О с о б е н н о с т и к о н с т р у к ц ии :
Котел с инверсией пламени состоит из цилиндрической топки с омываемым днищем, в которой образуется пламя и происходит инверсия продуктов сгорания. Дымовые газы поступают в трубный пучок передней трубной решетки и направляются
в сторону задней трубной решетки, из которой попадают в сборный короб дымовых газов, а затем в дымоход. Котел обеспечивает низкие поверхностные тепловые нагрузки в камере сгорания.
К ор п у с к отла: изготовлен из высококачественной стали и состоит из цилиндрической топки с омываемым днищем. Все материалы имеют сертификаты, подтверждающие
их химические и механические характеристики. Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства. Сварка выполняется квалифицированным, аттестованным персоналом и подвергается неразрушающим методам контроля качества сварных соединений. После изготовления котлы подвергаются гидравлическим испытаниям, в соответствии с требованиями пункта 7.4 Приложения I. Директивы 2014/68/UE (PED).
Д ым о г а р н ы е т р у б ы : изготовлены из высококачественной стали, приварены к трубным решеткам. Трубы оснащены спиральными стальными турбулизаторами.
П е р е д н я я две р ь : изготовлена из стального листа, полностью покрыта слоем изоляции и слоем огнеупорного материала. Дверь котла оснащается петлями. Петли обеспечивают легкую регулировку и быстрое открывание. Для контроля горения в двери имеется самоочищающиеся смотровое стекло.
З а д н я я д ы м о в а я каме р а : выполненная из сварного стального листа, крепится к задней трубной пластине с помощью болтов, чтобы обеспечить удаление. Она оборудована соответствующей дверью для очистки и горизонтальным дымоходом (по заявке вертикальным) подходящего диаметра для мощности генератора. Дымовая камера может быть подключена к внешнему подогревателю.
О с н о ва н ие : стальная рама, приваренная к трубным решеткам и закрытая стальными листами.
Площадка для обслуживания: расположена в верхней части котла, изготовлена из стального, рифленого листа. Под заказ оборудуется поручнями и лестницей.
И з о л я ц и я : изготовлена из минеральной ваты толщиной 100 мм, с внешней стороны защищена окрашенной обшивкой.
С т а н д а ртно е обо р у д ование : (2) Главный паровой клапан
Пружинные предохранительные клапаны - 2 шт.
Два указателя уровня прямого действия с фланцевыми подключениями, со сливными и отсечными кранами.
Манометр, с трехходовым краном проверки манометра - 1 шт.
Предохранительное реле давления, сертифицировано CE PED, с ручным перезапуском в шкафу управления - 1 шт. Реле рабочего давления - 1шт.
Регулируемое реле давления для двухступенчатых или датчик для модуляционных горелок - 1 шт.
Регулятор "аварийного минимального уровня" с самодиагностикой для блокировки горелки, с ручным перезапуском в шкафу управления, сертифицирован по нормам СЕ - 2 шт.
Датчик уровня для регулирования питательных насосов ВКЛ-ВЫКЛ - 2 шт.
Группа из двух питательных насосов - 1 шт. Комплект арматуры питательного контура и обвязка.
Автоматическая группа контроля уровня. Ручной клапан нижней продувки - 1 шт. Верхний смотровой люк - 1шт.
Интегрированный осушитель пара, для получения пара высокого качества.
Плита для крепления горелки.
Турбулизаторы из углеродистой стали. Подъемные проушины.
Шкаф управления IP55, 400 вольт / 3 фазы / 50 Гц. Комплект документации:
Декларация производителя в соответствии с Приложением VII Европейской директивы 2014/68/UE (PED)
Инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию - Сертификаты безопасности компонентов.
Электрические схемы шкафа управления и Декларация соответствии о связанных с ними компонентах.
Характеристики воды: требования, касающиеся качества воды для теплоснабжения, к котловой воде, к частоте и типам периодических испытаний.
Дополнительное оборудование под заказ:
Комплект "максимального безопасного уровня"
Комплект контроля солесодержания
Комплект автоматической нижней продувки
Комплект “24 или 72 часа работы без обслужавающего персонала” для стандартного парового котла.
Комплект экономайзера EC (газ) / EC (жидкое топливо) - Предварительно просверленная плита для крепления горелки
Газовая или работающая на жидком топливе горелка.
Паровой инжектор для аварийного питания парового котла
(2) Количество и модель могут варьироваться в зависимости от конфигурации.
Модели | W | L | H | A | B | C | D | E | ø | T1 | T2 | T3 | T4 | Вес пустого котла |
Общий вес |
мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | мм | кг | кг | |||||
300 | 1474 | 2320 | 1820 | 780 | 1550 | 815 | 635 | 1333 | 219 | DN32 | DN40 | DN25 | DN25 | 1620 | 2145 |
400 | 1474 | 2320 | 1820 | 780 | 1550 | 815 | 635 | 1333 | 219 | DN32 | DN40 | DN25 | DN25 | 1620 | 2145 |
500 | 1861 | 2530 | 1940 | 860 | 1750 | 880 | 695 | 1453 | 258 | DN40 | DN40 | DN25 | DN25 | 2010 | 2770 |
600 | 1861 | 2530 | 1940 | 860 | 1750 | 880 | 695 | 1453 | 258 | DN40 | DN40 | DN25 | DN25 | 2010 | 2770 |
800 | 1996 | 2900 | 2077 | 950 | 2120 | 935 | 745 | 1593 | 358 | DN50 | DN40 | DN25 | DN25 | 2830 | 3910 |
1000 | 1996 | 2900 | 2077 | 950 | 2120 | 935 | 745 | 1593 | 358 | DN50 | DN40 | DN25 | DN25 | 2830 | 3910 |
1250 | 2126 | 3259 | 2294 | 1090 | 2526 | 1015 | 860 | 1783 | 408 | DN65 | DN40 | DN25 | DN25 | 3710 | 5265 |
1500 | 2126 | 3259 | 2294 | 1090 | 2526 | 1015 | 860 | 1783 | 408 | DN65 | DN40 | DN25 | DN25 | 3710 | 5265 |
1750 | 2246 | 3559 | 2422 | 1200 | 2750 | 1170 | 905 | 1918 | 408 | DN65 | DN40 | DN25 | DN40 | 4610 | 6615 |
2000 | 2246 | 3559 | 2422 | 1200 | 2750 | 1170 | 905 | 1918 | 408 | DN65 | DN40 | DN25 | DN40 | 4610 | 6615 |
2500 | 2296 | 3640 | 2774 | 1470 | 2830 | 1405 | 1080 | 2243 | 508 | DN80 | DN40 | DN32 | DN40 | 6560 | 9450 |
3000 | 2296 | 3640 | 2774 | 1470 | 2830 | 1405 | 1080 | 2243 | 508 | DN80 | DN40 | DN32 | DN40 | 6560 | 9450 |
3500 | 2296 | 4140 | 2774 | 1470 | 3330 | 1405 | 1080 | 2243 | 508 | DN80 | DN40 | DN32 | DN40 | 7650 | 11020 |
4000 | 2756 | 4107 | 3031 | 1700 | 3300 | 1500 | 1170 | 2473 | 608 | DN100 | DN40 | DN32 | DN40 | 8980 | 13135 |
5000 | 2856 | 4590 | 3173 | 1800 | 3800 | 1525 | 1195 | 2548 | 658 | DN125 | DN50 | DN32 | DN40 | 10540 | 16340 |
6000 | 3026 | 4810 | 3315 | 1850 | 4003 | 1600 | 1210 | 2618 | 658 | DN150 | DN50 | DN40 | DN40 | 11750 | 18510 |
Модели | Паропроизво- дительность |
Номинальная мощность* |
Максимальная мощность OR ** |
Макс. Рабочее давление |
Содержание воды по уровню |
Общий объем |
∆P Аэродинамическое сопротивление HP |
Длина сопла горелки мин. |
Диаметр сопла горелки макс. |
кг/ч | кВт | кВт | бар | л | л | мбар | мм | мм | |
300 | 300 | 204 | 226,7 | 12 | 540 | 730 | 2,2 | 340 | 210 |
400 | 400 | 273 | 303,3 | 12 | 540 | 730 | 2,6 | 340 | 210 |
500 | 500 | 341 | 378,9 | 12 | 820 | 1030 | 2,8 | 340 | 240 |
600 | 600 | 409 | 454,4 | 12 | 820 | 1030 | 3,5 | 340 | 240 |
800 | 800 | 560 | 622,2 | 12 | 1080 | 1500 | 3,8 | 380 | 240 |
1000 | 1000 | 700 | 777,8 | 12 | 1080 | 1500 | 4,2 | 380 | 240 |
1250 | 1250 | 852 | 946,7 | 12 | 1555 | 2195 | 4,5 | 400 | 280 |
1500 | 1500 | 1022 | 1135,6 | 12 | 1555 | 2195 | 5,1 | 400 | 280 |
1750 | 1750 | 1193 | 1325,6 | 12 | 2005 | 2810 | 5,5 | 420 | 280 |
2000 | 2000 | 1363 | 1514,4 | 12 | 2005 | 2810 | 6 | 420 | 280 |
2500 | 2500 | 1704 | 1893,3 | 12 | 2890 | 3950 | 6,8 | 420 | 360 |
3000 | 3000 | 2045 | 2272,2 | 12 | 2890 | 3950 | 7 | 420 | 360 |
3500 | 3500 | 2386 | 2651,1 | 12 | 3370 | 4600 | 7,3 | 450 | 360 |
4000 | 4000 | 2726 | 3028,9 | 12 | 4155 | 5780 | 8 | 450 | 400 |
5000 | 5000 | 3408 | 3786,7 | 12 | 5800 | 7730 | 8,8 | 450 | 400 |
6000 | 6000 | 4089 | 4543,3 | 12 | 6760 | 8600 | 8,8 | 450 | 420 |
* при температуре питательной воды = 80°C и давлении = 12 бар
** В зависимости от рабочего давления и от нагрузки генератора
Э Ф Ф ЕК Т И В НА Я ТЕПЛО В А Я ИЗОЛЯЦИ Я характерезуется:
Высокой общей толщиной. Состоит их двух слоев минеральной ваты
Каждый слой покрыт алюминиевой фольгой
Р ЕВЕРСИВНО Е О ТКРЫТИ Е ДВЕР И
петли и затяжные болты регулируются во всех направлениях
ПЛОЩАДК А Д Л Я ОБСЛУЖИ В АН И Я
и з р и ф л е н о г о л и с т а , р а с п о л о ж е н а в в е р х н е й ч а с т и к о т л а
У П Р ОЩЕННО Е ЭЛЕКТРИЧЕС К О Е ПОДКЛЮЧЕНИЕ
быстроразъемные соединения
Ш К А Ф Ы У П Р АВ Л ЕНИ Я
электромеханические и электронные, с возможностью
расширения
В А РИАНТ Ы ОСНАЩЕНИ Я
одно-,двух-, трехступенчатыми и модуляционными горелками
РЕАЛИЗУЕ М Ы Е Ф У Н К Ц И И
шкаф управления и котел предназначены для интеграции дополнительных компонентов, в том числе и на уже установленный котел
Г Л А Д К И Е Т Р У Б Ы
Гладкие дымогарные трубы - для работы на газе, дизельном топливе и мазуте. Для улучшения теплообмена внутри труб находятся спиральные турбулизаторы.
Стандартно устанавливаются для паровых котлов,
работающих на газе, дизельном топливе и мазуте.
Паровой котел - это оборудование, вырабатывающее насыщенный или перегретый пар, который используется для решения различных технологических задач. В зависимости от назначения паровые котлы высокого давления делятся на две группы - энергетические и промышленные.
Энергетические котлы. Агрегаты данного типа нашли широкое применение на ТЭЦ и ТЭС, где работают в связке с турбогенератором. Энергетические котлы вырабатывают перегретый пар, температура которого превышает температуру кипения воды при заданном давлении. Вырабатываемый котлом пар поступает в турбину и используется для увеличения коэффициента полезного действия тепловой машины при производстве электроэнергии.
Промышленные котлы. Оборудование этого типа предназначено для производства технического пара и используется почти во всех отраслях промышленности, в том числе на пищевых, химических, нефтедобывающих, деревообрабатывающих производствах, в сельском хозяйстве, медицине и т.д. Важно отметить, что в отличие от агрегатов предыдущего вида промышленные котлы вырабатывают насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения воды.
Что касается других особенностей котлов, то наиболее значимым является тип используемого топлива. Чаще всего на предприятиях используют промышленные паровые котлы на газе (природном и сжиженном), но это не единственный вариант энергоносителя. При подключении специальных горелок оборудование может работать на дизельном топливе, мазуте, нефти и т.д.
Итальянская компания ICI Caldaie специализируется на производстве промышленных котлов с середины прошлого века. Сегодня данная марка по праву признана одной из лучших в отрасли, а ее продукция пользуется устойчивым спросом у потребителей.
Планируя купить паровой котел, рассмотрите возможность приобретения оборудования, выпущенного итальянским производителем. Оно обладает множеством преимуществ, в том числе:
Приобрести промышленные парогенераторы ICI Caldaie в России можно в компании «Альба». Мы являемся официальным дилером производителя, поэтому предлагаем выгодные цены на все оборудование и осуществляем поставки техники в кратчайшие сроки.
Паровые котлы являются специализированным оборудование для производства пара из жидкостей, в основном из воды. Пар применяется в различных сферах производства, энергетике и в отопительных системах, например для отопления промышленных зданий, учреждений, находящихся в тяжелых климатических условиях. Использование пара оправдано при дезинфекционных мероприятиях в медицинских учреждениях. В зависимости от поставленных задач, существуют промышленные парогенераторные установки, и котлы, предназначенные для бытовых задач. Эти агрегаты могут работать на различных источниках тепловой энергии. Существуют устройства, которые генерируют пар при помощи утилизации излишков тепла, полученного от крупных промышленных установок. Выбор необходимого парогенераторного оборудования должен происходить на основе знаний принципов работы данных устройств и их классификации.
Паровые котлы, в зависимости от назначения применяются в определенных областях, где использование пара необходимо для соблюдения технологического цикла производства или в некоторых проектах отопительных систем.
Оборудование, генерирующее пар подразделяется на следующие виды:
Паровой котел промышленного типа
В энергетике используются самые мощные устройства, вырабатывающие до 5000 т пара в час при давлении около 280 кгс/см2. Пар получают перегретым до температуры 500 С, после чего он поступает в турбинные агрегаты, где происходит превращение тепловой энергии в механическую.
Паровые котлы для отопительных систем производят пар низкого давления, чаще всего в насыщенном состоянии. Отопление такое типа целесообразно использовать в очень холодных климатических зонах, для предупреждения замерзания теплосистемы, в частности, ее оборотного цикла.
В некоторых учреждениях выгодно эксплуатировать паровой котел, который обеспечивает отопление здания и служит для подачи пара в прачечные. Иногда паровые генераторы устанавливают там, где возможна утилизация высокотемпературных газов, данное решение позволяет экономить существенные суммы в отопительный период.
Паровые котлы и принцип работы имеют значительные отличия от водогрейных систем. Работа парообразующих агрегатов основана на нагреве воды и последующего ее превращения в пар. Нагрев ведется при помощи выделения тепла от сжигания горючих материалов, чаще всего используется природный газ или уголь. Выдача пара котлом всегда происходит под избыточным давлением и в зависимости от назн ачения его величина колеблется в широких пределах и может меняться от1 кгс/см2 до нескольких сотен кгс/см2.
Схема работы парового котла
Эксплуатация подобных устройств связана с некоторой опасность, так как пар является сжимаемой средой и в котлах определенного типа он находится в больших объемах в сжатом состоянии, в связи с этим надежность оборудования регламентируется специальными ГОСТами. Главный фактор надежности обусловлен отсутствием разгерметизации и высвобождением большой массы разогретого пара в близлежащее пространство.
Современное оборудование более безопасно, по причине применения таких схем конструкции котла, при которых образование пара происходит в малых объемах, но с высокой скоростью, то есть не происходит аккумуляция значительных масс парообразного состояния воды. Тем не менее, безопасность паровых установок зависит от контроля параметров давления и температуры и от уровня автоматики, осуществляющей сброс излишков пара и отключения нагрева в случае аварийной ситуации .
Несмотря на то, что принцип действия всех котлов основан на передаче теплоты сгорания горючих веществ воде для ее перехода в парообразное состояние, конструктивный подход в парогенерирующих агрегатах разный.
Основные виды оборудования:
Газотрубные котлы предусматривают получение пара следующим способом . В цилиндрический корпус котла встроены трубы, в которых происходит горение или проходят разогретые дымовые газы. От этих труб происходит передача тепла воде, которая затем превращается в пар. Эти агрегаты подразделяются на котлы с жаровыми или дымогарными трубами. Жаровой тип предполагает процесс сгорания топлива непосредственно в самой трубе, для этого на входе в нее устанавливается горелка с наддувом, которая позволяет равномерно сгорать топливу по всей длине трубы. В дымогарных трубах, горения не происходит, а теплота воде передается за счет подачи в них разогретого газа (продуктов сгорания) . То есть теоретически происходит процесс утилизации избыточного тепла продуктов сгорания. Процесс испарения происходит в верхней части цилиндра и накопленный пар постепенно сбрасывается в магистраль через перепускной клапан, рассчитанный под требуемое давление.
Котел с газотрубным методом получения пара
Утилизационные схемы котлов с дымогарным способом передачи тепла, проектируются таким образом, чтобы температура газов на выходе была не менее 150 С, для обеспечения последующей тяги в дымовых трубах.
В газотрубных котлах происходит образование пара непосредственно в самом корпусе устройства, из-за этого емкость котла является накопителем большой массы пара под избыточным давлением. Этот факт ограничивает мощностные характеристики агрегатов, так как в случае генерации пара под высоким давлением возможен разрыв сосуда агрегата и мгновенное высвобождение большой массы парообразного вещества. Мощность газотрубных котлов ограничена и составляет приблизительно 400 кВт, рабочее давление не выше 10 кгс/см2.
Водотрубные парогенераторы имеют противоположный принцип работы. В них теплота сгорания топлива передается трубам, к которых находится вода, вследствие чего происходит закипание и переход ее в парообразное состояние. Расположение кипятильных труб и способ циркуляции воды по ним зависит от конструктивных особенностей.
Наиболее распространенные схемы водотрубных генераторов пара:
Барабанные устройства бывают горизонтальными или вертикальными , состоят из топки, сверху которой расположены обвязки из труб, выходящие в барабан, накапливающий готовый пар. Теплота сгорания топлива передается трубам, в них образуется насыщенный пар, в барабане происходит отделение неиспарившейся воды, которая возвращается обратно в трубы. Прогон жидкости по ним может происходить до 30 раз и зависит от типа агрегатов. Котлы с естественной циркуляцией воды работают по принципу поднятия разогретых водных слоев и считаются менее производительными. В циркуляционных водотрубных генераторах количество прогонов сокращается и повышается выход готового пара, при этом требуется большее количество топлива для обеспечения скорости парообразования. Исполнение котлов может быть горизонтальное или вертикальное. В горизонтальных конструкциях используется один барабан для приема пара, а в вертикальных решениях допускается несколько барабанов.
Барабанный котел с водотрубным методом получения пара
Современные конструкции предусматривают установку радиационных экранов в топке, позволяющих отбирать лучистый тип энергии при сгорании и дополнительно производить пар. Геометрическое расположение труб в кожухе котла напрямую влияет на скорость нагрева и парообразования, при этом происходит экономия топлива.
Так же как и в газотрубных котлах температура газов не должна быть менее 150 С, для избегания ухудшения тяги. В больших промышленных установках применяются дымоотсосы для удаления продуктов сгорания.
Для того чтобы производить перегретый пар с нужной температурой, устанавливается пароперегреватель. Его конструкция напоминает пучковое соединение труб, только в них подается насыщенный пар, а на выходе он выходит в перегретом состоянии. Нагрев ведется также дымовыми газами.
Прямоточные агрегатыустроены таким образом, что подаваемая вода в трубы проходит без циркуляции и за это время успевает перейти в парообразное состояние. Такой тип котлов является наиболее производительным.
Комплексная парогенерирующая установка содержит специальный сепаратор, задача которого состоит в удалении жидкой составляющей парообразной смеси. Это критично для потребителей, требующих подачу сухого пара. Содержание жидкой фазы воды ухудшает теплоотдачу и может привести к конденсационным эффектам в узлах магистрали, в результате возникает риск гидроудара в системе.
Схема прямоточного котла с водотрубным методом получения пара
Водотрубные котлы, в отличие от газотрубных нуждаются в тщательной водоподготовке, так как при парообразовании может происходить отложение солей на внутренней поверхности труб. Это приводит к снижению производительности или к аварийным ситуациям из-за прогара. Водоподготовка включает удаление растворенного кислорода и смягчение воды специальными химическими веществами. При эксплуатации котла в замкнутом контуре, например в отопительной системе, водоподготовка проводится один раз. Если предусматривается постоянный забор готового пара, то подпитка ведется только подготовленной водой.
Топливом для паровых котлов может служить:
Паровые котлы с низкой производительностью, применяемые для отопления различных площадей, чаще всего используют природный газ, уголь или дизельное топливо.
Паровое отопление применяется в определенных случаях, в основном, когда целесообразно утилизировать энергию дымовых газов от какого-либо производства. Как правило, чаще всего отапливаются производственные площади (цеха, мастерские, подсобные помещения, гаражи).
В настоящее время отопление паровым способом жилых помещений применяется редко, так как сложно регулировать температурный режим и существует опасность ожога паром при повреждении отопительной системы.
Паровые котлы, работающие на угле, газе или дизельном топливе устанавливают в тех помещениях, в которых нужно установить определенную температуру за короткий период времени. Объясняется это малой инерционностью паровых систем и большой отдачей тепловой энергии. Пар, кроме передачи своего тепла, передает скрытый тип тепловой энергии во время своей конденсации, которая была получена в процессе испарения. То есть тепловая энергия передается не только за счет охлаждения массы пара, но и за счет его конденсации.
Схема парового отопления дома
Достоинства парового отопления:
Недостатки:
Котел паровой, цена зависит от объема
Парогенерирующее оборудование, специфично и кроме промышленного и энергетического применения может использоваться в качестве альтернативы водяному отоплению в нежилых помещениях при проектных требованиях данной системы.
В данном видео вы узнаете как происходит процесс работы парового котла
К. п. высокого давления. Под К. п. высокого давления понимают К. п. с давлением выше 22 atm. Первые попытки построения и использования паровых установок высокого давления (45--50 atm) относятся еще к началу 19 в.; однако широкое применение пар высокого давления начинает приобретать лишь после войны 1914--18 гг., когда экономич. Преимущества пара высокого давления могли быть использованы на практике в связи с ростом мощности отдельных силовых установок и настоятельной необходимостью наиболее экономного использования топлива. Широкое развитие машиностроения и металлургии дало возможность удовлетворительно разрешить задачу построения К. п. и машин высокого давления. Термодинамически выгодность применения пара высокого давления объясняется следующими свойствами водяного пара: по мере повышения давления теплота жидкости непрерывно возрастает, а теплота испарения падает; полная теплота сухого насыщенного пара возрастает с увеличением давления до ~40 atm, а, затем начинает падать. Теплота перегретого пара при постоянной tR падает непрерывно при повышении давления. Отсюда следует, что при получении сухого насыщенного пара снижение расхода топлива на весовую единицу пара будет иметь место, лишь начиная с -40 atm и выше. Что же касается перегретого пара, то, повышая давление и оставляя неизменной tR перегрева, мы снижаем непрерывно расход топлива на весовую единицу пара. Необходимо при этом подчеркнуть, что экономия в топливе, получаемая на весовую единицу пара при повышении давления, вообще весьма незначительна. Так, при повышении давления с 15 atm раб. до 80, при неизменной темп-ре перегрева 400R, экономия топлива составляет всего ~3,3%. Поэтому главная выгода от применения пара высокого давления лежит не в области котельной установки, а в области парового двигателя (см. Паровые машины и Турбины паровые). При данных выше условиях адиабатический перепад при давлении в конденсаторе в 0,05 atm абс. составит соответственно 240 и 288 Cal/кг, что при учете незначительного возрастания потерь с увеличением давления даст общую экономию на 1 kWh около 16%. Более выгодно применение пара в установках с использованием отработанного пара для нагревания или отопления. В этом случае при пользовании паром в 80 atm общий коэф. использования тепла пара доходит до ~ 70%. Во избежание значительной влажности пара в последних ступенях турбины высокого давления часто применяют промежуточный перегрев пара, причем пар из последних ступеней турбины высокого давления отводится во вторичный перегреватель, перегревается в нем и затем направляется в следующую часть турбины. Выгода применения вторичного перегрева заключается в том, что затраченное тепло почти полностью используется в турбине. Промежуточный перегрев дает 1--3% экономии в топливе. Экономичность чисто конденсационных установок высокого давления может быть сильно увеличена путем применения регенеративного процесса, при к-ром часть пара из промежуточных ступеней турбины ответвляется для подогрева питательной воды. Применение этого способа дает экономию в 4--8%. Осуществление регенеративного цикла влечет за собою весьма существенное изменение в общей схеме котельной установки: поскольку подогрев воды производится при помощи пара, обычный водяной экономайзер, работающий на отходящих газах К. п., становится либо вовсе ненужным либо поверхность его д. б. значительно уменьшена, т.к. задачей его может явиться лишь небольшой подогрев воды после парового подогревателя (при многоступенчатом подогреве воды паром вода м. б. подогрета до 130--150R и выше). Для использования тепла отходящих газов К. п., в этом случае устанавливается воздушный подогреватель, стоимость к-рого значительно ниже экономайзера. Так как t Rкип. воды растет вместе с повышением давления, то в установках высокого давления представляется возможным повысить tR подогрева воды по сравнению с установками низкого давления. Это обстоятельство при отсутствии подогрева промежуточным паром влечет за собой увеличение поверхности подогревателей за счет поверхности К. п., что имеет следствием повышение экономичности всей установки вследствие того, что 1) поверхность нагрева подогревателей стоит дешевле поверхности нагрева самого К. п. и 2) поглощение тепла подогревателями происходит более интенсивно, чем последними ходами К. п., в силу большей разности tR нагревающего тела и нагреваемого. При повышении давления уменьшается уд. Объем пара и следовательно увеличивается его уд. вес. Это свойство влечет за собой весьма существенные последствия. 1) Не изменяя скорости течения пара в паропроводах по сравнению с установками низкого давления, можно уменьшать диаметры труб по мере повышения давления, что удешевляет паропроводы. Следует однако заметить, что средние скорости пара по мере повышения давления необходимо понижать для уменьшения потерь. 2) Благодаря увеличению плотности пара улучшается передача тепла от внутренней стенки трубки перегревателя к пару. Это обстоятельство значительно понижает темп-ру наружных стенок трубок перегревателя и уменьшает опасность пережога трубок при весьма высоких tR перегрева пара (450R и выше). 3) Благодаря уменьшению уд. объема пара представляется возможным уменьшить диаметры верхних коллекторов К. п., сохраняя скорость отделения пара от зеркала испарения на той же высоте, как и в К. п. низкого давления. При повышении давления уменьшается аккумулирующая способность нагретой до tR кип , воды по той причине, что увеличение теплоты жидкости воды при повышении давления на 1 atm замедляется по мере увеличения абсолютного давления. Так, при повышении давления с 15 до 16 atm абс. теплота жидкости 1 кг воды увеличивается на 3,3 Cal, а при повышении с 29 до 30 atm абс. она увеличивается только на 2,1 Cal. В силу указанного К. п. высокого давления обладают значительной чувствительностью к колебаниям нагрузки; это явление усугубляется еще тем, что запас воды в них невелик. Изменение аккумулирующей способности воды при разных давлениях и при разных величинах падения давления видно-из диаграммы фиг. 83 (по Мюнцингеру). Указанное свойство К. п. высокого давления вынуждает включать в схему котельной установки с сильно колеблющейся нагрузкой специальные аккумуляторы (см. Аккумулирование тепла). Конструкция, материалы. Конструктивное оформление паровых котлов высокого давления идет в настоящее время по двум основным путям. Первый путь заключается в создании типов, по самому существу своему отличающихся от обычных, "нормальных", котлов, второй--в переконструировании старых типов вертикально-водотрубных и секционных котлов с учетом специальных требований, предъявляемых к К. п. высокого давления. К числу наиболее интересных конструкций К. п. первой категории относятся котлы систем Атмос, Бенсона, Лефлера и Шмидта-Гартмана. К о т е л Атмос (фиг. 84) представляет собой систему из нескольких горизонтально расположенных труб а диам. около 300 мм, вращающихся со скоростью около 300 об/м. (необходимая мощность мотора--около 1-- 2 НP на трубу). Трубы расположены в топочном пространстве. Вода подогревается предварительно в экономайзере до tR кип ., a затем подается в трубы (роторы), в которых под действием центробежной силы прижимается к стенкам, образуя внутри труб полый цилиндр. Пар затем поступает в перегреватель. Паропроизводительность К. п. регулируется числом оборотов роторов. Котлы строятся на давление 50 --100 atm и выше. Паропроизводительность котлов Атмос достигает 300--350 кг/м2 в час, так как котел по существу является первым рядом труб водотрубного котла, дающих примерно ту же паропроизводительность. Преимуществами котлов этой системы являются отсутствие дорого стоящих барабанов большого диаметра, наличие небольшой поверхности нагрева и простая схема циркуляции воды; к недостаткам их относятся значительная сложность механизма вращения и сальников у концов роторов, а также возможность повреждения роторов при остановке моторов; эти обстоятельства требуют исключительно внимательного ухода за котлом. К о т е л Б е н с о н а отличается оригинальностью самого рабочего процесса, изображенного в JS-диаграмме на фиг. 85. Подогретая вода при давлении около 225 atm подается в змеевики, где нагревается до 374R, после чего мгновенно переходит в пар без затраты тепла на этот переход, т. к. давление 224,2 atm при темп-ре 374R является критическим; пар в этой точке обладает максимальной теплотой жидкости, около 499 Cal, и теплотой испарения равной нулю. Благодаря этому в К. п. фактически не происходит процесса парообразования и отсутствуют все нежелательные явления, связанные с этим процессом. Пар перегревается далее до 390R, затем дросселируется приблизительно до 105 atm и вторично перегревается до 420R. Пар с давлением в 105 atm и tR 420R является рабочим и направляется в турбину. Преимущество котла заключается в отсутствии дорогих барабанов и в относительной безопасности устройства благодаря ничтожному водяному объему. Однако котел отличается крайней чувствительностью к колебаниям нагрузки и к перерывам питания. Кроме того осуществление процесса Бенсона требует несоответственно большого расхода энергии на питательные насосы, т. к. последние должны иметь напор около 250 atm, в то время как рабочий пар имеет давление ок. 100 atm. Конструктивное выполнение К. п. системы Бенсона изображено на фиг. 86. К о т е л Л е ф л е р а основан на принципе получения пара высокого давления путем непосредственного впуска сильно перегретого пара в неомываемый непосредственно газами барабан испарителя, в к-рый подается подогретая до высокой tR вода. Образующийся в испарителе пар помощью специального насоса направляется в перегреватель, находящийся под действием лучистой теплоты и топочных газов. Перегретый пар из перегревателя направляется частью в турбину, частью в испаритель. Преимущества котла -- довольно значительный объем воды в испарителе, отсутствие кипятильных труб, часто являющихся в эксплоатации причиной аварий, отсутствие необходимости в тщательном умягчении питательной воды (испаритель не обогревается горячими газами). Недостаток котла--сложность системы и в частности насоса, отсасывающего из испарителя пар. При остановке насоса может иметь место пережог трубок перегревателя несмотря на наличие специального предохранителя. Этот специальный насос поглощает большое количество энергии, относительно тем большее, чем ниже давление пара. Поэтому котел работает неэкономично при давлении ниже 100 atm (при давлении около 130 atm расход на насос составляет ок. 2% всей выработанной котлом энергии). На фиг. 87 изображены схема котла и его конструктивное выполнение (а--насос, б -- паропровод в машину, в -- перегреватель, г --испаритель, д --экономайзер, е --воздушный подогреватель). Котел Шмидта-Гартмана (фиг.88) состоит из барабана а с расположенной в нем системой змеевиков б, по которым протекает насыщенный пар, испаряющий воду в барабане. В топочном пространстве котла расположены змеевики в, являющиеся продолжением змеевиков, лежащих в барабане (остальные обозначения: г --перегреватель, д --экономайзер). В этих змеевиках производится пар, отдающий затем свое тепло воде. Испаряющий пар в змеевиках имеет давление на ~ 30 atm больше давления рабочего пара. Циркуляция в змеевиках происходит естественным путем, в противоположность описанным выше системам, в которых она осуществляется принудительным способом. Преимущества котла--безопасн. работа змеевиков, по к-рым течет испаряющий пар (по змеевикам циркулирует непрерывно одна и та же вода), высокий коэфициент теплопередачи от конденсирующегося в змеевиках насыщенного пара, отсутствие омывания барабана горячими газами. Недостатки котла-- относительная дороговизна и необходимость держать змеевики под значительно большим давлением, чем рабочий пар. Построенные по обычному, "нормальному", типу водотрубные К. п. высокого давления (а большинство установок высокого давления снабжается и по настоящее время именно такими К. п.) имеют ряд конструктивных особенностей, из к-рых главнейшие: 1) незначительное количество барабанов небольшого диаметра (для удешевления); 2) небольшая поверхность нагрева первого газохода (до перегревателя) с целью получения большого перегрева; 3) отсутствие жестких соединений между отдельными элементами К. п.; с этой целью избегают применения соединительных труб большого диаметра; трубы загибаются радиусом, не меньшим пятикратного наружного диаметра трубы; 4) наличие в гнездах для труб в барабанах, секционных коробках и камерах перегревателя канавок глубиной от 0,5 до 1 мм для большей надежности развальцовки; 5) обязательная надежная изоляция барабанов от воздействия на них горячих газов и лучистой теплоты. Изоляция необходила для уменьшения Г-ных напряжений материала барабанов, появляющихся вследствие разности tR наружной и внутренней поверхности стенки и растущих при увеличении ее (при наличии изоляции разность tR невелика). Следует также указать, что более низкая tR стенки дает возможность выполнить эту стенку более тонкой, так как напряжение в ней допускается тем большее, чем ниже tR стенки. Изоляция защищает от газов также места развальцовки труб. Изоляция осуществляется рядом способов, из к-рых главными являются: 1) чугунные пластины; 2) специальные шамотные кирпичи, подвешиваемые к барабанам; 3) система трубок небольшого диаметра, помещенная у барабанов и охлаждаемая водой из котла; 4) набрызгивание (торкретирование) на барабан жидкой смеси из специальной огнеупорной массы и воды при помощи цемент-пушки (наилучший способ). К. п. высокого давления, работающие с высоким напряжением поверхности нагрева, обычно снабжаются водяными экранами, т. е. системой труб, включенной в общую систему циркуляции К. п. и расположенной в топочном пространстве котла. Экраны увеличивают производительность К. п. и понижают температуру стенок топочной камеры и находящихся в ней газов. Наиболее ответственной частью К. п. являются барабаны. По методу выполнения барабаны можно разделить на следующие типы. 1) Барабаны с продольными клепаными швами и с вклепанными днищами; они применяются обычно до давления приблизительно 35 a t m, хотя имеется ряд выполненных клепаных котлов и на давление до 50 -- 80 atm. 2) Барабаны с продольными сварными швами с приклепанными, приваренными к ним или осаженными из того же листа днищами; эти барабаны применяются для давления до 40--45 atm; свариваются они машинным способом. 3) Цельнокованые барабаны применяются для всех давлений, главы, обр. для давления выше 40--45 a t m (см. К отлостроение). А р м а т у р а. Для уменьшения потерь давления в парозапорных органах последние почти исключительно выполняются как задви ж ки (см.) или как клапаны (см.) специального типа. Применения кранов даже самого малого диаметра избегают, заменяя их клапанами. Водомерные приборы выполняются с несколькими стеклами. При очень высоких давлениях применяют специальные приборы без стекол. Запорные органы обычно выполняют так. обр., что шпиндели не находятся в струе пара. В качестве материала для основных деталей арматуры применяют мартеновское литье (для давления до 30-- 40 a t m) или электросталь. Для более высокого давления часто применяют легированную сталь, например молибденовую, причем мелкие детали выполняют обычно отковкой. В качестве уплотнений для соединений применяют клингерит, а также мягкое железо и металл Монеля. Р е г у л я т о р ы п е р е г р е в а и п и т а н и я. К. п. высокого давления для надежности работы должны снабжаться регуляторами перегрева и питания. Регуляторы перегрева можно разделить на две основные группы: а) воздействующие на перегретый уже пар и предохраняющие только паропровод и турбину от чрезмерного перегрева, т. е. регуляторы, устанавливаемые за перегревателем (трубчатый регулятор, в к-ром охлаждается перегретый пар поверхностным способом, или впрыскивание распыленной дистиллированной воды в пар), и б) предохраняющие кроме паропровода и турбины также и перегреватель от чрезмерного нагрева (газораспределительные заслонки, комбинации плит у перегревателя для пропуска части газов мимо перегревателя, впрыскивание распыленной воды в пар перед перегревателем и т. д.). Регуляторы целесообразно снабжать автоматами, которые не дают возможности пару перегреться выше определенной темп-ры. Регуляторы питания имеют назначение автоматически держать определенный уровень воды в К. п., подавая воду в зависимости от режима работы. Основные типы регуляторов основаны либо на принципе поплавка, плавающего на уровне воды и воздействующего при помощи передаточного механизма на степень открытия клапана, либо на принципе трубчатого термостата, заполняемого частью паром, частью водой (в зависимости от уровня воды в К. п.), также воздействующего на степень открытия клапана (регулятор Копес). Применяются также и регуляторы иного типа. Экономика. Выше были указаны основные термодинамические преимущества пара высокого давления. Но выгодность применения установок высокого давления определяется не только теоретич. соображениями, но и целым рядом других обстоятельств, как то: стоимостью, амортизацией, сложностью или простотой обслуживания, степенью надежности и проч. С повышением давления растет и стоимость котлов; стоимость топочного устройства, бункеров, тягового устройства не увеличивается, а в иных случаях, при значительном уменьшении расхода топлива не, 1 kWh, даже падает; стоимость паропровода почти не меняется; стоимость же питательных насосов и расход энергии на эксплоатацию их, а также стоимость питательных трубопроводов растут. Для суждения о выгодности применения высокого давления необходимо иметь точные данные о соотношении между величинами амортизации и отчислений на добавочные затраты,с одной стороны, и экономии в стоимости топлива, с другой. Для возможности суждения о стоимости К. п. советского производства в пределах давлений, применяемых в настоящее время нашими з-дами, на фиг. 89 приведена диаграмма (цены даны для вертикальных водотрубных котлов со всей необходимой арматурой, гарнитурой, каркасом, перегревателем и механической цепной решеткой с зонным дутьем). Пар высокого давления применяется в чисто силовых установках, установках с отбором промежуточного пара и с противодавлением. Высокое давление (порядка 90--100 a t m) экономически выгодно при высокой стоимости топлива, большом количестве рабочих часов в год и при относительно дешевых котлах. При уменьшении стоимости топлива и количества рабочих часов и при повышении стоимости котлов экономически выгоднее применять более низкое давление. Давление в 40--60 a t m при смешанных установках выгодно при всяких условиях работы и всякой стоимости топлива. Экономичность установок высокого давления обусловливается главн. обр. уменьшением расхода топлива. Для определения расхода топлива на 1 kWh необходимо учесть также расход его на питательные и конденсационные насосы и прочее вспомогательное оборудование. На фиг. 90 изображена диаграмма, на которой нанесены кривые экономии в топливе при разных давлениях при сравнении с давлением 15 atm для силовых установок и для одного частного случая смешанной установки с разными противодавлениями. Для удешевления К. п. необходимо довести число барабанов и их диаметр до минимума, т. к. стоимость барабанов является одной из основных составляющих общей стоимости паровых котлов. Но стремление к удешевлению К. п. не должно влиять на ухудшение условий работы, так как необходимо обеспечить хотя бы минимум водяного объема (при работе без аккумулятора) и получение достаточно сухого пара. Однобарабанные К. п., осуществляемые гл. обр. в виде секционных К. п. с поперечным барабаном, находят себе достаточно широкое применение и стоят дешевле многобарабанных, но они имеют небольшой объем воды, и при сильно колеблющихся нагрузках эксплоатация их без аккумулятора затруднительна. Эксплоатация К. п. высокого давления требует соблюдения ряда особых условий. Первым и основным требованием является подготовка питательной воды. Во избежание разъедания частей К. п. необходимо довести до минимума содержание кислорода в питательной воде. Ориентировочно можно указать, что содержание кислорода приблизительно 1 -- 3 мг в 1 л питательной воды является еще допустимым. Следует заметить, что при высоком давлении разъедающее действие кислорода сильнее, чем при обычном давлении. Кроме того вода д. б. умягчена во избежание образования накипи в К. п. Жесткость воды в К. п. должна быть не больше 2R немецких. Для поддержания этой величины кроме умягчения воды необходима тщательная продувка К. п. Следует рекомендовать непрерывную продувку. При растопке К. п. необходимо охлаждать перегреватель. Наилучшим способом следует признать просасывание через него насыщенного пара от соседних работающих К. п. При охлаждении перегревателя водой последняя должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к питательной воде, причем жесткость е"е д. б. доведена до минимума (0,5--1,0R немецких). Не следует рекомендовать пользоваться этим способом при растопке парового котла. Для снижения tR перегретого пара не следует прибегать к смешиванию его с насыщенным. В крайнем случае при пользовании этим способом можно допустить, при пропуске части насыщенного пара мимо перегревателя, повышение tR перегретого пара непосредственно за перегревателем не больше, чем на 30--40R сверх расчетной. Лит.: М ю н ц и н г е р Ф., Пар высокого давления, пер с. нем., Москва, 1926; Г а р т м а н О., Пар высокого давления, пер. с нем., М., 1927; Практика эксплоатации паровых котлов, пер. с нем., Л., 1929; M u n z i n g e r F., Ruths-Warmespeicher in Kraftwerken, В., 1922; Speisewasserpflege, hrsg. v. Vereinigung d. Grosskesselbesitzer e. V., Charlottenburg; "Hochdruckdampf", Sonderheft d. "Z. d. VDI", Berlin, 1924 и 1929; "Archiv fur die Warmewirtschaft", В., 1927, 12 (тепловые аккумуляторы); ibidem, 1926, 5 (арматура высокого давления); ibid., 1929, 2 (арматура высокого давления); "Ztschr. d. VDI", 1928, 39, 42, 43 (о котле Лефлера); ibid., 1925, 7 (о котле Атмос); "Die Warme", В., 1929, 30 (расчет котлов высокого давления); "Kruppsche Monatshefte", Essen, 1925, октябрь (расчет котлов высокого давления); "HanomagNachrichten", Hannover, 1926, Н. 150--151 (расчет котлов высокого давления). С. Шварцман.
Для предупреждения аварий паровых котлов из-за превышения давления Правилами по котлам предусматривается установка предохранительных клапанов.
: Назначение предохранительных клапанов состоит в предупреждении увеличения давления в паровых котлах и трубопроводах выше установленных пределов.
Превышение рабочего давления в котле может привести к разрыву кипятильных экранных и экономайзерных труб и стенок барабана.
Причинами повышенного давления в котле являются внезапное уменьшение или прекращение расхода пара (отключение потребителей) и чрезмерная форсировка топки,
Таблица 2.3. Неисправности водоуказательных приборов, их причины и способы устранения
|
Продолжение табл. 2.3
|
Особенно при работе на мазуте или газообразном топливе.
Поэтому чтобы давление в котле не могло подняться выше допустимого, эксплуатация котлов с неисправными или неотрегулированными клапанами категорически запрещается.
Мерами предупреждения повышения давления в паровом котле являются: регулярная проверка исправности предохранительных клапанов и манометров, устройство сигнализации от потребителей пара для получения информации о предстоящих расходах пара, обученность персонала и хорошее знание и исполнение ими производственных инструкций и противоаварийных циркуляров. -
Для проверки исправности действия предохранительных клапанов котла, пароперегревателя и экономайзера производят их продувку, принудительно открывая вручную:
При рабочем давлении в котле до 2,4 МПа включительно- каждый клапан не реже 1 раза в сутки;
При рабочем давлении от 2,4 до 3,9 МПа включительно- поочередно по одному клапану каждого котла, пароперегревателя и экономайзера не реже одного раза в сутки, а также при каждом пуске котла, а при давлении выше 3,9 МПа- в сроки, установленные инструкцией.
В практике эксплуатации котлов все еще бывают аварии, связанные с превышением давления в котле выше допустимого. Основной причиной этих аварий является работа котлов с неисправными или неотрегулированными предохранительными клапанами и неисправными манометрами. В отдельных случаях аварии происходят из-за того, что котлы вводят в эксплуатацию с предохранительными клапанами, отключенными с помощью заглушек или заклиненными, либо допускают произвольное изменение регулировки клапанов, накладывая дополнительный груз на рычаги клапанов при неисправности или отсутствии средств автоматики и безопасности.
В котельной произошла авария парового котла Е-1/9-1Т из-за превышения давления, в результате чего частично разрушено помещение котельной. Котел Е-1/9-IT изготовлен Таганрогским домостроительным заводом для работы на твердом топливе. По согласованию с заводом - изготовителем котел был переоборудован на жидкое топливо, при этом установлено горелочное устройство АР-90 и смонтированы автоматические устройства для отключения подачи топлива в котел в двух случаях - при понижении уровня воды ниже допустимого и повышении давления выше установленного. Перед вводом в эксплуатацию котла оказавшийся неисправным питательный насос НД-1600/10 с подачей 1,6 м3/ч и давлением на нагнетании 0,98 МПа был заменен цен - тробежно-вихревым насосом с подачей 14,4 м3/ч и давлением на нагнетании 0,82 МПа. Большая мощность двигателя этого насоса не позволила включить его в электрическую схему автоматического регулирования питания котла водой, поэтому оно осуществлялось вручную. Автоматика защиты от снижения уровня воды была отключена, а автоматика защиты от превышения давления не работала из-за неисправности датчика. Оператор, обнаружив упуск воды, включил питательный насос. Сразу же была вырвана крышка люка верхнего барабана и разрушен нижний левый коллектор в месте приварки к нему колосниковой балки. Авария произошла из-за резкого повышения давления в котле из-за глубокого упуска воды и последующей подпитки его. Расчеты показали, что давление в котле в этом случае могло повыситься до 2,94 МПа.
Толщина крышки люка в ряде мест была менее 8 мм, и крышка была деформирована.
В связи с этой аварией Госгортехнадзор СССР предложил владельцам, эксплуатирующим паровые котлы : не допускать эксплуатацию котлов при отсутствии или неисправности средств автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов; обеспечить обслуживание, наладку и ремонт средств автоматики безопасности квалифицированными специалистами.
В соответствии с письмом Госгортехнадзора СССР № 06-1-40/98 от 14.05.87 «Об обеспечении надежной эксплуатации паровых котлов Е-1,0-9» владельцы котлов указанного типа обязаны снизить разрешенное в эксплуатации давление для котлов, которые имеют толщину крышки люка 8 мм с креплением крышки люка шпильками до 0,6 МПа, так как заводами Минэнергомаша барабаны котлов Е-1,0-9 паропроизводительностью 1 т/ч выпускались с крышками люка толщиной 8 мм и толщина крышки люка была увеличена до 10 мм.
В котельной произошла авария с котлом Е-1/9Т йз-за превышения давления.
В результате отрыва днища нижнего барабана котел был отброшен с места установки в сторону другого котла и, ударившись, сорвал обшивку," разрушил обмуровку, деформировал 9 труб бокового экрана. Предохранительные клапаны при ударе были вырваны из своих гнезд. При испытании на стенде на давление 1,1 МПа клапаны не сработали. При разборке клапанов установлено, что его подвижные части клапана прикипели.
Расследованием установлено, что днище котла 0 600X8 мм было изготовлено кустарным способом из стали, не имеющей сертификата.
После" приварки днища работниками котельной было проведено гидравлическое испытание давлением 0,6 МПа, при этом днище деформировалось. Через несколько1 дней работы котла в сварном шве появились трещины, которые были заварены.
Из-за изменения конструкции крышки люка нижнего барабана (без согласования завода-изготовителя), неудовлетворительного проведения ремонта, стала возможной авария с тяжелыми последствиями.
Неисправности предохранительных клапанов
Для предупреждения аварий паровых и водогрейных котлов из-за превышения давления в них Правилами Гос-
Таблица 2.4. Неисправности предохранительных клапанов, их причины и способ устранения
|
Гортехнадзора СССР предусматривается установка не менее двух предохранительных клапанов на каждый котел паропроизводительностью более 100 кг/ч.
На паровых котлах с давлением выше 3,9 МПа устанавливаются только импульсно-предохранительные клапаны.
Из-за неправильной эксплуатации предохранительных клапанов или дефектов их имели место аварии в котельных промышленных предприятий и на электростанциях. Так, на одной электростанции при резком сбросе нагрузки из-за неисправности предохранительных клапанов давление пара в котле повысилось с 11,0 до 16,0 МПа. Это нарушило циркуляцию, и произошел разрыв экранной трубы.
На другой электростанции в тех же условиях эксплуатации давление повысилось с 11,0 до 14,0 МПа, в результате чего произошел разрыв двух экранных труб.
Расследованием установлено, что некоторые предохранительные клапаны не работали, так как импульсные линии были перекрыты клапанами, а остальные клапаны не обеспечили необходимого сброса пара из-за применения у импульсных предохранительных клапанов некалиброван - ных пружин и вследствие этого поломка части их.
Разрушение пружин наблюдалось у импульсных клапанов после каждого их открытия. Это происходило в результате больших динамических усилий от струи выходящего пара в момент открытия клапана, имеющего диаметр проходного сечения седла 70 мм.
Основные неисправности в работе рычажно-грузовых и пружинных предохранительных клапанов приведены в табл. 2.4.
Предохранительные клапаны должны защищать котлы и пароперегреватели от превышения в них давления более чем на 10% расчетного. Превышение давления при полном открытии предохранительных клапанов выше чем на 10 % расчетного может быть допущено лишь в том случае, если при расчете на прочность котла и пароперегревателя учтено это возможное повышение давления.