Исследовательская работа «Цитрусовые на моем окне. День Мандарина презентация к уроку (подготовительная группа) на тему Содержание в исследовательской работе выращивание мандаринов

Марина Столярова
Проект «Выращиваем мандарины» (средняя группа)

Педагогический проект в средней группе

на тему : «»

Актуальность : Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Анализ проблемы : На второй завтрак дети кушали мандарины . Рома сказал : «Я не буду есть мандарин . У него много косточек!» Тогда Тамила возразила ему : «Мандарины полезные для здоровья. В них много витаминов.» Задумавшись, Рома спросил : «Почему у мандарина есть косточки Я ответила, что из одной косточки может вырасти одно мандариновое дерево . На нем вырастает много мандаринов . Подумав, Рома спросил : «А дома можно вырастить мандарины Тогда я предложила детям : «А давайте попробуем вырастить мандарины в нашей группе .» Дети задумались и, скушав мандарины , собрали косточки в тарелочку.

Проблема : Где на самом деле родина мандаринов ? Можно ли самостоятельно вырастить мандарины у себя в домашних условиях (условиях групповой комнаты ?

Тип проекта : Групповой , поисково-исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель : Расширение представления детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за семенами фруктов. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.

Задачи :

1. Воспитывать у детей стремление ежедневно ухаживать за семенами, ростками мандаринового дерева в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста и развития, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста всходов проросших семян в почве, сравнивать, анализировать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения; показать детям результат своего труда.

6. Развивать речь детей через рассказ о своей деятельности.

Ресурсы : Рассматривание иллюстраций, фото фруктов, самих фруктов.

Чтение энциклопедии.

Работа в раскраске «Фрукты» .

Материальные : картинки, иллюстрации, фото, книги-энциклопедии, настольная игра «Фрукты» , плакат «Во саду и в огороде» .

План работы :

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные

1. Рассказ воспитателя «Что такое мандарин ? О полезных свойствах мандаринов для человека . Как появился и где растет мандарин ?» дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

2. Знакомство с художественной литературой : стихи, пословицы, загадки, поговорки о фруктах. неделя Работа перед сном Воспитатель Столярова М. Е.

3. Д/и «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «От какого фрукта эта часть?» , «Собери картинку» . неделя 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

4. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Выращиваем мандарины из косточек » . дата Вечер (2 пол. дня) Воспитатель Столярова М. Е.

5. Подготовка семян к посадке 1или 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

6. Составление рассказов и сказок о мандаринах дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.

7. Посадка семян дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

8. Наблюдение за всходами, ростом и развитием 2-3 недели Совместная деятельность детей и воспитателя

9. Создание книги «Мандаринки » (составление рассказов, стихов, загадок детьми; рисунки детей)

2-3 недели 2 пол. дня Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя

10. Беседа «Условия, необходимые для роста и развития мандаринового дерева ». дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

11. Оформление выставки «Что можно приготовить из мандаринов неделя 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

12. Представление книги «Мандаринки » . дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

13. Презентация «Ох, уж, эти мандарины дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

14. Изготовление костюмов. Праздничное дефиле 1-2 недели Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

15. Праздник «Оранжевое солнце» . дата 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

Мандарин, любимый всеми нами с детства – символ Нового года, праздника и веселья. Эти задорные оранжевые фрукты красуются не только на праздничных столах, но иногда даже выступают в роли оригинальных елочных украшений. Однако мандарин не только вкусен, у него имеется ряд полезных медицинских и косметических свойств, способных сделать из вас настоящую Королеву Бала! Итак, что же представляет из себя наша мандаринка?

Родина этого чудо-фрукта – Поднебесная империя, а проще говоря, Китай. Там мандарины ели, использовали в лечебных и косметических целей с незапамятных времен. Отсюда мандариновая культура распространилась во все близлежащие страны, а затем покорила и Европу.

Интересно! На Востоке широко использовали мандарины (сок) как кровоостанавливающее средство при климаксе, при нарушении менструального цикла .

Химический состав

В мякоти зрелых плодов мандаринового дерева содержится сахар (до 10%), лимонная и другие важные органические кислоты, пектиновые вещества, гликозид, β-ситостерол, минеральные соли, витамины С и В1. В кожуре содержатся сахар, органические кислоты (главным образом лимонная), эфирное масло , значительное количество витаминов С и Р, провитамин А.

Полезные свойства мандаринов

Мандарины – одни из самых низкокалорийных продуктов (38-45 кКал на 100 г). Кроме того, они способствуют улучшению пищеварения. Однако здесь надо помнить, что как сами мандарины, так и их сок способствуют повышению аппетита.

Мандарины обладают противозастойным и противоотечным свойством.

Мандарины обладают сильным противогрибковым действием. Регулярное втирание мандаринового сока в пораженные участки позволит избавиться от грибка на руках и ногтях.

Осторожно! Вещества, содержащиеся в мандаринах, могут раздражать почки и слизистые желудка и кишечника, поэтому их не рекомендуется употреблять при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, при гастритах с повышенной кислотностью желудочного сока, энтеритах, колитах и обострениях воспалительных заболеваний кишечника, а также при холецистите, гепатите и остром нефрите.

- Эфирное масло мандарина – отличный стимулятор иммунной системы. Оно повышает нашего организма в целом. Кроме того, масло обладает, как и сами мандарины, антисептическим и противовоспалительным действием. В косметических целях эфирное масло можно использовать для омоложения кожи, улучшения цвета лица. Это отличное средство по уходу за жирной, пористой кожей.

Совет: для обогащения косметического средства капните в него немного масла мандаринового дерева (1-2 капельки).

Мандариновые «примочки»

Выжмите сок из двух мандаринов. Смочите им предварительно приготовленную марлю, сложенную в два слоя, и наложите на шею и лицо на 15-20 минут. По истечении времени смойте остатки сока прохладной водой. Витаминизирующая и противовоспалительная подходит для любого типа кожи.

Для омоложения кожи и стягивания пор можно приготовить мандариновую воду. Для этого возьмите свежую кожуру 1-2 мандарин и залейте в не металлической посуде холодной очищенной или кипяченой водой. Не вынимая из воды, разрежьте или порвите кожуру на более мелкие кусочки и настаивайте в течение суток. Затем аккуратно процедите. Такой водой следует ополаскивать лицо утром и вечером.

Для приготовления «матирующей» маски для нужно взять размятую мякоть 1 мандарина и смешать ее с 2-мя столовыми ложками или обычного (не фруктового!) йогурта. Добавьте 1-2 капли лимонного сока или эфирного масла лимона (если нет аллергии). Все ингредиенты хорошенько перемешайте и нанесите на лицо, с учетом кожных линий. Через 15-20 минут смойте маску прохладной водой.

Мандарин может помочь и глубоко очистить кожу лица. Разомните мякоть 1 мандарина, например вилкой, и смешайте его с 1 столовой ложкой рисовой или овсяной муки. Нанесите полученную пасту на лицо и 15 минут снимите влажным ватным тампоном, затем умойтесь прохладной водой.

С наступающим Новым годом и мандаринового вам настроения!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области»

Цитрусовые растения

на моем окне

Введение

Цитрусовое дерево является настоящим украшением дома: декоративные плоды и ароматные цветы появляются, часто одновременно, круглый год в кроне из вечнозелёных кожистых листьев. Цитрусовые - это постоянная игра контрастных красок: молодые побеги - с пурпурным оттенком; чудного запаха цветки - белые или розовые; яркие радующие глаз плоды - жёлто-оранжевые или ярко-оранжевые; красивые блестящие листья - тёмно-зелёные. Своим особым ароматом цитрусовые обязаны эфирным маслам, которые содержатся в их кожуре. Это не только наполнит помещение ароматом, но и дезинфицирует воздух. Ведь эфирное масло цитрусовых оказывает бактерицидное действие. Я, как и большинство людей очень люблю цитрусовые. Поэтому мы с мамой решили выращивать цитрусовые растения в домашних условиях. В 2009 году мы купили мандарин и лимон в Московском ботаническом саду. Теперь они растут на окне в моей комнате, и я наблюдаю за ростом и развитием растений. Свои наблюдения я оформила в исследовательскую работу. Период исследовательской работы с ноября 2010 по март 2012 года

Цель исследования : добиться плодоношения цитрусовых растений в комнатных условиях

Задачи

Изучить литературу по выращиванию цитрусовых

Выявить и создать условия для роста и жизнедеятельности цитрусовых растений

Наблюдение за ростом экзотических растений в домашних условиях

Обзор литературы

Свое исследование я начала с обзора литературы. В книжных магазинах есть очень много книг о комнатных растениях. Но про цитрусовые растения книг оказалось мало. Для нашей домашней библиотеки мы приобрели несколько таких книг.

Е.А. Полякова Полюбите цитрусовые на здоровье

В этой книге рассказывается об группе целебных растений - цитрусовых, об их вкусовых и лечебных свойствах, о косметическом применении, кулинарном использовании и даже о том, как вырастить цитрусовые в своей квартире на подоконнике.

Г.В. Мирзабеков Лимоны и другие цитрусовые

Книга содержит общие сведения о цитрусовых Предлагаются рецепты лекарственных препаратов, основанных на использовании лечебных свойств цитрусовых, даны рекомендации использования цитрусовых в косметологии, кулинарии

Воронцов В.А. Цитрусовые растения в доме. Секреты ухода

В этой книге много информации о самых популярных комнатных цитрусовых растениях. Однако к каждому из них требуется индивидуальный подход и создание максимально благоприятных условий для роста, пышного цветения и формирования душистых, сочных и ярких плодов. Книга учит правильно ухаживать за растениями: поливать, сажать, пересаживать, подкармливать, обрезать

Ганс-Петер МайерЦитрусовые растения

В книге собрана практическая информация о растениях рода Цитрусовые семейства Рутовые: история появления, их биология, сведения о многочисленных сортах и видах, требования к условиям произрастания, способы разведения, трудности выращивания, вредители и болезни

Кроме книг я черпала информацию из Интернета.


Методы исследования

Анкетирование

Интервьюирование

Наблюдение

3.1.Анкетирование Приложение 2

Анкетирование я проводила в феврале 2012 года среди учащихся 3 классов МКОУ СШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска. Анкета состояла из двух блоков. Первый блок - массовый опрос, второй - групповой.

Результаты анкеты

Блок 1 Опрошено 85 учащихся

1. Из 85 опрошенных, только 5 выращивают цитрусовые.

2.Почему вы не выращиваете цитрусовые растения?

Сложно вырастить -73 не хочет мама - 7 человек.

Вывод по 1 блоку : цитрусовые относятся к редким комнатным растениям.

Блок 2 -групповой опрос (5 человек)

Какое растение вы выращиваете?

Лимон -2 чел.

Мандарин - 1чел.

Апельсин -2чел.

Где приобрели растение?

Купили - 3 чел.

Вырастили сами из семени-2чел.

Кто ухаживает за растением?

Мама -5 чел.

Вносите ли вы удобрения?

Как вы считаете это капризное растение?

Плодоносили ли ваши цитрусовые?

Нет - 4 чел.

Да - 1(лимон)

Похожи ваши выращенные плоды дома на те,что куплены на рынке в магазинах.

Вывод по 2 блоку: За растениями ухаживают мамы, растения у большинства еще не плодоносили. Вырастили и плодоносили только в одной семье (лимон). Сбор урожая происходил два раза. По вкусу лимоны были кислые,т.е похожими на настоящий фрукт.

3.2. Интервьюирование Приложение 3

2 апреля 2012 года, я побывала в Государственной семенной инспекции по Кировской области г. Яранска. Задала несколько вопросов специалисту семенной станции: Гребневой Алевтине Анатольевне. Она ответила на мои вопросы и пожелала мне победы.

Вывод: Из разговора со специалистом стает понятно, что при приобретении цитрусовых растений для выращивания в домашних условиях

необходимо:

Чтоб растение продавалось с документом, подтверждающим качество

Нужно покупать только привитые растения

Своевременно подкармливать и бороться с вредителями

Набраться терпения

4. Результаты исследования

Общая характеристика моих растений

Цитрус (лат.Citrus) — род вечнозелёных деревьев и кустарников

семейства рутовые.

Мандарин

Семейство: рутовые

Род: цитрусовые

Вид: мандарин

Сорт: Мандарин - каламондин.

В 1933 году был завезен из США в Европу.

Дерево каламондина среднерослое с небольшим количеством колючек. Листья мелкие овальные. Цветки белого цвета, с пятью, реже четырьмя лепестками. Плоды в зрелом виде чуть больше грецкого ореха 20-25г.

Кожура плода ярко - оранжевая, тонкая, гладкая, отделяется хорошо, сладкая на вкус.Мякоть нежная, сочная, вкус кислый, плоды промывают и едят вместе с цедрой.

Лимон Павловский

Семейство: рутовые

Род: цитрусовые

Вид: лимон

Сорт: Павловский

Сорт народной селекции, первые растения появились в г. Павлово-на-Оке Нижегородской области.

Павловский лимон растет в виде небольшого куста или деревца, достигающих высоты 1—1,5 м, редко — 2 м. Небольшие деревца обычно состаят из 2-4 стволиков. Крона округлая, со свисающими вниз ветвями. На ветках лимона расположены колючки разной длины. Цветы крупные белые с запахом жасмина. Павловский лимон крупноплодный. Масса плода 200-300 г. Поверхность плодов может быть гладкой, блестящей или в разной степени шероховатой и даже слабобугристой.

Для достижения цели исследования, я изучила и сравнила необходимые условия для развития цитрусовых растений. Свои исследования записала в таблицу.

Необходимые условия для развития

Мандарин

Требуемая почва

1-2 части перепревшей листовой земли из-под дуба;

1часть перепревшего навоза (конского);

1 часть дерновой земли с лугов, где растёт клевер;

1 часть крупнозернистого речного песка;

0,5 части древесной золы лиственных пород

обязателен дренаж

2 части листовой земли, 1 часть дерновой земли, 1 часть перегноя, 1 часть крупнозернистого речного песка

обязателен дренаж

Объем цветочного горшка

Зависит от возраста дерева и колеблется от 1 до 10 литров

Зависит от возраста дерева и колеблется от 1 до 7 литров

Умеренный без пересыхания но и не любит переувлажнение, предпочитает опрыскивание кроны

Освещение

Предпочтительно окнавосточной ориентации, на южных окнах часто обгорает

Предпочтительно окнавосточной ориентации, на южных окнах часто обгорает при расположении на окне с южной стороны требует затенения марлей и опрыскивание кроны

Температурный режим

Все фазы роста и развития его нормально протекают при 18—20°. В период зимнего покоя деревце лучше содержать при 10—12°

Все фазы роста и развития его нормально протекают при 14—27°. В период зимнего покоя растение лучше содержать при 12—14°

Подкормка

Настой конского навоза, в соотношении с водой 1/6.

Минеральные азотистые удобрения вносят из расчета 2—5 г на 1 л воды, фосфорно-калийными удобрениями 2 раза в месяц—3—5 г суперфосфата и 3—5 г калийной соли на 1 л воды.

Цветение

обильно цветет в два срока: весной — в марте и апреле и осенью — в сентябре — октябре

В комнатных условиях мандарин цветет раз в году, в марте-апреле.

Плодоношение

круглый год если не убирать в прохладное место на период покоя но это плохо для растения ему нужен отдых

круглый год если не убирать в прохладное место на период покоя

Период покоя

со средины октября по начало марта

Размножение

Легко размножается зелеными черенками. При размножении семенами начало плодоношения наступает на 10-15 год.

двумя способами: семенным и вегетативным. Семенной — самый простой, но в этом случае ждать плодоношения придется довольно долго, 15лет.

Вегетативного способа размножения два: черенкование и прививка.

Вывод: данные исследования помогли мне выявить и создать условия для и жизнедеятельности цитрусовых растений.

Следующим этапом стало годовое наблюдение за мандарином сорта каламондин. Период наблюдения - март 2011- март 2012 г.

Наблюдение за ростом и развитием мандарина в домашних условиях

Дата

Цветение

Высота растения

Кол-во незрелых плодов

Кол-во полузрелых плодов

Кол-во зрелых плодов

Образование бутонов

Цветение, образование

новых бутонов

Обильное цветение

Сформировались плоды, образует завязи и продолжает цветение

Формирует плоды, образует завязи и продолжает цветение

Формирует плоды, образует завязи, цветение увядает

Формирует плоды, образует завязи

Формирует плоды

Идет созревание плодов

Идет созревание плодов

Идет созревание плодов

Идет созревание плодов

Вывод: Период моего наблюдения за мандарином составил ровно 1 год.

В течение этого времени я наблюдала за ростом и развитием самого растения и плодов. Данные заносила в таблицу. Таким образом, я узнала, что период созревания плода составляет от 7 до 9 месяцев, а само растение подросло на 5 см и образовало несколько новых побегов.

5. Заключения и выводы

В процессе исследовательской работы я прочитала книги, искала недостающую информацию в интернете по интересующей меня теме. При наблюдении за своими растениями выявляла благоприятные условия для роста и развития цитрусовых. И теперь самостоятельно ухаживаю и поддерживаю состояние моих растений на должном уровне. А именно: слежу за температурным режимом, вовремя и в меру поливаю, поддерживаю влажность кроны,вносим с мамой удобрения, в период покоя убираем их на окно которое не проклеиваем на зиму, по мере их подрастания меняем цветочные горшки на большие по объему, подбираем дренаж и нужную почву. Соблюдая и создавая все необходимые условия для жизнедеятельности моих растений, я добилась поставленной цели, и теперь круглый год наслаждаюсь их плодами.

Цитрусовые растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, наполняют комнату ароматом, укрепляют здоровье людей. Эти растения радуют нас и улучшают настроение.

Лимон Мандарин


Перспектива исследования

Я не прекращаю исследования по выращиванию экзотических растений в домашних условиях. Сейчас у меня есть росток инжира, и росток граната.



А еще я хочу приобрести ростки банана и ананаса, поверьте их тоже можно вырастить в домашних условиях нужно лишь желание и чуточку терпения.

6.Список использованных источников информации

Е.А. Полякова «Полюбите цитрусовые на здоровье», М: Издательство: Весь, 2004

Г.В. Мирзабеков «Лимоны и другие цитрусовые», М: Феник, 1999

Воронцов В.А. «Цитрусовые растения в доме. Секреты уход», СПб: Издательство «Фитон», 2010

Ганс-Петер Майер «Цитрусовые растения», пер. с нем. Н. В. Ветрова, М: Издательский Дом Мещерякова, 2005

1.Какое растение вы выращиваете?

А) Лимон Б) Мандарин В) Апельсин

2.Где приобрели растение?

А) КупилиБ) Вырастили сами из семени

3.Кто ухаживает за растением?

4.Плодоносили ли ваши цитрусовые?

А) Да Б) Нет

5.Похожи ваши выращенные плоды дома на те, что куплены на рынке или в магазинах?

А) Да Б) Нет

6.Вносите ли вы удобрения?

А) Да Б) Нет

7.Как вы считаете это капризное растение?

А) Да Б) Нет

Приложение 3


Государственная семенная инспекция по Кировской области г. Яранска, специалист семенной станции: Гребнева Алевтина Анатольевна.

1.Алевтина Анатольевна, к вам приходят в инспекцию с вопросами про цитрусовые?

Да приходят, но в основном, когда заболевают лимоны. С вопросами по мандарину не обращаются, так как это редкое растение.

2. Что вы можете сказать о выращивании мандарина и лимона в домашних условиях?

Выращивать можно, но доступно выращивать в основном привитые формы.

3.Вы сами выращиваете цитрусовые у себя дома или в инспекции?

Да есть апельсин, выращен из косточки. Не плодоносит, выращиваем ради очистки воздуха.

4.Какой совет вы можете дать по выращиванию цитрусовых?

Цитрусовые очень поражаются вредителями (щитовка,тля).Если плоды кушаете,то химические препараты применять нельзя,лучше обработать раствором хозяйственного мыла. Это не принесет вреда плодам и защитит растение от тли. Для развития и роста растения нужно применять подкормки.

5.Какое лучше всего удобрение для цитрусовых?

Лучше всего применять удобрения минеральные илиорганико-минеральные.

6.Если вам приносят семена, вы проверяете их на всхожесть?

Проверяем, но с цитрусовыми не обращались.

7.Должны быть для продажи этих растений сопроводительные документы?

Должны. Удостоверение о качестве обязательно.

8. Вы когда то слышали про сорт мандарина - Каламандин?

В живую растение не видела, но из литературы читала, что это очень красивое деревце.

9. Как вы считаете трудно растить такое растение?

Очень трудно. Растение очень нежное и требует большого внимания.

10.Алевтина Анатольевна, как высчитаете, насколько интересна моя работа?

Работа интересная и очень трудная.

Приложение 4.

Советы по уходу за мандарином

1.В летний период мандарину нужен обильный полив.

2. В зимнее время мандарин поливать по мере высыхания земли в горшке.

3. Поливать лучше отстоянной водой комнатной температуры.

4. Для хорошего роста растение нужно опрыскивать ежедневно, водой комнатной температуры.

5. С весны до сентября мандарин удобряют. Комплексными минеральными удобрениями.

6. До 7 -6 лет мандарины нужно пересаживать каждый год.

7. При недостатке света можно воспользоваться дополнительным искусственным освящением.

1 слайд

Исследовательская работа ученика 2 «В» класса МОУ СОШ № 47 г.Белгорода Федулова Константина

2 слайд

3 слайд

Цель: Выяснить, какого вкуса будут плоды мандарина, выращенного в домашних условиях. Задачи исследования: Изучить литературу, для того чтобы узнать историю появления комнатного мандарина, условия его выращивания и полезные свойства этого растения. Провести опрос учеников класса и школы, с целью подтверждения гипотез или выявления новых. Провести анкетирование одноклассников, чтобы выяснить, какими полезными свойствами обладает мандарин. Проконсультироваться со специалистами, преподавателями биологии и специалистом Зимнего сада БелГУ, чтобы установить, зависит ли вкус от условий выращивания. Понаблюдать за моим мандариновым деревцем, результаты наблюдений представить в виде таблицы. Провести сравнение плодов,комнатного мандарина и купленного в магазине, результаты оформить в виде таблицы. Собрать и проанализировать информацию о разведении мандаринов из Интернета.

4 слайд

первая - допустим, что плоды комнатного мандарина ничем не будут отличаться от мандарина, купленного в магазине; вторая -предположим, что мандарин, выращенный на подоконнике, даст маленькие и кислые плоды, потому что комнатный мандарин-это особый вид мандарина; третья -возможно, плоды вообще не вызреют в нашей квартире, и мы не узнаем вкуса домашнего мандарина.

5 слайд

6 слайд

В Европу мандарин попал всего лишь 150 лет тому назад. В 1840 году итальянец Мишель Текор впервые завез растения мандарина в Италию. Из Италии мандарины проникли во Францию, а потом и в другие страны Средиземноморья и Северной Африки.

7 слайд

Свежий мандариновый сок обладает антимикробными свойствами, используется для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний. Сок применяют при лечении ран и кожных заболеваний. Настойка из корок мандарина используется для нормализации пищеварения. В мандаринах не бывает нитратов, поскольку с лимонной кислотой эти вредоносные вещества просто не уживаются.

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Первое цветение -март. Завязались три плода. Плоды не вызрели, а засохли и опали. Второе цветение – июль. Завязалось более 50 плодов. Половина плодов засохла и опала. Первые плоды начали созревать в начале ноября. Вот и появились первые зрелые плоды. Теперь я могу их попробовать и сравнить с магазинным мандарином. Проводить сравнение мне помогли мои одноклассники.

11 слайд

12 слайд

Наблюдение за моим растением и сравнение плодов,опроверг гипотезу о том, что плоды ничем не будут отличаться от произрастающих в природе. Плоды моего мандарина оказались значительно меньше по размеру и весу, чем у магазинного плода, вкус мякоти кисло – сладкий, а кожуры- сладкий Гипотеза,о том что плоды не вызреют в нашей квартире, была опровергнута самим растением. Лучшее доказательство-это фотография чудо-растения с золотистыми плодами.

13 слайд

Выводы На основе данных можно сделать следующие выводы: вид моего комнатного мандарина «Уншиу широколистный» что значит бессемянный.(Хотя семечки в нем все таки есть: их мало, но они довольно крупные). Вкус плода моего мандарина оказался кисло-сладким. но в литературе по разведению комнатных мандаринов говорится, что он напрямую зависит от правильного ухода за растениями, которые надо ежегодно пересаживать в емкости большего размера с хорошей плодородной землей. Поэтому правильными оказались все предположения о вкусе комнатного мандарина: в зависимости от условий и ухода он может быть и кислым. и кисло-сладким, и сладким.

14 слайд

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978 Воронцов В.В. «Сад и огород в квартире.Новое руководство по уходу» ,М.,ЗАО «Фитон»1999 Дадыкин В.В. «Цитрусовый сад в комнате» изд. Колос 1991 Дадыкин В. Комнатное деревце из семечка / В. Дадыкин // Наука и жизнь. - 2008. - N 1. - С. 126-129 Дадыкин В. Страна лимония рядом / В. Дадыкин // Наука и жизнь. - 2006. - N 12. - С. 155-160 Самсонова И. « Лимоны, апельсины, мандарины в вашем доме. Выращивание, уход, лечебные свойства» Серия: Библиотека садовода и огородника Издательство: Феникс, 2006 г. Я познаю мир: Детская энциклопедия:Растения/Сост.Л.А.Багрова-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

15 слайд

http://plants-house.ru/yekzoticheskie-rasteniya/136-mandarin.html http://plants-house.ru/2010/02/02/ http://victoria.lik-design.ru/gallery/ http://www.rastishki.ru/forum/index.php?topic=319.50 http://www.forum.homecitrus.ru/index.php?showtopic=1607&st=100 http://club.wcb.ru/index.php?showtopic=56&st=540 http://www.missbelle.ru/food/food44.html www.wildgarden.ru/herbal/citrus_unshiu.php