Что такое диафрагма и как ее настроить. Выдержка, диафрагма и ISO: наглядное объяснение.

Диафрагма является одним из трех факторов, влияющих на экспозицию. Поэтому понимание действия диафрагмы - это обязательное условие для того, чтобы делать глубокие и выразительные, правильно экспонированные фотографии. Есть как положительные, так и отрицательные стороны использования различных диафрагм, и этот урок научит вас, что они собой представляют и когда какие следует использовать.

Яркие области остаются яркими, а темные - намного яснее, что приводит к значительному улучшению детализации изображения. Протокол обеспечивает защиту передаваемой информации между клиентом и сервером путем шифрования его с помощью асимметричного алгоритма открытого ключа. В этом типе алгоритмов используются два ключа, один из которых известен только с одной стороны, а другой - общедоступный. доступный для всех. Он поддерживается практически всеми современными браузерами, приложениями, работающими в средах клиент-сервер, а также многими коммуникационными устройствами.

Шаг 1 - Что такое диафрагма?

Лучший способ понять, что такое диафрагма - представить ее как зрачок глаза. Чем шире открыт зрачок, тем больше света попадает на сетчатку.

Экспозицию составляют три параметра: диафрагма, выдержка и ISO. Диаметр диафрагмы регулирует количество света, поступающего к матрице, в зависимости от ситуации. Есть различные творческие варианты использования диафрагмы, но когда речь идет о свете, важно запомнить, что более широкие отверстия пропускают больше света, а более узкие меньше.

Сенсорный экран - Сенсорный экран - Сенсорный дисплей, а также положение точки касания. Эта функция используется для различных настроек и управления устройствами. Как долго камера будет удерживать в каждой позиции, запрограммирована пользователем. Это означает, что так много число вертикальных линий, образующих изображение, или, другими словами, количество точек в горизонтальной линии изображения.

Используя витую пару, видеосигналы могут передаваться на большие расстояния по сравнению с использованием коаксиального кабеля. Полоса пропускания видеосигнала - диапазон частоты видеосигнала - диапазон между самой низкой и самой высокой частотой, к которой может достигнуть видеосигнал. Поскольку этот диапазон больше, качество изображения лучше.

Шаг 2 - Как определяется и изменяется диафрагма?

Диафрагма определяется с помощью так называемой шкалы диафрагм. На дисплее вашей камеры вы можете увидеть F/число. Число означает, насколько широкая диафрагма, что, в свою очередь, определяет экспозицию и глубину резкости. Чем меньше число, тем шире отверстие. Это может сначала вызвать путаницу - почему малое число соответствует большей светосиле? Ответ прост и лежит в плоскости математики, но сначала вы должны узнать, что такое диафрагменный ряд или стандартная шкала диафрагм.

Функция обнаруживает движение в режиме просмотра камеры, запускает тревожное событие и может использоваться для начала записи. Результатом является изображение очень высокого качества и более заметных деталей. Веб-сервер - компьютерная программа. Во второй части серии о том, как правильно настроить камеру, мы будем обращать внимание на занавес. Мы покажем вам, в каких ситуациях использовать номера диафрагмы. На практических примерах мы можем рассказать, каков эффект апертуры на фото креативность, техническое качество и даже подсветку.

В этой статье вы узнаете все о завесе, которое вам нужно знать о съемке. Теперь мы придем к этой первой части сиквела, в которой мы поговорим о занавесках и занавесках. В этой статье мы опускаем сухую теорию, и мы сосредоточимся на практике - представлении различных апертурных чисел на фотографиях.

Диафрагменный ряд: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22

Главное, что нужно знать об этих числах - то, что между этими значениями одна ступень экспозиции, то есть при переходе от меньшего значения к большему в объектив будет попадать в два раза меньше света. В современных камерах есть также и промежуточные значения диафрагмы, позволяющие более точно настроить экспозицию. Шаг настройки в этом случае равен ½ или 1/3 ступени. К примеру, между значениями f/2.8 и f/4 будут лежать значения f/3.2 и f/3.5.

Как установить диафрагму для максимального творчества

Сама фотография - это очень творческий процесс, и зачастую целью является достижение интересного необычного внешнего вида фотографии. Это может быть достигнуто не только с интересным светом, но и с глубиной игры. По этой теме в фотогалерее уже опубликована хорошо известная статья. Мы работаем с глубиной резкости. Итак, что делать, если мы хотим достичь творческого результата?

Конечно, можно рекомендовать номера с низкой диафрагмой, идеально подходит для использования фиксированной световой линзы. Дело не только в том, чтобы сделать основной объект резким, а фон «раздавлен». Все могут делать фотографии с номерами с низкой диафрагмой. На практике это в основном касается использования этой мелкой глубины резкости для вашей выгоды.

Теперь о более сложных вещах. Точнее о том, почему количество света между основными значениями диафрагмы различается в два раза.

Это происходит из математических формул. Например, мы имеем объектив 50 мм с диафрагмой 2. Чтобы найти диаметр диафрагмы, мы должны разделить 50 на 2. Получится 25 мм. Радиус будет равен 12,5 мм. Формула для площади S=Пи х R 2 .

Из-за короткого минимального расстояния фокусировки объектива удалось достичь небольшой глубины резкости. Трава на переднем плане и на заднем плане создает пространственное впечатление. Поэтому, если мы не хотим достичь 100% резкости и, наоборот, хотим оставить настроение, эмоции и магию момента, тогда мы используем минимальное число диафрагмы и извлекаем выгоду из минимальной глубины резкости.

Как установить занавес для максимального технического качества

Творческие изображения лучше всего фотографируются с фиксированными световыми линзами с низкой глубиной резкости. На этом изображении невозмущенный передний и задний фон были использованы снова для создания пространственного впечатления. Прежде чем мы возьмем занавес, вам нужно задать вопрос. Каково техническое качество фотографий? Как правило, это означает: оптимальная резкость и минимальные дефекты оптического изображения на фотографиях. На практике это означает, что фотография будет правильно сфокусирована и оптимально острая, даже в маргинальных частях.

Вот несколько примеров:

50 мм объектив с диафрагмой f/2 = 25 мм. Радиус получается 12,5 мм. Площадь согласно формуле равна 490 мм 2 . Теперь посчитаем для диафрагмы f/2.8. Диаметр диафрагмы равен 17,9 мм, радиус 8,95 мм, площадь отверстия 251,6 мм 2 .

Если разделить 490 на 251, то получится не ровно два, но это только потому, что диафрагменные числа округлены до первого десятичного знака. На самом деле равенство будет точным.

И также не будет виньетирования и цветового дефекта. Что касается съемки для достижения идеальной резкости и качества изображения, мы используем большие номера диафрагмы. Это связано с тем, что все линзы после подгонки обеспечивают лучшее качество изображения.

  • Увеличивает глубину резкости.
  • Черчение линзы улучшится.
Оба вышеупомянутых пункта оказывают очень значительное влияние на техническое качество. Увеличение глубины резкости приведет к большей резкости на фотографии. И улучшение дизайна объектива означает, что фотография будет более резкой, более контрастной при 100% увеличении. И, конечно, виньетирование и цветовые дефекты будут уменьшены.

Вот так реально выглядят соотношения отверстий диафрагмы.

Шаг 3 - Как диафрагма влияет на экспозицию?

С изменением размера диафрагмы изменяется и экспозиция. Чем шире диафрагма, тем сильней экспонируется матрица, тем более светлое изображение получается. Лучший способ продемонстрировать это - показать серию фотографий, где изменяется только диафрагма, а остальные параметры неизменны.

Поэтому номера с высокой апертурой используются для фотографирования ландшафтов, продуктов, архитектуры, интерьеров, больших групп людей и везде, где вам нужен резкий снимок. При высоких значениях диафрагмы это не должно преувеличиваться. Это связано с дифракцией света в малой апертуре апертуры. Каждый объектив имеет так называемое «сладкое пятно», которое представляет собой ряд апертурных номеров, для которых объектив обеспечивает наилучшее качество изображения. Лучший способ найти «сладкое пятно» - это сесть на камеру на штатив и в режиме приоритета диафрагмы, взять тестовые фотографии на разных диафрагмах.

Все изображения ниже были сделаны на ISO 200, выдержка 1/400 сек, без вспышки, а изменялась только диафрагма. Значения диафрагмы: f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.
















Как оптимально настроить подсветку

Затем просто просмотрите 100% -ное увеличение на мониторе вашего компьютера, чтобы увидеть, какой экран является самым резким снимком. Высокие номера диафрагмы используются при фотографировании портрета в студии. Целью является достижение высокой степени резкости фотографий. Используемый номер диафрагмы влияет на внешний вид фотографии даже при подсветке - это влияет на внешний вид линзы в объективе и форму солнца на фотографии.

Если мы хотим достичь этих хороших солнечных лучей, тогда нам придется использовать номер с высокой диафрагмой. Если бы мы не забрали солнце, солнце было бы похоже на белое пятно на фотографии. Число апертур также влияет на количество лучей вокруг солнечного диска.

Однако, основное свойство диафрагмы - это не управление экспозицией, а изменение глубины резкости.

Шаг 4 - Эффект глубины резкости

Глубина резкости - сама по себе обширная тема. Чтобы раскрыть ее, нужно несколько десятков страниц, но сейчас мы рассмотрим ее очень кратко. Речь идет о расстоянии, которое будет передаваться резко спереди и сзади объекта съемки.

Чем выше номер диафрагмы, тем больше будет отображаться луч. Используемая апертура также влияет на блики, которые возникают в объективе при подсветке. Однако внешний вид и количество отражений уже зависят от конкретной линзы, и нет рецепта, как установить диафрагму для достижения определенного эффекта. Ясно одно: при более высоких значениях диафрагмы отражение будет меньше, чем при низких значениях диафрагмы.

Как оптимально отрегулировать диафрагму, когда мало света

Видимые отражения в объективе. При съемке при слабом освещении мы будем логически устанавливать номера с низкой диафрагмой. Но есть также ограничение, связанное с глубиной резкости. Использование очень низких значений диафрагмы может вызвать проблему со слишком низкой глубиной резкости.

Все, что вам действительно нужно знать, с точки зрения взаимосвязи диафрагмы и глубины резкости, это то, что чем шире диафрагма (f/1.4) тем меньше глубина резкости, а чем уже диафрагма (f/22), тем поле резкости больше. Прежде, чем я покажу вам подборку фотографий, сделанных с разной диафрагмой, посмотрите на диаграмму ниже. Она помогает понять, почему это происходит. Если вы не понимаете точно, как именно это работает, ничего страшного, пока для вас важно знать о самом эффекте.

Типичным примером является стрельба из забавы и перемещение людей в плохо освещенном помещении. При съемке движения будет очень трудно добиться правильного фокусирования на глазах и лице, и автофокусировка обычно работает медленнее при меньшем освещении и менее надежна.

Отображение результата будет таким же, но будет достигнуто немного большую глубину резкости. Поэтому в подавляющем большинстве случаев для фотосъемки используется штатив. Как настроить диафрагму для съемки различных ситуаций? У нас есть краткий список рекомендуемых номеров диафрагмы для съемки определенных сцен. Пожалуйста, используйте этот список только в качестве приблизительного обзора, фактические значения зависят от используемого объектива, от намерения фотографа и, конечно же, от количества света.


На нижнем рисунке представлено фото, сделанное на диафрагме f/1.4. На нем ярко выражен эффект ГРИП (Глубины резко изображаемого пространства)


Шаг 5 - Как использовать различные диафрагмы?

Прежде всего следует помнить, что нет правил в фотографии, есть рекомендации, в том числе когда дело доходит до выбора диафрагмы. Все зависит от того, хотите ли вы применить художественный прием или максимально точно запечатлеть сцену. Чтобы легче принимать решение, привожу несколько наиболее употребляемых традиционно значений диафрагмы.

Работа с номерами диафрагмы - это не только глубина резкости, но и техническое качество фотографий. Номера с низкой апертурой могут быть успешно использованы, если требуется небольшая глубина резкости, т.е. хорошо выдутый фон и передний план. Однако следует иметь в виду, что рисунок объектива не будет на 100% острым и появятся некоторые оптические дефекты. Номера с высокой апертурой, которые мы используем, когда хотим, чтобы все было совершенно четким, мы требуем высокого уровня качества изображения.

Бывают ситуации, когда мы хотим, чтобы число с низкой апертурой означало максимальное размытие. Но бывают моменты, когда мы хотим, чтобы это было наоборот. Законы оптики неумолимы и нуждаются в решении. Что же это из сегодняшней статьи? Апертура - очень интересный инструмент для контроля появления фотографий, и, безусловно, стоит обратить внимание и научиться контролировать его.

f/1.4 : превосходно для съемки в условиях низкой освещенности, но будьте осторожны, при таком значении очень маленькая ГРИП. Лучше всего применять для небольших объектов или для создания эффекта мягкого фокуса

f/2 : Использование то же самое, но объектив с такой диафрагмой может стоить одну треть от объектива с диафрагмой 1,4

Этот фотографический и, по сути, художественный жанр, всегда принадлежал к самым популярным среди профессиональных фотографов и любительских фотографов. Пейзажи также являются относительно хорошей темой для начинающих. При съемке пейзажа вы можете научиться воспринимать свет, расколоть сцену, правильно составить и работать с соответствующей глубиной резкости. Поскольку ландшафты относятся к классическим статическим жанрам, нам нужно много времени и, прежде всего, терпения.

Как и любая фотографическая тема, в стране есть несколько основных правил. Если вы их сохраните, результаты придут в ближайшее время. Мало того, что вы будете выглядеть немного иначе в своем видоискателе, но это значительно улучшит ваши фотографии. Даже этот жанр имеет определенные требования к техническому оборудованию. Основное предположение - широкоугольные линзы. В основном мы стараемся передать зрителя в целом, и благодаря короткой фокусирующей линзе мы предлагаем ему воображаемую возможность просмотреть картину.

f/2.8 : Также хорошо применять в условиях низкой освещенности. Лучше всего применяется для съемки портретов, так как глубина резкости больше и в нее попадет все лицо, а не только глаза. Хорошие зум-объективы как правило имеют это значение диафрагмы.

f/4 : Это минимальная диафрагма, используемая для съемки человека при достаточном освещении. Диафрагма может ограничивать работу автофокуса, поэтому вы рискуете промахнуться на открытой диафрагме.

Выбор камеры всегда должен соответствовать вашим требованиям к качеству фотографии и качеству печати. Из-за небольшого сенсора камера недостаточно детализирует детали, и особенно такие текстуры, как поля, трава, листья деревьев или вода, являются серьезной проблемой для этого типа устройства. Гораздо более серьезный результат может быть достигнут благодаря компактности системы, которая меняет объективы и, конечно же, зеркало. Сегодняшние профессиональные фотографы предпочитают более крупные форматы, такие как цифровые камеры заднего вида или классические широкоформатные аналоговые камеры.

f/5.6 : Хорошо использовать для фотографии 2-х человек, но для низкой освещенности лучше использовать подсветку вспышкой.

f/8 : Используется для больших групп, так как гарантирует достаточную глубину резкости.

f/11 : На этом значении большинство объективов имеют максимальную резкость, так что это хорошо для портретов

f/16 : Хорошее значение при съемке на ярком солнечном свете. Большая глубина резкости.

f/22 : Подходит для съемки пейзажей, где не требуется внимания к деталям на переднем плане.

Тот, кто не поленился и прочитал инструкцию к фотокамере, может дальше не читать. Но тем, кто ленится это делать - возможно, будет познавательно «объяснение на пальцах».

В любом фотоаппарате предусмотрена такая вещь как диафрагма. Фотографы на жаргоне еще называют ее дыркой или относительным отверстием. Диафрагма представляет из себя некий механизм, который чаще всего расположен в объективе и может обладать свойством - сужаться и расширяться.

Когда это отверстие сужается, на сенсор камеры попадает меньше света. Таким образом можно регулировать - если много света, то за счет сужения диафрагмы его количество снижается, и кадр экспонируется нормально. Обратное действие также верно - чем больше относительное отверстие, тем больше света попадет на сенсор камеры и, соответственно, можно снимать в достаточно темных условиях.

Но это не единственное полезное свойство диафрагмы. Диафрагма достаточно сильно влияет на конечный результат - на фотографию.


На изображение с помощью диафрагмы можно повлиять двумя способами. Во-первых, воздействием на ГРИП, во-вторых, на рисунок боке. Так как статья предназначена для любителей, то конечно же, ниже обязательно объясним значение и этих слов, а пока сделаем небольшую ремарку про диафрагменные числа - то есть про обозначения диафрагмы.

Диафрагма не измеряется ни в каких единицах, то есть - это не миллиметр и не секунда. Это просто число! И чем больше число, тем меньше дырка.

На примере ниже видно, как меняется экспозиция снимка в зависимости от размера диафрагмы.


Диафрагму принято обозначать буквой «F»

Еще важный факт про диафрагму, который необходимо знать - это относительная величина, она не зависит от типа фотоаппарата, которым вы пользуетесь. То есть, если вы измерили (например, флэшметром), что при прочих равных параметрах диафрагма должна быть 5,6, то этот параметр будет верным и для компактной мыльницы, и для среднеформатного фотоаппарата.

Влияние диафрагмы на ГРИП

ГРИП расшифровывается как глубина резко изображаемого пространства, или иначе просто - глубина резкости. Если вы фотографируете какой-то объект и навели на него резкость, то насколько будет резким и как далеко будет резким пространство за этим объектом, в первую очередь зависит от диафрагмы. Лучше всего это продемонстрирует пример. Тут пирожные сняты с разными выдержками и диафрагмами.


На снимках видно насколько в большей или меньшей мере оказываются размытыми крайние пирожные в зависимости от того, как была открыта диафрагма. Глубину резкости можно высчитать с помощью несложных формул, которые есть в Интернете, но в реальности специально высчитывают ГРИП очень редко, чаще используют накопленный опыт.

Кроме диафрагмы на глубину резкости влияет также и фокусное расстояние объектива. Не будем вдаваться в этой статье в физику процесса, рекомендуем просто запомнить - чем больше фокусное расстояние используемого объектива, тем сильнее будет размыт фон. То есть, телевик лучше размоет фон, по сравнению с шириком.


Например, на фотографиях выше модель снята с одинаковой диафрагмой на объективы с разным фокусным расстоянием.

Влияние диафрагмы на боке

В первую очередь давайте определимся, что такое боке? Боке - это размытость, нечеткость. Чаще всего название относится к размытому фону на фотографии. Мы уже упоминали, что диафрагма как раз и отвечает за размытость фона, о чем же тогда еще говорить? Дело в том, что наряду с оптикой, форма диафрагмы - количество лепестков и прочее, влияет на рисунок боке.




Современные производители стараются сделать форму отверстия диафрагмы максимально круглой. Но еще можно встретить фотографии, где форма диафрагмы проявляется в боке.


Наиболее ярко видна форма диафрагмы, если в фоне присутствуют яркие точки. Например, светящиеся лампочки. Сейчас нередко можно встретить снимки, на которых боке придают специальную форму искусственным образом. Как это сделать, мы писали в статье

Заключение

Мы очень старались не перегружать информацию терминами. Будем рады, если после прочтения вы, наконец-то, достанете инструкцию и прочтете ее. Вам многое станет еще более понятным. Для фотографов важно знать и понимать такие субстанции, как диафрагма, и ISO. Это инструменты, которые необходимы каждому фотографу и обязательно каждому надо попробовать поснимать на максимально открытой диафрагме и максимально закрытой, чтобы понять пределы возможностей своего фотоаппарата. И, может быть, ваши снимки станут более выразительными, когда фон будет размытым и главный объект съемки в результате станет еще лучше выделяться, или при съемке пейзажа вы уже не будете доверяться автоматике, а зажмете дырку до упора, чтобы был проработан четко и передний план, и задний.

Что такое ISO?

Очень просто о том, что такое ISO, как оно влияет на экспозицию и мн.др.

Знакомьтесь с простым и доходчивым объяснением, что такое экспозамер и каких типов он бывает в фотокамере