Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.
Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.
Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.
Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.
Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:
Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.
Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.
Секрет №2: Регулярное написание диктантов
Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.
Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.
Секрет №3: Систематическое чтение вслух
Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.
Секрет №4: Учение в виде игры
Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.
Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.
Секрет №5: Взаимная проверка
Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.
Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:
Мотивируйте своих детей
Если у ребенка дисграфия
Приобретите специальный сборник с текстами
Диктанты не должны быть ежедневным занятием
Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.
Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:
Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.
Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:
Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно , и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.
Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.
Как подготовиться к диктанту.
Диктанты бывают разные. Наиболее популярен в начальной школе слуховой диктант, когда учитель диктует, а дети пишут.
Часто приходится слышать возмущенные возгласы: «И чему их учат? Прихожу с работы, сажаю писать диктант, он ничего не знает! Ошибка на ошибке! За что ему «3» («4») ставят?» Или: «Дома десять раз писали этот диктант, ошибок не было! А в классе опять на «2» написал!»
Прежде всего, надо помнить о том, что к вечеру ребенок утомляется, нет смысла (в большинстве случаев) по вечерам писать дома диктанты. Да и немаловажно правильно диктант давать. Существует специальная методика. «Учитель начальных классов » - это профессия, на получение которой уходит не один год. Не стоит родителям дома пытаться подменять учителя. Лучше работать вместе.
Ну, а когда текст диктанта ребенку хорошо знаком, несколько раз написан дома, то редкий ученик не теряет самоконтроля на уроке, ведь он все знает, у него все получалось! В таких случаях обычно ребенок написал одно, а читает именно то, что должен был написать, не видит своих ошибок.
Более того, был проведен эксперимент несколько лет назад, когда учитель диктовал незнакомый довольно простой текст, проговаривая каждое слово почти по слогам. В результате оказалось, что количество ошибок резко возросло даже у хорошо успевающих учащихся. А уж у тех, кто испытывает трудности по русскому языку , кому и был адресован такой способ написания диктанта, ошибки увеличились почти вдвое.
Для того чтобы написать слуховой диктант с минимальным количеством ошибок, ребенок должен овладеть рациональным способом написания диктанта.
В учебниках довольно часто встречается задание подготовиться к диктанту по данному материалу и предлагается самый различный материал:
Ребенку, испытывающему трудности в обучении русскому языку, необходима помощь родителей. Подготовка к диктанту должна быть рациональной.
Если ребенок знает, что часто диктанты пишет неудовлетворительно и заранее переживает, необходимо успокоить его, убедить, что у него все получится прежде, чем готовиться к диктанту: «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» Утром в день написания диктанта обязательно приободрите ребенка: « У тебя все получится!» Иногда именно психологическое состояние, боязнь того или иного вида работы не позволяет ребенку максимально реализовать свои возможности. Важно, чтобы ребенок шел в школу спокойным, не переживал и не боялся предстоящей работы.
Как подготовиться к диктанту по данному материалу, не перегружая ребенка.
Важно, чтобы подготовка не пошла во вред .
Способы подготовки зависят от того материала, который предлагается.
Отдельные слова.
Это могут быть:
Только словарные слова.
Словарные слова изучаются в классе, дома постепенно ребенок их заучивает. Бывает, что пока слово встречается часто, ребенок помнит, как оно пишется. А вот когда проходит время, подходит этот словарный диктант, все забывается.
Подготовка к диктанту по данным словарным словам несколько специфична. Безусловно, для каждого ребенка подходят разные способы. Предлагаемые помогали в самых сложных случаях.
Записать (ребенку) все словарные слова в столбик. Прежде, чем писать слово, необходимо его прочитать по слогам и повторить по слогам 2 – 3 раза. Устно составить словосочетание с каждым словом. Заштриховать все гласные (буквы не должны просвечиваться). Над заштрихованными гласными другим цветом (не красным и не черным) написать пропущенные гласные. Если в слове допускается ошибка, ребенок ищет его в учебнике и записывает рядом.
* Такой вид работы детям очень нравится. С одной стороны подобные задания позволяют удерживать интерес и внимание ребенка, с другой стороны помогают формировать орфографическую зоркость, прогноз чтения, уточнять и расширять словарный запас. Заштриховать согласные. Восстановить согласные. Повторить все еще раз со словами, в которых были допущены ошибки.
Желательно подготовку начинать за 2-3 дня.
Слова на изученные правила.
Прежде всего, анализируем, на какие правила встретились слова. По возможности подбираем проверочные слова, вспоминаем схемы правил. Группируем слова по правилам. Записываем группы слов. В каждой группе исключаем, а затем восстанавливаем гласные, потом согласные.
Аналогично работаем с материалом, содержащим словарные слова и слова на изученные правила . Но в данном случае необходимо разделить слова на эти две группы.
Словосочетания.
Составить с каждым словосочетанием предложение. Выделить главное слово, поставить вопрос к зависимому, обозначить окончание в вопросе и в каждом слове словосочетания. Проговорить словосочетания по слогам. Взрослый читает бегло, а ребенок медленно повторят по слогам 2 – 3 раза. Выписать слова, в которых при проговаривании были допущены ошибки и проанализировать их написание (почему так, а не иначе). Проговорить только те слова, в которых были допущены ошибки. Выборочно записать под диктовку словосочетания, в которых не были допущены ошибки, и те, в которых ошибки были допущены. Лучше брать словосочетания не в том порядке, в котором они расположены в учебнике. Для данного задания лучше отксерокопировать текст учебника. Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные.
Необходимо учитывать, что подготовка к диктанту – часть домашнего задания и обычно приходится на вторую половину дня. Лучше свести до минимума письмо ребенка. Нельзя несколько раз писать одно и то же .
Глубоко заблуждаются те взрослые, которые считают, что если ребенок допустил в слове ошибку, он должен писать это слово как минимум несколько строчек. Ребенок пишет вначале слово правильно, а потом опять ошибается, пишет неправильно, но с каждым новым написанием ошибка эта закрепляется.
Если же есть возможность подготовиться к диктанту в выходные, то необходимо это делать в утренние часы.
Предложения и текст.
Прочитать предложение целиком. Проанализировать знаки препинания. Составить схему предложения, используя знаки препинания.
Например: С деревьев летели желтые, красные, бурые листья.
__ ______ _____ ______ , ______ , _______ ______. Выделить те слова, в написании которых ребенок не сомневается. Отдельно выписать те слова, написание которых вызывает трудности. Проанализировать трудные слова. Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные. Записать в произвольном порядке (не как в учебнике) те предложения, в которых встретились трудные слова.
Для успешного написания диктанта в классе желательно:
Очень может быть, что с первого раза успех не будет достигнут. В этом случае необходимо проанализировать количество ошибок. Их обычно бывает чуть меньше. Несколько дней повторять те слова, словосочетания и предложения, в которых ребенок допустил ошибки.
Такая работа по подготовке к диктанту должна вестись систематически. Постепенно у ребенка сформируются необходимые навыки, он будет внимательнее анализировать написание тех или иных слов, будет развиваться орфографическая зоркость ребенка, его языковое чутье.
Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня вы узнаете, как научить ребенка правильно писать диктанты. В этой статье мы разберем, что может повлиять на плохой результат, и как необходимо готовиться к предстоящей работе.
Дети пишут диктанты для того, чтоб учитель проверил усвоение полученных знаний по языку, в частности по русскому. Существуют общепринятые требования:
Родители должны понимать, что для ребенка диктант может стать стрессом, потому как детки способны волноваться за допущение малейших ошибок, а тут предстоит большая работа. Однако, нужно помнить о том, что диктанты в школьной программе подбираются с учетом пройденного материала. Не всегда, даже отличники полностью справляются с написанием проверочных работ. Вполне возможно, что и ваше чадо получит плохую отметку. Что же может на это повлиять?
Для того, чтобы , необходимо особое внимание уделять изучению правил и приобретению данного навыка с детьми, начиная со второго по четвертый класс. Этот период считается самым благоприятным для наращивания знаний. Если возникает вопрос, как научить ребенка писать диктанты 2 класс, то можно пойти несколькими путями.
Чтобы понять, как научить ребенка писать диктанты без ошибок, необходимо учитывать возможность домашней подготовки.
Учитель предупреждают заранее о том, что на следующем занятии будет проведена проверочная работа. Также педагог сообщает и о предстоящей теме. Если ваше чадо будет внимательным и запишет ее, будет проще подготовиться к предстоящей работе. Если «ваш ученик» забыл это сделать, то можно пролистать предшествующие параграфы учебника. Диктанты пишутся или по последним нескольким темам или за целый семестр, год. Если вы сильно переживаете, то можно связаться с преподавателем и уточнить, на какие именно орфограммы будет нацелен предстоящий диктант.
Когда все вопросы решены, необходимо приступить к следующему:
Скажу из личного опыта. Моему сыну ужасно не нравилось выполнять написание допущенных ошибок с указанием орфограмм. Он всегда противился этому, а иногда даже не хотел признаваться, что ему нужно провести такой вид работы.
У многих школьников (да и взрослых) написание диктантов вызывает затруднение и даже страх. Опытные преподаватели убеждены, что научиться писать диктанты по родному языку может каждый, важно лишь тренироваться и соблюдать определенные правила.
Внимательно прослушайте текст, когда его будут читать первый раз. На этом этапе ваша задача - определить общую структуру и стиль текста, мысленно выделить его смысловые части. Постарайтесь сразу уловить строение каждого предложения, это поможет грамотно расставить знаки препинания. Внимательное прослушивание текста диктанта позволяет настроиться на работу, выявить сложные места, понять, какие орфограммы и пунктограммы будут проверяться.
При написании диктанта нужно быть предельно сосредоточенным. Написав одно предложение, не «застревайте» на ошибках, которые, возможно, сделали. Сразу переключайтесь на следующую фразу, думайте о том, что пишете в данный момент. Времени на проверку дается достаточно, и у вас будет возможность все обдумать.
По окончании диктовки сделайте маленькую паузу и затем приступайте к проверке. Сначала проверьте орфографию, затем пунктуацию. Важно уметь отстраниться от текста, который лежит перед вами, как будто его писали не вы. Если вам удастся сделать это, многие ошибки сами бросятся в глаза.
Чтобы хорошо писать диктанты (и вообще быть грамотным человеком), необходимо усердно и старательно изучать родной язык. Важно:
Учить правила, уметь применять их при письме;
Постоянно тренироваться в написании диктантов и других упражнений. С этой целью можно писать диктанты, переписывать тексты, выполнять грамматические задания. Сегодня в помощь ученику есть многочисленные аудио записи с надиктованными текстами.
Накануне контрольного диктанта нужно еще раз повторить правила, пройденные за определенный период времени (например, за учебную четверть). Попросите родителей подиктовать вам текст, чтобы прорепетировать предстоящий диктант.
К ошибкам в диктантах приводит несколько причин. Это элементарная неграмотность, незнание правил, невнимательность, боязнь. Успешное написание диктанта - это основательная подготовка, а также умение сосредоточиться, быть предельно внимательным, не отвлекаться. Побороть страх можно постоянными тренировками. Если вы будете регулярно писать под диктовку, то привыкнете к этому виду заданий и в классе будете чувствовать себя уверенно.
Сабитова М.К., учитель-логопед МБОУ СОШ №6 города Ноябрьск.
2. “Как безошибочно писать под диктовку и проверять”.
3. “Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком”. (ВЬЮГА СТУЛЬЯ ВОРОБЬИ)
5. Как помочь ребёнку определить мягкий знак в слове.
6. “Как различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, обозначающий мягкость согласного”.
7. “Как правильно, научить определять звукобуквенный состав слова”.
8. “Как избежать пропуска согласной”. (ТОРТ СТР АУС и т.д.)
9. Как подготовить ребёнка к изучению темы: “Безударные гласные в корне”.
Ребёнок, приходя в школу, часто уже умеет читать. Но не всегда он правильно обучен чтению, что ведет к ошибкам в устной и письменной речи и к коррекционной работе – ребёнка нужно переучивать! А переучивать всегда сложнее, чем правильно научить. Поэтому один из правильных способов обучения чтению – это обучение чтению слогов!
Начинаем обучать ребёнка с гласных букв:
(это гласные 1 ряда)
Ребёнок должен видеть букву (можно попросить ребёнка нарисовать её или показать красочно написанную букву), слышать звук (произносим звуки, а не названия букв) и хорошо бы выложить букву из зёрен, палочек, ниток и т.д.
Если возникнут проблемы с изучением буквы Э – можно отложить на более поздний период.
Затем предлагаем ребёнку одну согласную. Например, Н: с этой согласной и с пройденными гласными составляем слоги. Читаем их и печатаем.
НА НО НУ НЫ НЭ
Затем таким же образом с другой согласной составляем слоги. Например, М:
МА МО МУ МЫ МЭ и т.д.
Обращаем внимание ребёнка на порядок букв в слоге. И поясняем, что сначала произносим первую букву, затем вторую. Прочитайте сначала сами правильно слог, затем пусть повторит ребёнок. Не бойтесь на этапе обучения подсказывать ребёнку, как правильно произносить! А вот когда у ребёнка чтение слогов станет автоматическим, тогда и можно проверять знания ребёнка. Помните, сначала научи – затем спрашивай!
Успехов Вам!
3. “Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком”. (ВЬЮГА СТУЛЬЯ ВОРОБЬИ)
Часто ребёнок допускает ошибки в таких словах как ВЬЮГА, ВОРОБЬИ, СТУЛЬЯ и т. д. Ребёнку можно помочь!
Для этого проделаем следующую работу. Предложим ребёнку записать и прочитать слог. Например:
Ребёнок произносит звук [Л] - мягко, затем звучит гласный звук [А].
Произносим согласный звук [Л] – мягко, затем короткий звук [Й] (не название буквы, а продолжительность звучания) и гласный [А].
Произносим слово
Утрировано (особо выделяем в слове ЛЬЯ)
и с ребёнком обнаруживаем, что при произношении этого слова, мы слышим короткий звук [Й].
Значит, в слове присутствует разделительный мягкий знак!
И при письме на это нужно обратить внимание!
Но если ребёнок написал с ошибкой – СТУЛЯ, не беда, попросите ребёнка прочитать то, что он написал и обратите его внимание, что в произношении мягкий звук [Л], затем звук [А]. Звук [Й] выпадает и слово звучит неверно.
Научите ребёнка правильно писать под диктовку слоги:
сравните их по звучанию и написанию. Затем в письмо вводим слово СТУЛЬЯ.
Теперь закрепим, такую же работу проводим со слогами
Произносим, записываем, обращаем внимание, что в слоге
Звук [В] – мягкий, затем следует звук [У].
Звук [В] произносится мягко, затем короткий звук [Й] и следующий звук [У].
Попросите ребёнка вслушаться и покажите на письме, что короткий звук [Й] указывает, что в этом месте – разделительный мягкий знак.
Совсем не обязательно чтобы ребёнок на этом этапе понял термин – разделительный мягкий знак, он может просто его услышать и поясните, что в дальнейшем ребёнок познакомится с правилом. И теперь можно записать под диктовку слово ВЬЮГА, обратите внимание, в каком месте слова короткий звук [Й]!
Затем можно проработать
БИ БЬИ ВОРОБЬИ
МЯ МЬЯ СЕМЬЯ и др.
Теперь наш первоклассник услышит и правильно запишет подобные слова. Успехов!
В следующий раз я научу Вас различать мягкий знак обозначающий мягкость согласного и разделительный мягкий знак.
Это нужно, чтобы ребёнок не путал произношения и написания таких слов. Вы увидите как это доступно и понятно даже для первоклассника
Я Ё Ю И Е”.
(с мягкими согласными)
Первоклассник не сразу может правильно прочитать слоги с мягкими согласными. Например, слог МЯ, но помочь ребёнку можно!
Ваш ребёнок уже читает такие слоги, как
МА МО МУ МЫ МЭ
Обратите внимание ребёнка, что в этих слогах согласный звучит твёрдо.
Можно сказать, что так говорит большой медведь.
Он произносит слоги твёрдо!
А теперь послушай, как говорит маленький медведь!
Он произносит слоги мягко! Давай, дружок, сравним!
Обратите внимание ребёнка на разность в произношении и написании!
МА – произносит большой медведь, (твёрдо).
МЯ - произносит маленький медведь, (мягко).
МО - произносит большой медведь, (твёрдо).
МЁ - произносит маленький медведь, (мягко).
МУ – произносит большой медведь, (твёрдо).
МЮ – произносит маленький медведь, (мягко).
МЫ – произносит большой медведь, (твёрдо).
МИ – произносит маленький медведь, (мягко).
МЭ – произносит большой медведь, (твёрдо).
МЕ – произносит маленький медведь, (мягко).
Поиграйте с ребёнком, проговаривайте слоги с твёрдой согласной. Вы большой медведь, а ребёнок маленький. Затем поменяйтесь ролями. Составьте слова с этими слогами, предложения, сочините сказку! Наша цель, чтобы ребёнок услышал, что перед гласными 2 ряда
согласные звучат мягко!
(на письме обратите внимание ребёнка, что между согласной и гласной
2 ряда мягкого знака нет)
Обратите внимание, как ваш ребёнок запоминает лучше: зрительно, на слух или через тактильные ощущения (прикасаясь, ощупывая). Можно нарисовать, пропеть, вырезать из мягкой материи или твёрдой бумаги. Включайте свою фантазию. Успехов!
7. “Как правильно, научить определять звукобуквенный состав слова”.
Чтобы ребёнок грамотно писал, необходимо научить его правильно определять звукобуквенный состав слова!
Используя метод проговаривания, нужно научить ребёнка слышать каждый последующий звук в слове.
Работаем с односложными словами (с одной гласной).
ДОМ МОХ ШАР
Например, слово ШАР нужно произнести 3 раза, каждый раз последовательно выделяя голосом звуки.
Послушай слово. Назови звук, который я выделяю голосом.
Найдите эти буквы в разрезной азбуке и положите перед собой по порядку, прочитайте слово.
Таким же образом работаем со словами
ЖУК СЫР МАК РОТ НОС.
Затем со словами, состоящими из 2 слогов, из 3 слогов, и т.д.
Именно эта работа одна из самых важных! Не ленитесь, и Ваш ребёнок будет самым грамотным! Успехов!
8. “Как избежать пропуска согласной”.
(ТОРТ СТР АУС и т.д.)
Если в слове встречаются две, три согласные стоящие рядом – это стечение согласных - опасное место в слове! Избежать пропуска согласной можно, если проделать следующую работу.
Например:
КЛЮЧ ФЛАГ СТОЛ КРОТ ТОРТ КУСТ
Слово проговаривает взрослый, ребёнок повторяет. Затем, выделяем гласную и две согласные стоящие рядом. Произносим часть слова, чётко проговаривая согласные стоящие рядом, и записываем.
КЛЮ ФЛА СТО КРО ОР Т УС Т
ОШ КА КРЫ СТРА
Подчёркнутые буквы читаем слитно, образуя слог,
не подчёркнутые, произносим звуки отдельно, по-порядку.
Пишем под диктовку часть слова, затем всё слово.
СТРА СТРАУС
Таким образом, можно избежать пропуска согласной в слове.
Желаю успехов!
9. Как подготовить ребёнка к изучению темы:
“Безударные гласные в корне”.
Чтобы ребёнок безошибочно определял безударную гласную в слове, легко подбирал проверочное слово, владел приёмами словообразования и расширял свой словарный запас, необходимо проводить следующую подготовительную работу.
Отхлопать ритмический рисунок слова, соотнести его с самим словом: хлопаем Х – громко, х – тихо.
Х СЫР (один слог, одна гласная – ударная)
Х х РЫБА (ударная гласная в 1 слоге) и т. д.
Х – хлопаем громко, одновременно произносим слог РЫ, звук Ы звучит долго, он ударный.
х – хлопаем тихо, одновременно произносим слог БА
Таким же образом отхлопываем следующие слова, выделяя голосом ударный слог:
х Х РУКА (ударная гласная во 2 слоге)
х Х ЛЕСОК (ударная гласная во 2 слоге)
х Х х РАКЕТА (ударная гласная во 2 слоге)
х Х х СНЕЖИНКА (ударная гласная во 2 слоге)
Х х х БАБУШКА (ударная гласная в 1 слоге)
х х Х ПЕТУШОК (ударная гласная в 3 слоге)
х х Х х КАЛЕНДАРИК (ударная гласная в 3 слоге)
Научившись выделять ударный слог в слове, ребёнок легко найдёт ударную гласную. А затем и безударную гласную в корне. Обратите внимание ребёнка, что именно в корне.
Затем необходимо, с ребёнком образовать ряд родственных слов.
Например:
ЛЕС ЛЕСОК ЛЕСНИК ЛЕСНОЙ
ДОМ ДОМИК ДОМИЩЕ ДОМОВОЙ ДОМАШНИЙ
СТОЛ СТОЛИК СТОЛЯР СТОЛОВАЯ НАСТОЛЬНАЯ
ГУСЬ ГУСАК ГУСЫНЯ ГУСЁНОК ГУСЁНЫШ ГУСЯТИНА и т.д.
СНЕЖОК СНЕЖИНКА СНЕГОВОЙ СНЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК
Вышеуказанным способом найдите ударную гласную и покажите безударные гласные. Затем найдите ту, что в корне. Обратите внимание ребёнка на то,
что безударную гласную в корне, мы слышим и пишем – по-разному,
что гласную под ударением, слышим и пишем - одинаково
Например:
Слышим ударный гласный звук О - пишем гласную букву О.
Слышим безударный гласный звук И - пишем гласную букву Е, так как, проверили словом ЛЕС, в котором под ударением гласная Е.
Можете в помощь взять словарик “Однокоренные слова”, там Вы найдёте много примеров. Начинайте с самых простых и поясните толкование незнакомых слов.
Ваш ребёнок обогатит словарный запас, и из ряда родственных слов, найдёт проверочное слово.
И теперь Ваш ребёнок, без труда справится с одной из важных тем русского языка “Безударные гласные в корне”. Успехов Вам.
10. Как подготовить ребёнка к контрольной работе.
Нас радуют успехи детей! Наши дети – самые умные! У них большое количество знаний! Но они должны, научится их применять! И тогда, наша Любовь и Знания, помогут им занять Достойное место в Жизни!
Выполняя контрольную работу, ребёнок должен продемонстрировать знания, которые он получил - в лучшем виде! В дальнейшем, это умение сдавать экзамены и в школе, и в институте, держать экзамен “по - жизни”.
Первое и самое важное - учить ребёнка самостоятельности в учебе:
а) учить - самостоятельно выполнять домашнюю работу;
в) нам, взрослым - терпеливо ждать, пока ребёнок сам справится с заданием;
г) попросить найти свои ошибки и исправить их;
Хороший метод развития внимательности, когда ребёнок побуквенно проверяет небольшой текст, в котором есть ошибки и исправляет их. Сначала ученик учится находить чужие ошибки, а затем научится видеть и свои. Но и, безусловно, ребёнка нужно научить диктовать себе слова – как они пишутся, а не как произносятся. Таким же образом, проверять написанное. Только так, обучая процессу:
как находить ошибку; как правильно диктовать и проверять,
ребенок пошагово учится проверять свою работу. А в совокупности с психологической мотивацией ученика: убедить его в том, что при контрольных работах нужно быть особенно собранным и уметь показать знания, полученные ранее - это даёт хороший результат.
В задании попросите объяснить Вам, что нужно сделать. Дождитесь, пока ребёнок поймёт, если не понял, пусть прочитает ещё раз и т. д. пока не поймёт. Можно поиграть: Вы – ученик и не понимаете задание, а ребёнок – учитель и старается Вам объяснить. Если встретились незнакомые слова, поясните их значение.
Учитывайте темперамент: холерики могут выполнить задание быстро, но с ошибками – больше развиваем внимательность
(можно попросит подчеркнуть все буквы, например А, на заданной странице и др.)
Флегматики – выполняют медленно, но стараются всё сделать основательно. Здесь важно автоматизировать работу с большим терпением, так как если сразу требовать писать быстрее, то ребёнок будет допускать ошибки. Вначале придётся ждать дольше, а далее установить время, за которое ребёнок должен выполнить задание, постепенно уменьшая его.
Радуйтесь вместе с ребёнком тому, что он сам нашёл и исправил ошибку – “на ошибках учатся”.
У ребёнка должен быть мотив, для чего и с какой целью он учится. Часто ребёнок старается учиться хорошо, чтобы порадовать маму, папу. Любовь родителей к ребёнку и ребёнка к родителям - это сильнейший стимул.
Если вы регулярно помогали первокласснику, то постепенно учите его самостоятельности. Дозировано давайте самостоятельную работу и обязательно поощряйте ребёнка даже за малый успех.
Наши дети хорошо чувствуют профессиональное объяснение и иногда могут не согласиться с вашим объяснением, не огорчайтесь, а попросите ребёнка рассказать, как они выполняют задание в школе. И пусть он выполняет также.
Самое главное – научить ребёнка учиться.
Выполняя самостоятельно посильное задание - ребёнок радуется своему успеху и захочет выполнить более сложное задание, у него появится азарт!
Чем и нужно воспользоваться, не упуская момент - создать творческую атмосферу самостоятельной работы!
Научившись самостоятельности в учёбе, Ваш ребёнок с успехом справится с любой контрольной работой!
11. Как помочь ребёнку сочинять рассказы.
В будущем ученику предстоит писать сочинения, изложения и др. Тексты которых состоят из связанных между собой по смыслу предложений. И если мы научим правильно конструировать предложение и распространять его, то ученик без трудностей, справится с данной задачей. Можно помочь ребёнку в этом следующим образом.
Каждый первоклассник может составить простое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. Чаще это существительное и глагол. Например:
ДЕВОЧКА РИСУЕТ.
рисует (КОГО?)
ДЕВОЧКА РИСУЕТ КЛОУНА.
рисует (ЧЕМ?)
ДЕВОЧКА РИСУЕТ КЛОУНА КАРАНДАШАМИ.
клоуна (КАКОГО?)
ДЕВОЧКА РИСУЕТ ЗАБАВНОГО КЛОУНА КАРАНДАШАМИ.
карандашами (КАКИМИ?)
ДЕВОЧКА РИСУЕТ ЗАБАВНОГО КЛОУНА ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.
Мы распространили предложение! Таким же образом можно распространять любое простое предложение. Вначале помогайте ребёнку вопросами, затем, пусть ребёнок делает это – самостоятельно.
Например:
Мальчик делает лодочку. (кому?)
Мальчик девочке делает лодочку. (какую?)
Мальчик девочке делает бумажную лодочку. (какой?)
Мальчик маленькой девочке делает бумажную лодочку.
Белочка грызёт. (что?)
Белочка грызёт орешки. (какая?)
Пушистая белочка грызёт орешки. (где?)
На сосне пушистая белочка грызёт орешки.
Здесь нужно обратить внимание на правильную связь слов в предложении, то есть, правильные окончания.
Таким образом, мы учим ребёнка, правильно конструировать предложение, уметь задавать вопросы, что немало важно, и обогащаем словарный запас ребёнка.
Чем больше прилагательных ребёнок использует, тем ярче и образней его речь. Можно помочь ему, используя словарь синонимов и др. Хорошо развивают речь и учат ребёнка словообразованию - ряды однокоренных слов. Например:
САД - САДОВНИК - САДОВОД - РАССАДА - ПОСАДКА
ВОДА – ВОДИЦА – ПОДВОДНИК –ВОДОЛАЗ – ВОДОПАД - ВОДИЧКА
Синонимов:
Хороший, неплохой, недурной, отменный, отличный, завидный,
первоклассный, стоящий, качественный, классный, что надо.
Чуткий, отзывчивый, внимательный и др.
Таким образом, мы даём ученику “инструмент” для выражения мысли.
Вот такая нехитрая работа поможет ребёнку развить речь.