Оптимальное соотношение выдержки диафрагмы и iso. Как правильно установить выдержку и диафрагму. Основы экспозиции для новичка. Управление передачей движения и глубиной резкости

Прежде чем написать что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма – это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания. Итак..

На большинстве старых объективов и нескольких новых объективах вы устанавливаете диафрагму, используя кольцо диафрагмы на объективе, которое будет выглядеть примерно так. Апертура напротив оранжевой индексной линии указывает выбранную диафрагму. Во многих современных объективах на объективе нет диафрагменного кольца. Апертура устанавливается электронным путем с помощью элементов управления на камере.

Линзы с более широкой максимальной диафрагмой, чем другие сопоставимые линзы в том же диапазоне фокусных расстояний, называются «быстрыми» объективами, что означает, что они позволяют пропускать больше света, чем средний объектив, когда они широко открыты. Наличие быстрой линзы, которая позволяет больше света, означает, что у вас есть возможность увеличения скорости затвора. Если фотограф дикой природы борется с низким освещением со скоростью затвора, которая слишком длинная, чтобы заморозить его предмет, и говорит: «Мне нужен более быстрый объектив», вы узнаете, что это значит.

Диафрагма.

(diaphragma – перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)

Диафрагма – элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).

Для простого понимания диафрагмы - приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.

То же самое касается портрета или свадебного фотографа, работающего в помещении с окружающим освещением. Некоторые камеры дают вам выбор. Это пригодится, когда вы выполняете компенсацию экспозиции. Если это помогает запомнить серию, первые два числа в серии равны 1 и квадратный корень из 2. Если вы удвоите каждый из этих чисел, у вас будет каждый другой номер в серии.

Если вам интересно, откуда слово «стоп» происходит с точки зрения фотографии, давно у фотографа будет набор плоских металлических пластин. Каждая пластина имела бы круглое отверстие или «стоп», просверленное в нем, и отверстие было бы другого размера для каждой пластины. Фотограф выбрал бы отдельную «стоп» для вставки в камеру, чтобы контролировать количество света, проходящего через объектив.

Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение фокусного расстояния к диаметру входного отверстия объектива. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.
Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.

И помните, что они фракции, даже если они не написаны именно так. Выдержка затвора определяет, как долго свет проходит через объектив, чтобы попасть в пленку или цифровой датчик. Как и отверстия объектива, выдержки затвора измеряются в упорах и долях остановок.

Скорости затвора очень интуитивно понятны и просты в освоении, так как мы занимаемся единицами времени все время. С небольшим округлением здесь и там скорость затвора на полных остановках связана с удвоением и сокращением вдвое количества времени и, следовательно, удвоением и уменьшением вдвое количества света.

Диафрагма – очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.
Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).

Когда вы начинаете в левом верхнем углу и перемещаетесь по каждой строке, каждая выдержка затвора позволяет на одну остановку больше света, чем перед ней. Вышеуказанная диаграмма скорости затвора указывает на интересную особенность очень длинных экспозиций. Переход от 1 секунды до 2 секунд - это резкое изменение экспозиции, удвоение света в общей сложности одной полной остановки. Переход от 30 секунд до 31 секунды практически не влияет на экспозицию, это всего лишь небольшая часть остановки. Чтобы добавить остановку до 30 секунд, вам нужно перейти на 60 секунд.

Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии.

Выдержка.

Выдержка – интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.

Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт.

Если вам требуется 15-минутная экспозиция для захвата некоторых звездных троп, это не имеет большого значения, если вы закончите использовать 14 или 16 минут. Конечно, у вашей камеры не будет всех этих скоростей затвора, но диапазон выдержек увеличивается на протяжении многих лет. Если вы не фотографировали ночное небо с использованием скорости затвора от 4 минут до 30 минут, или дольше, когда вы пытаетесь Если вы не знаете, как это сделать, ознакомьтесь с соответствующими главами. Это означает, что все становится немного сложнее около 1 секунды.

Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.
Минимальная выдержка при съёмки с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.
Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, проводка – при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким. Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры.
Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или полёт пули.

Камеры имеют разные системы для указания разницы, начиная от цветового кодирования и заканчивая небольшими знаками рядом с цифрами, чтобы указать полные секунды. Убедитесь, что вы знаете, как ваша камера делает это. Вот типичная скорость затвора для большинства старых моделей камер и несколько более поздних камер ретро-стиля.

Выдержка затвора дольше, чем одна секунда, оранжевая. На старых камерах скорость затвора была доступна только с шагом полной остановки. Так же, как и с отверстиями, неплохо запомнить скорость затвора с шагом полной остановки. Это будет полезно, если вы хотите использовать компенсацию экспозиции.

Чувствительность ISO.

Чувствительность – это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.

Взаимность: совместное использование диафрагм и скоростей затвора. Это сочетание одновременных диафрагм и выдержки, которые определяют, сколько света достигает вашего цифрового датчика или пленки. Широкая диафрагма и более высокая скорость затвора могут обеспечить ту же самую точную экспозицию, что и меньшая диафрагма, и более короткая скорость затвора. Это похоже на заполнение ведром воды садовыми шлангами разного размера. Большой садовый шланг может заполнить ведро быстрее, чем крошечный садовый шланг.

И огромный шланг от пожарного грузовика практически не может заполнить ведро водой. Использование разных комбинаций диафрагм и выдержек для получения одинаковой экспозиции называется «взаимностью», потому что существует взаимная связь. Предполагая, что условия освещения не изменились, все эти комбинации диафрагмы и выдержки обеспечивали бы точно такую ​​же экспозицию.

Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.

При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами.

Поскольку диафрагма становится на один шаг шире в каждом последовательном ряду, скорость затвора становится на одну ступень быстрее, поэтому комбинация в каждом ряду обеспечивает такое же количество света для датчика или пленки. С таким количеством комбинаций, чтобы выбрать, все, обеспечивающие одно и то же воздействие, которое вы должны выбрать? Это художественное решение, потому что комбинации, которые вы выберете, будут иметь совершенно разные художественные «взгляды».

С другой стороны, если бы вы хотели размытый бегун, вы бы пошли с гораздо меньшей скоростью затвора. Если вы собираетесь панорамировать бегун и размыть фон, для этого потребуется еще одна выдержка затвора. Как и диафрагмы и скорости затвора, они находятся на полных ступенчатых приращениях, а также доли остановки.

Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.

Итог.

Вместе значения выдержки и диафрагмы – образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру.

Компенсация экспозиции будет рассмотрена в следующей статье этой серии. Это также относится к апертурам. Все они эквивалентны. Кинографы уже много лет занимаются зерном. Более высокая скорость пленки должна иметь большее зерно, чтобы быстрее реагировать на свет. Высокоскоростная пленка действительно быстрее.

То же количество фотонов света все еще попадает на цифровой датчик. Датчик не становится быстрее. Это похоже на то, чтобы увеличить громкость на радиостанции старого типа, чтобы усилить сигнал от удаленной радиостанции. Станция становится громче, но вы получаете много шума или статичности. камера активирует усиление, вы получаете правильную экспозицию с меньшим количеством света, но вы также получаете много визуального шума или статичности.

В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки. Почти всегда я использую приоритет диафрагмы, он даёт возможность работы с глубиной резкости. Если же есть необходимость снимать движение, я использую режим приоритета выдержки.

Высокоскоростное зерно пленки выглядит странным и причудливым. Фактически, вы можете купить программное обеспечение, чтобы добавить внешний вид зернистости пленки к вашим цифровым фотографиям. Хорошей новостью является то, что производители камер работают сверхурочно, чтобы найти способы уменьшить шум. Цифровая шумовая ситуация продолжает улучшаться все время.

Диафрагма и скорость затвора вместе определяют, сколько света попадает на пленку или цифровой датчик. Теория воздействия на водный ковш. Простой способ подумать обо всем этом состоит в том, чтобы вспомнить мою «теорию воздействия на воду». У вас есть ведро, которое вы хотите заполнить водой. Размер шланга, который вы используете, подобен диафрагме вашего объектива. Время, необходимое для заполнения ковша, - это скорость затвора.

Надеюсь это информация будет Вам полезна. Продолжение следует!

P.S.Комментарии приветствуются.

ISO (светочувствительность) - параметр вашей камеры, который определяет уровень чувствительности камеры к свету. ISO характеризуется числовыми значениями: чем меньше число, тем ниже чувствительность к свету, чем больше значение, тем больше чувствительность к свету. В зависимости от вашей камеры, самое низкое значение бывает 50, 100, в редких случаях 200.

Если вы используете действительно большой шланг, ковш будет заполняться быстрее. Если вы используете действительно маленький шланг, потребуется много времени, чтобы заполнить ведро. Что, если он слишком долго заполняет ведро? Переключитесь на большой шланг.

Что, если вы используете самый большой шланг, который у вас есть, и он все еще долго заполняет ведро? Маленькое ведро заполняется за меньшее время, чем большое ведро. Всякий раз, когда вы вносите изменения в один, вы должны внести изменения в другие, чтобы сбалансировать все. В этом совете мы рассмотрим, как все это объединяется для создания идеального изображения.

Фотографы должны знать и понимать соответствующие настройки ISO. Например, если вы хотите больше насыщенное изображение с минимальным количеством шума и большим количеством деталей, то следует выставлять ISO на 100. Поднимая значение ISO насыщенность изображения и количество деталей будет уменьшаться, а шум увеличиваться. Увеличение ISO позволяет снизить количество света, требуемое камере для снимка, что позволит фотографировать в темное время суток или в плохоосвещенных помещениях. Например, для снимка на закате, для того, что бы темная земля на фоне яркого неба не уходила в глубокие тени, следует поднять ISO примерно до 400. Вот, что получится.

Что делает тезисы троицей?

Вы можете добиться этого эффекта, открыв диафрагму. Есть одна вещь, у которой все три имеют общее, и это свет. Когда вы настраиваете любой из них, вы меняете уровень освещенности и делаете изображение более или менее ярким. Давайте быстро рассмотрим, как каждый из них влияет на экспозицию.

Когда вы настраиваете выдержку затвора, вы меняете продолжительность времени, в течение которого затвор остается открытым, чтобы свет включался в камеру. Но если вы увеличиваете выдержку затвора, затвор открывается в течение более короткого периода времени и меньше света попадает на датчик в целом. Диафрагма - это отверстие на объективе, через которое свет проходит до попадания на датчик. Если вы открываете диафрагму, в камеру попадает больше света, и изображение становится ярче. Это число, которое определяет чувствительность датчика изображения к свету. Если это более чувствительно, вы получите яркое изображение. Если он менее чувствителен, вы получите более темное изображение.

  • Скорость затвора.
  • Если затвор открыт дольше, в камеру попадает больше света и попадает в датчик.
  • Это приведет к более темному изображению.
Каждое из них влияет на изображение по-своему, но они всегда влияют на количество света, попадающего на датчик изображения на вашей камере.

ISO 400 , F / 9, 1 / 320s

Кстати, вопрос съемки закатов и, как таковой, нехватки динамического диапазона решаются разными способами, такими, как брекетинг, HDR и градиентными фильтрами. По этой теме советую почитать следующие мои стать:

Диафрагма

Физически диафрагма - это отверстие находится в объектив камеры, если говорить простым языком. Посмотрите внимательно на объектив камеры, вы увидите круглые или кольцевые металлические лепестки, которые открываются и закрываются при изменении значения f. Открываясь и закрываясь диафрагма позволяет регулировать количество света, которое будет попадать на матрицу вашей камеры

Когда вы узнаете свой путь, вы начнете видеть его более четко. Корректировка на один всегда требует корректировки, по крайней мере, одного из других. Каждая фотография, которую вы берете, требует некоторой комбинации этих трех элементов. Вот почему вы всегда должны думать о тройках.

Есть ли другие способы получить аналогичный результат? Вам просто нужно знать, как изменение одного значения влияет на других. Что, если бы вы выбрали более медленную скорость затвора? Что произойдет, если вы измените это значение и ничего больше? Поскольку затвор будет открыт дольше, в камеру будет попадать больше света. Если вы оставите все остальное без изменений, вы получите яркое изображение. Итак, что вы можете сделать, чтобы получить одинаковое сбалансированное изображение? Что вы можете сделать, чтобы снова «правильно»?


Значение диафрагмы определяется обратным численным значением с буковкой f впереди. Вот ряд значений: f/1.4, f/1.8, f/2.0, f/2.8, f/3.6, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16 и f/22. Крайние значения определяются характеристиками объектива, светосильные объективы позволяют открывать диафрагму до значений f/1.2.

Обратите внимание, чем численное значение больше, тем сильнее диафрагма закрывается и, соответственно, количество пропускаемого света уменьшается. И наоборот, чем меньше значение диафрагмы, тем сильнее она открывается и тем больше света будет попадать на матрицу фотоаппарата. Кроме того, следует запомнить, что чем шире открыта диафрагма, тем будет сильнее размываться задний фон (это называется - малая глубина резкости). Закрывая диафрагму вы увеличиваете глубину резкости и, соответственно, задний план будет размываться меньше. По началу это тяжело запомнить, но это поможет сделать вам тот самый треугольник экспозиции, в котором все прекрасно иллюстрированно.

Вот, фотография, сделанная на открытой диафрагме, благодаря чему задний фон размыт и объект съемки (девушка) отделена от фона. Это придает фотографии глубину. Смотрятся такие фотографии гораздо профессиональней и лучше, чем просто фото девушки с четким мостом на заднем плане.



ISO 100, F / 1.4 , 1 / 250s

Выдержка

Выдержка - это скорость с которой затвор камеры открывается и закрывается, определяя продолжительность времени воздействия света на матрицу фотоаппарата. В то время, как диафрагма - это количество света передаваемого на матрицу, выдержка - это длительность этой передачи.

Выдержка измеряется в долях секунды, например, 1/100 с. Со школы помним, чем больше число в знаменателе дроби, тем меньше значение дроби, т.е., например, 1/100 > 1/500. Не перепутайте!

Влияние выдержки на фото простое: чем дольше выдержка, тем больше света будет попадать на матрицу, тем больше будут размываться быстро движущиеся объекты. И чем меньше выдержка тем четче будут движущиеся объекты, но тем меньше света будет попадать на матрицу камеры, делая кадр темнее.

Таким образом вы можете экспериментировать и делать с помощью выдержки художественные кадры.
Пример 1: Снимая, колышущуюся на ветру, траву вы можете увеличить выдержку для получения динамики и ветрености в кадре, на котором в итоге получите четкие статические предметы и размытую траву.
Пример 2: Снимая облака на выдержке вы получите динамические облака размытые, которые построят вам совершенно другой кадр. На фото ниже, я фотографировал побережье о.Пхукет вечером, обратите внимание, как размываются облака и листья от ветра. Так же видно, как огни от фонарей начинают превращаться в звездочки.


Пример 3: Используйте выдержку для съемки в темное время суток, вы избавитесь от шума и получите различные эффекты изображения световых огней, в зависимости от длины выдержки. По ночной фотографии советую прочитать мою .
Вот вам пример фотографии по примерам №3 и №4, сфотографированной мной, прошедшей зимой.


В общем, вариантов использования выдержки, для получения художественных эффектов много.

Вывод:

Сочетание ISO, диафрагмы и выдержки приводит к эквивалентной величине экспозиции для каждого конкретного снимка. Если какой-либо один из этих параметров регулируется, это ведет к изменению конечной экспозиции. Что бы кадр был правильно экспонирован, изменяя один параметр нам обязательно придется изменить другой. Я уже упоминал в своих статьях о том, что вы не должны забывать о правильной экспозиции кадра, фотографируя в ручном режиме. Обращайте внимание на индикатор в видоискателе (см. картинку ниже), который показывает как экспонирован кадр в данный момент, при текущих настройках. Если ползунок слева от нулевого значения, то то кадр темный (недодержанный), а если справа от нуля, то кадр пересвечен. Выводите ползунок на ноль, путем изменения настроек.


Выучите все эти зависимости, треугольник поможет Вам в этом!
Всем удачи, друзья и хороших кадров!

Любые вопросы можно задавать в комментариях под этой статьей, в группе