Икона «Всеблаженная Божия Матерь. Всеблаженная икона молитва Православная молитва божией матери всеблаженная

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая Всеблаженная, или Памакариста, была прислана в Россию в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III. После похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери "Казанская" в ночь с 28 на 29 июня 1904 года, Патриарх Иоаким прислал ее в благословение и утешение граду Казани . Эта икона точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери Всеблаженной, единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений.

На обратной стороне иконы были написанны на греческом языке следующие слова: Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери Всеблаженной, находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища. Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию.

Празднование в честь иконы Божией Матери Памакаристы 1 сентября было установлено патриархом Иоакимом. По примеру церкви Константинопольской и празднование иконе Пресвятой Богородицы Всеблаженной, находящейся в Казанской Богородичной женской обители, было установлено также в этот день.

1/14 сентября, в день церковного новолетия, Русская Православная Церковь совершает празднование иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Паммакариста или «Всеблаженная» (если быть более точным - «Всеблаженнейшая», однако вариант «Всеблаженная» прижился и получил всеобщее распространение).

Судьба этой чудотворной иконы удивительна и напрямую связана с Казанью. История появления в нашем городе этой иконы такова. После неслыханного святотатства - кражи первоявленного образа Казанской иконы Божией Матери в 1904 году, известие об этом трагическом событии распространилось не только по всей России, но и за ее пределами, и стало известным во всем православном мире, что говорит о поистине вселенском почитании Казанского чудотворного образа.

Горячо к сердцу принял потерю этой святыни и Константинопольский патриарх Иоаким III - давний друг России, немало сделавший для сближения Русской Церкви с Константинопольским Патриархатом. Чтобы доставить хотя бы некоторое утешение жителям города Казани, он повелел написать точный список с находящейся в константинопольском патриаршем храме святого великомученика Георгия иконы Богоматери Паммакаристы - наиболее почитаемой древней иконы, оставшейся в Константинополе после многих разграблений и опустошений города.

Патриарх Иоаким III

В 1905 году патриарх Иоаким передал эту икону в Санкт-Петербург - митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию (Вадковскому), первоприсутствующему члену Святейшего синода, в прошлом инспектору и доценту Казанской духовной академии, с просьбой переслать ее в дар .

Для митрополита Антония Казань была родным городом, где прошла важная часть его жизни. В 1866 году Александр Васильевич Вадковский - выпускник Тамбовской духовной семинарии - приехал в Казань, чтобы поступить в духовную академию, которую успешно окончил в 1870 году и был оставлен преподавателем на кафедре пастырского богословия и гомилетики. В 1872 году, в возрасте 26-лет, он женился на Елизавете Пеньковской. Это был весьма незаурядный поступок, так как его невеста была тяжело больна туберкулезом. У молодых супругов родилось двое детей.

Однако по прошествии немногих лет семейная идиллия рухнула - сначала в 1879 году умирает Елизавета Вадковская, а в 1882 году - одна за другой - и их малолетние дочери. Молодой ученый, статский советник, у которого благополучно складывалась карьера, мог бы вступить второй раз в брак, однако он избирает для себя иной путь служения Богу и Церкви.

Митрополит Антоний (Вадковский)

4 марта 1883 Александр Вадковский был пострижен в монашество архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) с именем Антоний, 6 марта рукоположен во иеромонаха, а 14 ноября возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским .

8 ноября 1884 он становится инспектором Казанской духовной академии, после чего его церковная карьера стремительно идет вверх. В течение 16 последующих лет он занимал должности инспектора Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, ректора Санкт-Петербургской духовной академии, в 1887 был хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, в 1892 году назначен на самостоятельную Финляндскую кафедру и стал присутствующим в Святейшем синоде, в 1898 году назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским и членом Святейшего синода, а с 1900 года до своей смерти в 1912 году являлся первоприсутствующим членом Святейшего синода.

Даже занимая высший пост в церковной иерархии, митрополит Антоний всегда с теплотой вспоминал Казань, где его жизнь совершила столь крутой и неожиданный поворот, поэтому неудивительно, что образ Божией Матери «Паммакариста», написанный по повелению Патриарха Иоакима, был им незамедлительно передан в Казанско-Богородицкий монастырь.

Казанско-Богородицкий монастырь

В знак признательности за переданный в Россию ценный дар, а также в знак признания заслуг и авторитета как православного богослова и церковного деятеля патриарх Иоаким III в 1905 году был избран почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии.

Присланная в Казань икона Божией Матери Паммакариста была написана на деревянной доске в традициях древнегреческой иконописи. Поскольку оригинальная икона сделана из мозаики, список отражает мозаичную структуру оригинала; ее размеры - 93 сантиметров в высоту и 63 сантиметров в ширину.

В России икона Богоматери Паммакариста была принята с великими почестями, фактически заняла место похищенной святыни и прославилась многочисленными чудотворениями. В те дни газеты писали: «Икона сия несколько восполнила потерю чудотворной явленной иконы, понесенную обителью и православными жителями города Казани». Этот драгоценный дар Вселенского патриарха в России стали называть по-русски - Всеблаженная.

В день празднования памяти этой иконы в Казань стекалось множество богомольцев, перед ней непрестанно служились молебны и совершались акафисты, паломники благоговейно прикладывались к образу Паммакаристы. Перед этим чудотворным ликом люди молились о мире и счастье в семейном кругу, о защите от бед и напастей, об утешении в скорбях. За весьма непродолжительное время икона стала одним из самых известных и почитаемых Богородичных образов в России.

Икона Божией Матери «Всеблаженная»

Икона Божией Матери Паммакаристы находилась в Казанско-Богородицком монастыре вплоть до его закрытия, а затем была перенесена в Петропавловский собор. Но после закрытия этого храма следы чудотворного образа считались утраченными. По каким-то причинам ее не перенесли в церковь Ярославских чудотворцев, как многие другие святыни Казани, и с 30-х годов прошлого столетия о судьбе Паммакаристы православные верующие ничего не знали. В Никольском соборе Казани сохранился лишь список с чудотворного образа.

На протяжении многих лет исследователи церковной истории Казани не оставляли попыток найти ее в российских и зарубежных музеях или в частных коллекциях. И лишь недавно им улыбнулась удача - икона была найдена совсем недалеко от того места, откуда она пропала в годы богоборчества. Ларчик просто открывался - все это время чудотворная икона Божией Матери «Всеблаженная» находилась в фондах Национального музея Республики Татарстан и хранилась там, что называется, под грифом «секретно». Она не только не выставлялась в рамках постоянной экспозиции, но даже никогда не была представлена на выставках, на которых демонстрировались многие предметы церковного искусства, хранящиеся в запасниках музея.

И только в прошлом году - во время съемок документального фильма «Первоявленная» о Казанской иконе Божией Матери, у исследователей впервые появилась возможность воочию увидеть и запечатлеть чудотворный образ «Всеблаженной». На оборотной стороне иконы сохранилась дарственная надпись Константинопольского патриарха Иоакима, которая гласит: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая со своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы велели написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме святого великомученика Георгия Победоносца, - единственной, оставшейся у нас от различных разграблений и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища. Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию. Написано в патриархии 29 мая 1905 года».

Сегодня мы публикуем эти снимки с дарственной надписью патриарха Иоакима на греческом языке - сомнений нет, перед нам святой чудотворный образ Божией Матери «Всеблаженной» («Паммакаристы»). Остается выразить надежду на то, что в ближайшее время эта святыня будет передана ее законному владельцу - Казанской епархии Русской Православной Церкви.

14 сентября - празднование Александрийской, Августовской (1914) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

Ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, име­ну­е­мая «Все­б­ла­жен­ная», или «Па­ма­ка­ри­ста», при­сла­на в 1905 го­ду Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Кон­стан­ти­но­поль­ским Иоаки­мом III в бла­го­сло­ве­ние и уте­ше­ние гра­ду Ка­за­ни по­сле свя­то­тат­ствен­но­го по­хи­ще­ния из со­бор­но­го хра­ма Ка­зан­ско­го Бо­го­ро­дич­но­го жен­ско­го мо­на­сты­ря чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в ночь с 28 на 29 июня 1904 го­да. Эта ико­на – точ­ный спи­сок с на­хо­див­шей­ся в Кон­стан­ти­но­поль­ском пат­ри­ар­шем хра­ме осо­бо чти­мой ико­ны Бо­го­ма­те­ри «Все­б­ла­жен­ной», един­ствен­ной древ­ней свя­ты­ни, уцелев­шей в Кон­стан­ти­но­по­ле, в хра­ме во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия, по­сле мно­го­чис­лен­ных раз­граб­ле­ний.

Свя­той об­раз был на­пи­сан на де­ре­вян­ной дос­ке в тра­ди­ци­ях древне-гре­че­ской ико­но­пи­си. На об­рат­ной сто­роне – на­пи­сан­ные на гре­че­ском язы­ке сло­ва: «Иоаким, Бо­жи­ею ми­ло­стию ар­хи­епи­скоп Кон­стан­ти­но­по­ля, Но­во­го Ри­ма, и Все­лен­ский пат­ри­арх, прео­свя­щен­ней­ше­му и чест­ней­ше­му мит­ро­по­ли­ту Пе­тер­бург­ско­му и Ла­дож­ско­му и пред­сто­я­те­лю Свя­тей­ше­го Си­но­да рос­сий­ско­го, гос­по­ди­ну Ан­то­нию. Прео­свя­щен­ней­ший о Хри­сте со­брат! И мы до глу­би­ны серд­ца бы­ли по­ра­же­ны страш­ным и неслы­хан­ным свя­то­тат­ствен­ным по­хи­ще­ни­ем свя­той Ка­зан­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри. По­это­му, же­лая с сво­ей сто­ро­ны до­ста­вить бла­го­че­сти­вым хри­сти­а­нам неко­то­рое уте­ше­ние в невоз­на­гра­ди­мой утра­те, мы при­ка­за­ли на­пи­сать на­сто­я­щий вер­ный во всем по ви­ду и по раз­ме­ру спи­сок с ико­ны Бо­го­ма­те­ри «Все­б­ла­жен­ной», на­хо­дя­щей­ся в по­чи­та­е­мом все­ми у нас пат­ри­ар­шем хра­ме св. ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца, един­ствен­ной, остав­шей­ся у нас от раз­лич­ных раз­граб­ле­ний, и из­древ­ле по­чи­та­е­мой ико­ны пат­ри­ар­ше­го хра­ма; ка­ко­вой спи­сок и по­сы­ла­ем для по­став­ле­ния, ес­ли со­бла­го­во­ли­те, вме­сто по­хи­щен­но­го, свя­щен­но­го и по­чи­та­е­мо­го со­кро­ви­ща.

Гос­подь же Спа­си­тель наш мо­лит­ва­ми Сво­ей Ма­те­ри да осе­ня­ет и охра­ня­ет бла­го­че­сти­вый на­род свой вся­кой бла­го­да­тию и ми­ло­стию.

Этот драгоценный дар Вселенского патриарха служит несомненным доказательством общей сердечной любви и расположения церкви Константинопольской к церкви православной в нашем отечестве.

Икона Паммакаристы - одна из особо чтимых и древних икон в Константинопольской патриархии. В честь нее и храм назван храмом «Всеблаженной»; при нем с 1455 г. - резиденция Константинопольских патриархов. Со времени падения Византийской империи (в 1453 г.) под ударами оружия османских турок Константинопольская церковь лишилась своей самостоятельности и прежнего своего величия. Многие ее церкви в Константинополе и в других городах по приказанию султана Магомета II (1453-1481 гг.) были обращены в мечети, в том числе и знаменитый храм святой Софии; храм Святых Апостолов, в котором сначала поселился патриарх Геннадий Схоларий (1453-1456 гг.), был разрушен, и патриарх переселился в храм Паммакаристы, или «Всеблаженной».

Султан Сулейман I (1520-1566 гг.) приказал снять крест с храма Паммакаристы при патриархе Дионисии П. В 1586 году, когда патриархией управлял архидьякон Никифор, местоблюститель в третий раз избранного патриарха Иеремии II (1586-1595 гг.), турки отняли у православных храм «Всеблаженной» и обратили его в мечеть. Архидьякон Никифор перенес икону «Всеблаженной» вместе с другими святынями в церковь Влахсерая, которая и сделалась до 1597 г. центром православия. Патриарх Иеремия провел здесь все свое патриаршество до самой смерти.

В 1597 году Александрийский патриарх Мелетий Пигас, местоблюститель Цареградского патриаршего престола, перенес патриархию и икону в храм св. Димитрия в Ксилопорте, а в 1601 году, при патриархе Матфее, патриаршая резиденция перенесена была на Фонар, где находится и в настоящее время при храме св. великомученика Георгия.

Сюда же перенесена была и икона Божией Матери Паммакаристы. Икона эта мозаической древней работы. В греческом Типиконе, изданном в 1838 году, она именуется чудотворной. С этой-то иконы, благодаря святейшему патриарху Константинопольскому Иоакиму, мы и имеем точную копию.

Патриарх Иоаким установил в честь святой иконы Божией Матери Паммакаристы особое празднество, приурочив его к 1 сентября. По примеру церкви Константинопольской и высокопреосвященный Димитрий, архиепископ Казанский и Свияжский, благословил и Казанской Богородичной женской обители установить ежегодно 1 сентября празднество этой иконе Богоматери.

Явление иконы Божией Матери произошло 14 сентября 1914 года во время Первой мировой войны, в период борьбы за Восточную Пруссию, в районе Августова. В то время Августов был уездным городом Сувальской губернии Царства Польского. Накануне решающего боя Гатчинский и Царскосельский кирасирский лейб-гвардейский полки двигались к месту боёв. Около 11-ти часов ночи воинам кирасирского полка в тёмном ночном звёздном небе явилась Божия Матерь.

Видение Божией Матери длилось 30-40 минут. Все солдаты и офицеры встали на колени и молились. Божия Матерь предстала в необычном сиянии, с Богомладенцем Иисусом Христом, сидящим на Её левой руке. Правой рукой Она указывала на запад, в сторону направления движения русских войск. Вскоре после боёв у Августова русская армия одержала крупную победу. Поэтому это явление Божией Матери получило название «Знамение Августовской победы» или «Августово явление».

Написана икона Божией Матери была по благословению митрополита Московского Макария (Невского) в 1916 году и, соответственно, до 1917 года не успела распространиться в большом количестве списков. Кроме того, после революции списки этой иконы уничтожались с особой озлобленностью, как и списки Державной иконы Божией Матери. Известно лишь о пяти сохранившихся изводах этой иконы, один из них находится в Канаде и особо чтится в семье потомков Царственного рода Романовых.

28 февраля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери .

Семейная икона. Святой Николай Чудотворец, святой Максим Кавсокаливит Афонский, святой Роман Рязанский, святая Ника Коринфская, святая Ксения Петербургская. Сверху образ Богоматери: Всеблаженная. На полях иконы: свтяой Иоанн Предтеча, святой Иоанн Златоус.

Новое празднование приурочено к 1/14 сентября – дню чудесного явления Пресвятой Богородицы русским войскам в 1914 году на северо-западном фронте, незадолго до победы в Августовском сражении, в районе города Августова Сувалкской губернии Российской империи (ныне на территории Восточной Польши). Это чудесное событие произошло на второй месяц войны, получило широкую огласку в церковной и светской печати и вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу.

В разных губерниях России было создано немало икон с изображением указанного явления Пресвятой Богородицы. Написание большинства икон относится к 1915–1916 годам. В те же годы в различных городах России неоднократно тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготовлялись пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное явление Божией Матери русским воинам в районе Августовских лесов. Они распространялись широко по стране, в том числе среди солдат и офицеров действующей армии.

С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с северо-западного фронта, Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…»

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины.

Название иконы Пресвятой Богородицы Александрийская происходит от египетского города Александрии – одного из центров раннего христианства. Сведений об этом образе сохранилось немного, и сохранившаяся информация противоречива.

В книге святого новомученика Евгения Поселянина пишется: «По изображению на старинных гравюрах икона представляет из себя поясной образ Богоматери с Предвечным Богомладенцем, Которого Она поддерживает правой рукой». Фраза «поддерживает правой рукой» разными исследователями воспринимается неоднозначно. Одни считают, что подчёркивание этого факта предполагает расположение Богомладенца слева от Божией Матери. Другие допускают, что Он вполне мог восседать и на правой руке Богородицы.

Сторонники первого утверждения выдвигают версию, что подобием Александрийского образа может быть другая православная египетская святыня – икона Божией Матери VI века из Синайского монастыря святой Екатерины. На этом образе редкой иконографии Богомладенец сидит на левой руке Богородицы и Она поддерживает его правой рукой характерным, как бы оберегающим жестом. Икона выполнена в методом энкаустики – техники живописи, в которой связующим веществом красок является воск, живопись выполняется красками в расплавленном виде. Находится образ в Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев. Справедливости ради, стоит отметить, что предположение идентичности двух икон основано лишь на умозаключениях и никакими фактами не подтверждено.

Существует и другое, более конкретное описание иконы: «На Александрийской иконе Богоматерь представлена с Младенцем, сидящим на Её правой руке (дексиократуса). Младенец благословляет правой рукой, в левой – держит свиток.» «Православная энциклопедия»

Описанию из «Православной энциклопедии» соответствует икона под названием Александрийская – одна из 120 клейм иконы «Богоматерь Нечаянная Радость со 120 чудотворными иконами Богоматери» из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве, которая ныне находится в Государственной Третьяковской галерее.

На основании этих двух описаний (из книги Е. Поселянина и «Православной энциклопедии») можно сделать два вывода: либо это различное описание одного и того же образа, либо существует два совершенно разных по иконографии образа под названием «Богоматерь Александрийская».

08.09.2017 1428

14 сентября Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Всеблаженная» - образа особо почитаемого верующими Казани.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений.

Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища. Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию ».

Празднование в честь иконы Божией Матери «Памакаристы» 1 сентября было установлено патриархом Иоакимом. По примеру церкви Константинопольской и празднование иконе Пресвятой Богородицы «Всеблаженной», находящейся в Казанской Богородичной женской обители, было установлено также в этот день.

В годы Советской власти икона Божией Матери «Всеблаженная» также была безвозвратно утеряна – сохранился лишь один из ее списков, который ныне пребывает в Никольском кафедральном соборе города.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Всеблаженная», или «Памакариста»

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице!
Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся пречистому образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас молящихся Тебе, удиви над нами великия и богатыя милости Твоя, яви нам небесную помощь Твою и заступление, и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; нам же всем низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Умилосердися на немощныя люди Твоя, рассеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, недугующия уврачуй, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наши ко зрению спасения. Милостива нам буди зде и на страшнем суде Сына Твоего, преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Торжество днесь празднуем светлое, се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя всечестная, к нейже, любовию сердца вси приходяще, Владычице, поклоняемся и тепле Тебе вопием: избави нас от бед и обстояний.

Кондак, глас тойже

В праздник Твой сошедшеся, вернии, священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем, любовию же чтуще честную икону Твою, Тебе песнословим вси в радости: радуйся, Дево Честная, Всеблаженная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим

(1 / 14 сентября)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Всеблаженная» молятся о защите от предстоящих неприятностей, о счастии и мире в семье, об утешении в скорбных обстоятельствах.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Всеблаженная» или «Памакариста»

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся пречистому образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас молящихся Тебе, удиви над нами великия и богатыя милости Твоя, яви нам небесную помощь Твою и заступление, и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; нам же всем низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Умилосердися на немощныя люди Твоя, рассеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, недугующия уврачуй, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наши ко зрению спасения. Милостива нам буди зде и на страшнем суде Сына Твоего, преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Торжество днесь празднуем светлое, се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя всечестная, к нейже, любовию сердца вси приходяще, Владычице, поклоняемся и тепле Тебе вопием: избави нас от бед и обстояний.

Кондак, глас тойже
В праздник Твой сошедшеся, вернии, священное ко славе Божией торжество Твое, Владычице, днесь всеблагоговейно совершаем, любовию же чтуще честную икону Твою, Тебе песнословим вси в радости: радуйся, Дево Честная, Всеблаженная.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.