Выжигание по дереву, или пирография.

Расскажу про свое хобби, которое постепенно переходит в работу) Речь идет о выжигании по дереву, которое постепенно восходит в новый тренд, но до сих пор многими воспринимается как любительские поделки из советсткого детства.

Как я уже когда-то писала у себя в журнале - выжигание по дереву у многих ассоциируется с уроками труда, хулиганским выжиганием с помощью лупы на скамейках или творческим выходом пап серьезных профессий) Однако сегодня пирография (дословно - рисование огнем) получает все большее и большее распространение, и если задать в поиске определенный запрос, можно увидеть просто шедевры!

Аппаратов для выжигания сейчас тоже появилось великое множество, цены начинаются от 500 рублей и доходят...В общем, хорошо доходят) Они бывают с постоянной температурой и регулируемой, со сменными насадками и без, отечественного производства и импортные. Я пока обхожусь все тем же, с которого и начала осваивание этой техники - китайский недорогой прибор со сменными насадками.

Насадок у меня всего пять, и - что печально - докупить дополнительные не получается, нет их, разве что искать б/у.

И хоть периодически очень хочется поменять прибор на такой же, но с 21 насадкой, на самом деле я понимаю, что это жадность, и в работе я использую в основном одну, ну иногда две. Вот чего на самом деле не хватает - так это тонкой иглы или лезвия.

Все свои работы я выполняю плоской и в то же врем острой насадкой, такой "лопаткой". С помощью нее можно как рисовать тонкие линии, так и закрашивать большие поверхности.

Вариантов рисования в этой технике столько же, сколько и простым карандашом: можно рисовать точками, штрихами, можно ограничиться контуром, можно полностью заштриховывать и тонально выделять объем, в общем, кто во что горазд)

При помощи пирографа можно создавать различные текстуры, опять же - ограничение - только фантазия автора.

Выжигателем такого плана как у меня, можно делать и достаточно объемную текстуру. При надавливании горячим наконечником на дерево, верхние слои древесины вминаются и закреплются в таком положении. Вот, например, шерсть кошки выполнена именно так:

И, несмотря на то, что это довольно трудозатратный способ, от которого болят пальцы, он бывает очень даже оправдан. Смотрите - при разном освещении шерсть кошки переливается по-разному и выглядит объемной:

Очень интересно может выглядеть смешение техник, например, выжигание по дереву и роспись, или морение. Можно выполнять вот такие веселые оранменты или делать имитацию деревянной мозаики.

Техника, к слову, небыстрая и требует усидчивости и определенной доли умения сосредотачиваться. А еще хочу сказать, что горелое дерево, и особенно фанера из-за содержания клея, не всегда пахнет приятно. А после нескольких часов работы вам может не захотется к ней возвращаться, поэтому над большими работами лучше работать на свежем воздухе)

А в остальном - это очень интересная техника, достойная внимания. Надеюсь, мой рассказ кому-то пригодится или просто вдохновит) Спасибо за внимание!)