Правила поведения для учащихся. Основные правила поведения в общественных местах для детей Анкета о нормах и правилах поведения

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:


Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:


Правила поведения, разработанные Минобразования РФ
  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.


Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.


Дети должны уступать место пожилым людям

Включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.


Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.


Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.


Обучение можно проводить в игровой форме
  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.
  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.


Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Справка по результатам

анкетирования учащихся 2-ых классов

  1. Цель:

2. Методики: - анкета

  1. Процедура исследования:
  1. Анализ полученных данных:

2 А класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

Не бегать – 19 ч

Не драться – 6 ч

Не прыгать, не кричать, не кусаться – по 3 ч

Не толкаться, не баловаться – по 2 ч

Не сидеть на подоконнике, не подсказывать на уроке, не грубить учителю, не трогать цветы – по 1 ч.

Таким образом, учащиеся 2а класса знают довольно много правил школьной жизни.

Играю в телефоне – 10ч

Играем (лего, майнкрафт по сети) – 5 ч

Играем в крестики-нолики – 3ч

Рисую, смотрю, как играют в телефоне – по 2 ч

Иду пить, сижу в классе или в туалете, разговариваем, поём песни – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне.

Останавливать и говорить с ними – 5 ч

Дежурить, ругать – по 3 ч

Закрывать дверь и не выпускать детей, которые нарушают дисциплину, наказывать – по 2ч

Писать замечания в дневник, серьёзно поговорить, напоминать правила, ставить «2», штрафовать, поставить дежурных, повесить правила школы – по 1 ч.

Таким образом, мы можем отметить, что ребята предлагают довольно конструктивные способы решения данной проблемы.

Нет – 17 ч

Иногда – 4 ч

Да – 1 ч

Играть в телефон – 6 ч

Играть, спать – по 3 ч

Играть в майнкрафт, играть в крестики-нолики – по 2 ч

Играть в классе игрушками, дежурить, играть в спокойные игры, рисовать, спать с музыкой, разговаривать – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают игры в телефоне как времяпрепровождение на перемене.

2 Б класс – в анкетировании приняло участие 23 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

Не бегать – 20 ч

Не драться – 12 ч

Не кричать – 10 ч

Слушать учителя, не болтать на уроке – по 3 ч

Не толкаться, не обзываться – по 2 ч

Не качаться на стуле, не баловаться, поднимать руку – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2б класса знают довольно много правил школьной жизни.

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

Готовлюсь к уроку – 10 ч

Бегаю (в т.ч. по этажам) – 8 ч

Рисую – 4 ч

Сижу в телефоне, пью воду – по 3 ч

Могу подраться, хожу в библиотеку, хожу в туалет – по 2 ч

Играю – 1ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются подготовка к уроку и беганье на этаже.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Сказать дежурному или учителю, поставить дежурных – по 8 ч

Соблюдать правила- 2 ч

Останавливать, не бегать, ничего, закрывать дверь на замок – по 1 ч

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 14 ч

Да – 9 ч

Таким образом, большинство учеников класса соблюдают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Играть в телефон (планшет), рисовать – по 5 ч

Играть в игрушки за столом – 3 ч

Играть в настольные игры, играть с друзьями – по 2 ч

Сидеть красиво, бегать, смотреть мультики – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают чтение и просмотр книг как времяпрепровождение на перемене.

2 В класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

Не бегать – 11 ч

Не драться – 9 ч

Сидеть тихо на уроке, здороваться с учителем – по 4 ч

Не толкаться – 2 ч

Не жевать жвачку, не кусаться, не кричать на уроке, не баловаться, уважать одноклассников, не ставить подножки, хорошо учиться, не ругаться, не играть на уроке – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2в класса знают довольно много правил школьной жизни.

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

Бегаю (в т.ч. по этажам) – 12 ч

Сижу в телефоне – 5 ч

Рисую – 3 ч

Готовлюсь к уроку, отдыхаю – по 2 ч

Играю в карты, леплю – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене является беганье, в том числе и по этажам.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Поставить дежурных – 5 ч

Говорить учительнице, учить детей правилам, останавливать и отправлять в класс - по 2 ч

Таким образом, решение данной проблемы дети видят в том, чтобы поставить и говорить дежурным о нарушениях.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 9 ч

Да –4 ч

Иногда - 9 ч

Таким образом, большинство учеников класса соблюдают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Сидеть в классе, играть в телефон – по 5 ч

Играть в настольные игры – 3 ч

Играть в спокойные игры, кружиться, рисовать, стоять около батареи, плести бисер – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают спокойное сидение в классе и игры в телефоне как времяпрепровождение на перемене.

2 Г класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

Не бегать – 10 ч

Не баловаться – 5 ч

Не выкрикивать – 4 ч

Не перебивать учителя, не перекрикивать учителя, не разговаривать на уроке, уважать других, не драться – по 3 ч

Не мешать соседу по парте – 2 ч

Не жевать жвачку, не орать, не ходить раздетым на улицу – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2г класса знают довольно много правил школьной жизни.

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

Играю на телефоне, просто играю, играем в прятки – по 4 ч

Играю в догонялки – 3 ч

Играю в планшет, хожу в библиотеку, играю в ниндзя, играю в подвижные игры, читаю, играю в куклы, рисую – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне и прятки.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Ругать – 9 ч

Поговорить с нарушителями – 3 ч

Останавливать – 2 ч

Позвать учителя, оставить в классе, поставить в угол, переучить – по 1 ч

Таким образом, решение данной проблемы дети видят в том, чтобы ругать учеников, нарушающих дисциплину на перемене.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 10 ч

Иногда – 10 ч

Да – 3 ч

Таким образом, большинство учеников класса иногда нарушают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Играть с классом – 5 ч

Играть в игрушки – 4 ч

Рисовать – 3 ч

Играть на телефоне, играть в прятки – по 2 ч

Таким образом, мы можем отметить то, что в данном классе большинство детей выбирают спокойные игры для времяпрепровождения на перемене.

18.11.2015г. Подготовил: педагог-психолог _____________Нуртдинова О.А.

Справка по результатам

анкетирования учащихся

1. Цель:

Изучить, как учащимися выполняются правила поведения в школе, а именно на переменах;

Выявить запросы детей по организации свободного времени на переменах.

2. Методики: - анкета

3. Адресат: учащиеся 2-х классов, 89 человек

4. Процедура исследования:

Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете?
  2. Чем вы обычно заняты на перемене?
  3. Что необходимо сделать для того, чтобы школьники не нарушали правила поведения на переменах?
  4. Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?
  5. Чем бы вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила?

5. Анализ полученных данных:

В первом вопросе о знании правил поведения учащихся в школе можно выделить наиболее популярные ответы:

Не бегать – 60 ч

Не драться – 30 ч

Не кричать – 18 ч

Не толкаться – 6 ч

Не кусаться – 4 ч

Слушать учителя – 3 ч

Наименее популярные ответы: не грубить учителю, поднимать руку, уважать одноклассников, не ставить подножки, не мешать соседу по парте, не ходить раздетым на улицу, уважать других.

Таким образом, мы можем отметить, что учащиеся довольно хорошо знакомы с правилами школьной жизни.

Во втором вопросе наиболее популярные ответы о занятости на переменах:

Играю на телефоне (планшете) – 23 ч

Бегаю (в т.ч. по этажам)– 23 ч

Готовлюсь к уроку – 12 ч

Рисую – 10 ч

Хожу в библиотеку – 3 ч

Наименее популярные ответы: хожу в туалет, могу подраться, смотрю, как другие играют в телефон, играю в догонялки, играю в карты.

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне и беганье (в том числе по этажам).

Наиболее популярные ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Поставить дежурных – 16 ч

Учить правилам (напоминать о них, повесить правила в коридоре) – 7 ч

Говорить педагогу или дежурному – 4 ч

Менее популярные ответы: закрывать в классе, ставить «2», писать замечания в дневник, ругать, показывать хороший пример, ставить в угол, говорить с нарушителями.

Таким образом, наиболее популярным решением данной проблемы дети видят то, чтобы ставить на этаже дежурных.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 50 ч

Иногда – 23 ч

Да – 17 ч

Таким образом, большинство учеников параллели 2-х классов отмечают, что они не нарушают правила поведения в школе.

Наиболее популярные ответы на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Играть в телефоне (планшете) – 18 ч

Играть в классе (игрушками) – 9 ч

Играть в настольные игры – 6 ч

Рисовать – 5 ч

Играть с классом – 5 ч

Спать – 4 ч

Менее популярные ответы: устроить театр теней, бегать, играть в лего, плести бисер, смотреть мультики, дежурить.

Таким образом, мы можем отметить то, что в данной параллели большинство детей выбирают в качестве времяпрепровождения на перемене игры в телефоне (планшете) и чтение.

Предложения:

  1. Организовать в каждом классе «Игровой уголок», который должен включать:

Настольные игры

Книги

Альбомы для раскрашивания

2. Составить и активно использовать на переменах медиатеку, которая включает в себя:

Обучающие мультфильмы и презентации

Подвижные физкультминутки с показом на интерактивной доске

3. Вывесить в фойе начальной школы тематический стенд «Правила поведения в школе» с иллюстрациями.

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе. Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах . Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого. Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках. В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Обучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие. Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.

Как было сказано, дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  • Не играть за столом во время обеда;
  • Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  • Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
  • Не уходить далеко от родителей;
  • Выслушивать старших;
  • Не мучить животных.

Все эти нормы должны впитываться, как и обязанность мытья рук перед едой и чистки зубов. Запомните, научить легче, чем переучить.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.

Также к правилам добавлен список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину , чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало, важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют. Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки. Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно. Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости. И помните, первый помощник учителя – терпение!

Правила для школьников

Правила поведения учащихся МОУ "Хозанкинская ООШ"

Приход учащихся в школу

1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.
2. Перед входом в школу вытри обувь.
3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.

Внешний вид учащихся

1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
4. Имей при себе чистый носовой платок.

Поведение учащихся на уроке

1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
2. Приготовь все необходимое к уроку - учебник, тетрадь, дневник и др.
3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

Поведение учащихся на перемене

1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор - убери его.
7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

Поведение в столовой

1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.
2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.
3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.
4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

На вечерах, собраниях

1. На внеклассные мероприятия являйся в точно назначенное время.
2. Если на сбор, собрание, другое внеклассное мероприятия пришли взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободные места, в случае необходимости уступи свое место.
3. При проведении массовых мероприятий будь подтянут, не мешай соседям.

Поведение вне школы

1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов - позже 21 часа.

Обязанности дежурного по классу:

1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
- проветрить помещение;
- вымыть доску влажной тряпкой;
- подготовить мел;
- проверить санитарное состояние кабинета.
2. Не допускать порчи школьного имущества.
3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

Обязанности дежурного по школе:

1. Начинать дежурство за 20 минут до начала занятий.
2. Следить во время перемен за поведением учащихся.
3. Поддерживать на должном эстетическом уровне, закрепленные за дежурным участки внутришкольной территории.
4. Организовать дежурство в столовой согласно установленному в классе графику.

Анкета № 1.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+»; те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «-».

Громко кричать; - свистеть;

Перебивать в разговоре другого человека; - ругаться;

Списывать из чужой тетради во время контрольной; - жадничать;

Задавать неуместные вопросы; - сплетничать;

Навязываться в друзья; - ябедничать;

Проявлять подлость; - врать;

Заниматься вымогательством; - драться;

Не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

Молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

Приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

Завидовать кому-то;

Жаловаться на кого бы то ни было;

Быть равнодушным к чужой беде.

Анкета № 2

Продолжи предложения:

Добрый человек – это тот, который……………………………………………………………...

Злой человек – это тот, который…………………………………………………………………

Честный человек– это тот, который……………………………………………………………...

Правдивый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Жестокий человек– это тот, который……………………………………………………………

Грубый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Подлый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Преступник – это тот, который……………………………………………………………........

Вежливый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Эгоист – это тот, который…………………………………………………………….................

Анкета № 3

Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный, безответственный, требовательный, любознательный, крикливый, добросердечный.

Анкета для родителей

Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

    Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

    Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

    Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, очень скоро он скажет то же самое о вас.

    Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

    Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретёте его уважение.

    Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!