Организация рабочего места повара. Требования к организации рабочего места. Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе Качественное оборудование - залог репутации заведения

Август, сентябрь и октябрь — время активной подготовки к переходу бывших детсадовцев в статус учеников начальных школ. Это время, когда родители готовят рабочее место для школьника в домашних условиях. Именно сейчас вы можете все продумать до мелочей и принять необходимые решения.

К организации рабочего места для ученика необходимо подходить со всей серьезностью. Ведь оно должно быть максимально комфортным, хорошо освещенным, многофункциональным (и для творчества, и для выполнения уроков), удобным в самом прямом смысле этого слова. Чтобы книжки не сыпались на голову сверху, света хватало и не приходилось наклоняться близко к тетради, чтобы ноги ребенка чувствовали опору, а не болтались в воздухе, чтобы для каждого предмета было свое место — нужны тщательно подобранные столы и стулья.

С чего же начнем? Если ваш малыш еще не дорос до взрослых столов высотой 760 мм и стандартных стульев высотой 450 мм, могут возникнуть проблемы с соскальзыванием и, как следствие, появятся проблемы с осанкой. Мебельные фирмы предлагают столы с регулированием высоты как парт, так и стульев. Вы также можете выбрать «статичные» гарнитуры, но с условием соблюдения следующих правил:

1. Высота двух главных предметов, составляющих рабочее пространство, регулируется по росту ученика.

№ / Рост ученика / Высота стола / Высота стула:

1. До 130 см — 520 мм — 300 мм.

2. От 130 до 145 см — 580 мм — 340 мм.

3. От 145 до 165 см — 640 мм — 480 мм.

4. От 160 до 175 см — 700 мм — 420 мм.

5. Свыше 175 см — 760 мм — 460 мм.

2. Крышка стола не менее 600×600 мм, так как даже при таких размерах во время выполнения уроков, будет необходимо искать место для книг, карандашей и ручек, тетрадей и альбома.

3. Ящики в тумбах, для хранения канцелярских принадлежностей ученика не должны быть глубокими. Иначе в поисках каких-либо мелочей придется вытряхивать содержимое ящика.

Необходимо решить вопрос с персональным компьютером: приобретать его сейчас или позднее? Если позднее, то можно трансформировать письменный стол. Купите клавиатурную полку и тележку под системный блок (она мобильна и занимает мало места под столом). Если у вас есть персональный компьютер для ребенка и вы не желаете, чтобы он отвлекался от выполнения уроков, тогда необходима новая рабочая зона.

Если ваш ученик уже подрос и вы ищете замену письменного стола, чтобы расположить и компьютер, в этом случае подходящим вариантом послужит модель стола с крышкой размерами 1200×700 мм, с легкой надстройкой (из пары открытых полочек) и пеналом офисного варианта. В пенале снизу до уровня стола размещаются выдвижные ящики, а сверху полки, открытые или закрытые.

Свет располагается слева (или справа, если малыш левша). Рабочее пространство ученика должно быть хорошо освещено. Необходимо приобрести настольную лампу или бра как автономный источник света.

И последнее: цветовая гамма рабочего пространства должна быть приятной для ребенка. Это может быть одноцветный или двухцветный вариант, гармоничное сочетание двух цветов ДСП (МДФ или дерева) или разных цветов ДСП и кромки ПВХ. Если вы хотите поддержать цветовую гамму уже присутствующей в комнате мебели, добавьте несколько ярких элементов декора, приятного цвета и содержания.

Главное, удобство и функциональность. Ведь за рабочим столом ученик проводит от 20 до 30% времени для закрепления школьного материала и выполнением домашних заданий. Приобретая новые предметы мебели, желательно еще в магазине посадить за стол малыша, дабы точно удостовериться в правильности выбора. Там же проследите за открыванием всех ящиков и дверок письменного стола, чтобы они не задевали сидящего за ним ребенка. Проверьте, дотягивается ли будущий ученик до полок и ящиков.

Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе

Подготовка рабочего места и допуск к работе

Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе осуществляется только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении и ведении которого находится оборудование.


Не допускается изменять предусмотренные нарядом меры по подготовке рабочих мест.


Подготовка рабочего места - выполнение до начала работ технических мероприятий для предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов на рабочем месте.


Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места - личным осмотром, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям персонала оперативного и оперативно-ремонтного других задействованных организаций.


Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего, какие меры безопасности приняты при подготовке рабочего места, и совместно с допускающим проверить подготовку рабочего места личным осмотром в пределах рабочего места.


Допуск к работе по нарядам и распоряжениям после подготовки рабочего места должен проводиться непосредственно на рабочем месте. При этом допускающий должен:

  1. проверить соответствие состава бригады указаниям наряда (распоряжения) - по именным удостоверениям;
  2. доказать бригаде, что напряжение отсутствует, показом установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места (в эл.установках 35 кВ и ниже - последующим прикосновением рукой к токоведущим частям).

Началу работ по наряду (распоряжению) должен предшествовать целевой инструктаж.


Целевой инструктаж - указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением (от выдавшего наряд - до члена бригады).


Без проведения целевого инструктажа допуск к работе не разрешается.


Целевой инструктаж при работах по наряду (распоряжению) проводят:

  1. выдающий наряд - ответственному руководителю (если он не назначается производителю работ или наблюдающему);
  2. допускающий - ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
  3. ответственный руководитель работ - производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
  4. производитель работ (наблюдающий) - членам бригады.

При включении в состав бригады нового члена бригады инструктаж, как правило, проводит производитель работ (наблюдающий)


Выдающий наряд (распоряжение), ответственный руководитель работ, производитель работ в проводимых или целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, безопасному использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.


Наблюдающий инструктирует бригаду о мерах по безопасному ведению работ и о порядке перемещения бригады по территории электроустановки, исключающих возможность поражения электрическим током.


Допускающий в целевом инструктаже знакомит бригаду с содержанием наряда, (распоряжения) указывает границы рабочего места, наличие наведенного напряжения, показывает ближайшие к рабочему месту токоведущие части и оборудование, к которым не допускается приближаться независимо от того находятся они под напряжением или нет.


Допуск к работе оформляется в обоих экземплярах наряда, из которых один остается у производителя работ (наблюдающего), а второй - у допускающего.


Надзор при проведении работ. Изменения в составе бригады .


После допуска к работе надзор за соблюдением бригадой требований безопасности возлагается на производителя работ (ответственного руководителя, наблюдающего) который должен организовать свою работу так, чтобы вести контроль за всеми членами бригады.


Наблюдающему не допускается совмещать надзор с работой.


При необходимости временного ухода с рабочего места производитель работ (наблюдающий), если его не могут заменить ответственный руководитель работ или допускающий обязан удалить бригаду с места работы с закрытием дверей в электроустановку на замок.


Оставаться в электроустановках напряжением выше 1 кВ одному производителю работ (наблюдающему) или членам бригады без производителя работ (наблюдающего) не разрешается.


Допускается с разрешения производителя работ (наблюдающего) временный уход с рабочего места одного или нескольких членов бригады. В электроустановках напряжением выше 1 кВ количество членов бригады, оставшихся на рабочем месте должно быть не менее 2-х, включая производителя работ (наблюдающего)


Члены бригады с группой III могут самостоятельно выходить и возвращаться на рабочее место, а члены бригады с группой II - только в сопровождении члена бригады с группой III, или работника, имеющего право единоличного осмотра электроустановок.


После выхода из помещения электроустановки необходимо закрывать дверь на замок.


Возвратившиеся члены бригады могут приступить к работе только с разрешения производителя работ (наблюдающего).


При обнаружении нарушений Правил безопасности бригада должна быть удалена с рабочего места и у производителя работ (наблюдающего) отбирается наряд. Приступать к работе вновь можно только после оформления нового наряда.


Изменять состав бригады разрешается работнику, выдавшему наряд или другому работнику, имеющему право выдачи наряда на выполнение работ в данной электроустановке.


При замене ответственного руководителя или производителя работ (наблюдающего), изменении состава бригады более чем на половину, изменении условий работы наряд должен быть выдан заново.

Перевод на другое рабочее место

Если в наряде предусмотрена поочередная работа на нескольких рабочих местах, то в электроустановках напряжением выше 1 кВ перевод бригады на другое рабочее место осуществляет допускающий. Этот перевод могут выполнять также ответственный руководитель работ или производитель работ (наблюдающий), если выдающий наряд поручил им это, с записью в наряде в строке «отдельные указания».


В электроустановках до 1 кВ, а также на ВЛ и КЛ перевод на другое рабочее место осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления наряда.


Оформление перерывов в работе и повторный допуск к работе


При перерыве в работе на протяжении рабочего дня (на обед, по условиям работы) бригада удаляется с рабочего места, а двери электроустановки закрываются на замок.


Наряд остается у производителя работ (наблюдающего). Члены бригады не имеют права возвращаться после перерыва на рабочее место без производителя работ (наблюдающего). Допуск к работе после такого перерыва осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления в наряде.


При перерыве в работе в связи с окончанием рабочего дня бригада удаляется с рабочего места. Плакаты безопасности, ограждения, заземления не снимаются.


В наряде производитель работ (наблюдающий) оформляет окончание работы и сдает наряд допускающему.


Повторный допуск в последующие дни на подготовленное рабочее место осуществляет допускающий или с его разрешения ответственный руководитель работ.


Производитель работ (наблюдающий) с разрешения допускающего может допустить бригаду к работе на подготовленное рабочее место, если ему это поручено в строке «Отдельные указания» наряда.


При повторном допуске производитель работ (наблюдающий) должен убедиться в целости и сохранности, оставленных плакатов, ограждений, а также в надежности заземлений и допускает бригаду к работе.

Оформление окончания работы

После полного окончания работы производитель работ (наблюдающий) должен удалить бригаду с рабочего места, снять установленные бригадой временные ограждения, плакаты и заземления, закрыть двери электроустановки на замок и оформить в наряде полное окончание работ. Ответственный руководитель после проверки рабочего места также оформляет в наряде полное окончание работ.


После оформления производителем работ и ответственным руководителем работ в наряде полного окончания работ наряд сдается допускающему, который после осмотра рабочих мест сообщает о полном окончании работ вышестоящему оперативному персоналу. Окончание работы по наряду (распоряжению) также оформляется оперативным персоналом в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям» и в оперативном журнале.

Включение электроустановок после полного окончания работ

Перед включением электроустановки после полного окончания работ оперативный персонал убеждается в готовности электроустановки к включению (проверяется чистота рабочего места, отсутствие инструмента и т.п.), снимает временные ограждения, переносные плакаты безопасности и заземления, восстанавливает постоянные ограждения.


В аварийных случаях до полного окончания работ оперативный персонал или допускающий могут включить в работу выведенное в ремонт электрооборудование или электроустановку в отсутствие бригады при условии, что до прибытия производителя работ и возвращения им наряда на рабочих местах расставлены работники, обязанные предупредить производителя работ и всех членов бригады о включении электроустановки и запрете возобновления работ.

Рабочее место школьника должно быть готово к тому моменту, как только ребенок пойдет первый в класс. К подготовке рабочего места нужно подходить очень ответственно, так как за ним ребенок проведет не один год.

Необходимо уделить особое внимание эргономичности мебели. Хорошо если столешницу письменного стола можно подогнать по высоте – это обеспечит правильную осанку у ребенка. Не менее важно и то, какой стол по конструкции.

Нужно учесть количество ящичков, полочек, где будут храниться школьные принадлежности, место для компьютера (если таковой имеется или будет в будущем). Дополнительные элементы (выдвижные модули, надставки, дополнительные полки) для рабочего места помогут поддерживать порядок и увеличат используемую поверхность.

Для детской нужно выбирать качественную мебель, чтобы материал, из которого она изготовлена, не выделял вредных и опасных веществ. Предпочтение отдавайте мебели из натурального дерева.

Очень важно для здоровья ребенка правильное освещение. Рабочее место школьника должно находиться в самой светлой части комнаты. Источник света, как естественный, так и искусственный должен быть расположен слева и спереди (для левшей справа), чтобы при письме тень от руки не падала на тетрадь.

Предпочтение следует отдавать лампам с мягким желтым светом. От ламп дневного света лучше отказаться из-за мерцания, которое появляется со временем. Сама же настольная лампа должна иметь возможность фиксироваться в произвольном положении.

Сидение выбирайте с регулировкой по высоте и глубине. Ребенку должно быть удобно. Если стул или кресло на колесиках, то желательно чтобы был фиксатор. Пока школьник учится в начальной школе, всегда будет соблазн превратить стул на колесиках в гоночную машину.

И не забудьте, что рабочее место , вы делаете для школьника . Его мнение и вкусы необходимо учитывать. Какие цвета любит ваш ребенок, какой стиль нравится именно ему – все это должно быть отражено на его рабочем месте.Чтобы рабочее место было более привлекательным и не ассоциировалось только с уроками, для детей младшего школьного возраста добавьте в интерьер любимых сказочных или мультяшных героев. Это могут быть просто наклейки, статуэтки или карандашница, все, что может привлечь ребенка к его рабочему столу.

Организация рабочих мест на предприятии должна быть проведена грамотно и правильно, чтобы работники могли качественно выполнять свои обязанности с наименьшими затратами времени.

Рабочее место - это та часть производственной площади, где человек выполняет свои функции с использованием для этого необходимых ему инструментов. От деятельности человека и его обязанностей зависит оборудование и дизайн нужного ему пространства.

Характеристика рабочего места повара

Репутация заведений питания в значительной мере зависит от работы повара. В кафе и ресторанах при качественно приготовленных и красиво оформленных блюдах количество посетителей будет только возрастать. Для того чтобы повар мог хорошо исполнять свои обязанности, у него должно быть эффективно обустроенное рабочее место.

Оценка труда повара

Любой труд должен справедливо оплачиваться. Для этого проводится оценка рабочих мест, которая определяет размер заработной платы работника. Оцениваются:

  • Сложность выполняемых функций.
  • Личная ответственность на рабочем месте.
  • Наличие необходимых знаний и умений для работы.

Эти три основных критерия состоят из множества мелких пунктов, которые также проходят оценивание. Важно, чтобы оценка рабочих мест не имела субъективности, а происходила с объективной стороны.

Микроклимат рабочей зоны повара

Чтобы человек качественно выполнял свои обязанности, необходимо создать ему достойные условия труда. Микроклимат является основным параметром, который обеспечивает комфортность пребывания в рабочей зоне.

Организация рабочего места повара должна быть проведена с учетом принципа создания максимального комфорта для работника. Если при выполнении своих обязанностей повар испытывает дискомфорт, то необходимо провести полный комплекс технологических, санитарно-технических, организационных мероприятий для приведения микроклимата помещения в норму.

Необходимо:

  • Отрегулировать вентиляционную систему.
  • Провести теплоизоляцию поверхностей, которые излучают тепловое излучение.
  • Заменить старое оборудование современным.
  • Использовать коллективные средства защиты.

Использование местной вытяжки

При приготовлении пищи воздух насыщается ее ароматами, а если готовится много, и часто - разная еда, то постоянно присутствует «смешанный» запах. При этом в воздухе появляется не только он, но и частицы масла, остатки водяного пара, копоть. Также происходит смешивание угарного и углекислого газов с воздухом.

Контролировать эти запахи можно с помощью вентиляционной системы пространства. Оценить превышение уровня запахов, газов довольно сложно, потому что у человека, находящегося в таком помещении некоторое время, обоняние притупляется, из-за чего оценка будет субъективной.

Чтобы избавиться от лишних запахов и улучшить воздух, на кухне устанавливают локальные вытяжки. Они будут «перехватывать» ароматы над плитой и выводить их в вентиляционную систему. Вытяжки должны быть качественными и мощными, тогда это поможет справиться с проблемой очистки воздуха на кухне.

Качественное оборудование - залог репутации заведения

Организация рабочего места повара поразумевает наличие необходимых атрибутов - инструментов. Они нужны для того, чтобы быстро и качественно готовить пищу. Поэтому инструмент должен быть качественным, а также удобным в использовании и, в идеале, выполнять несколько функций, то есть быть многофункциональным.

Пищевые заведения должны иметь профессиональное оборудование, чтобы у повара процесс приготовления еды проходил без задержек во времени. Такое оборудование окупится тем, что прослужит долгие годы, не ломаясь и не требуя ремонта.

Наличие многофункциональной техники позволит сократить производственный этап до минимума. Однако присутствующее оборудование должно быть размещено органично и не мешать повару выполнять свои обязанности.

На расположенном ниже фото рабочее место представлено в таком виде.

Необходимая рабочая зона

Оптимально оборудованное рабочее место повара заключает в себе треугольник, то есть три ключевых позиции: плита, мойка и холодильник. При этом все должно быть расставлено удобно и не слишком далеко друг от друга, чтобы повар при приготовлении пищи не проходил большие расстояния. Однако и слишком близко ставить не рекомендуется, поскольку движения не должны быть стеснены.

Рабочая одежда повара

Находясь на своем рабочем месте, повар должен быть одет в специальную сменную одежду, которая надевается непосредственно на производстве. Это делается для того, чтобы на продукты питания не попадала уличная пыль, которая присутствует на обычной повседневной одежде.

Комплект санитарной одежды состоит из таких обязательных предметов:

  • Китель.
  • Колпак.
  • Фартук.
  • Нашейная косынка.
  • Полотенце.
  • Брюки или юбка.
  • Сменная специальная обувь.

Организация рабочего места повара включает в себя и предоставление качественной рабочей одежды. Спецодежда повара следует за современными тенденциями. Если раньше необходимым атрибутом формы был халат, то сейчас используются брюки (или юбка) и китель. Такое, более "военное" название, характеризует особенности рубашки: воротник-стойка, двубортная застежка, рельефы с кантом. На кителе могут присутствовать различные пуговицы, которые добавят стильности, на них также может быть логотип заведения. Ранее обязательный шейный платок, предназначенный для того, чтобы вытирать пот, теперь присутствует скорее как дополняющий элемент дизайна одежды.

Поскольку на повара постоянно действует пар и тепло, то из обуви оптимальным вариантом считается сабо из натуральной кожи с ортопедической стелькой. Использование таких стелек позволит правильно распределить нагрузку на ноги - они будут меньше уставать.

Одежда должна предоставлять необходимую свободу движений, при этом всегда быть чистой и выглаженной.

Правила использования рабочей одежды

Хранение и ношение сменной одежды соответствует таким правилам:

  • Одежда всегда должна быть чистой.
  • Нельзя использовать булавки.
  • Хранить сменную одежду следует отдельно от постоянной.
  • Не выходить на улицу в санитарной одежде.
  • Менять по мере загрязнения.

На своем рабочем месте повар всегда выглядит опрятным, что только прибавляет положительных отзывов репутации заведения.

Заключение

Правильная организация рабочего места повара - залог успешности заведения. Поскольку, находясь в комфортных условиях, повар сможет качественно и с удовольствием выполнять свои обязанности. При этом его внешний вид должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам работы на производстве.

Стильный дизайн, качественный инструмент, техника и их органичное расположение в рабочей зоне сделают работу повара комфортной и производительной.

Для того, чтобы ребёнок хорошо учился, ему должно быть действительно удобно заниматься. Рабочее место школьника должно быть комфортабельным, эргономичным, практичным и хорошо освещённым. Согласитесь, сложно работать, когда книжки падают с полок на голову, света практически нет, ноги болтаются в воздухе, спину приходится скрючивать, а шею наоборот – вытягивать? Тем более, если речь идёт о ребёнке, которому и так непросто сосредоточиться на уроках.

Почему ребёнку не подходит взрослая мебель?

Стандартные стулья имеют высоту 45 сантиметров, стандартные рабочие столы – 76 сантиметров. Ребёнку за ними будет попросту неудобно: ноги до пола не достают, столешница на уровне плеча… Мало того, что толком учиться не получится – постоянно придётся отвлекаться из-за дискомфорта – ещё и риск развития многих заболеваний серьёзно увеличивается. Речь идёт о сколиозе (искривлении позвоночника), остеохондрозе и близорукости.

Все эти патологии достаточно широко распространены среди современных школьников, причём год от года они «молодеют». Если два десятка лет назад искривление позвоночника можно было заметить только у ребят в 8-9 классе, то сегодня признаки сколиоза видны уже у третьеклашек. Между тем, это достаточно опасная болезнь – несколько фактов о ней:

  • На поздних стадиях развития сколиоз лечится только хирургическим путём, с очень большими затратами времени и сил;
  • Сколиоз проявляется болями и невозможностью удобно сесть за письменным столом, на поздних стадиях уродует человека;
  • Искривление позвоночника у ребёнка негативно сказывается на развитии всех внутренних органов: печени, почек, ЖКТ, лёгких и т. д.

Предупредить появление всех этих проблем очень просто: достаточно купить удобную мебель для школьника .

Детские рабочие стол и стул: какими они должны быть?

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе (а Вы получили уверенность, что развитие его организма идёт нормально), нужно подобрать идеально подходящие предметы мебели. И здесь есть проблема: даже в случае, если Вам удастся купить стопроцентно соответствующие параметрам Вашего ребёнка стол и стул, через полгода-год их придётся менять.

Дело в том, что ребёнок растёт, и растёт очень быстро. Поставленная в сентябре парта уже в марте-апреле будет «маловата» - делая уроки, школьник будет вынужден низко наклоняться к столешнице, это неудобно. При этом часто менять стол – это тоже плохой вариант: во-первых, тратится время и силы, во-вторых, это может быть накладно для семейного бюджета.

Все перечисленные проблемы решаются при помощи растущих парт – современной школьной мебели, которая регулируется по высоте. Такой стол легко настраивается именно под Вашего ребёнка, создавая ему оптимальные условия для учёбы.

При этом подобные парты гарантировано соответствуют и всем остальным требованиям, которые применяются к детским столам. Это:

  • Размеры крышки. Столешница рабочего стола ребёнка должна иметь размеры не меньше, чем 60х60 сантиметров, иначе на ней просто не хватит места для всех учебных принадлежностей;
  • Тумбы и ящики. Они должны быть, чтобы ребёнку не приходилось за каждой ручкой или набором карандашей бегать к стеллажу. При этом у идеального ящика не слишком большая глубина, в противном случае, искать в нём какую-то мелочёвку будет очень затруднительно;
  • Соответствие высоты стола и стула. Стул должен идеально подходить к парте по высоте, иначе все преимущества современного стола будут сведены на нет. Растущий стул настраивается так же, как парта, им удобно пользоваться;
  • Наличие надстроек. По мере роста ребёнка, ему будет требоваться всё больше места для уроков. Растущая детская мебель дополнительно оборудуется боковыми и задними приставками – Вы можете увеличить полезную площадь стола в 2.5-3 раза!

Важно: свет на детский рабочий стол должен падать слева-сверху (или, если Ваш ребёнок левша, справа-сверху) – только в этом случае создаются оптимальные для глаз условия, которые позволяют защитить школьника от близорукости.

Мнение ребёнка – ключевое

Есть ещё один важный момент, которому, к сожалению, уделяют внимание не все родители: выбирать стол и стул для ребёнка нужно с непосредственным участием школьника, ведь именно ему за ними работать. Да, Вы должны сперва выбрать мебель, которая соответствует стандартам эргономики, но окончательный выбор должен быть за ребёнком. Позвольте ему посидеть за столом, спросите, действительно ли ему удобно, и получите уверенность, что покупаете действительно хорошую мебель.