Союзники и враги. Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги Total war warhammer 2 артиллерия

Во второй части появились четыре новые расы, но по глобальной карте по-прежнему гуляют и девять предыдущих. Вспоминаем, кто они и что они.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Борьбу за Вихрь в Total War: Warhammer 2 ведут четыре основные фракции (высшие и тёмные эльфы, скавены и людоящеры), однако на глобальной карте вам также встретятся девять рас из предыдущей части игры. Каждой из них в настольной Warhammer: Fantasy Battles был отведён свой кодекс — свод игровых правил с описанием войск и краткой историей народов, входящих в армию. Чтобы в джунглях Люстрии вы не забыли о Старом Свете, мы напомним вам о его обитателях.

Силы Порядка

Порядок — это расы и государства свободных народов, ещё не павшие под влиянием Хаоса; честь, совесть и благоразумие для них всё ещё что-то значат.

Главный оплот Порядка на континенте очень похож на Священную Римскую империю времён расцвета: независимое дворянство, немецкие топонимы и тёмные леса, полные чудовищ будто из сказок братьев Гримм. Древняя история Империи давно превратилась в миф. Легендарный вождь Зигмар объединил двенадцать племён и вместе с гномами-союзниками долго боролся с орками. В благодарность подземный король Курган подарил полководцу молот Гхал Мараз, Сокрушитель Черепов (в честь которого вселенная и называется Warhammer), а его генералам — магические мечи.

Зигмар правил долго и мудро, а всех, кто был с этим не согласен, отправлял на мороз — в холодную Норску. Вожди со временем стали графами, маленькая деревня превратилась в столицу, и в памяти людей это время осталось золотым веком.

Как водится в приличных легендах, своей смертью Зигмар не погиб: на склоне лет первый император отправился на Восток и пропал без вести. Вокруг его персоны уже через поколение вырос новый культ, быстро ставший официальной религией Империи (хотя старых богов продолжали почитать).

Преемника Зигмар не оставил, и, посовещавшись, графы решили выбирать следующих императоров общим съездом. Традиция жива до сих пор, хотя титул уже давно получают столичные князья, и нынешний император Карл-Франц не исключение. Выборная власть дорого обходится Империи — курфюрсты обожают гражданские войны, — и она уже успела прозевать две провинции: Солланд выжгли орки, а в Сильвании появилась семья вампиров.

Бретония больше похожа на средневековую Францию в версии рыцарских романов, но трудно найти другую страну с таким сильным разрывом в уровнях доходов между сословиями. Пока благородные рыцари проверяют свою силу на турнирах, ищут Грааль и совершают подвиги во имя Владычицы Озера, тысячи крестьян гнут спины на господских полях, оплачивая блестящую жизнь бретонской богемы.

Империя и Бретония дружат с большинством человеческих государств (особенно с клюквенно-славянским Кислевом). Вместе с царём Борисом, оседлавшим медведя, и его гусарами имперские арбалетчики не раз останавливали армии из Пустошей Хаоса. Мастерство инженеров позволило людям построить мощную артиллерию: пушки Карла-Франца по калибру и эффективности превосходят даже гномьи. Рыцарские ордена научились приручать пегасов и демигрифов, а сам император вступает в бой, пикируя на грифоне.

Бородатые гномы , горные воители мира Warhammer, по меркам фэнтези выглядят стандартно: коренастые крепыши, гордые и прижимистые, хорошие шахтёры и лучшие ремесленники, которые вдобавок очень любят охоту. В бою гномы полагаются на молоты и топоры, обожают тяжёлые арбалеты. А вот с магией у них плохо, если не считать великолепного рунного оружия. В подземных галереях не растёт картошка, поэтому гномам приходится обменивать пищу на руду и самоцветы. Если вокруг гномьей крепости все плодородные земли выжигает война, предприимчивые жители лепят булочки прямо из каменной муки (другие расы вообще не воспринимают их как пищу).

А ещё гномы — народ благородный, но очень злопамятный. Самые серьёзные проступки перед их родом записываются в огромную Книгу Обид и припоминаются веками. Оскорбить гордецов легко: достаточно неуважительно высказаться о длине их бород. Борода для гнома — как трудовая книжка! В лучшие ремесленные гильдии не пускают без бороды нужной длины, а на свадьбе жених должен хотя бы раз обернуть бороду вокруг талии невесты.

В мире Warhammer лесные эльфы появились позже остальных. За четыре тысячи лет до Зигмара тогда ещё единый народ эльфов правил всеми морями вокруг острова Ультуан. Высокие башни их построек тянулись к небу, но, когда Культ Наслаждений напал на самый центр государства, разделив эльфов на светлых и тёмных, нашлись и те, кто не пожелал участвовать в этой войне. Они остались в Старом Свете даже после того, как король отозвал армию обратно на Ультуан.

Беглецы поселились неподалеку от леса Атель-Лорен. Эльфы отправляли в чащу всё новые и новые экспедиции, однако возвращались лишь единицы, да и те теряли рассудок: лес оказался живым существом. Но, когда гномьи отряды его чуть наполовину не вырубили, лесу пришлось довериться остроухим. Отказавшись от стихийной магии, те стали служить природе. Лесные эльфы редко участвуют в войнах за пределами родных чащоб, но, если их разозлить, на помощь к лучникам придут энты и дриады.

В Total War: Warhammer 2 к силам Порядка присоединятся трудолюбивые людоящеры и величественные высшие эльфы .

Силы Хаоса

Хаос в Старом Мире — безусловное зло, хотя именно от него берут начало ветра магии, в которых черпают силы волшебники. Спасает человечество от этого зла лишь постоянная вражда четырёх богов. Кровожадный Кхорн, гнилостный Нургл, таинственный Тзинч и развратный(-ая) Слаанеш воюют друг с другом чаще, чем с остальными фракциями.

К Хаосу обращаются отчаявшиеся в жизни, жаждущие мести, запретных знаний и удовольствий. Среди них встречаются не только люди: многие твари, живущие на задворках мира, злы по своей природе. Даже гордые гномы попали в сети четырёх коварных богов, и над зиккуратами восточного города Жарр-Нагрунд ветер носит крики умирающих рабов. Именно эти гномы куют доспехи, в которые потом облачаются лучшие воины фракций Хаоса.

Сильнее всего влияние Хаоса на севере, где земля родит плохо и жители предпочитают брать своё силой у южных собратьев. Варвары Норски приняли богов Хаоса как своих верховных покровителей и вступают в бой, не боясь проиграть: им нечего терять. Те из них, кто слышит зов сильнее прочих, начинают изменяться. У них вырастают рога, глаза чернеют (или их застилает пелена), нужда в пище и воде остаётся в прошлом. Одетые в тяжёлые латы, воины Хаоса способны выдержать атаку целого отряда, прежде чем молча падут на поле битвы.

На момент начала игры Total War: Warhammer как никогда близок Конец Времён, и, если поборника тьмы и Владыку Хаоса, могущественного Архаона, не удастся остановить, всё тёмные пророчества станут реальностью. Орды Хаоса , могущественные демоны, воплотившиеся в худшие людские кошмары, маршируют с севера на юг.

Хаос далеко протянул свои щупальца: Великую Стену Катая штурмуют кочевники-хунги, а в каждом городе Империи есть тайный культ одного из богов, потому что соблазну власти поддаются и высокородные дворяне. В дремучих лесах и на нехоженых тропах невезучий путник может наткнуться на деревню зверолюдов .

Они не имеют никакого отношения к животным: когда-то их предки были обычными людьми, но сверхъестественная сила варп-камня лишила их человеческой сущности и наделила звериными повадками. Эти грубые существа подчиняются шаманам, собирающим племена вокруг Стадных камней. Боги Хаоса нашёптывают им приказы нападать на поселения людей, но не менее часто они сражаются друг с другом. Рогатые горы и их меньшие братья унгоры идут в бой нестройными рядами пехоты: кентавры-центигоры атакуют с флангов, а элитой зверолюдов по праву считаются могучие минотавры.

В Total War: Warhammer 2 к силам Хаоса присоединятся полчища скавенов .

Силы разрушения

Там, где кончается цивилизация и куда ещё не дотянулись щупальца Хаоса, раскинулись земли зеленокожих . Под этим названием понимают сразу несколько близких рас: орков, гоблинов, снотлингов, троллей и великанов. В ранних редакциях настольной игры большинство из них входили в армии Хаоса, но их очень быстро выделили как самостоятельную силу.

Именно Warhammer ввёл моду на зеленых орков: у Толкина и в Dungeons & Dragons они преимущественно коричневые и серые. Выше человека, с огромными зубастыми мордами, эти создания отличаются феноменальной живучестью. Если орку отрубят руку, ему нужно лишь приставить её к ране, и со временем она прирастёт обратно.

Грабить и убивать для орков — не просто способ добывать пропитание, а хобби и образ жизни. Когда орки нападают на деревню, на её месте остаётся чистое поле с вырытыми ямами, в которых нападавшие жарили ворованный скот и местных жителей, а также... огромные идолы из навоза: религия у орков такая же незамысловатая, как они сами. Горка и Морка, один «коварный, но сильнючий», другой «сильнючий, но коварный», не требуют строгих обетов: знай себе грабь и убивай.

Ещё одна орочья традиция — складывать все трофеи в большую кучу. В Империи до сих пор шёпотом рассказывают о Горбаде Железном Когте, вожде, равном по силам самому Зигмару. По слухам, награбленные им сокровища складывались в кучи выше гор. А ещё в орочьем языке есть слово ВААГХ, оно не переводится ни на один человеческий язык и означает нечто среднее между войной, паломничеством, любимой работой и пьянкой на природе.

В Total War: Warhammer 2 появится ещё один представитель сил разрушения — злокозненные тёмные эльфы .

Силы нежити

Нежить — это все, кто задержался в мире живых: скелеты, зомби, вампиры и мумии. Создания эти не столь могущественны, как силы Хаоса, но почти всегда столь же опасны. Относительно мирные цари гробниц правят в пустынях далеко на юге, и до них разработчики Total War: Warhammer ещё не добрались. Поэтому в обеих играх нежить представляют только графства вампиров.

Сильвания, где и живёт самая страшная нежить Старого Света, всегда была мрачным краем. Ещё во времена Зигмара здесь собирались разбойники и отступники, не желающие вступать в Империю, а после того, как над провинцией пролился дождь из варп-камня, всё стало ещё хуже. Мёртвые вставали из могил и опустошали одинокие сёла, в туманном княжестве селились культисты, некроманты и прочий лихой люд. Но по-настоящему жуткой Сильвания стала в правление Влада фон Карштайна и других графов-вампиров .

Сорок пять веков назад в далёкой Кхемрии колдун Нагаш открыл секрет бессмертия. Начав войну со всеми окрестными владыками, он и его последователи вскоре оказались стёрты с лица земли... Но память о них жила. Многие пытались заново открыть секрет эликсира. Для снадобья требовалась человеческая кровь, а искажённый рецепт к тому же вызывал страшную зависимость от неё.

Влад был первым из великих вампиров, правивших Сильванией. Он явился из ниоткуда в грозовую ночь, когда жестокий Отто фон Драк, предыдущий граф, скончался в своём замке от болезней. Обаятельный незнакомец убедил умирающего отца благословить его брак с дочерью-наследницей и стал властителем замка.

Почти двести лет он правил, захватывая всё новые и новые владения. Несогласных тёмной ночью съедали волки, убивали восставшие из могил мертвецы — или же они просто пропадали без вести. А когда в Империи вспыхнула очередная междоусобица, Влад вознамерился править не только княжеством, но всей страной.

Вампира убивали дважды, но каждый раз тот возвращался к жизни. Когда нежить наконец осадила столицу, людей спасло чудо. Великий теогонист церкви Зигмара Вильгельм III увидел во сне источник силы Влада, магический перстень, и лучшему вору королевства удалось выкрасть его перед решающей битвой. Но и после поражения Влада у Империи хватало дел: графы-вампиры ещё долго угрожали её существованию.

Деление на фракции — весьма условная штука. Ничто не мешает имперцам и бретонцам вести долгую войну на истребление, да и зеленокожие постоянно сражаются с племенами Норски. Выбирайте сами, кого повести в бой: стройные ряды копейщиков или вопящую ватагу берсерков. Приглядитесь к новым фракциям, но, завоёвывая берега Ультуана и Наггарота, не забывайте о старых друзьях.

В игре Total War: Warhammer 2 есть огромное количество важных нюансов: от дипломатии до налогов. Просто играть в игру, не говоря уже о том, чтобы приблизиться к победе, может быть сложной задачей для новичков и не только. Поэтому необходимо изучить это руководство по фракции Ящеролюдов.

Лучший легендарный лорд

У вас есть два варианта легендарных лордов - Мазмамунди, заклинатель Слаана или Крок-Гар, генерал старых кровей, сосредоточенных на ближних боях и бонусах соседним подразделениям.


Какой лорд лучше всего подходит для вашей армии Ящеролюдов? Это зависит от того, что вы хотите от своей кампании. Крок-Гар начинает в другой точке карты и имеет более сложную начальную сложность в кампании. С другой стороны, у Маздамунди есть много для нового игрока. Он позволяет получить доступ к дополнительному Священнику Слай Магу и предлагает уменьшенные расходы на Ритуал. Но он также ужасен в дипломатии. Однако многие его заклинания дальнего действия более чем компенсируют это.

Геомагнитная сеть

Независимо от того, какого лорда вы выберете, большим преимуществом Ящеролюдов является Геомагнитная сеть, соединяющая города в ваших провинциях магическими силами. Она невероятно полезна, поэтому вы всегда должны побеждать область с веб-узлом, когда можете, и обновлять ее постоянно.

Различные настройки для Сети дают вам колоссальные бонусы, если вы накачаете их до пятого уровня. Чтобы улучшить ее до наивысшей точки, вам нужно поддерживать узлы, связанные с городами с равной геометрической силой, и поддерживать ваши отношения с соседними поселениями. Не забудьте создать Геомагнитные маркеры и Магниты в городах, которые также не подключены к Сети.


Всегда следите за тем, чтобы в столицах существовало пространство для геомагнитных структур и обновлений. Если вы регулярно добавляете и обновляете сеть, вы часто будете на одном уровне с золотом и бонусами. Они будут держать вас на шаг впереди других фракций.

Стратегия кампании Ящеролюдов

В начале кампании стоит быть довольно агрессивным, уничтожая Скавенов и Скегги, но игнорируя Империю на юге или получать дипломатические отношения с ней.

После взятия Монолита Падших Богов, наступает время получить нового лорда и начать создавать дополнительный набор армий. Это поможет одновременно решать проблемы на разных участках карты.

Любой из легендарных лордов Ящеролюдов имеет доступ к четырем мощным обрядам, являющихся дорогостоящими. Но они предлагают большие бонусы. Обряд жестокости является наименее дорогим и часто также самым полезным, потому что он дает вам бонус, золото и наемников. Так ваши армии могут быстрее накачиваться.

На оборонительном фронте Обряд Сотека может быть невероятно полезен, препятствуя врагам в вашей провинции и делая засады более смертоносными.

Не забудьте пройти квесты в ранней игре, чтобы заработать золото и Древние бляшки, так как они вам понадобятся для ритуалов. В частности, не забудьте броситься к квесту Зеркало, Зеркало для создания сокровищницы в месте поиска, и устойчивого потока бляшек.


Всякий раз, когда совершается ритуал, случайные силы Хаоса появляются за вашими провинциальными линиями рядом с городами, принимающими ритуалы (или близкие города, которые не защищены). Другие фракции также смогут увидеть, где вы совершаете ритуалы. Другими словами, не пытайтесь расширяться, пока вы совершаете ритуал, потому что вам нужны армии для защиты ваших городов в это время.

На фронте расширения вы можете в основном игнорировать замерзшие регионы как места для скрытия, так как ящерицы будут видеть, как общественный порядок падает в холодных регионах. Лучшими местами для завоевания и укрепления являются джунгли и пустыни, хотя все, что не заморожено, может работать в вашу пользу.

Добавляя к вашей империи Ящеролюдов, не забудьте принять во внимание уровень содержания и расходов, связанных с вашими дорогими армиями.Поэтому создайте экономические здания и сделайте все, что сможете для сохранения золота.

На технологическом дереве идите туда, где хотите, сосредоточив внимание на том, какой тип единицы вы используете больше всего. Модернизация мощных воинов-завров среднего уровня является эффективной стратегией, но также стоит захватить несколько обновлений на дереве. Они помогают увеличить общественный порядок в ваших провинциях, поскольку часто возникают влияния коррупции.

Total War: Warhammer 2 - стратегическая игра, созданная Creative Assembly, очередная версия в серии. Игрокам предстоит совершить путешествие по фантастическому миру во выдуманной вселенной Warhammer. В игре присутствует четыре разных расы, и вам предстоит выбрать одну из них.

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций. Эта информация может быть полезна как новичкам, так и украшенным шрамами ветеранам «Молота войны». Ведь речь идёт о самой глубокой и многогранной стратегии 2017 года, и будь вы хоть трижды чемпион гвардии высших эльфов, вы могли с легкостью упустить десяток интересных нюансов.

Заводите союзников, но не верьте старым врагам

Путь победителя начинается с глобальной карты: здесь будут приниматься судьбоносные решения, и именно здесь проводят время самые мудрые сланны ящеролюдов и вожди скавенских выводков. В Total War: Warhammer 2 вполне можно играть и выигрывать, не углубляясь в тактическую мясорубку, а отдавая приказы на удивительно красивой глобальной карте.

Первым делом оцените расположение ваших земель и вспомните, что в мареве войны важно вовремя разглядеть знамёна друзей. Дипломатия в новой игре серии Total War стала более гибкой и ещё сильнее влияет на исход войны. В предыдущей части мы могли принимать дипломатические решения, не дочитав до конца очередную депешу, но в землях Нового Света этого делать нельзя ни в коем случае!

Старайтесь укрепить дружбу с ближайшими соседями: так вы сможете защитить свои земли бронёй из дружественных войск, а братский народ придёт на помощь, если вас возьмут за горло очередные захватчики. Дружить с дальними странами тоже удобно и выгодно: с ними можно торговать, получая небольшой, но стабильный доход. На большинство предложений мирного характера стоит ответить утвердительно: врагов хватает в любом случае.

Другое дело, когда мирный договор вам пытаются подсунуть вчерашние агрессоры, которые только что получили по загривку и оказались прижаты к морю вашими войсками. Любая фракция в игре, почуяв, что запахло жареным, попытается заключить мир с вашим войском, стоящим на пороге их ветхих построек. Тут лучше проявите твёрдость и завершите войну уничтожением осаждённых городов. Подписав мирный договор с какими-нибудь блохастыми скавенами и отведя дивизии от их логова, вы вскоре обнаружите в своих деревнях этих же самых скавенов. И что делать? Ваши-то войска уже переброшены в другой регион! В мире Warhammer доверчивые не выживают — помните об этом.

Трезво оцените географические масштабы игры. Если вам объявили войну гордые бретонские рыцари, от которых вас ограждает Великий океан с его водоворотами и штормами, можете смело показать очередному Ланселоту средний палец и забыть о его существовании. Отдалённые страны, объявившие вам войну и возжелавшие вашей крови, нередко сами огребают от соседей и спешат заключить с вами мир, предлагая при этом денежную компенсацию. Держите и врагов, и друзей поближе; на иных игроков политической арены можно до поры махнуть рукой.

И следите за политическими новостями. Если ваши соседи увязли в войне с недоброжелателями — самое время предъявить претензии на спорные территории!

Захватывайте быстро, но понемногу

Даже если вы пытаетесь отыграть пацифиста, проповедуете в своих землях борьбу с безграмотностью, запрещаете каннибализм и создаёте гражданам все условия для зодчества и гармоничной жизни, без войны в Total War: Warhammer 2 не обойтись. На начальном этапе игры ваша задача — избежать конфликта на два или три фронта.

Несколько врагов, вцепившихся в ваше государство с разных сторон, вскоре приведут к финансовому кризису, недовольству налогоплательщиков и потерянным городам. Часто бывает, что напавший на вас агрессор сам оказывается в плачевной ситуации и просит у вас мира. Если вы воюете на юге с орками, а на севере с викингами из Норски, стоит заключить мир с тёмными эльфами на западе. Но не забудьте оставить на границе хороший гарнизон; вчерашние враги с радостью вспомнят старые обиды и спустят в унитаз договор о ненападении.

Во время военных действий не забывайте об агрессивной экспансии. Если горделивые эльфы первыми начали кровопролитие, это хороший повод расширить ваши территории. Именно в этом случае стоит проигнорировать советника, дающего обычно дельные советы из окошка в левом углу экрана. Седобородый старикан, скорей всего, предупредит: «Не стоит захватывать этот край! Здесь плохой климат и озлобленное население!» Да, можно просто ограбить захваченный город и убраться восвояси, но любая новая территория при надлежащем подходе принесёт в итоге солидные дивиденды. Кроме того, в любом вашем населённом пункте автоматически формируется гарнизон — и именно там потенциальный захватчик может споткнуться на пути к вашей столице.

Война дело недешёвое, и в Total War: Warhammer 2 пригодится тактика одного известного немецкого художника, который ставил на «блицкриг» — молниеносную войну. Стремительным броском вырвав у врага пару провинций, нужно отдышаться, восполнить потери и обжиться на новом месте. Неумеренные аппетиты при захвате чужих земель приведут к тому, что через растянувшуюся линию фронта станут сновать отряды неприятеля, учиняя бардак и хаос в ваших мирных селениях. Каждая армия имеет свою зону контроля, мимо которой не может пройти недруг. Но просторы игры обширны, и отгородиться от внешнего мира стеной из копий не выйдет.

Не игнорируйте флот

Прямиком из легендарной серии Heroes of Might and Magic в Total War: Warhammer 2 пришло увлекательное и крайне полезное исследование морских просторов. Моря и океаны в игре содержат, кроме вечно голодных рифов, массу всего интересного.

На изучение водных территорий следует при первой возможности отрядить парочку лордов. Центрального персонажа нации, будь то мудрый Маздамунди или коварный Малекит, в круиз отправлять не стоит: смертность в море высока, а большая армия принесёт больше пользы на суше. Два-три корабля, отправленные в разные стороны, будут давать вашей фракции более стабильный доход, чем налоги и торговля. А ещё добавьте к этому залежи артефактов и глобальные бонусы, скрытые на экзотических островках и среди остовов почивших кораблей...

Таскать по морям ораву воинов нет смысла: на воде доступен только автоматический бой, и в большинстве случаев ваш фрегат сможет держаться вдали от недоброжелателей (для этого стоит активировать режим перемещения «Полный вперёд»). Снарядите в начале кампании бригаду отчаянных мореходов и шлите их во все концы мира: каждый ход хоть кто-то из капитанов обязательно будет приносить выгоду. Даже если один из них попадёт-таки в подлую засаду и отправится на корм рыбам, остальные вернутся с добычей.

Качайте специалистов, а не универсалов

Элементы RPG британские разработчики пытались вставлять в могучее тело своих глобальных стратегий с самого старта франшизы. В Total War: Shogun 2 появились полноценные линейки развития героев, а в новой игре Creative Assembly ролевые элементы чуть ли не правят бал. Лорды и герои вашего богоизбранного народа получают опыт буквально за всё. Отпинали орду орков на границе? Получите очко развития. Сидите в метрополии и хмурите брови на недовольства налогоплательщиков? Ваш лорд стал влиятельнее, извольте развивать его параметры. Герои и лорды быстрее прокачиваются именно в походах: не давайте им скучать в тылу за партией в нарды.

Внимательный подход к прокачке персонажей будет ощутим и значителен. Администраторы, которым повезло не участвовать в битвах, должны развивать своё влияние на уровень правопорядка и борьбу со скверной (той зловредной субстанцией, что разносят адепты хаоса). Для полевых командиров прокачка ещё важнее. Если вы фанат мастерских засад в глубине джунглей, стоит развить до максимума именно эту способность. Если в вашей армии две трети стрелков — вкладывайте три очка в улучшение метателей дротиков и арбалетчиков. В новой Total War как никогда ранее выгодно создание узконаправленных специалистов: жрец, развивший до максимума единственное своё заклинание, будет полезней, чем мастер на все руки.

Почаще проверяйте экипировку

Ограниченное количество слотов под броню и артефакты будет занято буквально через два десятка ходов активной игры, так что помните о специализации. Для умелого хозяйственника полезнее слуга-администратор (тоже занимает отдельный слот). Рубаке, возглавляющему каждую лихую атаку, пригодится волшебный клинок, дающий прирост к натиску. Имейте в виду, что предметы могут повторяться и без надлежащего контроля ваш полководец будет вскоре обвешан ненужными и одинаковыми брелоками. Зачем вам три знамени от летающих врагов, если вы воюете со скавенами? Всем известно, что крысы летают только от хорошего пинка.

Доспехи, оружие и амулеты в игре можно распределять между своими лордами и героями в любой момент, независимо от их расположения на карте кампании. Следите, чтобы особо ценные предметы не пылились на складах, и временами проверяйте свою элиту на предмет оснащения и экипировки.

Тактика защиты городов

Центр любой провинции — это город. Там живут налогоплательщики, там скучает гарнизон, там появляются лорды и герои. Захват чужих городов и оборона своих — отдельное искусство.

Помните, что, если ваш «райцентр» стоит на границе страны, ему понадобятся укреплённые стены. Без укреплений город не сможет достойно сопротивляться захватчикам и битва за поселение сведётся к мордобою в чистом поле. А вот если вы успели окружить город крепостными стенами, у вас есть все шансы отбросить самую могучую армию интервентов. До начала осады настойчиво рекомендуем нанять лорда, который возглавит оборону.

Силы защитников нужно стянуть к точке проникновения на вашу суверенную территорию — по штурмовой лестнице может подниматься лишь один отряд захватчиков, а осадная башня доставит на ваши стены тот же самый одиночный отряд. Встретить налётчиков превосходящими силами не составит труда: заранее расставьте защитников так, чтобы никто не прохлаждался в тылу. Если агрессоры проломили стену — тем хуже для них: поставьте у пролома отряд самых отчаянных бойцов. Дайте атакующим втянуться в пролом и упереться в стену защитников, а затем ударьте врага с двух сторон заранее подготовленными отрядами. Тут подойдут даже не самые брутальные вояки — атакованные с трёх направлений враги и так долго не протянут.

Также при обороне города есть смысл вывести за стены пару отрядов кавалерии. Всадники смогут атаковать неприятеля с его неуклюжими осадными машинами или растерзать артиллерию, оставшуюся без прикрытия.

Используйте тесноту крепостных стен: там обязательно завяжется бой, и вражеская осадная артиллерия начнёт вслепую лупить по стенам, выкашивая больше собственных бойцов, чем ваших. Доходит до того, что «скорпионы» тёмных эльфов сгоняют со стен самих же тёмных эльфов.

Высший пилотаж начинается, если ваш полководец успевает прийти на помощь гарнизону осаждённой крепости: потенциальные оккупанты оказываются между молотом и наковальней. С одной стороны на них налетают свежие силы, а с другой несутся оголодавшие в осаде защитники.

Если после продолжительной битвы ваш город всё-таки пал и захватчики уже наслаждаются победой, постарайтесь найти резервы и незамедлительно отбить город обратно. Во-первых, интервенты будут потрёпаны в недавней осаде. Во-вторых, как показал опыт, захватчики сразу же увлекаются мародёрством и забывают о ремонте крепостных стен. Ваша армия с лёгкостью проникнет в город через недавно разрушенные стены.

При штурме пускайте вперёд самых стойких ветеранов. Как только ваши воины окажутся на стенах неприятельской крепости, отправьте отряд захватывать башни и ворота. Самые легковооружённые воины могут брать фортификации: достаточно спустить флаг недруга (происходит автоматически). А через захваченные ворота в город смогут ворваться бойцы из числа подкреплений (конечно, если вы заранее озаботились подкреплением).

Режимы армий, физика, мораль

В пылу боевых действий не забывайте переводить армию в подходящий режим. Если дивизия идёт по родным долинам и взгорьям, включите «Марш» — воины смогут пройти гораздо больше километров. Они будут более уязвимы перед врагом, но и врага в сердце родины ещё нужно поискать.

На вражеской территории после очередной битвы подойдёт режим «Лагерь» — так ваши бойцы получат бонус к защите и быстрее восполнят потери. А при активации «Засады» вы сможете со зловещим смехом атаковать колонны уставших врагов, растянувшиеся на марше.

В Total War: Warhammer 2 нет реалистичной физики, но важно помнить, что каждый солдат в масштабной игре имеет физическое значение. Свора проворных крысолюдов, бросившись под копыта рыцарской кавалерии, остановит их могучий натиск (пусть и ценой своей крысячьей жизни). А ваш лучший лорд-фехтовальщик, завязнувший в толчее своих и чужих солдат, не сможет быстро прибежать в нужную точку. Используйте физику игры с умом: бегущего вражеского полководца можно, например, окружить оравой слабых воинов и просто запинать до смерти.

И не забывайте о дружественном огне! Если отряд ваших щитоносцев будет мутузить одинокого героя вражеских войск, а союзные стрелки попытаются помочь, то большинство стрел достанется именно вашим бойцам.

Боевой дух, одна из коронных фишек серии Total War, в новой игре работает на все сто: колоритные расы Нового Света радуют реалистичным отношением к кровопролитию — тут каждый боец надеется встретить старость у камина. Так что обратить армию в бегство по-прежнему более реально, чем изничтожить на корню. Особо нас порадовали скавены: в ходе обычного боя их переменчивые отряды по нескольку раз ухитряются обратиться в паническое бегство, собраться с духом и вернуться обратно.

При сражении с армией скавенов особое внимание уделите расположению ваших войск. Если крысы напали из засады — а для них это особый повод для гордости и отдельное искусство, — поставьте ваши шеренги ближе к краю поля боя (оно отмечено белой линией). Вражеские отряды, обращённые в бегство, будут убегать за указанную линию и вернуться после этого уже не смогут. Подобный финт позволит вам выдержать атаку заметно превосходящих сил.

Эксперименты со специализацией войск

Стрелки всех рас, на первый взгляд, наносят незначительный урон. Но если вы скомандуете трём отрядам лучников взять в прицел один отряд вражеской пехоты, неприятелю мало не покажется. В переломный момент драки есть смысл дать стрелкам команду пойти в рукопашную, особенно если их самоотверженный удар придётся в спину недруга.

Особенности некоторых отрядов можно выявить только путём проб и ошибок. Например, метатели дротиков на птеродактилях (ящеролюды — наш выбор) не могут нанести существенного урона отдельному отряду. Но если скомандовать им обрушиться на врага с небес, есть все шансы обратить врага в бегство.

Упомянутые люди-ящеры, к слову, хороши во всём, кроме строевой дисциплины: завры из числа пехоты могут потерять контроль, если будут атакованы. Крушить всех без разбору они не станут — набросятся на врага, как и положено, но приказы вы им отдавать не сможете. Ставьте таких воинов на острие атаки или же в те места, где им не понадобятся дополнительные инструкции. Потом, после победы, назначите им штрафные работы на кухне.

Все игры Creative Assembly вообще и Total War: Warhammer 2 в частности — это сложные механизмы: они затягивают на сотни часов, сладко громыхая множеством шестерёнок. И у каждого, кто покорил виртуальный мир и размахивал флагом над вражеской столицей, был свой путь к победе. Одних советов здесь мало, важно учиться на собственных ошибках — так что скорее в путь, покорять Новый Свет. Пусть этот текст будет вам полезен и в жарких джунглях Люстрии, и на холодных камнях Наггарота.

(Turn-based)
Платформа: PC (Win / Mac)
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
ОС : Windows 7 x64
Процессор : Intel Core 2 Duo 3.0Ghz
Оперативная память : 5 Гбайт ОЗУ
Видеокарта : (DirectX 11) NVIDIA GTX 460 1Гбайт/ AMD Radeon HD 5770 1Гбайт / Intel HD4000 @720p
Место на диске : 60 GB

Рекомендуемые:
ОС : Windows 7/8.1/10 64Bit
Процессор :Intel® Core i5-4570 3.20GHz
Оперативная память : 8 Гбайт ОЗУ
Видеокарта : (DirectX 11) NVIDIA GeForce GTX 770 4Гбайт / AMD Radeon R9 290X 4Гбайт @1080p
Место на диске : 60 Гбайт


- очередная игра из популярной серии . Уже вторая её часть происходит в , но это никак не сказывается на увлекательности процесса. Если была закуской, то вторую можно смело назвать основным блюдом для настоящих поклонников серии.

Как обычно, основу геймплея составят два режима: пошаговая стратегическая кампания , со строительством городов, дипломатией и торговлей; и тактическое сражение ваших армий на поле боя. Дракончики, разбойнички, уродцы-меченосцы, ведьмочки и ящерки радостно примут ваши команды рубить друг друга на куски.

В релизной версии доступны четыре фракции: Высшие Эльфы, Людоящеры, Темные Эльфы и Скавены-крысолюди. Как это часто бывает в темном фентази, добряков среди них не наблюдается. Каждая раса преследует свой интерес, заключающийся в том, чтобы захватить как можно больше власти в Новом Свете и подгадить соперникам. А причины и сюжет уже не так важны. Лишь бы был повод подраться.

Высшие Эльфы, очень уперты и горды, носят забавные юбки и обожают интриги. К счастью, главная интрига заключается не в том, чтобы определить, что у эльфа под юбкой. Темные эльфы максимально воинственны, тщеславны и носят откровенные доспехи, ясно показывающие половую принадлежность их владельца. Интриги они любят не меньше, предательства больше, а убивать и порабощать еще больше. Короче, те же самые Высшие Эльфы, только менее сдержанные. С огоньком ребята.

Людоящеры не так интересны, увы. Некрасивые, загадочные, зверюшек любят, связь с землей имеют. Самая интересная часть их расы - название. Как их все-таки правильно называть? Ящеролюди? Людоящеры? Лизардмены? Еще одно из проявлений ореола тайн вокруг эти милых существ. А вот с другой зверорасой, Скавенами, все намного интереснее. Это, на минуточку, народ, вышедший из Матрицы и уничтоживший её. Но в данном временном отрезке это еще просто орда уникальный, безумных, изобретательных существ, подобных которым в еще не было. Они несут скверну в каждый дом, давят толпой и восхитительно пищат после удачного удара в спину.

Карта не ограничивается четырьмя фракциями, на ней вы встретите и людей, и орков, и зверолюдей, и нежить, и всех остальных чудиков из первой части. Кроме того, выйдет кампания, объединяющая обе части игры. А еще мы ждем сотни различных DLC , без них никак нельзя.

Нельзя забыть про другую важную составляющую - огромное количество школ магии. Если в первой части ее было мало и она плохо работала, то во второй части магическую систему знатно перетряхнули, опираясь на опыт дополнений, и сделали ее по настоящему опасной.

Сетевая часть , как это обычно для серии , тоже делится на две части. Либо вы играете с друзьями в полноценную кампанию с осадами, дипломатией и глобальной картой, либо сражаетесь в обычных и рейтинговых матчах, самостоятельно выбирая ростер армии на матч.

В итоге нам представили продукт ААА+ класса, который нарастил фентейзийного мясца, исправил огрехи геймплея и нашел новые интересные механики. Total War: Warhammer II - эта та игра, которую многие ожидали увидеть еще в 2016 году. В нее поместилась практически целая вселенная, причем нам не только интересно изучать ее историю, но и жить в ней, повелевая армиями и странами.

Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

Другие статьи:

Если для добрых католиков Рождество ассоциируется с домашним праздником, жареной курочкой и стаканчиком винца, то у добрых персонажей вселенной...


Два легендарных лорда готовы возглавить свои огромные фракции, принеся с собой уникальные механики, новые здания, предметы и увлекательную сюжетную...


Дополнение «Curse of the Vampire Coast» принесет с собой полный трюм контента: Лордов-пиратов, армии зомби, улучшаемые корабли, переработанную...


Прекрасная королева Алариэль хочет принести мир и процветание на берега Великого Океана, но ведьма Хеллеброн вознамерилась ей помешать. Готовы ли...


Некогда цветущий и богатый край Некехару превратился в пустыню, наводненную ордами скелетов, которыми руководят Цари гробниц. Сможете ли вы одолеть...


Владельцев мощных ПК и ценителей халявы порадуют бесплатным обновлением с новым экспериментальным игровым режимом «Лаборатория», выпускающим...

Изучайте свою армию в обыкновенном сражении

Для прохождения кампании вам будет нужно раз за разом повторять серии из победных схваток, чтобы захватывать вообще все больше и больше земель. Не надо дожидаться, когда неприятель нападет на вас первым. Кампания в Total War: Warhammer 2 - не наилучшее место для исследования армии и проведения каких-либо тестов с войсками. Вы всегда должны знать, что и где желаете построить, как действуют те либо иные подразделения и в каких ситуациях их уместно использовать.

Изберите обычный порядок и сразитесь с компом в кастомном поединку, постепенно изучая доступные данной фракции подразделения. Для начала сосредоточьтесь на главных юнитах, чтоб создать главную армию собственной фракции. После этого разглядите юнитов поболее высокого уровня, чтоб знать, кого из их использовать на поболее поздних шагах кампании.

Опробуйте исходную сложность кампании

Как и в других играх Total War, кампании имеет разные уровни трудности, которые связаны с тем, как хороши позиции и сильна избранная фракция на мировой карте. Станет заманчиво погрузиться головой в легкую кампанию, но вообще все же на самом деле у вас куда больше выбора. Естественно, это станет разумно, фактически тяжелый левел придуман для реальных мастеров, отточивших собственные навыки в поболее простых схватках. Но до этого, чем приступать к выбору фракции, кропотливо изучите трюки и стиль игрушки за каждую из их.

Если играете за высших эльфов на легкой трудности, то окажетесь в самом центре острова Ультуан. Эти земли находятся в просто защищаемых горных перевалах, но не запамятовывайте, что высшие эльфы - это элитная армия, которая упирается на относительно маленькое количество уязвимых подразделений, наносящих высочайший урон. Их древо исследовательских работ является самым сложным. Плюсом разрешено назвать необыкновенную способность манипулировать неприятелями, хотя она поболее абстрактна, чем кажется на 1-ый взгляд. Куда поболее полезными являются возможности темных эльфов и скавенов.

Естественно, если вы игрались в игры Total War, то фракция высших эльфов покажется знакомой и полезной, но вообще все-таки я бы посоветовал использовать ящеролюдов с лордом Маздамунди либо даже спорную кампанию скавенов. Стартовая позиция Маздамунди весьма эффективна для ящеролюдов - как только лишь вы захватите свою провинцию, то сумеете сразиться с фракцией людей на юге, а потом совершить набег на слабеньких темных эльфов на севере. Юниты ящеролюдов веселее эльфов, фактически у них конечно есть динозавры и даже огромные лягушки.

Кампания скавенов - непростая перспектива для новичков серии, но довольно веселая, если вы любите суровые испытания и желаете управлять как полководец скавенов. Взять исходную провинцию просто напросто, однако вы столкнетесь с неизменными рейдами с острова высших эльфов и охотничьих флотов ящеролюдов. На востоке конечно есть множество кланов скавенов, кои будут биться в этой области за подходящий им источник. Вам надо будет совершать набеги на одно поселение за другим.

Проверьте, какие строения нужны для исследования

Немалая часть фракций в Total War: Warhammer должна строить строения, чтобы разблокировать разные ветки в древе технологий. За счет этого разработчики как бы связывают строения, технологии и подразделения в единую систему обоюдной блокировки. Это предоставляет для каждой фракции личные подходы к исследованиям и разработкам. Ящеролюды - волшебные демоны и мастера вселенной - имеют огромное количество мистических построек, которые открывают надлежащие технологии. Скавены за место этого начинают учить новые технологии после строительства нескольких построек третьего уровня.

Независимо от того, какой фракцией начнете играть, непременно ознакомьтесь с ветками и способностями древа технологий, чтоб знать, к чему вы должны стремиться.

Хаос и Скавены, занимая земли, изменяют саму ее природу в взаимосоответствии с их Всевышними. Коррупция отображается как процентное значение для каждой местности, и вы даже сможете заметить, как изменяется внешний вид земли, так как Хаос превращает ваш дом в заполненной лавой пространство.

Если левел коррупции на земле очень высок, то ваша армия начинает погибать. Коррупция Хаоса может характеризоваться агрессивным распространением. Запомните, что в данном случае профилактика лучше исцеления.

Информационная карта местности в левом нижнем углу монитора предоставит вам полезные данные по всем факторам, влияющим на коррупцию в этом регионе. Способы борьбы с коррупцией варьируются от выбора фракции. Отыскиваете навыки героя и строения, которые позволяют защититься от коррумпированных земель. Естественно, с другой стороны, вы сможете сыграть за фракцию, которая «любит» купаться в коррупции, но в таком случае надо выбирать строения и героев, кои способствуют ее распространению.

Нападения Хаоса достаточно быстро становятся сильными

В Total War: Warhammer 2 четыре первостепенные фракции совершают ритуалы, но с каждым удачным в земли вторгаются силы Хаоса. 1-ое вторжение удалить достаточно-таки просто напросто, но с каждым новым обрядом Хаос становится вообще все сильнее и опаснее.

Выбор фракции

Прежде чем начинать кампанию вам придется выбрать расу и ее фракцию, за которую вы будете играть. Также придется сделать выбор в пользу легендарного лорда, который и будет руководить фракцией. Расы в основном отличаются друг от друга юнитами и некоторыми механиками, а лорды - различными способностями и эффектами, накладываемыми на войска. Кроме того, у каждого легендарного лорда будет своя стартовая позиция на карте кампании. Очевидно, что данная позиция может быть или простой, или сложной.

Хорошие фракции для новичков

Оптимальной фракцией для новичков, судя по всему, являются Лотарены, возглавляемые Тирионом расы Высших Эльфов. У Высших Эльфов есть действительно мощная армия, состоящая из лучников, стреляющих на большие дистанции (а также гибридных юнитов, которые также могут сражаться и в ближнем бою), отличных воинов. И действия каждого подразделения поддерживаются Древними Драконами! Кроме того, Высшие Эльфы могут легко влиять на отношения между другими фракциями, что облегчает создание альянсов.

Сам Тирион - это внушающий страх воин, а его эффекты уменьшаю стоимость обслуживания базовых юнитов и время, необходимое на набор новой армии. Все это существенно упростит задачу неопытного геймера. Кроме того, стартовая позиция в Лотерне на острове Ултуан означает, что на начальных этапах игры у вас будет минимальное количество врагов, поскольку эти земли в основном окружены Высшими Эльфами.

Уровни сложности и опции геймплея

Уровень сложности определяет несколько разных элементов игрового процесса. К примеру, на то, насколько агрессивны к вам другие фракции или насколько велика вероятность формирования повстанческих сил. Рассматривайте все эти детали при выборе сложности. Легендарная сложность также помешает вам совершать ручные сохранения и отключают паузу во время сражения.

Помимо изменения уровня сложности вы также можете настроить несколько других вещей. Если щелкните по иконке в углу, около выбора сложности, то откроете необходимые опции.

Вот то, что можно изменить:

  • Пособие по обучению - вы можете включить советника, который во время игры объяснит различные аспекты и предложит определенные действия.
  • Облачное автоматическое сохранение - Warhammer II по умолчанию сохраняет игру только на вашем локальном диске, но вы можете включить данную функцию, если планируете играть на нескольких разных компьютерах.
  • Автосохранение игры - очень полезная вещь для забывчивых и невнимательных геймеров. Она автоматически сохраняет игру в определенных промежутках. Но не забывайте, что игра будет сохраняться по истечение каждого хода.
  • Реалистичный режим (эта опция автоматически включается на легендарном уровне сложности) - во время сражения управление камерой ограничивается той областью, на которой видны ваши юниты. Также отсутствует мини-карта, а во время паузы вы не можете раздавать приказы.
  • Длительность боя - вы можете установить этот параметр на 60 минут. Если вам где-либо нужно подождать противника, то во время боя вы всегда сможете ускорить игру.

Интерфейс

В этой главе вы можете найти подробную информацию обо всех элементах интерфейса. Если вы играли в приквел, то заметите, что изменений не так много, и большинство из них связаны с настройками камеры и подсказками.

Камера и подсказки

Разработчики дали возможность геймерам настраивать скорость движения камеры и по мере прохождения отслеживать другие фракции. Эти параметры можно настроить в левом верхнем углу экрана. Когда вы откроете его, то сможете перейти на вкладку своей фракции, чтобы изменить скорость анимации - это позволит сэкономить много времени.

Чтобы улучшить ориентацию во время войны, вы можете перейти на вкладку враждебных фракций и переключить камеру на высокую или стратегическую - это позволит вам точно увидеть все, что делают враги во время своих ходов. Те же настройки могут быть применены для враждебных и нейтральных фракций.

Вы также можете ускорить передвижение всех фракций, щелкнув по значку стрелки вверх, расположенной в верхней части экрана - это значительно сократит затрачиваемое время.

Также произошли и другие изменения в способе прохождения игры - стали доступны подсказки, которые информируют игрока о возможных действиях. Теперь о них сообщает значок, отображаемый на кнопке завершения хода. Уведомления отображаются одно за другим, чего не было в предыдущей игре, где вы получали полный список. Нажав на этот значок, вы попадете на соответствующее местоположение или меню (например, на вкладку улучшения лорда, если для него доступны какие-либо очки). Вы можете игнорировать любые уведомления, а также настроить систему запросов при помощи кнопки снизу.

Я рекомендую отключить уведомления о простоях героя, иначе игра будет постоянно сообщать вам о том, что данный персонаж не движется, что может сильно раздражать. К примеру, герой может использовать для уменьшения коррупции в регионе, чем и обусловлены простои.

Остальные элементы интерфейса

В правом нижнем углу экрана, где находится кнопка завершения хода, вы найдете пару значков, которые открывают различные вкладки - дипломатию и технологии.

  1. Механики расы - здесь вы можете найти специальные механики расы, за которую играете. В случае Темных Эльфов, например, вам расскажут о рабстве; в случае Высших Эльфов - вы узнаете о влиянии на отношения других фракций.
  2. Ритуалы - здесь находится вкладка с бонусами, которые вы можете приобрести в настоящее время. Более подробно мы разобрали ритуалы в отдельной статье.
  3. Технологии - так можно открыть древо технологий вашей расы.
  4. Дипломатия - используется для общения с другими фракциями.
  5. Цели - требования, которые необходимо выполнить для завершения игры.

В верхней части экрана вы можете найти информацию о своей казне, доходе за каждый ход (если наведете сюда курсор мыши, то получите более подробную информацию), прогресс ритуалов, которые помогут вам получить контроль над Великим Вихрем (подробнее об этом в отдельном гайде), а также список активных эффектов, влияющих на фракцию. Также можно ознакомиться с механиками расы - например, уровнем влияния Высших Эльфов на продовольствие Скавенов.

Мини-карта и списки

В правом верхнем углу экрана вы найдете мини-карту с территориями всех обнаруженных фракций. Над ней есть значок со списками, которые будут отображаться под мини-картой, если вы щелкните по ним. Слева направо это:

  • Миссии и квесты - список активных задач. Это ваши миссии легендарного лорда, и их завершение является максимально прибыльным. Миссии назначаются случайным образом и часто ограничиваются по времени.
  • События - это все события, которые имели место быть в течение данного хода, включая объявление войны, постройку зданий, случайны действия и т.д.
  • Лорды и герои - список всех ваших лордов (вместе с количеством их армий) и героев. После выбора любого из них камера будет автоматически фокусироваться на нем.
  • Провинции - список ваших провинций. Здесь вы найдете две критически важные характеристики каждой провинции - это казна и общественный порядок (если провинция принадлежит вам).
  • Обнаруженные фракции - список всех обнаруженных фракций, а также их отношение к вам. Сюда же относятся подписанные договора.

Вы также найдете кнопку своей собственной фракции. Если щелкните по ней, то откроете вкладку со всей информацией о фракции: активными эффектами, информацией о территориях, где вы находитесь, или количестве армий и героев.

Информация о провинции и армии

После выбора любого вашего города появляется вкладка с информацией о провинции, в левом нижнем углу:

  • Развитие - этот параметр определяет, как скоро вы сможете улучшить до новых уровней здания в своих городах. Положительные проценты населения, которые вы получаете за развитие провинции, позволят вам модернизировать основные здания данного поселения. Более подробную информацию об этом мы указали в отдельном гайде.
  • Доход - это общее богатство ваших городов наряду с налоговыми поступлениями. Вы можете увеличить доход, построив нужные здания. Вы также можете снизить налоги, чтобы успокоить население в провинциях с низким порядком.
  • Общественный порядок - параметр указывает на то, насколько довольно население данной провинции. Если он упадет до -100, то в провинции начнется бунт. Дополнительную информацию об общественном порядке читайте в отдельном руководстве.
  • Коррупция - влияет на общественный порядок в провинции. Если она будет очень высока, то это приведет к уничтожению армии. Подробнее в другом гайде.
  • Эффекты провинции - все факторы, которые влияют на данную провинцию. Это могут быть законы или любые исходы случайных событий.

В нижней части экрана вы найдете панель всех доступных в провинции поселений и построенных зданий. Выбрав одну из армий на карте, вы откроете вкладку, показывающую, из каких юнитов состоит армия и какова их численность.

В левом нижнем углу находится миниатюра лидера вместе с его уровнем и экипированными предметами. В случае с армия других фракций вы получите лишь приблизительное представление об их численности и юнитах.