В чем можно быть талантливым. Талантливый человек талантлив во всем. Как найти и развить талант? Поддерживайте образ мышления, направленный на развитие талантов

В мире очень мало талантливых менеджеров, а талантливых руководителей - и того меньше. Уметь вести себя так, чтобы подчиненные чувствовали себя комфортно и стали частью команды, не так просто. Но еще труднее воодушевлять людей, вызывать в них желание идти за вами, особенно они вам не подчиняются напрямую. Но есть несколько нестандартных способов решить эти задачи и одновременно заработать репутацию творческого и яркого начальника.

Играть в адвоката дьявола

Вы когда-нибудь видели руководителя, который постоянно заставляет вас анализировать ситуацию и сомневаться? Руководителя, который все время защищает точку зрения, противоположную вашей, даже если согласен с вами? Вряд ли. Играть в адвоката дьявола, подвергая жесткой критике доводы оппонента, - тактика, которая хорошо работает в научной сфере. Но в бизнесе она встречается редко.

Талантливые руководители используют вариацию этой игры. Назовем ее «10 почему». Они не устают задавать вопросы, чтобы проверить правильность выбранной стратегии. Они отстаивают иное мнение исключительно для того, чтобы «вытащить» из своих подчиненных максимум идей. Любая неозвученная мысль может негативно сказаться на проекте.

Легко думать, что ты прав - это тешит самолюбие. И нужна смелость для того, чтобы бросить вызов собственному опыту, знаниям, идеям.

Взять ответственность на себя

Талантливый руководитель при необходимости берет ответственность и даже вину на себя. Если надо дать кредит, то он дает его безвозмездно. Конечно, такое поведение встречается редко. Но только за таким руководителем люди готовы идти. Талантливые руководители не дают в обиду своих подчиненных и не кичатся своими достижениями.

Не обращать внимания на общепринятые нормы

Чем чаще вы говорите: «Никто так раньше не делал», - тем сильнее ваши подчиненные хотят это провернуть. И команду набирают соответствующую - из людей, которые никогда не скажут «нет», какой бы сложной ни казалась задача. Конечно, непросто руководить командой бунтарей, но только так можно бросить вызов стереотипам и придумать что-то новое.

Их не волнуют неудачи. Они знают: значение имеет только то, как они справятся с этими неудачами. На ошибках учатся. Обстоятельства меняют людей. Первопроходцы вправе спотыкаться, когда протаптывают дорогу для других.

Молчать и слушать

Вы когда-нибудь были на совещании, на котором самый высокопоставленный менеджер сидит в сторонке и за все время не произносит ни слова? Причем не потому, что уткнулся в монитор ноутбука или мобильного телефона и строчит письма. Нет, он ничего не говорит, потому что внимательно слушает эту действительно очень важную, имеющую стратегическое значение дискуссию. Нет, не были? А я вот была. И должна сказать, зрелище это непривычное и даже пугающее, но очень вдохновляет.

Малколм Форбс как-то сказал: «Искусство разговора - в умении слушать». Некоторые известные бизнесмены вообще взяли за правило не высказывать своего мнения сразу же, с места в карьер. Они сидят и внимательно слушают, что скажут члены их команды, может быть, зададут пару вопросов. Удачные решения и идеи могут приходить в голову, даже если просто сидеть и слушать других. Никого не перебивая и, если надо, соглашаясь с теми или иными предложениями. Такие руководители говорили мне, что сдерживаться очень непросто, но все же эта модель поведения дает хороший результат.

Постоянно стремиться к разнообразию

Мы все знаем менеджеров, окруживших себя людьми из серии «я с вами согласен». Фаворитизм - обычное явление. И это нормально: человек любит тех, кто выглядит, говорит или одевается так же, как он. Такова человеческая природа. Но есть особенные руководители - они выходят из этой зоны комфорта, подбирая себе соответствующую команду. Они постоянно стремятся к разнообразию мнений, возрастов, полов, интересов и опыта. Они не хотят видеть вокруг себя армию людей, твердящих «я с вами согласен». Они хотят придумывать что-то новое и постоянно развиваться. А это невозможно, если не понимать тех преимуществ, которые дает разнообразие.

Американский генерал Джордж Паттон говорил: «Если все думают одинаково, то кто-то не думает». Именно этого стараются не допустить истинные руководители, собирая свою команду.

Быть любознательным

Все выдающиеся руководители - великие новаторы. Они знают, что любознательность и интерес к новому - главные условия успеха. Им не свойственен снобизм - они отдают себе отчет в том, что могут чего-то не знать. Они достаточно умны и умеют слушать. Кроме того, такие люди очень проницательны и прекрасно понимают, что времена меняются и нельзя знать все. Они постоянно говорят «почему» и «почему бы и нет», они запросто отказываются от менторского тона в общении с молодежью. Они понимают, что есть вещи, о которых молодые профессионалы знают больше.

Исчезнуть

Талантливые руководители понимают, как важно иногда отключиться от всех дел и просто подумать. Поэтому на какое-то время они исчезают. Это дает возможность вырваться из повседневной рутины, услышать что-то абсолютно новое, не имеющее никакого отношения к их профессии.

Талантливые руководители - мастера создания творческой атмосферы. Кроме того, они прекрасно знают границы своих возможностей и чувствуют, когда их энергия иссякает и когда им необходима подзарядка.

Екатерина Уолтер

Большинство из нас считает, что люди, добившиеся выдающихся успехов, были наделены врождёнными способностями. Меня давно интересовал этот вопрос. Дать на него достойный ответ самостоятельно было невозможно, ведь только человек, который добился невероятных успехов, может на него ответить.

Поэтому я решил прочитать книгу Mastery Роберта Грина, в которой он даёт ответ на вопрос о том, как великие люди достигали успеха. Если вы владеете английским языком, я очень рекомендую её к прочтению; если же нет, то о самом важном я расскажу ниже.

Дарвин и его гениальный брат

В первых же главах Грин рассказывает о глобальном исследовании, проведённом в США. В течение длительного промежутка времени исследователи наблюдали за десятками детей, которые проявляли исключительную способность к какому-либо делу в раннем возрасте. Лишь единицы из них затем добились успеха.

Возьмём, к примеру, Чарльза Дарвина, о котором знают практически все. Оказывается, у знаменитого учёного, выдвинувшего теорию эволюции, был младший двоюродный брат Фрэнсис Гальтон . Гальтон с детства удивлял всех своими незаурядными способностями. Он начал читать с двух лет, научился писать к трём годам, а затем, будучи взрослым, добился немалых успехов в научной деятельности.

В отличие от Гальтона, Дарвин в детстве не проявлял никаких способностей и не раз получал выговоры в колледже за неуспеваемость. В конце концов колледж он окончил с очень посредственным аттестатом. Одна из причин этого заключалась в том, что Дарвину было абсолютно неинтересно изучать предметы, которые ему преподавали.

Итак, мы имеем Гальтона, который был маленьким гением, и Дарвина, который со скрипом окончил колледж. О ком из них сейчас знает каждый?

Залог успеха

Я уверен, что у вас хоть раз в жизни было чувство, когда вы начинали что-то делать и понимали: «Вот оно. Это то, ». Этому чувству нужно верить. Это внутренний голос, который подсказывает вам нужную дорогу. К примеру, у Леонардо да Винчи это чувство проснулось в тот момент, когда он украл бумагу со стола отца и отправился в лес рисовать природу.

С чего начать?

Если вы уже испытывали это чувство, значит, пора двигаться дальше. Следующий шаг заключается в том, что нужно учиться. Много учиться. Нужно быть настолько крутым в любимом деле, что все действия должны быть доведены до автоматизма. Для этого вам потребуются не только теоретические знания, но и опыт. Именно поэтому в начале пути между деньгами и опытом лучше выбрать последнее.

К примеру, известный боксёр Фредди Роуч столкнулся с такой же проблемой. Выбирая между оплачиваемой работой и бесплатным тренерством в боксёрском клубе, он предпочёл второе, чтобы использовать это время для улучшения своих . Позже его решение окупилось с лихвой, ведь за свои поединки он заработал в десятки раз больше денег, чем за годы низкооплачиваемой работы.

Чарльз Дарвин отклонил предложение медицинской школы и отказался от хорошо оплачиваемой работы в церкви. Вместо этого он отправился бесплатно работать на корабль HMS Beagle, чтобы иметь возможность изучать экзотические виды растений и животных. Исследования, которые он сделал в пути, помогли ему позже сформулировать свою известную теорию эволюции.

Выбирая между деньгами и опытом, лучше предпочесть последнее. Это даст возможность получить необходимые знания и развить способности. Со временем, если вы всё сделаете правильно, это окупится с лихвой.

Важность ментора

Однако проблема заключается в том, что вы не всегда знаете, что вам учить. Вы можете идти, как слепой котёнок, не зная, куда вы направляетесь. Именно поэтому так важно найти ментора.

Ментор - это человек, который даст вам очень важную вещь - направление. Он покажет, в какую сторону нужно развиваться и как использовать своё время максимально эффективно. Какая польза от этого ментору?

Во-первых, люди, добившиеся определённых успехов, переходят на следующий уровень развития - им хочется преподавать и другим. Во-вторых, ментор видит в вас молодую версию самого себя, ведь все мы когда-то были новичками, и, возможно, ваш ментор тоже имел ментора и теперь пополняет свою карму.

Как и многим другим выдающимся людям, вам нужно найти ментора, но ваша главная цель - превзойти его.

Что дальше

Вы обучились любимому делу, стали в нём профессионалом, нашли ментора и узнали у него всё, что можно было узнать. Что делать дальше? Теперь пришло ваше время.

Вы должны привнести в любимое дело что-то новое.

Самое сложное заключается в том, что большинство из нас думает как все. Нам не хватает детской наивности и любопытства.

Не бойтесь задавать вопросы и быть открытым всему.

Возможно, вы найдёте решение даже самой простой проблемы, о котором никто не мог подумать раньше.

Заключение

Подводя итоги:

  1. Найдите любимое дело.
  2. Забудьте о таланте, трудолюбие превыше всего.
  3. Не гонитесь за деньгами. Сначала вам понадобится опыт.
  4. Отыщите ментора, который сможет вас направить.
  5. Привнесите в любимое дело что-то новое. Не бойтесь нарушать правила и задавать вопросы.

Это может сделать каждый, - было бы желание. Человек - это индивидуальность. Окружение, условия жизни создают личность. Природные задатки либо развиваются, либо губятся. В 90% случаев люди рождаются талантливыми, но только определенные условия воспитания и образования позволяют им раскрыться. Из оставшихся 10% при очень благоприятных условиях тоже можно сформировать способного человека. Последние исследования нейрофизиологов показали, что мозг (в первую очередь его новейшие образования, отвечающие за интеллектуальный уровень) развивается постоянно в процессе достаточно интенсивной умственной деятельности. В Рязанском научно-исследовательском институте Психологии и развития способностей был подобран ряд эффективных упражнений и методик и создана специальная программа, позволяющая активнее развивать те или иные структуры мозга и тем самым, не меняя "Я-сущности" человека, формировать у него выдающиеся способности. Используемые в Институте методы проверены, и по ним прошли обучение более чем 1500 человек, деятельность Института лицензирована. Энцефалографические наблюдения показывают, что улучшается функциональная деятельность всех структур мозга. В несколько раз повышаются показатели памяти, внимания, сложность и скорость мышления, эмоционально-волевые аспекты, работоспособность. Детям становится значительно легче учиться, растут оценочные показатели. Взрослые люди делаются уравновешеннее, спокойнее, более уверенными в своих силах, быстрее выполняют планируемую работу. Возросшему интеллектуальному уровню способствует удача.

По комплексной программе интеллектуального и духовного развития можно заниматься с уровня педагогического развития не ниже 3 класса независимо от возраста. После первого этапа занятий (всего за 144 часа, из них 42 часа аудиторных занятий) возможности памяти, внимания, скорость и качество мышления, скорость восприятия и усвоения информации, в том числе при чтении, возрастают не менее чем в 3 раза. Более чем у 40% слушателей отмечается улучшение общего самочувствия. Появляется бoльшая уверенность в своих силах. После второго этапа занятий (100 часов занятий, из них 35 - аудиторных) вышеуказанные показатели возрастают ещё не менее, чем в 2 раза. Третий этап посвящен в основном углубленному развитию всех структур мозга. Качество восприятия и усвоения информации даже в больших объемах достигает 85-95% с первого предъявления. Совершенствуется интуитивное мышление. С проблемами коррекции обращаются и родители детей, отстающих в учёбе.

Методика изучения иностранных языков (английский, немецкий, французский) позволяет достичь профессионального уровня всего за 320-350 часов. За 180-240 часов, т.е. за 10-20 дней без выполнения домашних заданий можно научиться хорошо разговаривать и читать неспециальную иностранную литературу без словаря. В Институте заканчивают обучение с гарантированными результатами 94% обучаемых. Только 6 % показали результаты несколько ниже гарантированных. С методиками Института уже знакомы во многих регионах нашей страны за рубежом. В Рязань приезжают учиться из Москвы и Санкт-Петербурга, Находки и Калининграда, Казахстана и Прибалтики, а также многих других городов и стран. Научные сотрудники института приглашаются для проведения лекций, докладов и занятий в такие крупные центры, как Москва, Московская обл., Санкт-Петербург.

Чувствуешь – говори правду всем в подряд. Вас могут за это мочить, а могут и нормально воспринять.

И вам надо наплевать на мнение других. Счастье – это наплевать на мнение других. Иначе вы не сможете быть счастливы. Вы будете хорошими в глазах других. Но не счастливыми.

Надо мягко объяснить людям: «Ребятки, мне наплевать на вас, но я вас люблю».

Если у вас на глубинном уровне идет любовь – снаружи вы можете делать, что хотите. Если у вас внутри идет ненависть – это плохо. Любите всех, но на внешнем уровне чувствуйте, что вам нужно.

Первый этап к счастью – это вырваться за свое окружение. Если в банку с огурцами положить свежий огурец – то он станет соленым. У него нет шансов. Даже если он считает, что он сильный огурец и в банке с солеными огурцами сможет остаться свежим. Потому что среда влияет.

Вырвитесь из своего бездарного окружения. Не тратьте время на не талантливых личностей. Не тратьте время на тех, кого вы не любите и кто вас не любит. Это трата времени жизни впустую. Не бойтесь менять всех. Это не грех. Грех – это внутреннее чувство души, когда ты злишься. Если ты на глубинном уровне всех любишь – делай, что хочешь.

Есть такая притча: Пришел к батюшке монах начинающий и сказал: «Батюшка, можно я иногда буду ездить к родителям?»
Батюшка ответил: «Вот тебе послушание: привяжи к бедру кусок сырого мяса и неделю ходи так».
Он прибежал весь покусанный собаками и говорит: «Я с этим мясом хожу, а за мной все псы гоняются и кусают».
Батюшка отвечает: «Вот так и инок, который стал на новый путь: если хоть одна привязанность из прошлой жизни будет – он и не там и не там не сможет. Поэтому, пошел в монастырь – о семье забудь».

А ы спрашиваете: «Как стать талантливым». Это тоже самое, что монастырь. Новая жизнь – это новая жизнь. Когда в Индии рождается великий ребенок, и с детства он чувствует, что будет великий, то он убегает из семьи к учителю. А потом через 30 лет он становится брахманом, у него тысячи учеников. Родители приходят к нему, кланяются в ноги, говорят: «О, мой великий сынок, извини, если бы ты не убежал от нас, мы бы тебя сделали рикшей».

Есть книга «Мальчик, который умел летать». Вся книга о том, что есть ступени мышления. Первая ступень мышления: люди – рабы. Им пространство дает энергию, и они ее спускают на низшие потребности: хлеба, зрелищ и секса. Они ее потратили, и энергии нет. И рабы всегда клевещут.

Дальше идут потребители. Им Бог дает энергию, они часть пускают на низшие потребности, а часть уже на социальные проекты. У них уже энергии больше. Они, беря энергию, уже делают с ней что-то гармоничное.

Дальше идут таланты. Таланты инвестируют энергию в творческие проекты. И люди, читая книги или слушая музыку, отдают им энергию. Они берут эту энергию и творят новые проекты. И уже идет обмен энергией. Талант берет то, что уже создано, и доносит так, чтобы это всем было полезно.

А если такой человек садиться на диванчик, то ему дают энергию, а он включил телевизор или занялся наслаждениями. И все, перешел в разряд рабов.

А есть гении. Они создают пенициллин, колесо, гвоздь, рычаг. Они мыслят масштабами человечества. Гении создают нечто новое, что не было до него.

И в конце идут творцы. Творцы – это Христос, Будда, всякие интересные личности, у которых нет низших потребностей. Они энергию Бога принимают, и через них живет сам Бог и творит великие чудеса.

И каждый человек рожден творцом. Но, попадая в семью рабов, они вырастают рабами. К потребителям – потребителями. К талантам – талантами.

И в этой книге описано, как энергию накапливать и закручивать потенциал в то, чтобы подняться до вершины творца.

Поэтому, если вы хотите перейти в ряды творцов, талантов или гениев, меняйте окружение.

Тренинг в записи - направлен на вытаскивание боли из чувств души. А болезни тела будут проходить автоматически.


Вы научитесь чувствовать различные энергии. это поможет вам всегда жить по интуиции и обрести духовное видение. И самое главное – это управлять энергиями, не допуская темных и разрушительных энергий в своё поле.
Вы научитесь ощущать потоки исцеляющей энергии, и получите навык самостоятельно входить в эти потоки. Ведь во Вселенной миллионы различных энергий. И человек, умеющий открывать пространство, получает доступ к широчайшему спектру энергий.
Вы найдёте свой путь сердца. Ведь если идешь не туда – у тебя нет энергии. Потому что, тебя ведет разум, а не сердце. Тебе нужно начать жить сердцем, душой. И нескончаемый поток энергии постоянно будет течь через тебя.
И конечно же, мы разберем духовные законы, по которым живут святые люди, тем самым непрерывно пребывая в благодатном огне Бога. Дух Святой идет к тому, кто свят душою. В грязном сердце пребывает только темный, мрачный дух.

После тренинга Вы станете совершенно другим человеком, от которого исходит мощная энергия жизни, творчества и душевной радости!

Как стать гениальным и талантливым?

"Каждый гениален. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой". Альберт Эйнштейн

Нас с детства учили, что чтобы добиться успеха и профессионализма, необходимо постоянно упражняться, отрабатывать навык, оттачивать мастерство. А порой это так трудно сделать. Нужна усидчивость, сосредоточенность и постоянная практика. Многие так и делают. А вот многие ли из них добиваются таких успехов, каких добились Моцарт, Эйнштейн, Шаляпин?

Значит не всё так просто, должно быть ещё что-то, что позволит добиться качественного результата. Томас Эдисон сказал: "Гений — это один процент гениальности и 99% пота" . Мы в большинстве своём и ориентируемся именно на вторую часть высказывания и забываем про первую. Именно первая часть — 1% гениальности, и является нашими талантами и способностями. А что такое талант? Талант — это фундамент, на котором и строится всё остальное, вся наша жизнь. Убери его, и всё рухнет, уйдёт в песок. Не будет того успеха, который приносит внутреннее удовлетворение, от которого действительно получаешь кайф. Вместо того, чтобы находить и развивать свои способности и таланты, мы упорно совершенствуем свои недостатки и развиваем слабые стороны.

Подумайте, что способствует в большей степени вашему успеху:

  1. Развитие сильных сторон.
  2. Победа над недостатками.

Давайте посмотрим, что происходит в первом случае. В нас от природы заложены определённые способности. Их не надо приобретать, они уже есть. Уже есть та благодатная плодородная почва, на которой будет выращен урожай. Нужно ухаживать за ней, добавлять необходимые удобрения, поливать, рыхлить. И результат не заставит себя долго ждать. Для этого есть уже все ресурсы.

А теперь разберёмся со вторым результатом. К примеру, у вас нет способностей к рисованию, а вы упорно пытаетесь создать художественное произведение. Что в итоге? Вложена масса усилий, времени, энергии, а нужного результата нет.

Где вырастет более вкусный арбуз: в южных регионах или в Подмосковье? Конечно, сейчас выращивают арбузы и в Подмосковье, но разве можно их сравнить с южными?

Так происходит и с нами в жизни. Мы ходим на нелюбимую работу, работаем ради материального успеха, ради карьеры. Постоянная борьба, покой нам только снится… Ничего удивительного, что работа отнимает гораздо больше сил и энергии и не доставляет удовольствия. Ведь при этом нам постоянно приходится бороться со своими слабыми сторонами и недостатками, совершенствовать их, прятать, причёсывать, приглаживать.

Каждый человек обладает уникальными способностями и талантами, которые заложены природой и остаются с нами на протяжении всей жизни. При этом мы легко замечает таланты других, мы ими восхищаемся, они нас вдохновляют, иногда вызывают даже зависть. А себя мы видим почему-то с совершенно другой стороны, в первую очередь думаем, как нам побороть в себе какой-то недостаток, что-то со мной не так..

У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, и мы никогда не сможем стать совершенными во всех видах деятельности и всех сферах жизни. Качество нашей жизни и её результаты определяются той стратегией, которой мы придерживаемся, чему уделяем больше времени и сил — развиваем свои сильные стороны или ведём бесконечную борьбу с недостатками.

Важно услышать себя, понять, что же позволяет нам получать удовольствие, в чём мы можем проявить себя наиболее полно. То, на что мы направляем основную энергию, определяет нас, и делает нас счастливыми или постоянно ищущими счастья.

В коучинге есть определённые техники, которые помогают разобраться с самим собой, услышать и понять себя, обнаружить свой собственный ресурс.