Презентация на тему про просторам вселенной. Наша вселенная. Жизнь во вселенной

«Космическая жизнь» - Белка и стрелка. Юрий алексеевич гагарин. Солнечная система. ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА КОСМОНАВТ Валентина Терешкова. Первый человек на Луне. Космодром Байконур. Работу выполнила Ученица 2 класса «А» ГБОУ гимназии №1597 Акишина Виктория. Наша Вселенная. Космический корабль «ВОСТОК». Первые советские космонавты.

«Космические исследования» - Космическое образование. Подготовка программы Международного Геофизического Года МГГ’1957. Для изучения и прогнозирования "космической погоды" необходимы постоянные глобальные наблюдения. Время активного существования не менее 2-х лет. В результате обычного пробоя в сильном электрическом поле происходит убегание рождающихся высокоэнергичных электронов.

«Игра про космос» - 500. «Восток – 7». В каком году состоялся первый полет человека в космос? 1200. 400. Жучка. Игра окончена Ваш балл: 0. «Восход». Кто был первым человеком, совершившим полет в космос? 100. Игра окончена Ваш балл: 800. Гуси. «Дети Галактики». 600. Ю.Гагарин.

«Покорение космоса» - Покорение космоса. 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» поднялся на высоту 327 км. В месте приземления Юрия Гагарина установлен памятник. Космонавт №2. Первый полет в космос. Гимназия 42. Летать как птицы! Первым вышел в открытый космос Алексей Леонов. Первые авиаконструкторы. Вторым в космос полетел наш земляк Герман Титов.

«Проблема освоения космоса» - Космический мусор опасен не только для космонавтов и космической техники, но и для землян. Причем различают наблюдаемый и ненаблюдаемый космический мусор, количество которого неизвестно. Проблемы мирового освоения космоса. Поэтому освоение космоса стало одной из важнейших международных, глобальных проблем.

«История космоса» - Перед нами стояла трудная задача объять необъятное. С.П.Королев. При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Поэтому в своей творческой работе мы ограничились исследованием развития космонавтики в России. В 1947 окончил Мариинско-Посадский лесотехнический техникум. Циолковский разработал теорию реактивного движения основу современной ракетно–космической техники.

Всего в теме 38 презентаций

Вселенная

Слайдов: 26 Слов: 139 Звуков: 0 Эффектов: 56

Вселенная. Небесные тела: - звезды; - планеты; - спутники планет; - астероиды; - кометы. Представления о строении Вселенной. Птолемей. Аристотель. Коперник. Солнечная система. Состав Солнечной системы. Планеты Звезды Астероиды Кометы Метеоры и метеориты Солнце – центр Солнечной системы. Планеты. Земной группы Меркурий Венера Земля Марс. Планеты -гиганты Юпитер Сатурн Уран Нептун. самая маленькая - Плутон. Юпитер. Сатурн. Нептун. Уран. Комета. Созвездия. Задания: Что такое Вселенная? Что представляет собой Солнечная система? На какие две группы делятся планеты? Чем отличается метеор от метеорита? - Вселенная.ppt

Вселенная космос

Слайдов: 7 Слов: 218 Звуков: 0 Эффектов: 0

Космос. Вселенная - совокупность всего, что существует физически. Звездное небо – небольшая часть безграничного космоса. А что там дальше? Где-то ли еще есть существа, похожие на нас? Чего ожидать от космоса – добра или зла? Что же такое космос? Первые космические снимки были сделаны в 1961 г. Германом Титовим. Одновременно началось визуальное наблюдение земной поверхности экипажами космических кораблей. Видно весь Днепр – от истока к устью. - Вселенная космос.ppt

Звёздная Вселенная

Слайдов: 25 Слов: 1386 Звуков: 0 Эффектов: 43

Вселенная. Космос. Древние люди. Прошли века. Звезды. Солнце. Разные звезды. Планеты. Солнечная система. Меркурий. Венера. Земля. Луна. Марс. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон. Астрономическая считалка. Астероиды. Проверь себя. - Звёздная Вселенная.pptx

Строение Вселенной

Слайдов: 47 Слов: 1175 Звуков: 0 Эффектов: 0

Строение Вселенной. Структурно-масштабная «лестница». Лестница. Структурно-временная «шкала». «Ячеистая» структура Метагалактики. «Плоская» структура Метагалактики. Сверхскопления Галактик. Обсерватория. Самая большая структура во Вселенной. Строение. Группы Галактик. Местная группа галактик. Галактики. Млечный путь. Звездные скопления. Планетные системы. Системы. Окрестности. Солнечная система. Система. Немезида. Облако Оорта. Пояс астероидов. Крупнейшие астероиды. Пояс астероидов «Внутренний». Астероиды. «Гравитационная» карта в условных цветах. Кратер. Снег. Сыпучие пески. - Строение Вселенной.ppt

Модели Вселенной

Слайдов: 27 Слов: 859 Звуков: 0 Эффектов: 29

Модели Вселенной. Анаксимандр. Вопросы. Строение Вселенной. Пифагор Самосский. Система мира пифагорейца Филолая. Прямое и попятное движение планет. Аристотель. Аристарх Самосский. Клавдий Птолемей. Расположение небесных тел. Солнце. Гелиоцентрическая система. Памятник Копернику в Варшаве. Памятник Копернику. Джордано Бруно. Ряд догадок. Памятник Джордано Бруно. Галилей. Галилей решается публично отречься от веры. Телескоп. Надгробный памятник. Древние люди. В центре Вселенной располагается Солнце. Итальянский ученый. - Модели Вселенной.ppt

Космологические модели

Слайдов: 89 Слов: 2537 Звуков: 0 Эффектов: 4

Введение в космологию. Космологические модели. Закон Хаббла. Удаление всех тел не означает существования центра расширения. Красное смещение. Сдвиг длины волны. Причины для изменения длины волны. Эффект Допплера. Точная формула. Расширение пространства. Интегральная формула. Красное смещение галактики. Суть постоянной Хаббла. Метагалактика. Ньютоновская космология. Космологические модели. Ньютоновская космология. Координата меняется по закону. Законы сохранения массы. Закон сохранения механической энергии для элемента на краю шара. Запишем полную механическую энергию. Динамические свойства космологической модели. - Космологические модели.ppt

Жизнь и разум

Слайдов: 26 Слов: 1059 Звуков: 0 Эффектов: 72

Жизнь и разум во Вселенной. UFO - неотождествлённый летающий объект). Что стоят все наши великие географические открытия по сравнению с готовящейся экспедицией к Марсу? Другие утверждают, что Вселенная просто изобилует разными формами жизни. Часто НЛО встречаются на дороге, но тогда когда там вокруг никого нет. Существует немало свидетельств о враждебном поведении НЛО. Перечислим основные явления, которые вызывают сообщения об НЛО. Атмосферные. Луна и Венера нередко бывают виновниками сообщений об НЛО. Почему учёные скептически относятся ко всякого рода сообщениям об НЛО и пришельцах из иных миров? - Жизнь и разум.ppt

Жизнь во вселенной

Слайдов: 33 Слов: 1425 Звуков: 12 Эффектов: 25

Жизнь и разум во Вселенной. Вступление. Нет ничего более волнующего, чем поиски жизни и разума во Вселенной. Человек не успокоится, пока не разгадает загадку своего происхождения. Мне хочется узнать о далеких космических мирах, о Вселенной. Возникновение разума. Скорее всего - нет! Уже давно предпринимаются попытки обнаружить и установить контакт с другими цивилизациями. Появление жизни на Земле. Поиски жизни в Солнечной системе. Никаких следов органической жизни на Луне не найдено. Атмосферы нет, а температура поверхности меняется от –170 до 450 ?С. Увы, из-за близости к Солнцу Венера совсем не похожа на Землю. - Жизнь во Вселенной.ppt

Внеземные цивилизации

Слайдов: 13 Слов: 274 Звуков: 0 Эффектов: 2

Поиски внеземных цивилизаций. 26-метровый радиотелескоп Национальной радиоастрономической обсерватории США в Западной Вирджинии. Методики. Искать сигналы внеземных цивилизаций. Посылать так называемый «сигнал готовности». САО РАН радиотелескоп РАТАН-600 работающий в сантиметровом и дециметровом диапазонах. Классификация цивилизаций. Цивилизация первого типа использует энергию планетарного масштаба. Сверхцивилизация. Наша Галактика. Черная дыра – коридор в другие миры. Проблема палеоконтактов. Большое сходство с каким-то неуклюжим скафандром у японских статуэток догу. Проблема НЛО. - Внеземные цивилизации.ppt

Внеземные формы жизни

Слайдов: 21 Слов: 832 Звуков: 21 Эффектов: 88

Поиск и исследование внеземных форм жизни. Критерии существования и поиска живых систем. Практический обзор поиска и исследований внеземных форм жизни. Сергей Павлович Королев. Юрий Гагарин. Непосредственный интерес к проблеме поиска разумной жизни. Определение жизни на других планетах. Наши представления о сущности жизни. О химической основе жизни. Общие динамические свойства живых систем. Роль света в поддержании жизни. Методы обнаружения внеземной жизни. Обнаружение форм жизни, подобных земным животным. Луна. Венера. Марс. Метеориты. Поиск внеземных цивилизаций. -

Зера Якубова
Тема: «Наша Вселенная».

Тема “ Наша Вселенная” .

Цель : познакомить детей с понятием “Вселенная ” - это огромное пространство, которое заполнено звёздами, планетами, галактиками, чёрными дырами. Все эти составляющие находятся во взаимодействии и образуют целую систему – Вселенную .

Образовательные задачи :

1. Учить детей отвечать на вопросы.

2. Находить самостоятельно нужный ответ.

3. Дать представление о Солнце как о самой яркой звезде.

4. Познакомить детей с планетой Земля.

5. Учить проводить опытную работу.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь детей.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать любовь к планете Земля.

Материал : плоскостное изображение Солнца и Земли; жёлтые круги диаметром 5 см на каждого ребёнка; карта ночного неба; фонарик; солнцезащитные очки; свеча; теннисный шарик; глобус.

Ход занятия:

На доске висит плоскостное изображение солнца.

Воспитатель : Что вы видите на доске?

Дети : Это солнышко.

Воспитатель : Почему говорят “Солнышко в мешок не поймаешь”?

(ответы детей)

Воспитатель : Что такое солнышко?

Дети : Это раскалённый шар.

Воспитатель : Где мы видим солнце?

Дети : Мы солнце видим на небе.

Воспитатель : В какую часть суток мы можем видеть солнце?

Дети : Мы видим солнце днём.

Воспитатель : А где же солнце бывает ночью? Ночью солнце светит на другой стороне планеты.

Воспитатель : Что ещё бывает на небе?

Дети : На небе есть ещё Луна и звёзды.

Воспитатель : Когда мы видим Луну и звёзды?

Дети : Мы видим их ночью.

Воспитатель : Почему мы их не видим днём? Потому что свет солнца гораздо сильнее и свет звёзд не видно.

Воспитатель : Вы все ответили правильно. Солнце – это большая, большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но солнце – это не единственная звезда на небе. Вот посмотрите на карту звёздного неба. Видите, как много звёзд на нём. Но самая яркая звезда – это Солнце. Потому что другие звёзды находятся от нас ещё дальше, чем солнце.

(рассматриваем карту звёздного неба)

Воспитатель : Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, я включу фонарик. Какой свет у фонарик – яркий или нет?

(ответы детей)

Воспитатель : А теперь отойдите подальше, в самый конец группы и посмотрите, какой свет будет от нашего фонарика.

(дети отходят и замечают, что свет фонарика почти невиден)

Воспитатель : Вот так и света звёзд не видно днём, потому что солнечный свет очень яркий.

На доске вешается плоскостное изображение Земли и вносится глобус.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, что это?

Дети : Это наша Земля .

Воспитатель : Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев чтобы объехать его вокруг. Подумайте и скажите, почему же Земля у нас голубого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель : Вам было трудно догадаться. Я вам подскажу. На нашей Земле очень много воды. Именно она дала такой цвет нашей планете.

Воспитатель : Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Делаем опыт с глобусом и свечой. Определяем, где будет день, а где – ночь.

Зажигаем настоящую свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращаем теннисный шарик. Это макет Земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны – осень и весна.

Обращаем внимание детей на то, что когда лучи от “солнца” падают прямо, то на Земле тепло, и это – лето. Если лучи солнца падают под углом, то на Земле осень или весна. Чем дальше мы будем относить шарик от свечки, тем меньше света на него падает.

Дети проделывают опыт сами под наблюдением воспитателя.

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре. Дети изображают планету Земля. Воспитатель – солнце. Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу. По сигналу воспитателя дети останавливаются. Воспитатель спрашивает : “У кого сейчас лето?”, “У кого сейчас день?”, “У кого сейчас ночь?”, “У кого сейчас зима?”.

Дети определяют своё положение по отношению к воспитателю и отвечают на вопрос.

Воспитатель : Ребята, вы сказали, что солнце – это раскалённый шар. Почему вы так решили? Чем можно это доказать?

Дети : Когда светит солнышко, на улице тепло.

Воспитатель : Подойдите к окошку и посмотрите, какое сегодня красивое, яркое солнышко.

(дети щурятся, им смотреть на солнышко трудно)

Воспитатель : Вот мы и доказали. Солнце раскалено до такой степени, что смотреть на него без специальных приборов нельзя. Что нужно иметь, чтобы смотреть на солнце?

Дети : Можно надеть солнечные очки.

Воспитатель : Правильно, а можно смотреть в специальный телескоп, можно просто смотреть в цветное, тёмное стекло.

(дети одевают очки и смотрят на солнце)

Воспитатель : Что мы получаем от солнца?

Дети : Мы получаем от солнца свет и тепло.

Воспитатель : Что было бы, если бы не было солнца?

(ответы детей)

Воспитатель : Если бы не было солнца, то на Земле всегда была бы ночь. Не росли бы деревья, потому что они не могут расти без света. Жили бы на Земле только те животные, птицы и насекомые, которые живут без света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственное освещение. Без солнышка было бы всем очень плохо.

Воспитатель : Отгадайте загадку.

Поле не меряно (небо)

Овцы не считаны (звёзды)

А пастух рогат (месяц)

Воспитатель : Почему небо сравнивают с полем?

Дети : Потому что оно такое же большое, как поле.

Воспитатель : Почему звёзды сравнивают с овцами?

Дети : Потому что их так же много, как и белых овец, которые разбрелись по всему полю.

Воспитатель : А почему месяц сравнивают с пастухом, да ещё и рогатым? Пастух всегда один, и месяц на небе один. Когда месяц не полный, то кажется, что он с рогами.

Воспитатель : Ребята, если бы вам предложили сейчас улететь с планеты Земля на другую планету, то вы бы согласились?

Дети : Мы бы никуда не уехали, потому что на Земле наш родной дом. Здесь живут наши родные люди и друзья.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и солнце дарит вам маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Театр с вешалки,детский сад с калитки,а мы начинаем свою жизнь с приемной!Хочу ВАС уважаемые коллеги познакомить с нашей приемной. Она у.

Коллективная работа детей подготовительной к школе группы "Наша Вселенная". Участники работы: воспитатель,дети, родители. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск» Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» Тема: «Наша Родина. Ульяновск» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Программное.

Все о Вселенной

Астрономическая страница

Вопрос: Что такое Вселенная? Вселенная – это космическое пространство, заполненное небесными телами, газом и пылью

Это интересно Вселенная столь огромна, что ее размеры осознать невозможно. Давайте поговорим о Вселенной: ее часть, которая нам видима, простирается на 1,6 млн. млн. млн. млн. км, - и насколько она велика за пределами видимого, никому не ведомо. Согласно самой популярной теории, 13 млрд. лет назад она зародилась в результате гигантского взрыва. Время, космос, энергия, материя – все это возникло вследствие этого феноменального взрыва. Что было до так называемого «большого взрыва», говорить бессмысленно, до него ничего не был

Страница историческая

Древние египтяне. Древние вавилоляне. Древние индийцы. Представление о Вселенной древних людей

Соедините линиями модели Вселенной и их создателей.

Продолжатели идеи Коперника Джордано Бруно Галилео Галилей

Литературная страница «Солнечная система»

Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает.

Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они.

Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней.

Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету.

На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете.

Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли.

Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку.

На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна.

Карта Солнечной системы (составил Петя) Плутон Меркурий Нептун Уран Марс Венера Земля Сатурн Юпитер

Космическая физминутка: Космическая физминутка

Астрономическая страница

Астероиды

Метеориты

ПОДУМАЙТЕ! Укажите нашу Галактику

Географическая страница

Бесконечная:_________ Наша Галактика ____________________ Солнечная система Планета _____________ Материк _____________ ______________ область Округ _______________ Район _______________ Село ________________ Бесконечная Вселенная и наш адрес в ней:

Бесконечная: Вселенная Наша Галактика Млечный путь Солнечная система Планета Земля Материк Евразия Тюменская область Округ ЯНАО Район Приуральский Село Катровож Бесконечная Вселенная и наш адрес в ней.