодом обращения около 3600-3760 лет.

Тиамат , описанная в Энума Элиш, является богиней. У Ситчина, тем не менее, она является планетой, существовавшей в древности, но после столкновения с одним из спутников планеты Мардук (Нибиру) была расколота на две части. Во время второго прохождения через Солнечную систему, уже сама планета Нибиру столкнулась с одной из половинок Тиамат и превратила ее в современный пояс астероидов. Вторая же половинка Тиамат после столкновения с другим спутником Нибиру была вытолкнута на новую орбиту, где находится и теперь под названием Земля. Несмотря на то, что учёные убеждены в невозможности подобного сценария, сторонники Ситчин уверены, что это теория объясняет причину разделения континентов и природу слоёв в осадочных породах.

Нибиру - у вавилонян небесное тело ассоциированное с богом Мардуком. Происхожение имени Аккадское и означает «паром», «место встречи». Согласно Ситчину, Нибиру в Шумерских текстах описана как неоткрытая планета. По одной из астрономических гипотез [источник?], 450 тысяч лет назад на Землю высаживались разумные существа с 10-й загадочной планеты Солнечной системы и экспериментировали над первобытным человеком. Коренные алтайцы давным-давно знают об этой планете. Шумеры называли ее Нибиру, алтайцы - Таянар. Это таинственная планета за Плутоном, у которой в алтайском календаре русского названия нет и которая возвращается раз в 3600 лет.

У Ситчин, Энки был тем же, что и Птах и Посейдон/Нептун.

У Ситчин, Ан (Ану) был одним из Нефелим, пришедших с планеты Нибиру (Мардук). Ану был главным в совете 12-ти богов, до тех пор пока не передал трон своему сыну Мардуку. Супруга Ану была богиней плодородия и матерью богов; центром её культа была одна из провинций Ирландии (англ. Munster).



Хроники Земли - Двенадцатая планета

З.Ситчин безусловный зубр в части доказательства инопланетного происхождения человека-разумного.
Однако его исследования связаны с "созданием" человека разумного на территории Ближнего Востока примерно 8000 лет назад, т.е. в соответстствии с датировкой, принятой в Торе и Библии.
В моём исследовании я вынуждена обратится к его книге как к первоисточнику. Поскольку в общем массиве информации о Марсе появилась со ссылкой на шумеров, информация о том, что Марс является 6 (шестой) планетой и обозначается звездой Давида.

Так вот З.Ситчин описывает это так:

"В нашей астрономии принято считать Землю третьей планетой - и это действительно так, если отсчет вести от центра, то есть от Солнца.
Но для того, кто попадает в Солнечную систему извне, первой встретившейся планетой будет Плутон, второй Нептун, третьей Уран, а вовсе не Земля. Четвертым по счету идет Сатурн, пятым Юпитер, шестым Марс. Земля окажется седьмой планетой на их пути.
Никто, кроме нефилим, пролетевших на пути к Земле мимо Плутона, Нептуна, Урана, Сатурна, Юпитера и Марса, не мог считать Землю «седьмой планетой». Даже если предположить, что жители Древней Месопотамии обладали знаниями или мудростью, позволившими им начать отсчет не от Солнца, а от внешних планет, это означает, что они должны были знать о существовании Плутона, Нептуна и Урана. И поскольку такие знания они никак не могли добыть самостоятельно, то информация о внешних планетах могла прийти к ним только от нефилим.
Какое бы допущение мы ни брали в качестве отправной точки, рассуждения приводят нас к одному и тому же выводу: только нефилим знали о существовании планет после Сатурна и о том, что Земля является седьмой планетой - если начинать отсчет от внешних.
Земля не единственная планета Солнечной системы, чье местоположение нашло отражение в ассоциировавшемся с ней символе. На многочисленных древних рисунках Венера изображена в виде восьмиконечной звезды: это восьмая планета, следующая за Землей, если начинать отсчет от границ Солнечной системы. Восьмиконечная звезда также была символом богини Иштар, небесным аналогом которой считалась Венера (рис. 119).

Собственно по приведенной картинке видно, что даже если 6-лучевую звезду считать Марсом, то эта звезда ещё очень далека от классического мегандавида. Если же говорить о нумирации планет, то это всегда являлось основным "слабым" местом теории Ситчина, поскольку Марс, хоть и является 6 планетой от края системы, то всё равно теряются 2 планеты. Ситчин "закрывал" их Солнцем и Луной, но это весьма странно, во-первых, нефилимы-космические путешественники и хорошо отличали планеты от звезд и спутников. Если же предположить, что они и спутники планет считали в этой порядковой системе, то как же тогда быть со спутниками таких планет как Плутон, Уран, Сатурн, Юпитер, многие из которых превышают размер Луны.
Не понятно.
Впрочим пусть этим занимаются ситчиноведы, а я пока разобралась, что если Марс и стали обозначать мегандавидом, то в более позднее время и скорее в результате стилизации шестилучевой звезды, т.е. это не "великая" сокральная тайна вавилонских жрецов.

Захария Ситчин

Двенадцатая планета. Когда боги бежали с земли

Основным источником цитируемых в книге «Двенадцатая Планета» библейских стихов является оригинальный текст Ветхого Завета. Следует иметь в виду, что все переводы являются всего лишь переводами или интерпретациями. Для окончательного анализа имеет значение только то, что говорится в оригинале, написанном на древнееврейском языке.

Приводя цитаты, я сравнивал различные переводы друг с другом и с текстом первоисточника, а также с содержанием параллельных шумерских и аккадских текстов-легенд, пытаясь найти наиболее достоверное их толкование.

Прочтение шумерских, ассирийских, вавилонских и хеттских текстов потребовало более века кропотливого труда многих ученых. За расшифровкой знаков письменного языка последовала работа по транскрибированию, транслитерации и, наконец, собственно переводу. В большинстве случаев выбрать из многочисленных переводов и интерпретаций тот или иной вариант представлялось возможным лишь после сопоставления их с первоначальными транскрипциями и транслитерациями. В других случаях переосмысление первоисточника современным ученым позволяло по-новому взглянуть на более ранние варианты перевода.


3. Ситчин

КНИГА БЫТИЯ

Сегодня, когда наши астронавты побывали на Луне, а беспилотные космические корабли ведут исследование планет, уже не кажется невероятным предположение, что на другой планете может существовать более развитая цивилизация, представители которой в далеком прошлом побывали на Земле. Современные исследователи уже выдвигали гипотезы о том, что некоторые древние артефакты, например пирамиды или гигантские каменные статуи, были созданы руками высокоразвитых пришельцев с другой планеты.

Однако эти интригующие теории далеко не новы. Еще в глубокой древности люди верили, что высшие существа «с небес» - древние боги - спускались на Землю. Однако ни один из исследователей не может дать ответы на возникающие в связи с этим вопросы. Если такие существа действительно посещали Землю, то когда это произошло, каким образом и откуда они прилетели на нашу планету и чем они занимались во время пребывания на Земле?

Мы предлагаем ответы на все эти вопросы.

Взяв за основу текст Ветхого Завета и используя в качестве доказательств другие тексты, рисунки и артефакты, оставленные нам древней культурой народов Ближнего Востока, мы предложим гипотезы, выходящие за рамки самых смелых предположений. Мы докажем, что в прошлом Землю действительно посещали астронавты с другой планеты.

Мы укажем и опишем планету, с которой прилетели эти астронавты.

Мы расшифруем сложные космологические представления древних народов, которые лучше, чем современная наука, объясняют возникновение Земли и других планет нашей Солнечной системы.

Мы обратимся к древним текстам, в которых повествуется о космической катастрофе, в результате которой планета-пришелец приобрела гелиоцентрическую орбиту, и покажем, что в основе всех древних религий лежало единое знание о существовании двенадцатого небесного тела в нашей Солнечной системе, а также существовал культ поклонения ему.

Мы докажем, что эта Двенадцатая Планета была родиной пришельцев, явившихся на Землю в глубокой древности. В подтверждение своих аргументов мы приведем тексты и карты звездного неба, имеющие отношение к космическим путешествиям на Землю, и установим, когда и зачем древние астронавты прибыли на нашу планету.

Мы дадим описание их внешности, расскажем, как они выглядели и одевались и что употребляли в пищу, узнаем об их транспорте и оружии, проследим их деятельность на Земле, станем свидетелями их любовных приключений и ревности, достижений и неудач. И мы откроем секрет их «бессмертия».

Мы проследим за ходом драматических событий, результатом которых стало «сотворение» человека, и расскажем о сложных научных методах, которые применялись для решения этой задачи. Затем мы поведаем о запутанных отношениях между людьми и их богами, а также раскроем истинный смысл библейских мифов о саде Эдема, о Вавилонской башне, о Всемирном потопе, о зарождении цивилизации и о трех ветвях человечества. Мы расскажем о том, как люди - обязанные своим создателям и биологическими свойствами, и материальной культурой - вытеснили своих богов с Земли.

Мы докажем, что человек не одинок во Вселенной и что будущим поколениям людей предстоит еще на Земле встретиться с обитателями Царства Небесного.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

БЕСКОНЕЧНЫЙ РАЗГОН

Из всех свидетельств, доказательств, собранных нами в поддержку нашей теории, доказательством номер один является сам человек. Во многих отношениях современный Homosapiens является чужаком на Земле.

С тех пор как Чарльз Дарвин потряс ученых и теологов своего времени доказательствами существования эволюции, человека было принято считать конечным звеном в длинной эволюционной цепи, начавшейся с простейших форм жизни, из которых через несколько миллиардов лет развились позвоночные, а затем млекопитающие, приматы и сам человек.

Однако, добравшись до предполагаемых истоков жизни на Земле и начав размышлять о возможности существования жизни на других планетах нашей Солнечной системы и за ее пределами, ученые стали сомневаться в верности своих теорий, приходя к выводу, что Земля никак не может являться колыбелью зарождения жизни. Если жизнь возникла в результате случайных химических реакций, то почему все живые организмы на Земле развились из единого источника, а не из множества случайных источников? И почему в состав органической материи входит лишь незначительное количество распространенных химических элементов и большое число элементов, редко встречающихся на нашей планете?

Быть может, жизнь была принесена на нашу планету из другого мира?

Не меньшую загадку представляет собой и положение человека на эволюционной лестнице. Вначале ученые - по разрозненным останкам - сделали вывод, что человек впервые появился в Азии приблизительно 500 тысяч лет назад. Однако после изучения более древних окаменелостей выяснилось, что процесс эволюции шел гораздо медленнее. Современный исследователи полагают, что первая обезьяна, которую можно считать предком человека, появилась на Земле примерно 25 миллионов лет назад! Открытия сделанные в Восточной Африке, позволили установить, что эволюционный переход к человекообразной обезьяне (гоминиду) совершился около 14 миллионов лет назад. И лишь 11 миллионов лет спустя в том же регионе появился первый обезьяночеловек, которого без всяких оговорок можно отнести к классификации Homo .

Философы и ученые, размышляющие о строении вселенной и предлагающие современные космогонические теории, неизбежно сталкиваются с понятием времени. Является ли время единственно истинным измерением параметров вселенной? Течет ли время в одном направлении или его можно повернуть вспять? Является ли настоящее продолжением прошлого или началом будущего? И один из самых важных вопросов – было ли у времени начало?

Древние шумеры верили в начало всего сущего, а значит, и в его конец: Момент начала отсчета земного времени составляет основу древней космогонии, так ярко отображенной в шумерских текстах.

Известный историк и лингвист Захария Ситчин, используя свои глубокие знания древних языков, разработал оригинальный и неожиданный подход к изучению шумерского наследия и определил время Начала Начал и Начала...

  • 28 октября 2013, 03:10

Жанр: ,

Тысячелетиями люди верили в сверхъестественную природу богов, приписывая им способность жить вечно, и сами стремились достичь божественного бессмертия. В поисках цветка вечной жизни странствовал шумерский царь Гильгамеш, легендарный завоеватель Александр Македонский искал ручей живой воды, мореплаватели Христофор Колумб и ПонсадеЛеон проявили чудеса отваги, пытаясь обнаружить вЗападном полушарии Источник Молодости. Понемногу бессмертие превратилось в миф. Однако знаменитый исследователь Захария Ситчин, автор многочисленных сенсационных работ по альтернативной истории, в своей книге берется доказать, что в древности люди могли становиться подобными богам и жить в десятки раз дольше своих соплеменников.

Множество археологических находок, древних текстов и дошедших до нашего времени легенд, образы и символы которых стало возможно расшифровать только на современном этапе развития науки и техники, неоспоримо свидетельствуют: человек изначально был создан бессмертными существами для вечной...

  • 3 октября 2013, 22:25

Жанр: ,

История открытия Нового Света неразрывно связана с легендой об Эльдорадо и с неутомимой погоней за золотом. Но алчные конкистадоры даже не подозревали о том, что лишь повторяют путь, проторенный за много столетий до них.

Известный историк и лингвист, блестящий исследователь древних цивилизаций Захария Ситчин приводит неоспоримые материальные доказательства того, что все культурные, научные и архитектурные достижения Старого Света, которыми так гордились европейцы, уже много веков до этого существовали у древних ацтеков и майя. И человечество лишь заново открывало для себя...

  • 3 октября 2013, 21:49

Жанр: ,

Знаменитый исследователь Захария Ситчин, автор сенсационных теорий палеоконтакта, давно и плодотворно разрабатывает теорию о том, что Земля в древности посещалась пришельцами из космоса. Обитатели планеты Нибиру создали человеческую расу путем генной инженерии по образу и подобию своему, заложили основы древнейшей земной цивилизации и оставили многочисленные следы в космогонических мифологиях человечества. Аннунаки стали богами для людей. Однако откуда возникли они сами?

Продолжая тщательно анализировать и сопоставлять древние сакральные тексты, Ситчин приходит к сенсационным выводам. В своей новой книге он утверждает и убедительно доказывает, что пришельцы с планеты Нибиру сами были искусственно выведенными живыми организмами, чему немало свидетельств в Библии и древнешумерских текстах. Божество-прародитель аннунаков Аб-решит позднее стал известен на Земле под именем Иегова. По мнению Захарии Ситчина, именно переход от поклонения представителям пришельцев к религии, основанной на вере в их мудрого создателя, стал грандиозным толчком к стремительному прогрессу...

  • 3 октября 2013, 21:43

Жанр: ,

Задолго до того, как люди пошли войной на людей, боги уже сражались между собой. Именно Войны Богов предшествовали войнам людей. Часто в битвах небо жители использовали оружие и технику, во многом превосходящие современные.

Известный исследователь теории палеоконтакта Захария Ситчин убедительно, доказывает: высокоразвитые существа, которые жили на Земле много тысячелетий назад, обладали передовыми технологиями, позволявшими им вести широкомас штабные боевые действия с использованием самого фантастического оружия. От голоски сражений богов дошли до нас в «Илиаде», в «Теогонии» и «Махабхарате», – в мифах и эпических сказаниях, в которые превращались реальные события,-пройдя через жернова потрясённого человеческого воображения.

Космологические представления наших далеких предков гораздо последовательнее и убедительнее, чем современная наука, объясняют возникновение Земли и других планет Солнечной системы Эти знания могли быть получены только одним путем – из космоса…

В своей книге знаменитый «классификатор непознанного» Захария Ситчин на основе исследований религиозных первоисточников и внимательного изучения археологических находок убедительно доказывает, что в основе всех древних религий лежит знание о существовании в нашей Солнечной системе двенадцатого небесного тела – планеты Нибиру, обитатели которой, время от времени посещая Землю, заложили основы древнейшей земной цивилизации и оставили многочисленные следы в космогонических мифологиях...

Захария Ситчин - об авторе

Захария Ситчин родился в Баку (Азербайджан) и вырос в Палестине, где получил знания в области современного и древнего иврита, а также других семитских и европейских языках, Ветхому Завету, истории и археологии Ближнего Востока.

Проработав много лет журналистом и редактором в Израиле, жил и работал в Нью-Йорке. Его книги переведены на многие языки, переработаны под азбуку Брайля для слепых, и выпущены на радио и телевидении.

Ситчин приписывал создание древней Шумерской культуры Нефилимам с Нибиру. По мнению писателя, пояс астероидов был частью планеты, которую Шумеры называли Тиамат. Хотя эта теория и схожа с теорией гигантского столкновения (теорией образования Луны) в астрономии, ведущие мировые учёные не поддерживали взгляды автора.

Ситчин утверждал, что его исследования совпадают со многими библейскими текстами, и что библейские тексты являются переложением Шумерского описания их истории.

Захария Ситчин - книги бесплатно:

Знаменитый исследователь Захария Ситчин, автор сенсационных теорий палеоконтакта, давно и плодотворно разрабатывает теорию о том, что Земля в древности посещалась пришельцами из космоса. Обитатели планеты Нибиру создали человеческую расу...

Знаменитый исследователь и талантливый американский ученый Захария Ситчин продолжает раскрывать удивительные тайны древних цивилизаций. Он стремится не развенчать мифы и предания, тысячелетиями накапливаемые человечеством, а найти источник...

Древние шумерские, аккадские, хеттские, вавилонские тексты скрывают в себе поразительные знания, которые вполне могут быть расшифрованы сегодня...

Космологические представления наших далеких предков гораздо последовательнее и убедительнее...,

Задолго до того, как люди пошли войной на людей, боги уже сражались между собой. Именно Войны Богов предшествовали войнам людей. Часто в битвах небо жители использовали оружие и технику, во многом превосходящие современные...

Известный...

Тысячелетиями люди верили в сверхъестественную природу богов, приписывая им способность жить вечно, и сами стремились достичь божественного бессмертия. В поисках цветка вечной жизни странствовал шумерский царь Гильгамеш, легендарный...

Более полутора веков ученые по крупицам собирают сложную мозаику истории человечества. Известный историк и лингвист Захария Ситчин, используя свои глубокие знания древних языков, расшифровал тексты древних легенд, надписей на глиняных...

Знаменитый исследователь Захария Ситчин, автор сенсационных теорий палеоконтакта находит новые убедительные доказательства того, что Земля в древности посещалась пришельцами из космоса, создавшими человеческую расу по образу и подобию...

История открытия Нового Света неразрывно связана с легендой об Эльдорадо и с неутомимой погоней за золотом. Но алчные конкистадоры даже не подозревали о том, что лишь повторяют путь, проторенный за много столетий до них...

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

МЯТЕЖ АННУНАКОВ

После того как Энлиль лично прибыл на Землю, он взял на себя руководство «земным командованием». Вероятно, именно в этот момент Энки («господин земли») сменил своё имя, или эпитет, на Эа («тот, чей дом вода»).

В шумерских текстах говорится о том, что после прибытия нефилим на Землю власть была распределена следующим образом: Ану должен был оставаться в небесах и править Двенадцатой Планетой, Земля отдавалась под командование Энлиля, а Энки получил в своё распоряжение АБ.ЗУ (на аккадском языке «апсу»). Опираясь на «водное» имя Э.А, учёные перевели АБ.ЗУ как «водная бездна» - в I их рассуждениях явно прослеживались параллели с греческой мифологией: Энлиль ассоциировался с громовержцем Зевсом, а Эа считался прототипом Посейдона, бога морей и океанов.

По другой версии, владения Энлиля назывались Верхним миром, а Эа - Нижним миром. Как и в предыдущем случае, учёные предположили, что эти названия указывают, что Энлиль господствовал в земной атмосфере, а Эа был правителем «подземных вод» - наподобие греческого Гадеса, которому якобы поклонялись жители Месопотамии. Мы предпочитаем термин «бездна» (от аккадского t«ancy») - глубокие, мрачные и опасные воды, в которых можно утонуть и исчезнуть. Таким образом, при анализе месопотамских текстов, в которых описывается Нижний мир, исследователи обычно переводили это название как «Unterwelt» («подземный мир») или «Totenwelt» («мир мёртвых»). И лишь совсем недавно шумерологи несколько смягчили свой подход, интерпретируя это словосочетание как «преисподняя».

Этой неверной интерпретации в немалой степени способствовали месопотамские тексты, представляющие собой цикл плачей по исчезнувшему богу Думузи, больше известному по библейским и ханаанским текстам под именем Таммуз. Именно с ним связано самое известное любовное приключение Инанны/Иштар, и именно его отправилась искать богиня, когда он исчез в Нижнем мире.

Объёмный труд П. Мауруса («Tammuz-Liturgen und Ver-wandtes»), посвящённый исследованию шумерских и аккадских текстов, в которых рассказывается история Таммуза, лишь продлил жизнь этому распространённому заблуждению. Считалось, что эпические поэмы о поисках Иштар повествуют о путешествии богини «в царство мёртвых и последующем возвращении в мир живых».

Шумерские и аккадские тексты, описывающие спуск Инанны/Иштар в Нижний мир, сообщают, что богиня решила навестить свою сестру Эрешкигаль, хозяйку этих владений. Иштар прибыла туда не мёртвой и не против своей воли, а живой и незваной, силой заставив привратника открыть ворота:

Открой дворец, привратник, открой! Открой дворец. Нети, открой…

Перед Иштар последовательно открылись все семь ворот во владения Эрешкигаль, и когда она наконец предстала перед сестрой, та пришла в ярость. В шумерском тексте довольно туманно объясняются цели путешествия Иштар и причины гнева Эрешкигаль, но прямо указывается, что Инанна ожидала такого приёма. Она позаботилась о том, чтобы заранее сообщить другим главным богам о своём путешествии, - если она окажется узницей «Великого Подземелья» они должны были найти и освободить её.

Супругом Эрешкигаль - и Владыкой Нижнего мира - был Нергал. В рассказе о том, как он очутился в Нижнем мире и стал его царём, не только раскрывается человеческая природа «богов», но и изображается Нижний мир, который похож на что угодно, но только не на «мир мёртвых».

Существует несколько версий этой легенды, и все они начинаются с пира, на котором в качестве почётных гостей присутствуют Ану, Энлиль и Эа. Пир был устроен «на небесах», но не в «обители Ану» на Двенадцатой Планете. Возможно, это происходило на орбитальной станции, поскольку, когда Эрешкигаль не смогла присоединиться к пирующим, боги отправили к ней посланника, который спустился «по лестнице неба долгой, Ворот царицы Эрешкигаль достигнув». Получив приглашение, Эрешкигаль проинструктировала своего советника:

Взойди, Намтар, мой посол, на небо отца нашего Ану,Поднимись, Намтар, по лестнице неба долгой, Долю пиршества мою да получишь, Всё, что даст тебе Ану, доставишь!

Когда Намтар вошёл в зал, где пировали боги, все поднялись с мест, чтобы приветствовать его, - за исключением «бога безволосого, сидящего сзади». Вернувшись в Нижний мир, Намтар сообщил об инциденте Эрешкигаль. Повелительница Нижнего мира и подчинявшиеся ей боги низшего ранга почувствовали себе оскорблёнными. Эрешкигаль потребовала, чтобы обидчика прислали в Нижний мир, и она назначит ему наказание.

Однако обидчиком оказался Нергал, сын великого Эа. После сурового выговора от отца Нергал получил приказ отправляться в Нижний мир один, вооружённый лишь советами родителя. Когда Нергал приблизился к вратам Нижнего мира, Намтар узнал обидчика и провёл его «во двор» Эрешкикаль, где Нергал подвергся разного рода испытаниям.

Затем пришло время ежедневного купания Эрешкигаль:

Она вошла в свою купальню

Одеждою ночи она одета,

Она открыла ему своё тело,

И, как муж жены, возжелал её сердцем.

Брат и сестра обнялись оба.

Со страстью вошли они в купальню.

Любовные утехи продолжались семь дней и семь ночей. В Верхнем мире поднялась тревога - Нергал исчез! Затем Нергал попросил Эрешкигаль отпустить его и пообещал, что скоро вернётся. Но как только он покинул Нижний мир, к Эрешкигаль пришёл Намтар и обвинил Нергала в том, что тот не собирается возвращаться. И снова Намтар был отправлен к Ану с посланием от Эрешкигаль:

Ни в младенчестве, ни в девичестве

Девичьих забав я не знавала…

Этот бог, что послал ты ко мне, он мной овладел,

со мной да возляжет!

Этого бога пошли мне в супруги, со мной да проводит ночи!

Нергал, и не помышлявший о женитьбе, предпринял военный поход в Нижний мир и штурмом взял врата владений Эрешкигаль, намереваясь «отрубить ей голову». Эрешкигаль умоляла его о пощаде, предлагая стать её мужем и соправителем Нижнего мира. Конец у этой истории счастливый. Услышав слова Эрешкигаль, Нергал взял её за руку, обнял, поцеловал и, утирая ей слезы, сказал: «Всё, что желала ты, пусть сейчас свершится!»

Описываемые события происходили отнюдь не в царстве мёртвых. Совсем наоборот - в этом месте могли жить и любить друг друга боги, причём оно считалось достаточно важным, чтобы власть над ним доверили внучке Эн-лиля и сыну Энки. Признав, что факты не подтверждают первоначальную теорию о «царстве мрака», У. Ф. Олбрайт («Mesopotamian Elements in Canaanite Eschatology») предположил, что обитель Думузи в Нижнем мире представляла собой «пышный и изобильный дом в подземном рае, который назывался «устьем рек» и который был тесно связан с домом Эа в Апсу».

Это были далёкие земли, до которых было нелегко добраться - скорее «запретная зона», чем «место, из которого нет возврата». Не только Инанна, но и другие главные боги спускались в этот Нижний мир и возвращались назад. За соитие с Нинлиль в Абзу был сослан Энлиль. Связь между шумерским Эриду и Абзу осуществлял Эа, который принёс в Абзу «мастерство Эриду» и построил себе «высокое святилище».

Нижний мир - совсем не тёмное и пустынное место. Это светлая цветущая страна с изобилием воды.

Мы уже встречались с многочисленными изображениями Эа как бога текущих вод. Из шумерских источников нам известно, что такие воды действительно существовали - но не на равнинах шумера, а в «Великом Подземелье». У. Ф. Олбрайт обратил внимание на один текст, в котором Нижний мир называется землёй УТ.ТУ - «на западе» Шумера. В нём рассказывается о путешествии Энки в Апсу, «чистую землю», «Обитель Текущих Вод». Там, в самом сердце страны, построил своё святилище Энки.

По всем признакам это место находилось за морем. В плаче по «непорочному сыну», молодому Думузи, говорится, что он был унесён в Нижний мир на корабле. В «Плаче по гибели Шумера» описывается, как Инанне удалось проскользнуть на борт ожидающего у причала корабля. Она отплыла из своих владений и спустилась в Нижний мир.

В одном длинном тексте, смысл которого понять сложно, поскольку до наших дней не дошло ни одной его полной версии, рассказывается о серьёзной ссоре между богом Ира (титул Нергала как правителя Нижнего мира) и его братом Мардуком. В пылу ссоры Нергал оставил свои владения и направился в Вавилон. Мардук, в свою очередь, угрожал: «В Апсу спустившись, я аннунаков усмирю… Своё оружье грозное я против них направлю». Чтобы проникнуть в Апсу, он покинул земли Месопотамии и отправился в путь по «вздымающимся водам». Целью его путешествия была область Арали, лежащая «в основании» земли, причём в тексте точно указывается, где именно находится это «основание»:

В далёком море,

100 беру проплыть…

Земля Арали там…

Где болезнь наводят Голубые Камни,

где мастер Ану

серебряный несёт Топор, сияющий, как день.

Единица измерения «беру» служила для измерения и расстояния, и времени. Когда речь шла о морских путешествиях, «беру» понималась как единица времени, равная одному двойному часу. Поэтому сто «беру» - это двести часов плавания. Мы не имеем возможности определить скорость судов, использовавшихся в таких дальних переходах, однако нет никаких сомнений, что речь идёт о действительно далёких землях, в которые можно попасть, преодолев по морю две или три тысячи миль.

Древние тексты содержат намёки на то, что земля Арали была расположена к юго-западу от Шумера. Морское путешествие длиной от двух до трёх тысяч миль на юго-запад от Персидского залива может иметь лишь одну цель - побережье Южной Африки.

В этом случае Нижний мир можно интерпретировать как Южное полушарие, где находилась земля Арали, - в противоположность Верхнему миру, или северному полушарию, в котором находился Шумер. Такое распределение полушарий Земли между Энлилем (Северное) и Энки (Южное) перекликается с названием Южного полушария неба как Пути Энлиля, а Северного - как Пути Эа.

Способность нефилим совершать межпланетные путешествия, строить орбитальные станции и спускаться на поверхность Земли делает бессмысленным вопрос о том, знали ли они о существовании, помимо Месопотамии, земель Южной Африки. Многие цилиндрические печати, на которых изображены животные этого региона (например, зебра или страус), а также джунгли и вожди в леопардовых шкурах, свидетельствуют об «африканских контактах» нефилим.

Но чем же была интересна нефилим Южная Африка, привлекавшая научный гений Эа и дававшая «таблицу мудрости» владевшим этой землёй богам?

Шумерское слово АБ.ЗУ, которое учёные обычно интерпретируют как «водная бездна», требует более тщательного, критического анализа. Буквально этот термин означает «первородный глубинный источник», причём необязательно источник воды. Согласно шумерским правилам грамматики, два слога, образующие слово, могли меняться местами, не меняя значения самого слова; таким образом, слова АБ.ЗУ и ЗУ.АБ имели один и тот же смысл. Последнее написание шумерского термина позволяет найти его аналоги в семитских языках. На иврите, а также родственных ему языках «за-аб» во все времена означало и до сих пор означает «драгоценный металл», в частности «золото».

Шумерская пиктограмма слова АБ.ЗУ представляет собой схематический рисунок глубокого котлована или шахты. Поэтому Эа был не владыкой непонятной «водной бездны», а богом, в чьём ведении находилась добыча полезных ископаемых Земли! (Рис. 139)

И действительно, греческое слово «abyssos», являющееся производным от аккадского «apsu», также означает необычайно глубокую яму. Аккадские учебники поясняют, что «апсу» является синонимом слова «никби»; значение этого термина и его семитского эквивалента «никба» известно - это глубокая рукотворная яма или шахта.

П. Дженсен («Die Kosmologie der Babylonier») ещё в 1890 году заметил, что аккадский термин «Бит Нимики» следует переводить не как «дом мудрости», а как «дом в глубине». Учёный приводил цитату из древнего текста (V.R.30, 49-50ab): «Из Бит Нимики приходят серебро и золото». В другом тексте (III.R.57, 35ab), указывал он, объясняется, что аккадское имя богини «Богиня Шала из Нимики» является переводом шумерского эпитета «богиня, руки которой сияющая бронза». Аккадское слово «нимики», которое переводилось как «мудрость», делает вывод Дженсен, имеет отношение к металлам, но тут же признается, что не знает, почему.

Некоторые месопотамские гимны Эа превозносят его как «Бел Нимики», что обычно переводится как «владыка мудрости», но правильным, вне всякого сомнения, является перевод «владыка копей». Аналогично Таблицам Судеб в Ниппуре, которые содержали информацию об орбитах планет, Таблицы Мудрости, вручённые Эрешкигаль Нерга-лу, представляли собой «таблицы копей» - своего рода «банк данных», позволявший нефилим вести разработку полезных ископаемых.

Эа, или Господину Абзу, помогал его второй сын, бог ГИ.БИЛ («тот, кто сжигает почву»), который, по всей видимости, отвечал за выплавку металлов из руды. Он имел эпитет Кузнец Земли и обычно изображался в виде молодого бога, выходящего из-под земли или спускающегося под землю; от его плеч исходили раскалённые докрасна лучи или искры огня. В древних текстах говорится, что Эа обучил Гибила «мудрости» - по всей видимости, это означало, что Эа передал сыну технологии добычи полезных ископаемых (рис. 140).

Металлические руды, добываемые нефилим на юго-востоке Африки, транспортировались в Месопотамию на специальных грузовых судах, которые назывались МА.ГУР УРНУ АБ.ЗУ («корабль для руд из Нижнего мира»). Из порта руда доставлялась в город Бад-Тибира, название которого в буквальном переводе звучит как «основа металлургии». Из обогащённой руды выплавлялись слитки, форма которых во всём Древнем мире оставалась неизменной на протяжении тысячелетий. Такие слитки, в частности, были обнаружены во время археологических раскопок на всей территории Ближнего Востока, подтверждая, что шумерские пиктограммы представляли собой точное изображение обозначаемого предмета. Шумерский значок для слова ЗАГ («очищенный драгоценный») был изображением такого слитка. В глубокой древности слитки имели сквозное продольное отверстие, куда вставлялся стержень для их переноски (рис. 141).

На некоторых рисунках Бог Текущих Вод изображался в окружении носильщиков со слитками драгоценных металлов - свидетельство того, что он также являлся «богом копей» (рис. 142).

Многочисленные названия и эпитеты африканской Страны Копей Эа дают нам большое количество ключей, позволяющих определить её местонахождение и характер. Эта страна, откуда в Месопотамию прибывали грузы металлических руд, была известна под именем А.РА.ЛИ («место сияющих жил»). Планируя своё путешествие в Южное полушарие, Инанна называла это место «землёй, где драгоценные металлы покрыты почвой», то есть местностью, где руды залегали под землёй. В тексте, расшифрованном Эрикой Райнер, перечисляются известные шумерам горы и реки, в числе которых значится «гора Арали, дом золота». По свидетельству X. Радау, другой текст, от которого сохранились лишь фрагменты, подтверждает, что Арали - это обширная страна, связи с которой были жизненно необходимы для города Бад-Тибира.

Месопотамские источники описывают Страну Копей как горную местность с богатой растительностью и покрытыми лугами плато и склонами. Согласно шумерским текстам столица владений Эрешкигаль находилась в ГАБ.КУР.РА («в сердце гор»), то есть на значительном удалении от морского побережья. В аккадской версии мифа о путешествии Иштар привратник говорит богине:

Войди, моя госпожа. Пусть возрадуется тебе Киту, Пусть дворец страны Нигуа Возрадуется твоему присутствию.

Слово КИТУ с аккадского языка переводится как «то, что в сердце земель», а его иіумерскии аналог означает «сияющая горная страна». Эта страна, как свидетельствуют все шумерские тексты, отличалась большим количеством солнечных дней. Шумерские названия золота (КУ.ГИ - «блестящее из земли») и серебра (КУ.БАББАР - «блестящее золото») сохранили исходную ассоциацию драгоценных металлов с сияющими («ку») владениями Эрешкигаль.

Пиктограммы первого шумерского письма не только указывают на близкое знакомство с разнообразными металлургическими процессами, но и свидетельствуют о том, что источниками металлических руд служили глубокие шахты. Значки для обозначения меди и бронзы («красивый блестящий камень»), золота («величайший из добываемых металлов»), а также термин «очищенный» («яркий и чистый») представляли собой различные варианты изображения шахты для добычи руды («отверстие/устье для темно-красного металла») (рис. 143).

Название самой страны - Арали - могло также записываться при помощи значков «темно-красный» (почва), «куш» (изначальное значение которого, «темно-красный», со временем трансформировалось в «чёрный») или пиктограмм, обозначавших добываемые в этих землях металлы. Все эти пиктограммы представляли собой изображения шахты (рис. 144).

Многочисленные упоминания о золоте и других металлах в древних текстах указывают на то, что люди овладели основами металлургии ещё в глубокой древности. Уже на самых ранних стадиях развития цивилизации процветала торговля металлами, что стало возможным благодаря знаниям, дарованным человечеству богами, которые, как свидетельствуют месопотамские тексты, занимались добычей руды и выплавкой металлов задолго до появления на Земле человека. В различных исследованиях, проводящих аналогии между месопотамскими мифами и рассказами о жизни библейских патриархов, обращается внимание на то, что ещё задолго до Всемирного потопа Тувал-каина называли «ковачом всех орудий из меди и железа».

В Ветхом Завете неоднократно упоминается страна Офир, которая, по всей видимости, находилась где-то в Африке и которая в древности служила основным источником золота. Караваны судов царя Соломона отправлялись туда с берегов Красного моря (из современного Эйлата): «…и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота». Желая ускорить сооружение Иерусалимского Храма, Соломон вместе со своим союзником царём Тира Хирамом организовал вторую экспедицию в Офир и выбрал для неё другой маршрут:

…ибо у царя в море находится флот Таршиша и флот Хирама, и раз в три года приходит флот Таршиша, привозя с собой золото, серебро, слоновую кость и обезьян.

Флоту Таршиша потребовалось три года, чтобы совершить это путешествие и вернуться назад. С учётом времени, требовавшегося для загрузки судов в Офире, можно сделать вывод, что путь в один конец занимал больше года. Это означает, что суда шли окружным путём, а не через Красное море и Индийский океан - вокруг всей Африки (рис. 145).

Большинство исследователей склонны считать, что Тар-шиш находился в западном Средиземноморье, возможно, в районе Гибралтарского пролива. Это идеальное место для организации морской экспедиции вокруг африканского континента. Некоторые учёные убеждены, что название «Таршиш» означает «плавильня».

Многие исследователи Библии считают, что страна Офир располагалась на территории современной Южной Родезии. 3. Херман в своей работе («Peoples, Seas, Ships») собрал свидетельства того, что ещё в глубокой древности египтяне доставляли различные минералы именно из Южной Родезии. Горные инженеры из Родезии и Южной Африки часто искали золото по следам древних рудников.

Какой путь вёл в обитель Эрешкигаль, расположенную в глубине континента? Как руда доставлялась в порты на побережье страны? Зная о пристрастии нефилим к речному судоходству, мы не удивимся, обнаружив, что в Нижнем мире существовала крупная судоходная река. В мифе под названием «Энлиль и Нинлиль» говорится о том, что Эн-лиль был наказан изгнанием в Нижний мир. Добравшись до этих далёких земель, он был вынужден переправляться через широкую реку.

Вавилонский текст, повествующий о происхождении и судьбе человечества, называет реку Нижнего мира рекой Хабур, или «рекой рыб и птиц». В некоторых шумерских текстах царство Эрешкигаль называется «равнинная страна ХАБУР».

Из четырёх крупнейших рек Африки одна (Нил) впадает в Средиземное море, а две (Конго и Нигер) несут свои воды в Атлантический океан на западе. И только река Замбези берет начало в самом центре континента и, описав полукруг, достигает восточного побережья Африки. Её широкая дельта очень удобна для стоянки судов, а русло су-доходно на протяжении нескольких сотен миль.

Может быть, Замбези и есть «река рыб и птиц» Нижнего мира? Может быть, величественный водопад Виктория - это именно то место, которое упоминается в одном из древних текстов как столица богини Эрешкигаль?

Зная, что многие из «новых» и перспективных месторождений полезных ископаемых Южной Африки разрабатывались людьми ещё в глубокой древности, «Англоамериканская корпорация» организовала археологические экспедиции для проведения раскопок на месте намечающегося строительства шахт, прежде чем современное оборудование уничтожит все следы проводившихся там в древности горнодобывающих работ. Адриан Боше и Пьер Бомон в опубликованном в журнале «Оптима» отчёте сообщали, что они вскрывали слой за слоем, находя остатки древних и доисторических копей с человеческими останками. Радиоуглеродный анализ находок, проведённый в Йель-ском университете и университете Кронингена (Голландия), позволил установить, что возраст артефактов находится в диапазоне от вполне ожидаемого 2000 года до нашей эры до просто невероятного 7690 года до нашей эры.

Заинтригованные неожиданной древностью находок, учёные расширили район поисков. У подножия скалы на крутом западном склоне пика Льва была найдена пятитонная гематитовая глыба, закрывавшая вход в пещеру. Остатки древесного угля свидетельствовали о том, что в пещере добывали руду приблизительно в 20 000 - 26 000 годах до нашей эры.

Неужели люди умели выплавлять металлы ещё в самом начале каменного века? Скептически настроенные учёные заложили шурф в том месте, где, по всей видимости, начали работу древние рудокопы. Найденный образец древесного угля отправили на анализ в Кронингенскую лабораторию. Результат был ошеломляющим: 41 250 год до нашей эры плюс-минус 1600 лет!

Затем учёные из Южной Африки взяли образцы из доисторических копей на юге Свазиленда. Внутри пещер, где велась добыча руды, археологи обнаружили прутья, листья, траву и даже перья, - всё это, по всей вероятности, использовалось древними рудокопами в качестве постели. В слое, датированном 35 000 годом до нашей эры, были найдены также кости с зарубками, которые свидетельствовали о том, что «человек умел считать даже в ту далёкую эпоху». Другие останки отодвигают максимальный возраст артефактов ещё дальше, к 50 000 году до нашей эры.

Полагая, что «начало появления первых копей в Свазиленде, скорее всего, относится к периоду от 70 000 до 80 000 года до нашей эры», двое учёных предположили, что «Южная Африка… вполне могла находиться на переднем крае самых прогрессивных изобретений и технологий ещё с 100 000 года до нашей эры».

Комментируя эти находки, доктор Кеннет Окли, бывший главный антрополог Музея естественной истории в Лондоне, отмечал ещё один важный аспект открытия: «Оно проливает свет на происхождение человека… вполне возможно, что Южная Африка была эволюционным домом человечества, «родиной» Homosapience».

* * *

И серьёзные учёные, и писатели-фантасты предполагали, что веской причиной для основания поселений на других планетах или астероидах служит наличие на этих небесных телах минералов, которые почти не встречаются на Земле или добывать которые слишком дорого. Может быть, именно поэтому нефилим приняли решение о колонизации Земли?

Современные учёные делят историю человечества на несколько периодов: каменный век, бронзовый век, железный век и так далее. Древнегреческий поэт Гесиод выделял пять эпох - Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век, Век героев и Железный век. Если не принимать во внимание Век героев, то во всех древних легендах в названиях эпох отмечается одна и та же последовательность металлов: золото - серебро - медь - железо. В видении пророка Даниила голова у «большого идола» была из чистого золота, грудь и руки из серебра, живот и бедра - из меди, голени - из железа, а ступни - из глины.

Легенды и мифы полны туманных воспоминаний о Золотом веке, который по большей части ассоциировался с временами, когда на земле жили боги. За Золотым следовал Серебряный век, а затем эпохи, когда землю делили между собой боги и люди - эпохи героев, меди, бронзы и железа. Не могли ли эти легенды быть смутными воспоминаниями о событиях, действительно происходивших на планете Земля?

Все эти три металла - золото, серебро и медь - входят в химическую группу золота. Они относятся к одному семейству в периодической классификации элементов по атомному весу и номеру; эти элементы обладают схожими кристаллографическими, химическими и физическими свойствами - все они мягкие, плавкие и вязкие. Из всех известных металлов они лучше всего проводят тепло и электричество.

Из трёх этих металлов самым долговечным является золото - оно практически не окисляется. Наиболее известные области его применения - изготовление монет, драгоценностей и произведений искусства, но наряду с этим золото практически незаменимо в электронике. Обществу с высоким уровнем технологии золото необходимо для изделий микроэлектроники, аппаратуры управления и компьютерных «мозгов».

Преклонение человека перед золотом уходит своими корнями в глубокую древность, к временам зарождения цивилизации и религии - то есть к его контактам с древними богами. Боги Шумера требовали, чтобы им подавали еду на золотых подносах, а воду и вино - в золотых сосудах, а также одевались в золотые одежды. Когда народ Израиля в спешке покидал Египет и у людей не было времени даже захватить с собой ломоть хлеба, бог приказал им забрать из Египта все золотые и серебряные изделия. Это распоряжение, как мы убедимся в дальнейшем, было связано с необходимостью сооружения скинии и её электронного оборудования.

Золото, которое мы называем царским металлом, на самом деле было металлом богов. Сообщая пророку Аггею, что он вернётся и будет судить народы, Господь прямо заявляет: «Моё серебро и Моё золото».

По имеющимся у нас данным, преклонение людей перед золотом связано с потребностью нефилим в этом металле. Похоже, нефилим прибыли на Землю в поисках золота и металлов одной с ним химической группы. Кроме того, «пришельцам» могли требоваться и другие редкие металлы - например, платина (богатые месторождения этого элемента находятся в Южной Африке), которая используется для производства мощных топливных элементов. Нельзя исключать также, что они искали источники радиоактивных материалов, таких, как уран и кобальт - голубые камни, которые «наводят болезнь». На многих изображениях Эа - бог копей - показан поднимающимся из-под земли в окружении сияния, такого мощного, что его помощники вынуждены пользоваться отражающими экранами; примечательно, что на всех этих рисунках Эа держит в руке шахтёрскую пилу для резки породы (рис. 146).

Несмотря на то что Энки руководил первым десантным отрядом и отвечал за развитие Абзу, достигнутые успехи - это не только его заслуга (что справедливо для всех руководителей). Основную нагрузку несли на своих плечах рядовые члены десантного отряда - аннунаки.

В одном из шумерских текстов приводится описание строительства культового центра Энлиля в Ниппуре: «Ан-нуна, боги неба и земли, работают. Держат они в руках топоры и корзины, закладывая основание города».

Древние тексты описывают аннунаков как рядовых богов, которые основали первые поселения на земле, богами, «исполнявшими приказы». В вавилонском «Мифе творения» говорится, что приказы аннунакам отдавал Мардук. (Мы можем с уверенностью предположить, что в шумерском оригинале астронавтами командовал Энлиль.)

Всех Аннунаков, дольних и горних,К Ану приставил - охранять решенья.Триста на небе он выставил стражей. Земле такую же долю назначил. Шестьсот поселил их на земле и небе. Когда отдал он все приказанья, Аннунакам небес и земли назначил судьбы…

В тексте говорится, что триста аннунаков - «горные» аннунаки, или игиги, - действительно были астронавтами и оставались на орбитальной станции, не спускаясь на поверхность Земли. Находясь на орбите, они принимали челноки с Земли и отправляли их на Землю.

Руководитель «Орлов» Шамаш был желанным и почётным гостем на «могучей обители» игигов в небесах. В «гимне Шамашу» описывается, как игиги наблюдали за тем, как к ним приближается Шамаш на своём космическом челноке. Они следили, не покажется ли его «сияние», и приготовились встречать его «подношением хлеба».

Находясь на борту орбитальной станции, игиги, по всей вероятности, никогда не встречались с людьми. В некоторых текстах говорится, что они «были слишком высоки для людей» и поэтому «их не заботили нужды людей». Анну-наки же, спустившиеся на Землю и обосновавшиеся на ней, были известны землянам и пользовались их уважением. В текстах, рассказывающих о 300 игигах, говорится также, что бог «Земле такую же долю назначил».

Тем не менее в других источниках аннунаки именуются «пятьюдесятью великими принцами». Обычное написание этого слова на аккадском языке, «ан-ну-на-ки», раскрывает его значение: «пятьдесят, которые спустились на Землю с Небес». Можно ли как-то преодолеть это противоречие?

Вспомним текст, в котором рассказывается, как Мардук спешил к своему отцу Эа, чтобы сообщить о гибели корабля с пятьюдесятью аннунаками в окрестностях Сатурна. В одном из заклинаний, датирующемся эпохой третьей династии Ура, упоминаются «пятьдесят аннунаков из города Эриду». Из этого следует, что Эриду мог быть основан группой аннунаков численностью пятьдесят человек под командованием Энки. Может быть, каждый десантный отряд состоял из пятидесяти нефилим?

На наш взгляд, предположение о том, что нефилим прибывали на Землю группами по пятьдесят колонистов, вполне правдоподобно. По мере того как полёты к Земле становились регулярными (благоприятное для старта время совпадало с периодами сближения Земли с Двенадцатой Планетой), всё большее число нефилим оставалось на Земле. Каждый раз часть прилетевших ранее колонистов возвращались домой, но при этом большое число нефилим оставались на Земле, и постепенно количество астронавтов с Двенадцатой Планеты выросло с первоначальных пятидесяти до трёхсот.

* * *

Как же нефилим намеревались выполнить свою задачу - добывать на Земле полезные ископаемые и доставлять их на Двенадцатую Планету при ограниченном числе рабочих рук?

Вне всякого сомнения, они рассчитывали на свои научные знания. Именно теперь пригодились выдающиеся способности Энки, и именно ему поручили первым высадиться на Землю и руководить работами в Абзу.

На знаменитой шумерской печати, в настоящее время выставленной в Лувре, изображён Энки с традиционными потоками воды - только в данном случае эта вода вытекала из нескольких лабораторных колб (или фильтровалась через них) (рис. 147). Эта древняя интерпретация связи Энки с водой наводит на мысль, что первоначально нефилим намеревались добывать необходимые им элементы из воды. Океанские воды содержат огромное количество золота и других ценных минералов, но концентрация этих веществ настолько низка, что для оправдания такого способа «добычи» требовалась совершенная и одновременно дешёвая технология. Известно также, что на морском дне имеется огромное количество ценных минералов в виде мелких конкреций, но для того, чтобы добраться до них, необходимо забирать грунт с большой глубины.

В древних текстах часто упоминается одна из разновидностей судов, которыми пользовались боги - «элиппу тебити» («затопленный корабль» - то, что мы называем подводной лодкой). Мы встречались также с человеком-рыбой, который отождествлялся с Эа. Может быть, это все свидетельства попыток аннунаков погрузиться в океанские глубины и извлечь оттуда залежи ценных минералов? Выше уже упоминалось о том, что Земля Копей раньше называлась А.РА.ЛИ - «место вод сияющих жил». Это означает, что золото здесь могло добываться из золотоносного песка на берегах рек или что нефилим пытались извлекать этот драгоценный металл из морской воды.

Если у нефилим и имелись такие планы, то сбыться им было не суждено. Вскоре после основания первых поселений несколько сотен аннунаков получили неожиданное и необыкновенно трудное задание: углубиться в недра африканского континента и добывать из них полезные ископаемые.

На некоторых цилиндрических печатях, найденных археологами, боги изображены рядом с входом в некие подземные сооружения, похожие на копи или шахты. На одном из рисунков мы видим прибытие Эа в страну, где Гибил находится на поверхности, а ещё один бог, стоя на четвереньках, работает под землёй (рис. 148).

По свидетельству вавилонских и ассирийских текстов, в более поздние времена для непосильного труда в копях Нижнего мира забирали людей - молодых и старых. Они были вынуждены работать в полной темноте, глотая пыль, и никогда не возвращались в родные земли. Именно поэтому эпитет, данный этой стране шумерами - КУР.НУ.ГИ.Я, - истолковывался как «место, откуда не возвращаются». Однако буквально это слово означает «земля, где боги, которые работают в глубоких тоннелях, добывают [руду]». Как нам известно из древних источников, в те времена, когда на Земле обосновались нефилим, человек ещё не был создан, и в отсутствие людей тяжёлую работу в шахтах приходилось выполнять немногочисленным аннунакам. Спускавшаяся в Нижний мир Иштар рассказывала, что трудившиеся в поте лица аннунаки питались скудной растительностью, смешанной с глиной, и пили воду, тёмную от ила.

Если принять во внимание эти обстоятельства, то становится понятен смысл длинной поэмы, получившей название (согласно традиции, по первой строке текста) «Когда боги, подобно людям…».

Собрав воедино многочисленные разрозненные фрагменты вавилонской и ассирийской версий, У. Дж. Ламберт и А. Р. Миллард («Atra-Hasis: The Babylonian Story of the Flood») получили связный рассказ. Учёные пришли к выводу, что в его основе лежит шумерский текст, а возможно, и ещё более древние устные предания, рассказывающие о прибытии богов на землю, о создании человека и об уничтожении людей Великим потопом.

Своими художественными достоинствами многие стихи обязаны лишь переводчикам, но для нас очень важен тот факт, что их содержание и смысл совпадают с выводами, к которым мы пришли в предыдущих главах. В поэме также объясняются обстоятельства, которые привели к мятежу аннунаков.

Повествование начинается с той далёкой эпохи, когда на земле жили одни лишь боги:

Когда боги, подобно людям, Бремя несли, таскали корзины, Корзины богов огромны были,Тяжек труд, велики невзгоды.

К тому времени главные боги уже разделили между собой власть и распределили обязанности:

Был Ану, отец их, вышним владыкой.Их советником - воитель Энлиль. Их управляющим был Нинурта, Их надсмотрщиком был Эннуги.Тогда по рукам ударили боги, Бросили жребий, поделили уделы.Ану получил во владение небо,Власти Энлиля подчинили землю.Засовы вод, врата Океана, Государю Энки они поручили.

На земле были основаны семь городов, и в поэме упоминается о семи великих аннунаках, которые управляли ими. Дисциплина, по всей вероятности, была очень строгой, поскольку в тексте говорится о том, что «семь великих богов аннунаков возложили бремя труда на Игигов».

Из всего «бремени» самой распространённой, тяжёлой, а потому и самой ненавидимой работой был труд землекопа. Младшие боги углубляли речное дно, чтобы сделать реки судоходными, прокладывали оросительные каналы и рыли глубокие шахты для добычи минералов из недр Ап-су. Хотя рабочие обеспечивались сложным оборудованием - в текстах, например, говорится о «серебряном топоре, сияющем, как день», даже под землёй, - работа под землёй была очень утомительной.

Долгое время, а если точнее, то сорок «лет» аннунаки «тяжко трудились», но затем их терпение истощилось:

Они кричали, наполняясь злобой, Они шумели в своих котлованах.

Поводом для начала восстания послужило прибытие Энлиля. Воспользовавшись представившейся возможностью, аннунаки сказали друг другу:

Хотим управляющего видеть! Пусть он отменит труд наш тяжёлый!Он, советник богов, воитель! Пойдём, разыщем его жилище!

Вскоре нашёлся тот, кто возглавит восстание. Это был «управитель древних времён», вероятно, затаивший обиду на нынешнего руководителя. Его имя, к сожалению, не сохранилось, но пламенный призыв дошёл до нас через многие тысячелетия:

Ныне ему объявляем войну!Сраженье да столкнётся с битвой!

Красочное описание мятежа в поэме вызывает в памяти картину взятия Бастилии:

Боги вняли его речам. Они спалили свои орудья, Они сожгли свои лопаты, Предали пламени свои корзины. За руки взявшись, они пошли К святым вратам воителя Энлиля.

Древний поэт передаёт напряжённость и драматизм разворачивающихся событий:

В средину стражи, в самую полночьБыл храм окружён, но бог не ведал. В средину стражи, в самую полночь Был Экур окружён, но Энлиль не ведал. Калькаль услышал и был встревожен. Он открыл засов и глянул наружу. Бог Калькаль разбудил Нуску. Шум Игигов они услыхали. Нуску пошёл будить господина. С ложа его поднял. Господин мой, храм твой оцеплен, Подошла битва к твоим воротам!

Энлиль схватился за оружие и намеревался вступить в бой с мятежниками, но его помощник Нуску посоветовал ему сначала собрать Совет Богов:

«Позови, и пусть опустится Ану,Энки предстанет перед тобою».Он послал, и Ану к нему спустился.Энки предстал перед его очи. Воссел Ану, владыка неба, Внимал Энки, владыка Апсу. Великие Аннунаки воссели.

Поднялся Энлиль, изложил дело.Энлиль уста свои открыл,Так говорит богам великим…

Восприняв мятеж как личное оскорбление, Энлиль потребовал ответа:

Что это ныне здесь случилось? Не должен ли я устроить сраженье? Что это очи мои узрели? Подошла битва к моим вратам!

Ану предложил провести расследование. По поручению Ану и других руководителей Нуску отправился в лагерь бунтовщиков. «Кто подстрекатель этой битвы?» - грозно спросил он. Но мятежники лишь теснее сомкнули ряды:

Все, как один, войну объявили!В котлованах нам Положили трудиться! Непосильное бремя нас убивает, Тяжек труд, велики невзгоды.

Когда Энлиль услышал рассказ Нуску, «из глаз его покатились слезы». Он предъявил Совету ультиматум: предводитель мятежников должен быть казнён - в противном случае он слагает с себя все полномочия. Но спустившийся с небес Ану стал на сторону аннунаков:

За что мы к ним питаем злобу? Их труд тяжёл, велики невзгоды. Каждый день они носят корзины, Горьки их плачи, их стенанья мы слышим.

Ободрённый словами отца, Эа тоже «открыл уста свои». Повторив аргументы Ану, он предложил выход из ситуации: нужно создать «примитивного рабочего», или человека:

праматерь богов, предстанет,Пусть она сотворит человека,Бремя богов на него возложим. Труд богов поручим человеку, Пусть несёт человек иго божье!

Это предложение - создать «примитивного рабочего», который освободил бы аннунаков от непосильного труда, было с радостью принято всеми богами. Они единогласно высказались в поддержку плана Энки и решили назвать «примитивного рабочего» человеком:

Кликнули богиню, позвали Повитуху богов, мудрейшуюМами.«О, праматерь, творец человека!Сотвори человека, да несёт он бремя! Да примет труды, что Энлиль назначил! Корзины богов - носить человеку!»

Мами, мать богов, ответила, что в этом ей потребуется помощь Эа, «ибо только он освящает». В Доме Шимти - нечто вроде клиники - в нетерпеливом ожидании собрались боги. Эа помогал приготовить смесь, из которой Богиня-Мать вылепила «человека». При том присутствовали богини рождения. Во время работы постоянно произносились заклинания. Наконец раздался торжествующий возглас Богини-Матери:

Это я сотворила, мои создали руки!

Затем она собрала всех богов и «уста свои открыла»:

Вы приказали -

Я совершила.

Вы бога повергли и его разум!

Я вас избавила от работы,

Ваши корзины дала человеку.

Теперь вам достанется крик человека,

Я ж сняла с вас ярмо, дала вам свободу!

Аннунаки с радостью восприняли это сообщение Богини-Матери, «кинулись к ней, целовали ноги». Теперь тяжёлое «ярмо» придётся нести человеку.

Нефилим, прибывшие на Землю и основавшие на ней колонии, создали касту рабов, но они не привозили пленников из других стран, а собственными руками сотворили «примитивного рабочего».

Мятеж богов привёл к тому, что на Земле появились люди.