Уровень Инфляции в России (по годам). Временные периоды и числовые интервалы Инфляция в России

22.09.2020 Электрика

Е сли числовой интервал представлен цифрами, которые следуют одна за другой, используется дефис, например, 1-2 дня, 5-6 вариантов . Правило гласит, что дефис между числительными пишется в том случае, если между ними по смыслу можно поставить союз «или»: один или два дня.

Если же числовой интервал предполагает пропуск хотя бы одной цифры или показателя, используем тире (без пробелов): 1–3 дня, 10–15 процентов . В данном случае союз «или» по смыслу не подходит, т.к. имеется в виду интервал, который можно представить предлогами «с… по», «с… до», «от… до»: от одного до трех дней . Так же поступаем и с дробными числительными: в 1,5–1,7 раза .

Еще один вариант: интервал значений представлен словами (что встречается гораздо реже). Тогда мы используем те же знаки, что и для чисел:

  • тире с пробелами, например, тридцать – тридцать пять человек ;
  • дефис – во фразах типа один-два , три-четыре .

Используются тире и дефисы и в датах. Через тире и без пробелов должен быть записан временной интервал типа 2010–2014 гг. и через дефис 2010-2011 гг. , потому что в первом случае во временном отрезке пропущено несколько лет, а во втором годы следуют один за другим. Попутно заметим, что написание даты типа 2010–14 не принято, а слово «года» уместно заменять сокращением «гг.».

Одновременное использование и тире, и дефиса будет оправданным в написаниях типа 70–80-е годы . Обратите внимание, что окончание (-е) пишется только у последнего числительного, поскольку окончания обоих числительных совпадают (семидесятые, восьмидесятые).

Довольно часто встречаются ошибки в написании сложных слов, одна часть которых представлена числительными. Как только ни пишут: и 50-тилетний , и 50-ти летний , и 50-ти-летний ! А как надо? Если первую часть слова мы пишем цифрой (50), то после дефиса остается последнее слово (-летний), т.е. должно получиться 50-летний , 25-процентный , 12-метровый . И постарайтесь избегать написаний типа 1-местный или 2-разовый : числа до 10 лучше записать словами (одноместный, двухразовый ).

Теперь – о том, когда ни тире, ни дефис лучше не употреблять:

  • в числовых интервалах дат, представленных цифрами (дд.мм.гггг). В данном случае лучше использовать предлоги: с 23.07.2014 по 30.08.2014 . При этом некорректно писать, например, с 23.07 по 30.08.2014 , 23.07–30.08.2014 или с 11 по 15.08.2014 . В таком случае названия месяцев лучше писать словами: с 23 июля по 30 августа 2014 г. или с 11 по 15 августа 2014 г. ;
  • в количественных числительных (правильно: работа 12 сотрудников , неправильно: работа 12-ти сотрудников );
  • при записи календарных дат (правильно: 15 августа 2014 года , неправильно: 15-е августа 2014 года );
  • при обозначении чисел римскими цифрами (правильно: VII всероссийская конференция , неправильно: VII-я всероссийская конференция ).

Не забудем и о том, что если день в дате представлен простым числительным до 10, то перед ним в документах лучше писать «0»: с 04 августа 2014 г. , а не с 4 августа 2014 г. Считается, что это помешает «злоумышленникам» путем дописания новой цифры исправить дату, т.е. они не смогут превратить 4, например, в 14-е или 24-е число.

Распространенной ошибкой является появление «г.» после даты, написанной числовым способом (правильно: 01.08.2014 , неправильно: 01.08.2014 г. , ведь здесь год является составной частью указания конкретной даты).

Примечательно, но казусы случаются не только с правильным написанием временных периодов, но и с их правильным пониманием . А причина кроется в том, что историческая наука, похоже, самая «политическая», ведь новые победители часто переписывают ее, особенно при существенном изменении идеологии.

Вспомните сокращение «н.э.». Его используют, когда хотят сказать, что какие-то события происходили «до нашей эры», а какие-то – уже «в нашу эру». Но еще в начале 90-х мой преподаватель истории с сарказмом заметила: «Что это за «наша» эра такая? И если это – «наша», то какая тогда «не наша»?» – и строго-настрого наказала нам говорить «до новой эры», «новая эра».

А «появилась» эта эра в России после революции, когда новая власть не могла позволить людям продолжать писать 1917 г. от Р.Х. или 324 г. до Р.Х. , что означало, соответственно, 1917 г. от Рождества Христова и 324 г. до этого знакового события . Вот и приучили нас писать 324 г. до н.э.

Но в отечественной истории были и более кардинальные изменения в летоисчислении, смена координат часто становится необходимой для смены мировоззрения народа. Так, с 1 января 1700 года по указу Петра I Россия перешла на новое «западноевропейское» летоисчисление, предыдущий год датировался у нас не 1699 годом, а 7208 – на тот момент нашими предками уже было отсчитано несколько тысяч лет!

В древних документах часто встречается формулировка даты от сотворения мира (и нас в школе успели приучить к мысли, что имеется в виду сотворение мира Богом). Но в последнее время набирает обороты версия о том, что наши предки вели отсчет от некоего знакового события, о котором они еще помнили (а мир, по их мнению, был сотворен Богом еще раньше). Речь идет о сотворении мира в звездном храме, т.е. о подписании мирного договора после большой войны.

Аннотация: в статье рассмотрена динамика основных показателей, регламентирующих деятельность государственных заказчиков в рамках 44-ФЗ. Выделены основные положения касаемо оценки экономической эффективности государственных закупок в период с 2014 по 2016 гг..

Ключевые слова: закупочная деятельность; государственная закупка; экономическая эффективность; государственное управление.

Система государственных закупок является одним из важнейших механизмом регулирования финансовой деятельности, деятельности обеспечивающей общественные потребности, а также выполнению функции государственного регулирования экономики.

С 2014 года деятельность государственных и муниципальных заказчиков регламентируется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту: ФЗ – 44), пришедший на смену Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необходимостью усовершенствования закупочной системы управления, в соответствии с реалиями настоящего времени .

ФЗ – 44 включает в себя основополагающие составляющие ведения государственных закупок, а именно планирование закупок на отчетный финансовый период, открытость и вседоступность информационной системы проведения торгов, наличие конкурентоспособной среды, прозрачность механизмов контроля, отчетность об исполнении контрактов, а также усовершенствованные информационные и технические возможности размещения информации о деятельности государственных заказчиков на официальном портале Единой информационной системы закупок (ссылка: http://www.zakupki.gov.ru), на электронных торговых площадках (ЗАО «Сбербанк – АСТ», РТС – тендер и АО «ЕЭТП»).

В рамках исследования закупочной деятельности государственных заказчиков была изучена динамика основных показателей, регламентирующих государственные закупки. С целью определения промежуточных результатов становления государственных закупок на сегодняшний день.

Открытость системы закупочной деятельность позволяет отследить количество размещенных закупок и частоту корректировки планов – графиков закупок (в соответствии с Таблице № 1) .

Таблица 1.

«Активность заказчиков при размещении и планировании закупочной деятельности, на Официальном портале закупок»

При анализе приведенных данных, о количестве и суммарном соотношении размещенных извещений с 2014 по 2016 год, можно сделать вывод о положительной тенденции увеличения, как количества, так и стоимостного показателя размещённые данных в Единой информационное системе. Не смотря на регулярные изменения как в системе законодательства в сфере закупок (включая введение Казначейского контроля по ряду функций), так и в техническом обеспечение сайта, положительная динамика остается в стабильной, развивающейся форме.

В указанных периодах изменения в план – график в среднем по 66,33 раз, причинами внесения изменений являются: признание несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя); реализация решений, принятых заказчиком про итоги обязательного общественного обсуждения крупных заказчиков; необходимость использования экономии, полученной при осуществлении закупок.

Количество внесенных изменений в план – график, свидетельствует о слабом механизме планирования государственных учреждений. С 2017 года введено долгосрочное планирование закупочной деятельности, что включает составление не только планов – графиков, но и планов закупок. План закупок в свою очередь включает один финансовый годи и два последующих плановых, что в свою очередь должно обеспечить урегулирование механизм планирования закупочной деятельности.

В рамках размещенных извещений, есть возможность отследить популярные способы выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителе) (в соответствии с Таблицей № 2).

Таблица 2.

«Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Единица измерения

Электронный аукцион

Количество извещений (штук)

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнитель)

Количество извещений (штук)

Общий объем извещений (млрд. руб.)

Запрос котировок

Количество извещений (штук)

Общий объем извещений (млрд. руб.)

Остальные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Количество извещений (штук)

Общий объем извещений (млрд. руб.)

Количество извещений (штук)

Общий объем извещений (млрд. руб.)

Самым распространённым способом определения поставщика за анализируемый период остается электронный аукцион, доля которого составляет в 2014 году – 63% и 55%; в 2015 году – 56% и 54%, в 2016 году –58% и 59% соответственно от общего объема и количества размещенных на официальном сайте извещений. Наблюдается стабильный рост объема закупок, осуществлённых указанным способом. Удобство закупок в электронной форме делает их наиболее привлекательными для заказчиков, которые в ряде случаем пользуются правом проведения электронных аукционов при закупке товаров, работ, услуг, не включенных в аукционный перечень .

С помощью рассмотрения состоявшихся государственных контрактов можно отследить продуктивность торгов, проходящие в рамках 44-ФЗ (в соответствии с Диаграммой № 1).

Диаграмма 1. «Количество и объем заключенных контрактов»

По результатам составленной Диаграммы, отслеживается увеличение, как количества государственных контрактов, так и объемы финансового обеспечения данных контрактов.

Данные 2015 года свидетельствуют о положительной динамике экономии денежных средств в 2015 году. Общая экономия составила более 321 млрд. рублей, что составляет 7% от общего объема закупок (в 2014 году экономия бюджетных средств составляла около 299, 3 млрд. рублей) . Прирост экономии бюджетных средств за счет использования процедур Закона № 44-ФЗ отображен на Диаграмме № 2.

Диаграмма 2. «Прирост экономии бюджетных средств»

Полученные по результатам мониторинга сведения отражающие положительную динамику роста экономии денежных средств по результатам осуществления закупок в период с 2014 по 2016 годы.

В 2016 году среднее снижение цены при проведении конкурентных закупок составило порядка 8,2%. Прирост экономии по итогам отчетного периода составил 12% относительно аналогичного показателя прошлого года .

Анализируя промежуточные результаты деятельности государственных заказчиков можно отметить положительную тенденцию реализации ФЗ – 44. Отследить данную тенденцию возможно не только с практической точки зрения в виде эффективность (продуктивности) применения законодательства 44-ФЗ с целью экономического регулирования, но и с увеличением количества и стоимость заключенных государственных контрактов, после проведения торгов конкурентным способом.

Список литературы:

  1. О Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд: письмо Минэкономразвития РФ № АШ-815/05 от 27.03.2003 // СПС «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=313107 (дата обращения: 31.07.2017).
  2. Фисунов К.В.Оценка эффективности реализации государственного заказа в контрактной системе Российской Федерации. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/20/economics/fisunov.pdf (дата обращения 31.07.2017).
  3. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году (http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/44/20160217) и Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2015 году (http://naiz.org/news/10/10701/).
  4. Чертков В. С. Практика применения закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд через систему контроля // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №10 (41) Часть 1. – С. 80-84.
  5. Шешукова Т.Г., Мальцева А.А. Методика оценки эффективности государственных закупок в национальных исследовательских университетах // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – №6 (348). – С.28-36.

Украина…
И снова о ней. Да, тема «героев» и «патриотов» уже, как бы, немножко поднадоела. Кто-то об украинских событиях уже и слышать ничего не желает. Кому-то тема Украины уже кажется такой заезженной, что он о ней и слышать ничего не хочет. Кто-то посчитает, что с Украиной уже давным давно всё ясно и понятно. И о ней сегодня рассказать что-то новое очень трудно.
Да, всё это так. Но, на территории бывшей Украины идёт война. Война хунты против остатков населения той бывшей Украины, которую мы знали раньше. Война США против России. Война маразма против здравого смысла. Война идиотов против нормальных людей. А на войне ситуация постоянно меняется.

И сегодня любые известия с территории бывшей Украины это не просто публикации, это - как сводки с фронта. Сводки о состоянии укро-бандеровской шизофрении, о том, какой очередной вред остаткам бывшей Украины по заданию госдепа США причинило нынешнее фашистско-бандеровское правительство. О том, насколько махровеет маразм в украинских степях, и что от этого маразма ждать нормальным людям, в том числе и России. Как ни как соседи. Поэтому, всем нам уделять внимание той территории, на которой когда-то располагалась Украина, придётся ещё долго. До полной победы над укро-бандеровским фашизмом.

Итак, территория бывшей Украины. За последнее время она претерпела немало изменений. Ушла в небытие сама Украина, а на её месте образовалась колония США. Естественно, изменилась политика данного образования. А какая может быть политика у колонии? Да никакой! Дело колонии выполнять указания колонизатора и проводить в жизнь его политику. А какая политика у США по отношению к остальному миру? Гангстерская. Именно гангстерская. Политика кольта. Политика силы, угроз, запугивания и шантажа. При необходимости полного уничтожения сопротивляющегося воле гангстера субъекта, как это случилось с Ираком, Ливией и целым рядом других стран. Вот теперь разделить эту участь пришла очередь Украины.
Могла ли домайдановская Украина не допустить колонизации своей страны? Я думаю, что нет. И причин этому несколько. Во-первых, уж больно силён нажим Соединённых Штатов на свои жертвы. Устоять очень сложно. И Украине в одиночку с гангстерскими технологиями США бороться было не по силам. Ей бы в своё время от России не отрываться. Вот тогда, под защитой России, Украина уж точно избежала бы нынешней колониальной участи. А так произошло то, что произошло.
Во-вторых - люди. Об украинцах, я думаю, рассказывать никому ничего не нужно. Уже всем давно понятно, что они собою представляют
В третьих, это так называемая нынешняя укро-бандеровская «элита». Властная верхушка вновь созданного образования. Это именно она сыграла ключевую роль в доведении Украины до того состояния в котором она сегодня находится.
Да, население ещё то. И, похоже, оно своей участи достойно. Но, продавало и грабило страну именно её руководство, которое сегодня во всех СМИ кричит о том, что Украина якобы развивается, укрепляется, расцветает и богатеет. Так ли это? Давайте обратимся к цифрам, фактам, заверениям и высказываниям сегодняшней украинской власти. И к фактам, о которых, сегодня на Украине говорит малочисленная, но всё-таки существующая украинская оппозиция.

Итак, если сравнить ситуацию на Украине на момент правления Януковича В.Ф. в 2013 году с ситуацией на март месяц 2018 года, то она выглядит следующим образом.
По мнению нынешнего украинского «гаранта»: на момент его прихода к власти в 2014 году нынешняя украинская власть получила в наследство от беглого Януковича нереформированную и отсталую экономику, смертельно больную банковскую систему, в которой наличие проблемных невозвратных кредитов, превышало более 70% от числа общего количества кредитования. И которая, по заявлению Порошенка, на момент начала его президентства была практически банкротом. Были абсолютно пустыми бюджет и казначейский счёт страны. Нужно было искать средства на оборону от российской агрессии. И это всё в обстановке, когда у Украины были отобраны примерно 20% её промышленного потенциала через аннексию Крыма и Донбасса. Падение ВВП составляло 15 %. Дефицит бюджета равнялся 14 %. Инфляция составляла 50 %. Полностью отсутствовала армия. Золотовалютные резервы составляли менее пяти миллиардов долларов США. У населения были нищенские зарплаты и пенсии. А сама Украина катилась в пропасть. Так рисует картинку состояния Украины на момент начала его правления — «пан» Порошенко. А что об этом говорит статистика и министерские сводки Украины. Международные институции. Тот же МВФ.
А статистика, об этом времени, говорит следующее. Только цифры:
На конец 2013 года, при правлении Януковича, объём ВВП Украины составил 183 млрд. дол. США. На конец 2017 г. - 110 млрд.$ Из них, по мнению оппозиционных финансистов, 20 млрд. - это внешние заёмные средства. Если их исключить, то объём ВВП составит 90 млрд. И это с учётом инфляции. Если убрать инфляционный рост цен на товары и услуги, то сумма окажется ещё меньше. То есть, падение ВВП за три года правления хунты составляет 30 миллиардов долларов США. Примерно в 1,7 раза.
За период правления Януковича и премьерства Николая Азарова в 2011, 2012, 2013 годах реальный валовой продукт увеличился на 10 %. Это примерно 3% в год. Что является относительно неплохим показателем. А вот при президентстве Порошенко объём реального валового продукта снизился на 13 % от уровня 2013 года. Что для экономики страны является ситуацией катастрофической.
Также, Порошенко заявляет, что он принял страну с практически нулевыми золотовалютными запасами. А как было на самом деле? Статистика об этом говорит совсем иное. На момент вступления Порошенко в должность президента Украины, её золотовалютные запасы равнялись 20, 4 млрд. долларов США. На конец 2017 года, запас равнялся 18, 5 млрд, из которых реальные запасы Украины составили 6 млрд, а 12 млрд. - средства заёмные. Номинальное падение золотовалютных запасов за время правления «помаранчевых побратимов» составило 10 %, а фактическое, реальное - 65-68%. При этом нужно учесть тот факт, что Порошенко является основным лоббистом международных займов, которые за время его правления превышают размер займов «злочинной влады» за всё время её нахождения у власти. Но, если, судя по росту ВВП при Януковиче, международные займы, пусть даже частично, но всё-таки шли в экономику страны, то при Пете Порошенко они, похоже, разворовывались полностью. До последнего цента.

Дальше. Государственный долг Украины по отношению к ВВП, на момент прихода Порошенко к власти, составил 40, 1 %, а на конец 2017 года объём этого долга к ВВП уже составил 73%. Долг увеличился в 1,8 раза. А сама «нэнька» реально оказалась на грани банкротства. Прямые инвестиции в Украину до майдана составляли 4,млрд. дол. США, а на конец 2017 года - 1,8 млрд. Уменьшились в 2,5 раза. Курс гривны к доллару в 2013 году равнялся 7,99 гр., а в конце 2017 г. доллар уже стоил 26,5 грн. Гривна обесценилась в 3,3 раза. Кредитная учётная ставка национального банка Украины до переворота равнялась 6,5 %. На данное время она равняется 17%, что сегодня делает любое кредитование в Украине невозможным. Ибо, при такой ставке НБУ, плюс маржа коммерческого банка-кредитора, плюс налоги, плюс затраты на проведение торговой или коммерческой сделки, делают любой легальный бизнес на кредитных ресурсах нереальным.
До переворота средняя зарплата на Украине, согласно статистических данных, составляла 400 долларов США. Сегодня, согласно официальных данных, она составляет 260 долларов. Опять же, это средняя зарплата. А реальная зарплата рядовых «свидомых» в 80 % случаев, не превышает 100 долларов США. Средняя пенсия на конец 2013 года в долларовом эквиваленте составляла 128 долларов. Сегодня она равняется 93 долларам. Подчёркиваю - это средняя пенсия. В 80% случаев реальная пенсия «патриотов» равняется 35 - 45 долларов.
За период правления хунты для населения в шесть раз выросла стоимость газа, в четыре раза - электроэнергия, в 3,3 раза подорожало отопление. Обслуживание домов и придомовых участков подорожало почти в четыре раза. Цены на самые необходимые товары, включая продовольствие, выросли в 3 - 5 раз. Падение индекса промышленного производства за 2017 год составило 3%. Сельское хозяйство, на которое так рассчитывали и уповали нынешние укро-бандеровские вожди, собираясь сделать из Украины «великую» аграрную державу, ситуацию не спасает. В сельском производстве очень маленькая добавочная стоимость. Вырастили - продали. И всё. Переработка сельхозпродукции, в отдельных случаях, ограничивается её дроблением и фасовкой. Это не лес, из которого делают мебель или другую продукцию, где и добавочная стоимость выше и производственные циклы длинее.

До переворота за субсидиями на оплату коммунальных услуг на Украине, обратилось порядка 9 % населения. В 2017 году оплачивать коммунальные услуги самостоятельно не смогли более 60 %. Все они обратились за субсидиями. Половине из них в предоставлении оной, по ряду искусственно созданных причин, было отказано. Тем, у кого были даже очень давние долги по оплате за коммунальные услуги. Тем, кто вообще не имеет доходов и нигде не работает. Ибо сегодня, на Украине те, кто не имеет доходов вообще, на законодательном уровне признаны таковыми, которые, якобы, получают два прожиточных минимума. А при таком виртуальном доходе субсидия положена не всем. Всё зависит от квадратуры жилья такого неимущего «пана».
На момент конца 2013 года граждан, живущих за чертой бедности на Украине, официально значилось 17, 86 миллиона. На конец 2017 года, таковых уже было 24,64 миллиона. Черта бедности установлена ООН, и равняется затратам на одного человека в день не менее пяти долларов США. Или 150 долларов в месяц. И если эта сумма меньше, то человек признаётся таковым, который живёт за чертой бедности. То есть, если семья состоит из четырёх человек, то для того, чтобы она не значилась проживающей за чертой бедности, её суммарный доход должен быть не ниже 600 долларов США, что сегодня равняется 16 200 гривен. Могу сказать со всей ответственностью, что сегодня на Украине таких семей, которым такие деньги даже не снились, две трети. А траты в пять долларов в день на человека, для 70 % «патриотов» — несбыточный сон. Как минимум, половина населения «незалежной» сегодня на пять долларов всей семьёй живут целую неделю. На завтрак картошка, на обед - вермишель с маргарином, а на ужин — лушпайки от утренней картошки. А сэкономленные на еде денежные крохи складывают в чулок. Кто на похороны. Кто на непредвиденные затраты. На лечение. На обувку детям на зиму. И так далее.
Сегодня на Украине богатеет один президент. А страна беднеет. За время правления Порошенко каждый житель Украины стал беднее примерно в четыре раза, а президент богаче в полтора раза. Действительно, «европейские» стандарты. И «европейский» вектор развития.
А что же население…? А население в своём большинстве поддерживает и одобряет. Радуется разрыву с Россией. Радуется «европейским перспективам». Соглашается с переименованием городов и улиц. Верит в энергетическую, газовую независимость Украины от России. Верит в то, что в их квартирах горит европейский, а не российский газ. Надеется на то, что сегодняшние ухудшения, есть не чем иным, как испытанием и очищением от всего советского и российского, перед вхождением в «чистую» и «светлую» Европу. Население, за небольшим исключением, несмотря на то, что страна летит в пропасть, продолжает бредить о «перемоге» над москалями и о победном марше на Красной Площади в Москве.
Что это? Тупоумие? Болезнь? Страх? Зомбирование? Фанатизм?
Об этом, «портреты» «свидомых» с натуры — в следующей публикации.

Литвиненко Е.В. Экономический кризис в России (в период 2014-2015 гг.): причины, последствия, прогнозы // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - №7. - С. 47-49.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ (В ПЕРИОД 2014-2015 ГГ .):

ПРИЧИНЫ , ПОСЛЕДСТВИЯ , ПРОГНОЗЫ

Е . В . Литвиненко , ассистент

Санкт- Петербургский государственный университет аэрокосмического

приборостро е ния

(Россия, Санкт-Петербург)

Аннотация . В статье рассмотрены причины , последствия и прогнозы экономического кризиса в России в период с 2014 по 2015 года . Приведены мнения некоторых экономистов по данной проблематике . Обобщена и проанализирована существующая экономическая с и туация в стране . Выявлены основные причины и истоки .

Ключевые слова : экономический кризис , экономика России , экономический прогноз

2014 год для российской экономики стал началом нового витка экономического кр и зиса, взявшего начало еще в 2008 году. Его п ричиной стала не сложившаяся эконом и ческая обстановка в стране, а в основном участие России в событиях на Украине.

Резкое ухудшение состояния экономики России в 2014 году , было вызвано рядом причин, среди которых немалую долю сы г рали санкции западных стран и США, п о следовавшими за событиями на Украине и вхождения Крыма в состав Российской Ф е дерации 21 марта 2014 г., когда Путин В . В. подписал закон о ратификации договора о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым и федеральный конст и туционный закон о присоединении Крыма к России и переходном периоде интеграции новых субъектов Федерации. В тот же день был образован Крымский Федеральный о к руг (КФО) .

В конце 2014 г. министр эко номического развития РФ Улюкаев А.В. высказал гип о тезу, согласно которой, Россия имеет дело с тремя видами кризиса, которые наложились друг на друга: структурный, геополитич е ский и связанный с ограничением по спр о су.

Можно выделить следующие кризисы и проблемы, которые проявились в настоящее время в России :

продолжение глобального структурного кризиса, ведущего к глубоким сдвигам в экономике и политике ведущих стран, к возникновению новых геоэкономических и геополитических балансов, причем в России этот кризис носит запаздывающий ̆ характер ;

кризис модели экономического роста России 2000-х годов, в основе которой ̆ л е жало повышение спроса (в том числе п о требления), что было обусловлено наличием не задействованных производственных мощностей ̆ и длительным ростом цен на продукты российского экспорта;

обострение геополитической обстано в ки, что отчасти связано с заметно возро с шей ̆ внешнеполитической ̆ активностью Ро с сии, хотя и не сводится к ней – сама эта а к тивность стала следствием сдвигов, прои с ходящих в результате глобального кризиса;

внешнеэкономический шок от принятых против России отраслевых санкций, прежде всего в финансовой ̆ сфере;

внешнеэкономический шок в результате падения цен на нефть – важнейшего исто ч ника доходов российского бюджета;

— валютный ̆ кризис как результат двойн о го внешнего шока (прежде всего, падения цен на нефть, но отчасти – и финансовых санкций);

— циклический ̆ кризис, связанный ̆ со сн и жением инвестиционной ̆ активности (впр о чем, циклический ̆ лишь отчасти, поскольку снижение инвестиционной ̆ активности им е ет очевидные политические предпосылки);

демографический ̆ кризис – сокращение численности населения в трудоспособном возрасте .

В апреле 2015 года эксперты Всемирного Банка в своем «Докладе об экономике Ро с сии» уточнили: «Помимо структурного кр и зиса, начавшегося в 2012 году, России пр и шлось пережить два потрясения, которые существенно повлияли на экономику. Пе р вый ̆ из шоков обусловлен интеграцией ̆ Ро с сии в мировую экономику через экспорт природных ресурсов, и, соответственно, ее зависимостью от цикличности мировых сырьевых рынков. За период с июля по д е кабрь 2014 года цены на нефть снизились более чем вдвое, результатом чего стал шок, обусловленный ̆ ухудшением внешнеторг о вых условий для России. Курс рубля сн и зился на 46% по отношению к доллару США, что отрицательно повлияло на уже слабую деловую и потребительскую ув е ренность. В результате мер по ужесточению денежно-кредитной ̆ политики повысилась стоимость кредитования, что привело к дальнейшему снижению внутреннего спр о са .

В результате падения курса рубля, ро с сийские власти приняли ряд мер для стаб и лизации валютного курса. Среди них можно выделить старт программы рекапитализ а ции банков за счет выпуска ОФЗ в объеме 1 трлн. руб., Банк России предоставил 11 крупнейшим банкам валютные кредиты сроком на 28 и 365 дней, Минист е рство ф и нансов продало валюту в объеме 1,5 млрд. долл. США.

Второй ̆, более специфический ̆ шок, был обусловлен геополитической напряженн о стью, которая возникла в марте 2014 года и стала причиной ̆ экономических санкций. На фоне напряженности не только усилилось восприятие инвестиций в Россию как более рискованных, но и существенно повысилась стоимость внешних займов для российских банков и предприятий. В декабре спрэды по российским кредитным дефолтным свопам достигли пиковых значений в 578 базисных пунктов , по сравнению с 159 годом ранее. Наряду с финансовыми санкциями, огран и чившими доступ крупнейших российских банков и предприятии ̆ с государственным участием к западным международным ф и нансовым рынкам, все эти факторы привели к существенному сокращению инвест и ций .

Однако, несмотря на все экономические потрясения, с которыми столкнулась наша страна, можно отметить, что ей удалось и з бежать рецессии.

В 2014 году существенного роста в эк о номики не наблюдалось, рост ВВП по да н ным Федеральной службы государственной статистики составил 0,6% по отношению к предыдущему периоду.

По мнению многих отечественных и з а рубежных экономистов прогноз для России на среднесрочную перспективу не очень благоприятный. Сокращение реального ВВП в течени е последующих лет, сохран е ние риска , как повышения, так и понижения цены на нефть, рост безработицы, отток и м портных товаров – это лишь немногий п е речень последствий к которым приведет кризис 2014-2015 года.

Для стабилизации экономической ситу а ции в России необходимо опираться , пре ж де всего , на внутренний потенциал страны. Развитие малого и среднего бизнеса, ос о бенно в части возрождения производства отечественных товаров является приорите т ной задачей для России. Но, для достижения этих целей необходимо провести ряд прео б разований и реформ.

В экономической литературе среди пр и оритетов ближайшего времени можно в ы делить следующие мероприятия, напра в ленные восстановление экономики России:

соблюдение гибкой налоговой политики с целью привлечения новых потенциальных предпринимателей;

переход от расчетов в долларах и евро по международным торговым договорам, к расчету в национальной валюты;

— .

2. В. Мау «Вопросы экономики», №2. 2015.

3. World bank group . Makroeconomics&Financial Management. Доклад об экономики России . №33, апрель 2015 г.

THE ECONOMIC CRISIS IN RUSSIA IN THE PERIOD 2014-2015.): CAUSES, CONSEQUENCES, PREDICTIONS

EV Litvinenko , assistant

St. Petersburg state university of aerospace instrumentation

(Russia, Saint Petersburg )

Abstract . The article deals with the causes, consequences and projections of the economic crisis in Russia in the period from 2014 to 2015. Given the views of some economists on this issue. Su m marized and analyzed the current economic situation in the country. The main causes and or i gins.

Keywords : economic crisis, Russian economy, economic forecast

Оценка пенсионных прав и расчет ИПК за период с 2002 по 2014 год казалось бы перестали быть проблемой после появления на сайте ПФРФ «Личного кабинета застрахованного лица» (при условии, что информация там соответствует действительности). В Личном кабинете (ЛК) расчеты делаются автоматически. Однако то, как это происходит, как формируется пенсионный капитал, как он рассчитывается на основе страховых взносов - нигде не описано и остается загадкой для большинства, готовящихся к выходу на пенсию.

Напомним, что по новым правилам трудовая пенсия по старости (без накопительной пенсии) состоит из «Страховой пенсии по старости» и «Фиксированной выплаты».

В рублевом измерении страховая пенсия (СПст) состоит из четырех частей:

  • части страховой пенсии, заработанной за периоды до 2002 г.;
  • части страховой пенсии, заработанной за периоды с 2002 по 2014 г.;
  • части страховой пенсии, заработанной за периоды после 2015 г.;
  • части страховой пенсии, начисленной за иные (не страховые) периоды.

Первые три части соответствуют различным периодам трудовой деятельности гражданина, а четвертая начисляется за иные периоды, приравненные к страховому стажу.

Начиная с 2015 года, пенсионные права оценивают не в рублях, а в баллах - величиной индивидуального пенсионного коэффициента ИПК. Структура ИПК гражданина, отражающего приобретенные им пенсионные права, также представляет собой сумму «прав», измеренную в баллах, за четыре периода:

ИПК = ИПК до 2002 г. + ИПК за 2002-2014 г. + ИПК после 01.2015 г. + ИПК за иные периоды.

Расчет первого слагаемого - ИПК до 2002 г. описан в первой части нашего цикла статей. Разберем теперь основные принципы и правила оценки пенсионных прав, сформированных за период с 2002 по 2014 годы.

Оценка пенсионных прав за периоды с 2002 по 2014 гг.

Пенсионные права, сформированные за 2002-2014 г., зависят и полностью определяются только размером пенсионного капитала (ПК ), сформированного из страховых взносов гражданина за эти годы. Ни страховой стаж (длительность периодов в 2002-2014 гг., в течение которых за гражданина перечислялись страховые взносы в ПФРФ), ни другие параметры, не оказывают никакого влияния на размер страховой части пенсии СП, заработанной за 2002-2014 гг. при условии, что имеющегося стажа достаточно для приобретения права на получение страховой пенсии по старости.

Расчет и оценка пенсионных прав, сформированных за 2002-2014 гг., также, как и прав, приобретенных до 2002 г., производятся на основе .

Если величина пенсионного капитала ПК 2002-2014 , сформированного из страховых взносов, известна, то месячный размер страховой пенсии, заработанной за 2002-2014 гг. (СП за 2002-2014 ), вычисляется делением пенсионного капитала на возраст дожития Тдож. = 228 месяцам (возраст дожития при определении пенсионных прав, как известно, составляет 228 месяцев (19 лет)).

СП за 2002-2014 = ПК 2002-2014 / Т дож = ПК 2002-2014 / 228 (в рубях).

Затем, используя размер этой части страховой пенсии, определяют количество заработанных баллов - ИПК :

ИПК за 2002-2014 гг. = СП за 2002-2014 / 64,1 (в баллах).

ИПК за 2002-2014 гг. можно вычислить сразу, без промежуточного вычисления СП за 2002-2014:

ИПК за 2002-2014 гг. = (ПК 2002-2014 / 228) / 64,1 (в баллах).

Расчет величины пенсионного капитала

на основе страховых взносов, начисленных за период с 2002 по 2014 г.

В Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФРФ в таблице «Сведения о периодах трудовой деятельности, страховых взносах на формирование страховой пенсии с 1 января 2002 года » указаны суммы начисленных гражданину страховых взносов , за каждый год, начиная с 2002 по 2014. В чем особенности процедур начисления страховых взносов и их «разнесения» по индивидуальным лицевым счетам граждан в разные годы?

Ежегодно работодатель (или работодатели, если человек работал в нескольких местах) перечислял (перечисляли) в ПФРФ страховые взносы за работающего гражданина. Тарифы страховых взносов - размеры отчислений, зависящие от заработка - в разные годы были различны. Перечисленные суммы поступали в ПФ и затем на их основе начислялись и отражались на ИЛС гражданина страховые взносы, из которых в итоге и формировался пенсионный капитал. В 2002-2009 годах и первую половину 2010 года на формирование пенсионного капитала поступала вся сумма средств, перечисленных за год работодателем (начисленные страховые взносы совпадали с суммой средств, поступивших в ПФ за год).

Начиная со второй половины 2010 года, на формирование пенсионного капитала (страховой пенсии) шла не вся сумма средств, перечисленных работодателем, а только ее определенная часть, а именно:

  • во второй половине 2010 года на формирование пенсионного капитала шло 0,8 (16/20) от суммы, перечисленной работодателем. Тариф страховых взносов составлял 20% от заработка, на страховую часть пенсии начислялось только 16%;
  • в 2011 году - на формирование пенсионного капитала поступало 0,615 (16/26) от суммы, перечисленной работодателем. Тариф страховых взносов в 2011 году составлял 26% от заработка, а поступившая сумма делилась следующим образом: 16% - на страховую часть пенсии, 10% - в «общий котел» - на ФБР и другие нужды ПФ;
  • в 2012 - 2014 годах - на формирование пенсионного капитала зачисляли 0,7273 (16/22) от суммы, перечисленной работодателем. Тариф составлял 22% от заработка, и делился в пропорции - на страховую часть 16%, 6% - в «общий котел».

Эти пропорции применялись для тех, кто не формировал накопительную пенсию. Для тех, кто ее формировал доля, поступавшая на формирование страховой пенсии была меньшей и зависела от того, какой процент гражданин отчислял на накопительную пенсию.

В любом случае и у тех, и у других цифры, указанные в ЛК в графе «Начислено страховых взносов», это уже «очищенные» суммы, т.е. суммы, учтенные в соответствующем году как страховые взносы, идущие на формирование страховой пенсии. Из них и формируется пенсионный капитал за этот период.

Пример. Пусть в Личном кабинете застрахованного лица приведены следующие данные о начисленных страховых взносах .

Таблица 1. Сведения о периодах трудовой деятельности, страховых взносах на формирование страховой пенсии с 1 января 2002 года.

Год

Период деятельности

Начислено страховых взносов, руб.

Место работы

2002

01.01.2002 - 31.12.2002

13 409,00

- # -

2003

01.01.2003 - 31.12.2003

13 950,25

- # -

2004

01.01.2004 - 31.12.2004

10 210,75

- # -

2005

01.03.2005 - 31.12.2005

12 190,00

- # -

2006

01.01.2006 - 31.12.2006

11 320,00

- # -

2007

01.01.2007 - 31.12.2007

22 440,00

- # -

2008

01.01.2008 - 31.12.2008

22 400,00

- # -

2009

01.01.2009 - 31.12.2009

23 461,27

- # -

2010

01.01.2010 - 31.12.2010

25 280,00

- # -

2011

01.01.2011 - 31.12.2011

35 316,40

- # -

2012

01.01.2012 - 31.12.2012

38 254,32

- # -

2013

01.01.2013 - 31.12.2013

38 422,27

- # -

2014

01.01.2014 - 30.09.2014

48 592,80

- # -

Как на основе этих данных рассчитывается пенсионный капитал, заработанный гражданином за 2002-2014 г.?

Суммы, указанные в таблице для каждого года, такие, какими они были на конец соответствующего года, или, что то же самое - на 01 января следующего года. Например, сумма начисленных страховых взносов за 2002 год - 13 409,00 - это часть пенсионного капитала, сформированная гражданином за 2002 год, по состоянию на 01 января 2003 года. А сумма начисленных страховых взносов за 2006 г. - 11 320,00 00 - это часть пенсионного капитала, сформированная за 2006 год, по состоянию на 01 января 2007 года.

Пенсионный капитал ежегодно индексировался специальными Постановлениями Правительства . Коэффициенты индексации и номера соответствующих Постановлений, утверждавшие размер коэффициента индексации для каждого из годов, начиная с 2002 по 2014, приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Год

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 1 января следующего года (он сформирован из страховых взносов, начисленных в данном году)

Постановление Правительства (ПП), которым утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, определенного по состоянию на 1 января следующего года

2002

1,177

ПП РФ от 15.03.2004 г. N 141

2003

1,114

ПП РФ от 11.07.2005 г. N 417

2004

1,127

ПП РФ от 24.03.2006 г. N 166

2005

1,16

ПП РФ от 27.03.2007 г. N 183

2006

1,204

ПП РФ от 25.03.2008 г. N 205

2007

1,269

ПП РФ от 21.03.2009 г. N 248

2008

1,1427

ПП РФ от 18.03.2010 г. N 168

2009

1,088

ПП РФ от 7.04.2011 г. N 255

2010

1,1065

ПП РФ от 27.03.2012 г. N 238

2011

1,101

ПП РФ от 27.03.2013 г. N 263

2012

1,083

ПП РФ от 28.03.2014 г. N 240

2013

1,0

2014

1,0

Как, зная размер начисленных страховых взносов (т.е. части пенсионного капитала, сформированного в данном году) и коэффициенты индексации, определить размер этой части пенсионного капитала по состоянию на 31.12.2014 г.?

Для этого нужно умножить соответствующую сумму на произведение индексов, начиная с данного года по 2014 год. Например, для «перевода» суммы начисленных страховых взносов 2002 года, равной по состоянию на 01.2003 г. 13 409,00, в сумму на 31.12.2014 г. нужно ее умножить на произведение всех индексов, начиная с 2002 по 2014 год:

13 409,00 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х … х 1,083 х 1,0 х 1,0 = 13 409,00 х 4,2960 = 57 604,5 руб .

А для «перевода» суммы начисленных страховых взносов 2006 года, равной по состоянию на 01.2007 г. - 11 320,00. в сумму по состоянию на 31.12.2014 г. нужно ее умножить на произведение всех индексов, начиная с 2006 по 2014 год:

11 320,00 х 1,204 х 1,269 х 1,1427 х … х 1,083 х 1,0 х 1,0 = 11 320,00 х 2,5062 = 28 370,23 руб.

Таким образом, сумма начисленных страховых взносов каждого года (из периода 2002-2014 гг.) индексируется («пересчитывается») в сумму по состоянию на 31.12.2014 г.) «своим» коэффициентом. Соответствующие «итоговые» коэффициенты индексации для сумм каждого года приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Г од

Коэффициент индексации страховых взносов, начисленных в данном году, для конвертации в суммы по состоянию на 31.12.2014 г.*

2002

4,2960

2003

3,6499

2004

3,2764

2005

2,9072

2006

2,5062

2007

2,0816

2008

1,6403

2009

1,4355

2010

1,3194

2011

1,1924

2012

1,0830

2013

1,0000

2014

1,0000

Используя коэффициенты из таблицы 3, рассчитаем размер пенсионного капитала, заработанного за периоды с 2002 по 2014 г. для нашего примера со страховыми взносами из таблицы 1. Для удобства и лучшего понимания алгоритма расчета все вычисления проведем в таблице (таблица 4).

Таблица 4.

Год

Начислено страховых взносов в данном году, руб.

Индекс для пересчета суммы данного года в сумму на 31.12.2014 г.

Сумма страховых взносов, начисленная в данном году по состоянию на 31.12.2014 г., руб.

2002

13 409,00

4,2960

13 409,00 х 4,2960 = 57 605,06

2003

13 950,25

3,6499

13 950,25 х 3,6499 = 50 917,02

2004

10 210,75

3,2764

10 210,75 х 3,2764 = 33 454,50

2005

12 190,00

2,9072

12 190,00 х 2,9072 = 35 438,77

2006

11 320,00

2,5062

11 320,00 х 2,5062 = 28 370,18

2007

22 440,00

2,0816

22 440,00 х 2,0816 = 46 711,10

2008

22 400,00

1,6403

22 400,00 х 1,6403 = 36 742,72

2009

23 461,27

1,4355

23 461,27 х 1,4355 = 33 678,65

2010

25 280,00

1,3194

25 280,00 х 1,3194 = 33 354,43

2011

35 316,40

1,1924

35 316,40 х 1,1924 = 42 111,28

2012

38 254,32

1,0830

38 254,32 х 1,0830 = 41 429,43

2013

38 422,27

1,0000

38 422,27 х 1,000 = 38 422,27

2014

48 592,80

1,0000

48 592,80 х 1,000 = 48 592,80

Пересчитав суммы начисленных страховых взносов в их «новый» размер, по состоянию на 31.12.2014 г., и сложив полученные суммы, определяем пенсионный капитал (ПК), сформированный за период с 2002 по 2014 г.:

ПК = 57 605,06 + 50 917,02 + ... + 41 429,43 + 38 422,27 + 48 592,80 = 526 828, 22 рублей.

Зная пенсионный капитал, легко рассчитать часть страховой пенсии, заработанной за период 2002-2014 гг.:

СП за 2002-2014 = ПК 2002-2014 / Т дож = 526 828, 22 / 228 = 2 310,65 рублей.

Величина ИПК (в баллах), заработанного за период 2002-2014 гг.:

ИПК за 2002-2014 гг. = ПК / 228 / 64,1 = 526 828, 22 / 228 / 64,1 = 36,048 баллов.

Все эти расчеты выполняет « », куда просто нужно ввести годовые суммы начисленных страховых взносов *.

* Небольшое различие в расчетах между ПК, вычисленным калькулятором и подсчитанным «вручную», может быть вызвано ошибками округления (калькулятор использует при вычислениях большее количество знаков после запятой).

Как быть, если у человека нет доступа к Личному кабинету, как например у пенсионеров? В этом случае можно запросить "Извещение о состоянии лицевого счета" или "Расширенное извещение о состоянии ИЛС" на сайте Госуслуг и узнать там суммы средств, поступивших на ИЛС в период с 2002 по 2014 г. Основой для оценки пенсионных прав могут также послужить документы организаций, в которых гражданин трудился в период 2002 - 2014 гг. В них должна содержаться информация о размерах отчислений работодателей в ПФ.

Расчет размера назначаемой пенсии на основе найденных ИПК

Когда размеры ИПК за все периоды вычислены, размер пенсии определить достаточно легко. Для этого дополнительно потребуется узнать стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК ) и размер фиксированной выплаты (ФВ ) в году назначения пенсии.

Сложив ИПК за период до 2002 года, ИПК за период 2002-2014 гг., ИПК за периоды после 01.2015 года и добавив к ним ИПК за иные периоды (служба в армии, уход за детьми и т.д.) находят суммарный ИПК за все периоды трудовой и иной деятельности гражданина - пенсионные права, выраженные в баллах:

ИПК = ИПК до 2002 г. + ИПК за 2002-2014 г. + ИПК после 01.2015 г. + ИПК за иные периоды.

Вычислив суммарный ИПК, рассчитывают размер страховой пенсии по старости СПст , умножив ИПК на стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК ) в году назначения пенсии:

СПст = ИПК х СПК (рублей).

А затем размер пенсии (П ):

П = СПст + ФВ = ИПК х СПК + ФВ (рублей).

Пример.

Найти размер пенсии по старости для гражданина, выходящего на пенсию в 2015 году, если у него сформированы следующие пенсионные права

1) Размеры ИПК за периоды трудовой деятельности:

ИПК до 2002 г. = 70,912;

ИПК за 2002-2014 г. = 36,048;

ИПК после 01.2015 г. = 5,28;

ИПК за иные периоды. = 3,6.

2) Накопительная пенсия не формировалась.

3) С тоимость одного пенсионного коэффициента в 2015 году - СПК 2015 = 71,41 руб. .

4) Р азмер фиксированной выплаты в 2015 году - ФВ = 4383,59 руб .

Решение.

1. Вычисляем общий (суммарный) размер ИПК:

ИПК = 70,912 + 36,048 + 5,28 + 3,6 = 115, 84 баллов.

2. Страховая пенсия по старости СПст .:

СПст = ИПК х СПК = 115, 84 х 71,41 = 8 272 рубля 13 копеек.

3. Размер трудовой пенсии по старости:

П = СПст + ФВ = 8 272,13 + 4383,59 = 12 655 рублей 72 копейки.